Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .автожиры – B64C 27/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/02 .автожиры 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВЗЛЕТА БЕЗ РАЗБЕГА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АВТОРОТИРУЮЩИМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ И КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам взлета винтокрылых летательных аппаратов. Способ взлета без разбега винтокрылого летательного аппарата с авторотирующим несущим винтом и крылом заключается в том, что раскручивают несущий винт на минимальном общем шаге до заданной частоты вращения на старте, затем осуществляют вертикальный подъем аппарата до отрыва колес шасси от поверхности площадки увеличением общего шага и тяги несущего винта, после этого его разгон переводом во взлетное положение рычагов управления двигателями до достижения заданных значений скорости и высоты на взлете. Достигается возможность взлета без прыжка летательного аппарата.

2514012
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕЗ ПРОБЕГА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АВТОРОТИРУЮЩИМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ И КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам посадки винтокрылых летательных аппаратов. Способ посадки без пробега винтокрылого летательного аппарата с авторотирующим несущим винтом и крылом заключается в том, что устанавливают заданную скорость на глиссаде планирования, затем устанавливают заданный общий шаг несущего винта, после этого включают в зависимости от типа силовой установки реверс воздушных винтов или реверсивные устройства двигателей на заданной высоте относительно поверхности посадочной площадки для торможения аппарата и уменьшения посадочной скорости, после этого перед окончанием торможения увеличивают общий шаг и тягу несущего винта для уменьшения скорости приземления аппарата вплоть до нулевого значения к моменту касания колес шасси поверхности площадки. Обеспечивается посадка без пробега летательного аппарата.

2506203
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
АВТОЖИР С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Автожир содержит фюзеляж (1) с кабиной пилота, с установленным на нем складывающимся пилоном (2), головку ротора (3), имеющую регулируемую торсионную втулку (16) и толкающий винт (5) с регулируемым шагом. В головке ротора (3) для равномерного распределения нагрузки на торсионную втулку (16), при предварительной раскрутке ротора (4), торсион выполнен из плоских композитных пластин без изгиба. Плоскость крепления качающегося шарнира (15) торсионной втулки (16) развернута на угол не более 40° к продольной оси торсиона втулки (16) ротора (4). Головка ротора (3) крепится к пилону через рамочный шарнир (9) со смещенной вперед осью качения (10). Толкающий винт (5) имеет регулируемую торсионную втулку, набранную из композитных пластин. Все соединения тяг управления наклоном головки ротора и шарнирное соединение валов раскрутки ротора расположены на оси поворота стойки. Достигается уменьшение вибрации и нагрузки на ручке управления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2463213
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
АВТОЖИР

Изобретение относится к авиации, к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Автожир содержит самолетный фюзеляж, расположенный на фюзеляже несущий винт, лопасть которого жестко связана с втулкой винта, и самолетный двигатель внутреннего сгорания. На фюзеляже автожира установлена пара высокоскоростных несущих винтов, содержащих группу лопастей, расположенных под углом стреловидности « » по отношению к вектору окружной скорости сечения лопасти « », где « » угол между передней кромкой лопасти и плоскостью, перпендикулярной вектору « ». Концы смежных стреловидно установленных лопастей связаны между собой и снабжены реактивными соплами. Автожир дополнительно содержит компрессор, связанный с самолетным двигателем внутреннего сгорания. Достигается увеличение скорости горизонтального полета, упрощение системы раскрутки винта перед взлетом и управления автожиром при взлете и посадке. 2 ил.

2376200
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
РОТОР АВТОЖИРА И ВЕТРЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к свободно вращающимся роторам несущего винта. Ротор включает в себя диск с лопатками. Винт выполнен в виде диска, который может быть радиально облопаченным в секторных частях диска или упругим с увеличивающейся упругостью от оси вращения к периферии осциллирующим-закрепленным неперпендикулярно к оси вала, которая может быть ориентирована вертикально или горизонтально. Технический результат направлен на упрощение конструкции ротора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374135
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
АВТОЖИР

Изобретение относится к авиационной технике. Автожир состоит из кабины (1), шасси (2), оперения (3), несущего винта, органа управления общим шагом (6) лопастей (7) несущего винта, силовой установки, механической трансмиссии, включающей вал и управляемую фрикционную муфту (11), соединяющую вал с двигателем через угловой редуктор (12). Трансмиссия снабжена управляемой шестеренчатой муфтой (13), соединяющей вал (10) с зубчатым колесом (5) втулки (4) несущего винта и системой быстрого отключения фрикционной муфты при достижении стартовых оборотов несущего винта. Управление шестеренчатой муфтой снабжено устройством блокировки, исключающим ввод в зацепление шестеренчатой муфты при углах общего шага лопастей, отличных от минимальных. Изобретение повышает безопасность взлета укороченного и прыжкового видов и увеличивает эффективность взлета. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2360837
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА АВТОЖИРА

