Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ...размещенными коаксиально – B64C 27/10
Патенты в данной категории
ОДНОМЕСТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям легких вертолетов. Одноместный вертолет содержит трубчатый каркас, в нижней части которого располагается силовая установка с узлами и механизмами, необходимыми для передачи и распределения крутящего момента через валы на пару соосных воздушных несущих винтов противоположного направления вращения, расположенных в верхней части вертолета. Над винтами располагается кабина пилота, соединенная с каркасом, с органами управления и контроля. Вертикальные габариты вертолета превышают диаметр несущих винтов более чем в полтора раза, а его центр тяжести, смещенный книзу, находится при полной загрузке аппарата не выше трети его вертикального размера. Достигается повышение безопасности пилотирования, улучшение маневренности вертолета. 5 ил. |
2507120 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолета, а также как движитель для ветрогенераторов и как водяной движитель. Воздушный движитель содержит основной и дополнительный верхние несущие винты, а также основной и дополнительный нижние несущие винты, лопасти которых прикреплены к сплошному и полому валам. Лопасти основных и дополнительных несущих винтов выполнены спаренными и установлены под углом 10-30° по отношению к оси валов с возможностью изменения шага винта. Концы спаренных лопастей соединены между собой общим кольцом. Приводной механизм движителя установлен на полом валу с возможностью перемещения. Воздушный движитель обеспечивает увеличение подъемной силы и исключает перехлест лопастей. 1 ил. |
2505457 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ХАРАКТЕРИЗАЦИИ И УЧЕТА ПРЕВЫШЕНИЙ ПОРОГА РАБОЧЕГО ПАРАМЕТРА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиаприборостроению, в частности к системам контроля работы газотурбинного двигателя летательного аппарата (ЛА). Система реализует способ обнаружения выхода рабочих параметров двигателя за пределы допустимых величин и определения характера значений этих параметров для определения вероятности возникновения аварийной ситуации. Сигнал о возникновении аварийной ситуации на борту ЛА автоматически передается на наземную систему для определения степени серьезности опасности и выработки рекомендаций по дальнейшим действиям для устранения опасности. Способ в соответствии с настоящим изобретением содержит этапы: обнаружения (Е10) летательным аппаратом превышения порога параметра во время работы двигателя; автоматической передачи (Е20) ЛА тревожного сообщения, связанного с превышением, на наземную систему; прием наземной системой сообщения (Е30) и его обработка (Е40); автоматическое определение (Е50) уровня серьезности превышения; инкрементация (Е60) счетчика, характеризующего количество раз, когда произошло превышение рабочего параметра, соответствующее этому уровню серьезности. Повышается надежность работы двигателя и безопасность полетов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2482999 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
АЭРОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемным устройствам. Аэроподъемник содержит летательное подъемное устройство, соединенное с наземным устройством энергоснабжения и управления посредством грузонесущего электрокабеля (3), наматываемого на барабан, смонтированный на самодвижущейся платформе. Летательное подъемное устройство содержит шасси (6), раму (7), установленные на раме каркас (8), в котором размещены лопасти (9) и статоры (10) приводов вращения лопастей. Самодвижущаяся платформа наземного устройства изготовлена с возможностью закрепления на ней шасси летательного подъемного устройства. Каркас (8) выполнен неподвижным, в нем размещена пара соосно расположенных лопастных винтов (9), вращающихся в противоположных направлениях посредством статоров приводов, якоря (11) которых установлены на раме (7). В зоне индуктивного потока воздуха, создаваемого вращением лопастей, установлены аэродинамические поверхности (13) с возможностью поворота их с помощью электроприводов вокруг своих горизонтальных осей (15) при управлении с наземного устройства энергоснабжения летательного подъемного устройства через грузонесущий электрокабель (3) и перемещения летательного подъемного устройства в вертикальном и горизонтальном направлениях. Изобретение повышает мобильность и расширяет области применения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2374168 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР-ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к вентиляторостроению. Осевой вентилятор-движитель содержит привод (1), устройство, осуществляющее реверсирование соосных валов, центральный вал (10), размещенный внутри полого вала (8) с входным лопастным реверс-винтом (12). Центральный вал снабжен рядом центральных лопастных винтов (13) с интервалами, в которых на подшипниках (14) установлены лопастные реверс-винты (15), соединенные между собой и с входным лопастным реверс-винтом нагнетателями (16) аэродинамического профиля. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей с одновременным уменьшением габаритов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2354582 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении. Соосная несущая система содержит редуктор с двумя валами противоположного вращения, на которых смонтированы втулки несущих винтов. Два соединенных между собой и подвижных в осевом направлении автомата перекоса кинематически связаны с поводками лопастей и суммирующей рычажной системой общего и дифференциального шага. Втулки несущих винтов выполнены двухлопастными с общими горизонтальными шарнирами, поводки лопастей втулки нижнего винта связаны с нижним автоматом перекоса через качалки, смонтированные на расположенной под втулкой нижнего винта ползушке. Поводки лопастей втулки верхнего винта соединены тягами непосредственно с верхним автоматом перекоса. Радиусы поводков на втулке верхнего винта выполнены большими, чем на втулке нижнего винта. Нижний автомат перекоса и ползушка кинематически связаны с системой управления общим и дифференциальным шагом через суммирующую рычажную систему, в которой один рычаг связан одним плечом с управлением дифференциальным шагом, а вторым с ползушкой. Второй рычаг, шарнирно закрепленный на первом, соединен своими плечами с управлением общим шагом и с ползуном нижнего автомата перекоса. Достигается повышение надежности соосной несущей системы. 2 ил. |
2307766 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНО-ТЯНУЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДЪЕМНО-ТЯНУЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области авиационной техники. Движитель 1 содержит две одинаковые соосные рамы со средством для движения рам по окружности относительно оси движения в противоположные стороны и две аэродинамические поверхности, установленные на каждой из рам и имеющие средства для вращения каждой аэродинамической поверхности относительно оси вращения, параллельной оси движения, синхронно с движением по окружности в сторону, противоположную движению соответствующей рамы, и средства для колебаний каждой аэродинамической поверхности синхронно с вращением относительно двух взаимно перпендикулярных осей, находящихся соответственно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пересекающихся по оси вращения аэродинамической поверхности. Одна из плоскостей проходит через ось движения по окружности и ось вращения аэродинамической поверхности. Летательный аппарат содержит корпус 53 с установленным на нем двухступенчатым движителем 1, установленный на хвостовой части корпуса 53 винт 54, ось вращения которого проходит в продольной плоскости симметрии корпуса 53 горизонтально и ниже центра масс летательного аппарата. Технический результат - увеличение подъемной аэродинамической силы и горизонтальной тяги за счет использования экранного эффекта. 2 н.п. ф-лы, 9 ил. |
2267445 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
МУСКУЛОЛЕТ ГОРШКОВОЙ
Изобретение относится к летательным аппаратам с мускульным приводом. Летательный аппарат содержит воздушный шар, привод механический, движитель аэродинамический и гондолу. Воздушный шар выполнен так, что подъемная сила баллона составляет более половины, но не более полного веса аппарата и пилота. Движитель вертикальной ориентации сконструирован как геликоптер с двумя винтами со встречным вращением. Привод винтов - рычажный храповой раздельный для правой и левой руки. Предусмотрена возможность реверсирования вращения винтов. Пилот размещается в гондоле в позиции гребца. Возникновение горизонтальной силы достигается перекосом оси вращения винтов при перемещении балласта. Технический результат - расширение возможностей полета. 3 ил.