Изобретение относится к авиационной технике. Способ выполнения взлета автожира включает стартовую раскрутку несущего винта от работающей силовой установки на минимальном угле общего шага до оборотов, превышающих полетное значение, отключение несущего винта от силовой установки, увеличение тяги силовой установки до максимальной и разбег по поверхности земли. Несущий винт при этом удерживается нейтрально или под отрицательным углом к потоку, общий шаг лопастей несущего винта имеет минимальное значение. Отрыв выполняется по достижении необходимой скорости путем увеличения общего шага несущего винта до полетного значения или значения, превышающего полетное на безопасную величину. Изобретение повышает безопасность взлета, а также увеличивает энергетическую эффективность автожира. 4 ил.

2327603
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ГОЛОВКА РОТОРА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ И ОБТЕКАТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОЖИРА С ПРЫЖКОВЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к автожирам с прыжковым взлетом и вертикальной посадкой, и касается головок роторов с торсионной втулкой и обтекателем. Корпус ступицы головки ротора укреплен к пилону через рамочный шарнир и в нем установлен подшипник, через который проходит полый вал. Через полый вал проходит шток, соединенный с валом коромысла через подшипниковую обойму. На полый вал установлено зубчатое колесо жестко или через обгонную муфту в зависимости от привода раскрутки ротора. Зубчатое колесо может быть установлено на полый вал жестко, при этом шестерня привода раскрутки ротора установлена через бендикс или на откидывающийся шарнир. Зубчатое колесо может быть установлено на вал через обгонную муфту, при этом шестерня привода раскрутки ротора имеет постоянное зацепление с зубчатым колесом. Вал коромысла имеет прорезь для поступательного движения и фиксации пальцем. Также на полом валу пальцем закреплена втулка ротора, состоящая из качающегося шарнира и торсиона, набранного из стеклотекстолитовых пластин. На плиту головки ротора установлен обтекатель, выполняющий роль компенсатора усилия. Изобретение направлено на повышение надежности в эксплуатации путем упрощения конструкции. 4 ил.

2313473
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой. ЛА включает в себя двигатель с силовой передачей, воздушные винты и крылья. В качестве первичного двигателя использован одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания двойного действия с двумя нагнетательными цилиндрами, соосно расположенными с двух сторон от рабочего цилиндра. Рабочий и нагнетательные цилиндры снабжены магнитными поршнями, установленными на одном штоке, шарнирно связанном с механизмом преобразования прямолинейного движения штока в возвратно-поступательное движение. В качестве преобразователя механической энергии в электрическую использованы двухсекционные обмотки возбуждения, установленные на внешних поверхностях рабочего и нагнетательных цилиндров и взаимодействующие с магнитными поршнями. Обмотка возбуждения рабочего цилиндра электрически связана с первичной обмоткой индукционной катушки зажигания. Обмотки возбуждения нагнетательных цилиндров электрически связаны со статорными обмотками электродвигателей, расположенными на статорных стенках, и роторными обмотками, встроенными в окружные поверхности ободов воздушных винтов. Предложенный ЛА имеет малогабаритную конструкцию, прост в эксплуатации, безопасен и надежен. Обеспечено хорошее круговое обозрение, предусмотрена возможность посадки ЛА на воду. 2 з.п. ф-лы, 21 ил.

2266236
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ГОЛОВКА РОТОРА АВТОЖИРА