|
2253595 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным привязным летательным аппаратам (ЛА), предназначенным для инструментальных удаленных измерений земной поверхности и недр с помощью аппаратуры, размещенной на борту. ЛА содержит корпус 1, два соосных несущих винта 2 и 3, установленных на соосных валах 4 и 5 с возможностью вращения в противоположные стороны. Несущие винты 2 и 3 установлены на корпусе 1 сверху с возможностью качания вокруг оси 7, перпендикулярной оси вращения валов 4 и 5. В нижней части корпуса 1 по вертикальной оси выполнено коническое углубление 12 с вершиной 13, расположенной на оси вращения винтов 2 и 3 выше центра масс 14 ЛА. Привязной трос 15 прикреплен к корпусу 1 в вершине 13 конического углубления. Несущие винты 2 и 3 приводятся во вращение, и ЛА взлетает. Привязной трос 15 закреплен на земле и ЛА удерживается на заданной высоте после подъема. Для парирования ветрового сноса ЛА несущие винты 2 и 3 наклоняются вокруг оси 7 наклоном рычага 10, а поворот всего ЛА вокруг вертикальной оси осуществляется включением сопел 16 подачей в них рабочего тела. Изобретение позволяет создать ЛА с устойчивым удержанием на определенной высоте при небольших габаритах и массе. 1 ил. | 2226480 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
ВЕРТОЛЁТ Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетам, и может быть использовано при их конструировании. Вертолет содержит фюзеляж, несущее устройство, рулевой винт, два турбовальных двигателя, механически соединенных между собой посредством главного редуктора, посадочное устройство и механизмы управления. При этом несущее устройство выполнено в форме верхнего и нижнего несущих дисков, одинаковых по конструкции, каждый из которых представляет собой закрытый с одной стороны пустотелый диск с обтекаемой боковой поверхностью, установленный открытой частью кверху, на дне которого сделан вырез в форме сегмента и закреплены вертикальные ребра, образующие концентрические волновые каналы. На нижней поверхности нижнего несущего диска установлено четыре открывающихся вниз закрылка, которые кинематически связаны с механизмом управления вертолетом в пространстве. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств вертолета благодаря уменьшению габаритов, повышению безопасности, упрощению конструкции. 21 ил. | 2222474 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей. Выхлопная система содержит выхлопную трубу изогнутой формы с выводом выхлопной струи вбок-вниз, закрепленную на балке самолета и не имеющую контакта с двигателем. Выхлопная труба содержит внутреннюю трубу с закрепленными на ней выхлопным насадком и обечайкой в передней части. Насадок и обечайка соединены между собой посредством изогнутого съемного кожуха, образуя внешний контур выхлопной трубы, который образует с внутренней трубой кольцевой зазор для прохода части охлаждающего воздуха под воздействием эжектора. Эжектор образован внутренней трубой и выхлопным насадком, задний срез которого выступает за задний срез внутренней трубы на 0,5 ее диаметра. Под воздействием другого эжектора, образованного стоящим на двигателе смесительным выхлопным насадком и надвинутым на него с кольцевым зазором передним концом внутренней трубы, другая часть воздуха засасывается во внутреннюю трубу, снижая ее температуру. Выхлопная труба закреплена на наружной стенке балки и подкреплена двумя тягами. Внутренняя труба связана с обечайкой и выхлопным насадком посредством трапециевидных профилей. Один ряд профилей крепится сваркой к обоим элементам с предварительным попарным поджатием. Второй ряд профилей приварен только к внутренней трубе с зазором до выхлопного насадка. Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения выхлопной трубы. 4 ил. | 2216487 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
КОЛОНКА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. Колонка вертолета содержит несущие винты с втулками взаимно противоположного вращения, установленными через подшипники на наклоняемой полой оси. Наклоняемая полая ось шарнирно связана с трубчатым выносом, который установлен на корпусе вертолета. Втулки несущих винтов связаны между собой посредством редуктора. Шарнир наклоняемой полой оси расположен внутри оси в центре аэродинамического давления соосной системы несущих винтов. Внутри трубчатого выноса наклоняемой полой оси расположен вал с карданным шарниром равных угловых скоростей. Кинематический центр шарнира равных угловых скоростей совмещен с центром шарнира наклоняемой полой оси. Такая конструкция колонки вертолета обеспечивает повышение надежности и безопасности полетов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2156208 патент выдан: опубликован: 20.09.2000 |
|