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности автожирам. Предлагаемая головка содержит узел втулки ротора, связанный с шарниром качания втулки, и аэродинамическую поверхность, связанную с осью втулки. Данная поверхность размещена так, что расчетная точка приложения возникающей на ней результирующей аэродинамической силы смещена в сторону хвостовой части автожира от оси продольного качания втулки. Причем указанная аэродинамическая поверхность установлена на элементе, жестко связанном с осью втулки. Аэродинамическая поверхность может быть снабжена средством изменения угла ее установки, располагаться по обе стороны от продольной плоскости симметрии автожира и быть симметричной относительно этой плоскости симметрии. Технический результат изобретения состоит в повышении аэродинамической устойчивости ротора автожира в полете и снижении уровня вибраций головки ротора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2263047
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОНТАКТОВ С ЛОПАСТЯМИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА), конструкция которых предполагает возможность соударения лопастей при выходе величины их махового движения за заданные пределы с элементами конструкции ЛА и/или с окружающими объектами, например с земной поверхностью. Устройство содержит защитный элемент с контактной поверхностью и средства его сопряжения с элементами конструкции летательного аппарата. При этом точки контактной поверхности защитного элемента лежат в пределах условного цилиндра, ось которого расположена в области расчетных положений оси вращения воздушного винта, а его поверхность описана вокруг области заданных положений лопастей воздушного винта, к которой обращена контактная поверхность защитного элемента, по меньшей мере, отдельные фрагменты которой выполнены гладкими в направлении окружного движения лопастей воздушного винта. Контактная поверхность защитного элемента может быть выполнена плоской или выпуклой в сторону области заданных положений лопастей воздушного винта, а также тороидальной или сфероидальной. Вершина контактной поверхности защитного элемента может быть расположена за пределами области заданных положений лопастей винта или на ее границе. Изобретение позволяет одновременно предотвращать повреждения как элементов летательного аппарата, так и лопастей воздушного винта. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2241638
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. Система содержит источник газа, трубопроводом связанный через устройство управления с пневмоприводом, связанным с валом ротора автожира. При этом связь пневмопривода с валом ротора автожира осуществлена через трансмиссию, трансмиссия жестко установлена относительно оси вращения вала ротора автожира, а связь пневмопривода с трансмиссией выполнена гибкой. В качестве источника газа может быть использован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а устройство управления выполнено в виде распределителя (например, золотникового) с дополнительным выходом, сообщенным с атмосферой, при этом в качестве ДВС может быть использован двигатель автожира. В качестве источника газа может быть использован турбонаддув ДВС, а устройство управления выполнено в виде распределителя, снабженного дополнительным входом, сообщенным с атмосферой, и дополнительным выходом, подключенным к входу ДВС, при этом в качестве турбонаддува может быть использован турбонаддув двигателя автожира. Изобретение решает задачу повышения надежности автожира, безопасности полета на нем, упрощения раскрутки ротора и повышения ее эффективности, а также уменьшения длины разбега при взлете. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2228285
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. Система содержит источник газа, трубопроводом связанный через устройство управления с пневмоприводом, связанным с валом ротора автожира. При этом связь пневмопривода с валом ротора автожира осуществлена через трансмиссию, пневмопривод и трансмиссия жестко установлены относительно оси вращения вала ротора автожира, а часть трубопровода выполнена гибкой. В качестве источника газа может быть использован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а устройство управления выполнено в виде распределителя (например, золотникового) с дополнительным выходом, сообщенным с атмосферой, при этом в качестве ДВС может быть использован двигатель автожира. В качестве источника газа может быть использован турбонаддув ДВС, а устройство управления выполнено в виде распределителя, снабженного дополнительным входом, сообщенным с атмосферой, и дополнительным выходом, подключенным к входу ДВС, при этом в качестве турбонаддува может быть использован турбонаддув двигателя автожира. Изобретение решает задачу повышения надежности автожира, безопасности полета на нем, упрощения раскрутки ротора и повышения ее эффективности, а также уменьшения длины разбега при взлете. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2228284
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Аппарат содержит несущий винт, предназначенный для вращения от струи встречного воздуха, платформу, привод в виде газовой турбины внутреннего сгорания, установленной на валу с двумя воздушными турбинами, установленными симметрично с воздушно-реактивными соплами под платформой. Предусмотрено использование механизмов изменения направления струи воздуха из сопел. Изобретение направлено на повышение маневренности. 3 ил.
2196706
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
МАХОВОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И МАХОВОЙ САМОЛЕТ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к области летательных аппаратов со свойствами самолета и вертолета. Указанный технический результат достигается применением в движителе, например, двух противофазно колеблющихся маховых диафрагм с обратными клапанами с выходной стороны, шарнирно закрепленных одним краем на корпусе, образуемом, например, лонжеронами крыла и сквозными аэродинамическими ребрами, причем задние стенки корпуса выполнены откидывающимися. Несущая маховая плоскость образуется маховыми движителями, многорядно продольно-поперечно расположенными в ячейках решетчатой конструкции, образуемой лонжеронами и сквозными аэродинамическими ребрами. Режимы полета определяются изменением среднего угла атаки маховых диафрагм и положением откидывающихся заслонок задней стенки. В горизонтальном полете подъемная сила обеспечивается также крыльями, выполненными в виде перемычек между аэродинамическими ребрами и расположенными так, чтобы не препятствовать захвату и отбрасыванию маховыми диафрагмами воздушного потока. Крылья разгружают в горизонтальном полете маховые движители и обеспечивают полную безопасность полета в случае останова двигателя. Управление маховым самолетом осуществляется активным хвостовым оперением, подвижные части которого выполнены колеблющимися, что обеспечивает эффективность управления на малых и нулевой в режиме висения скоростях. Техническим результатом изобретения является создание эффективных воздушных движителей с подъемной и пропульсивной составляющими и на их базе летательных аппаратов со свойствами самолета и вертолета без применения воздушных винтов. 4 с.п. ф-лы, 7 ил.
2123455
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к воздушному транспорту и касается конструирования комбинированных летательных аппаратов для производства строительно-монтажных работ и перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения состоит в том, что комбинированный летательный аппарат имеет дискообразный аэростатический корпус из газонепроницаемых верхней и нижней оболочек, закрепленных на полом жестком торе. Тор жесткими радиальными элементами соединен с обоймой, охватывающей сильфон механизма изменения объема последнего, связанный с источником давления. Полость корпуса разделена наклонной мембраной на отсек для баллонов для газа легче воздуха и отсек термического балластирования. На распорном приспособлении установлен привод вращения корпуса, выполненный в виде сегнерова колеса, а несущий ротор корпуса имеет горизонтальные лопасти с вертикальными лопастями на их свободных концах. На торе продольно-жесткими элементами регулируемой длины зафиксирован суппорт с упорным подшипником, одна из обойм которого закреплена на гондоле. Гондола имеет управляющий винт, шасси и маршевые двигатели, которые соединены через телескопический коллектор с сегнеровым колесом с помощью поворотных в вертикальной плоскости гибких направляющих сопел. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении полезной нагрузки, весовой отдачи и обеспечении снижения удельного расхода топлива. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
2114765
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
АВТОЖИР