СИСТЕМА ДВУХ СООСНЫХ НЕСУЩИХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится авиационной технике, а именно к системам несущих винтов летательных аппаратов. Система двух соосных несущих винтов летательного аппарата содержит редуктор с двумя соосными валами, втулки несущих винтов, цепи управления винтами, два автомата перекоса и механизм управления общим и дифференциальным шагом несущих винтов. Вал верхнего несущего винта выполнен с возможностью осевого перемещения вниз и с возможностью приведения несущей системы в исходное положение без регулировок. Система обеспечивает уменьшение габаритного размера по высоте соосного вертолета при стояночном положении или транспортировке. 2 ил. | 2155702 патент выдан: опубликован: 10.09.2000 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к области воздушного транспорта, не требует взлетно-посадочных полос. Аппарат содержит корпус 1 и двигатель 2, сообщенные со сферороторами 3 и 4 посредством вала 5, закрепленного в центре заборника 6 с ротором 3 и сателлитными шестернями 7 на осях 8, закрепленных на корпусе 1. Поверхность 9 ротора 3 расположена над внешней поверхностью 10 ротора 4 и содержит лопатки 13, примыкающие к поверхности 14 экрана 15, который связан с корпусом 1 и рычагом 16 управления аппаратом. Полезную нагрузку закрепляют на подвесе 18, установленном в шарнире 19, расположенном на геометрической оси 20. Поверхность 21 ротора 3 снабжена лопатками 22, примыкающими к поверхности 23 обтекателя 24, на котором закреплены статорные лопатки 25 и стропы 26 парашюта 27. Изобретение направлено на расширение сферы применения аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2148530 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ВЕРТОЛЕТ С ПОВЫШЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КАЧЕСТВОМ Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании вертолетов с расширенными функциональными параметрами. Вертолет преимущественно соосной схемы, содержит остов, на котором установлены крыло и винтовая несущая система с несущими винтами. Эти винты снабжены автоматом перекоса. Для увеличения скорости и/или дальности полета вертолета его винтовая несущая система смонтирована на остове с возможностью наклона на максимальные углы атаки несущих винтов относительно направления полета. Винтовая несущая система может быть смонтирована на остове вертолета посредством шарнирного узла. Этот узел может позволять наклонять несущие винты на углы атаки 90o. Управляемость и устойчивость вертолета могут контролироваться с помощью автомата перекоса. Технический результат от реализации изобретения заключается в увеличении скорости и/или дальности полета вертолета. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2127211 патент выдан: опубликован: 10.03.1999 |
|
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиации. Лопастной подузел содержит лопасть в виде внешнего аэродинамического обтекателя с внутренней гибкой балкой и торсионной трубой, причем гибкая балка имеет элементы крепления ее внутреннего конца к втулке несущего винта. Гибкой балке придана предварительная линейная нагрузка на длине от внутреннего конца балки до ее внешнего конца, а средство усиления конструкции выполнено в виде лонжерона. Лопасть несущего винта, торсионная труба и лонжерон соединены с внешним концом гибкой балки. Торсионная труба и лонжерон содержат сплошную трубчатую композиционную структуру. Изобретение направлено на получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальном общем весе летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 21 ил. | 2125952 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
ВЕРТОЛЕТ Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода, на которых закреплены лопасти и двигатели. Фюзеляж выполнен с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободьев с лопастями. Двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже. Изобретение направлено на увеличение тяги несущих винтов, а также улучшения управляемости и маневренности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2123962 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата. Сущность изобретения: соосный подузел содержит опорную конструкцию центральной втулки, установленную между соосными несущими винтами, верхний и нижний подузлы колец автомата перекоса несущих винтов, одноступенчатую трансмиссию, размещенную в многоэлементном корпусе, энергетическую подсистему. Согласно изобретению многоэлементный корпус трансмиссии содержит верхний и нижний вертикальные корпусы, размещенные вдоль оси фюзеляжа и соединенные с опорной конструкцией центральной втулки таким образом, что наружные поверхности верхнего и нижнего вертикальных корпусов выполняют функцию поверхности скольжения для верхнего и нижнего колец автомата перекоса, при этом в вертикальных корпусах трансмиссии установлены соответственно верхнее и нижнее коническое зубчатые колеса, каждое из которых выполнено за одно целое с валом соответствующего несущего винта, а опорная конструкция центральной втулки содержит входное зубчатое колесо, установленное с возможностью взаимодействия с верхним и нижним коническими зубчатыми колесами. 5 з.п.ф-лы, 32 ил. | 2108269 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
СКОРОСТНОЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Сущность изобретения: аппарат содержит фюзеляж с хвостовым оперением, вертолетный силовой агрегат с двумя соосно расположенными несущими винтами и согласно изобретению снабжен средством для создания аэростатической подъемной силы в виде соосно расположенной и закрепленной над несущими винтами оболочки в форме полусферы, при этом аэростатическая подъемная сила возникает за счет разряжения, создаваемого в полости оболочки несущими винтами. 2 ил. | 2101214 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|