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах управления автожиров. Автожир с шарнирным ротором, установленным с возможностью управления в боковом и продольном каналах, снабжен механическим домкратом в виде комплекса, взаимодействующим с упругим устройством. Последнее установлено с возможностью управления ротором в обоих направлениях в продольном канале без влияния на управление в боковом канале. Опорная точка установки домкрата (суппорт) может быть соединена с тягой управления в боковом канале или с корпусом автожира. Выходная точка упругого устройства соединена с серединой одной из сторон шарнирного параллелограмма. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2018462
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ

Изобретение относится к авиационной технике в частности к автожирам, их проектированию, изготовлению и эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности автожира, безопасности полетов на нем, упрощение управления, снижение усилий на органах управления и уменьшение вибраций на них от воздействия авторотирующего несущего винта, сокращение длины разбега. Уменьшаются габариты аппарата при транспортировке и хранении, что упрощает их и снижает стоимость эксплуатации. Предусмотренное регулирование центровки позволяет расширить диапазон функций автожира в эксплуатации. Автожир имеет фюзеляж в виде трубы 1, центральную вертикальную стойку 2 тоже в виде трубы одинакового сечения с трубой фюзеляжа 1. Центральная кница 3 жестко соединена со стойкой 2, с трубой фюзеляжа 1 и креслом 4 пилота. Шасси - трехопорное с насовой опорой 5. Силовая установка состоит из двигателя 8 и толкающего воздушного винта 9. Хвостовое оперение нормальной схемы. Дополнительная стойка 17 одним концом шарнирно соединен со стойкой 3, а другим концом шарнирно соединена с сапогом 18 навески несущего винта. Основной 19 и дополнительный 21 подкосы выполнены регулируемой длины. Винт 16 размещен в сапоге 18 на оси, ориентированной по продольной оси автожира с возможностью отклонения относительно ее. Проводка 22 управления связывает несущую систему с винтом 16, ручкой 15 управления и обеспечивает управление отклонением винта 16 в канале крена от ручки 15. В автожире предусмотрены преобразование его в стояночную конфигурацию путем определенного складывания и фиксации лопастей 23 и 24 винта 16, а также возможность регулирования его центровки изменением длины основного 19 и дополнительного 21 подкосов. 3 с. и 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2005657
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх