Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ....с реактивными устройствами – B64C 27/18

МПКРаздел BB64B64CB64C 27/00B64C 27/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C 27/18 ....с реактивными устройствами 

Патенты в данной категории

ТУРБОВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РАЗНЕСЕННОЙ ВИНТОВОЙ СХЕМЫ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ РЕАКТИВНЫМИ И ВИНТОВЫМИ ТИПАМИ ТЯГ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающимися реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата. Пересечение совмещенной зоной воздушных винтов с взаимным вхождением лопастей в межлопастное пространство друг друга реактивной струи с одновременным нахождением остальных лопастей винтов в окружающем воздушном пространстве. Получение крутящего момента винтами от реактивной струи одной частью позволяет одновременно другой части создавать винтовую силу тяги с образованием воздушного потока одного направления вместе с ослабленной реактивной струей, чем увеличивается мощность в обмен на скоротечность. Вывод из реактивной струи воздушных винтов восстанавливает реактивный принцип движения. Боковой способ совместного получения крутящего момента в зоне частично совмещенных винтов позволит другим свободным частям реализовывать силу тяги без взаимного негативного влияния друг на друга. Достигается уменьшение затрат на охлаждение, повышается безопасность и эффективность. 21 ил.

2529737
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздушным транспортным системам. Воздушное транспортное устройство (30) содержит конструкцию (31) и вращающийся элемент (34), снабженный, по меньшей мере, одной лопастью (38) и выполненный с возможностью вращения относительно конструкции вокруг оси вращения. Устройство снабжено средствами, позволяющими приводить во вращение вращающийся элемент относительно конструкции, содержащими газогенератор (33) и газопроводы, позволяющие направлять газ к отверстиям (37) на расстоянии от оси для приведения во вращение вращающегося элемента за счет эжекции газа из отверстий. Выход генератора и газопроводы образуют часть вращающегося элемента и выполнены с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно конструкции. Газогенератор расположен внутри устройства, а его центральная ось концентрична оси вращения вращающегося элемента. Консоли двигателя выполнены профилированными. Транспортное устройство выполнено с возможностью крепления на грузе или транспортном средстве и может быть оснащено дистанционной системой управления подъемной силой. Повышается надежность конструкции воздушного транспортного устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2501714
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с. Газ, вытекающий из камеры сгорания топлива в сверхзвуковое реактивное сопло, перед поступлением в сопло предварительно смешивают в камере смешения газов с атмосферным воздухом, имеющим степень сжатия >40. Смешивание вытекающего из камеры сгорания топлива газа с атмосферным воздухом примерно той же плотности увеличивает массу газа, поступающего в сопло, что повышает летный КПД сопла и, соответственно, повышает КПД двигателя. 2 ил.

2495269
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Способ горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата заключается в том, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета посредством пары соосных несущих винтов, лопасти которых снабжены компрессорными ВРД и системой управления работой входных клапанов камер сгорания топлива, эти клапаны открывают только у наступающих лопастей и только на участке движения лопастей на азимуте в пределах диапазона от 45 до 135 градусов. Повышается экономичность работы винтокрылого летательного аппарата в горизонтальном полете. 1 ил.

2494925
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к узлам устройств, содержащих средства уплотнения. Вращающееся уплотнение состоит из первой и второй частей (7, 8), которые выполнены подвижными друг относительно друга вокруг оси (А) вращения. Каждая из указанных первой и второй подвижных частей (7, 8) имеет зону (30) сопряжения, включающую в себя группу выступающих и полых компонентов взаимодополняющих форм, причем выступающие и полые компоненты одной части (7, 8) сцепляются с выступающими и полыми компонентами другой части (7, 8), образуя смежные декомпрессионные камеры, объем которых увеличивается в направлении от зоны высокого давления к зоне низкого давления. Зоны сопряжения располагаются на расстоянии друг от друга, что исключает трение между ними. Узел может содержать средства всасывания или впрыскивания газа в пространство, ограниченное двумя зонами сопряжения. Зоны сопряжения могут проходить концентрично оси (А) вращения и поперек этой оси или параллельно направлению оси (А) вращения. Указанный узел может использоваться в конструкции несущих винтов вертолетов, приводимых газовыми двигателями, компрессоров, турбин. Достигается снижение потерь газов, увеличивается производительность устройства. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

2470207
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к пилону подвески турбореактивного двигателя для летательного аппарата. Пилон (4) подвески турбореактивного двигателя (2) включает жесткую конструкцию (10), содержащую центральный продольный кессон (22) и два боковых кессона (24а, 24b), закрепленных на передней части центрального кессона (22). Каждый из боковых кессонов содержит верхнюю оболочку (44а, 44b) и нижнюю оболочку (26а, 26b). Пилон содержит также первый (6а) и второй (6b) передние узлы подвески двигателя, спроектированные таким образом, чтобы воспринимать усилия, воздействующие в продольном направлении (X) пилона, причем передние узлы (6а, 6b) подвески двигателя выполнены соответственно на двух боковых кессонах (24а, 24b). Технический результат заключается в уменьшении лобового сопротивления и расхода топлива. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2400401
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СТРУЙНО-ЩЕЛЕВАЯ ЛОПАСТЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации, а именно к струйно-щелевой лопасти несущего винта вертолета. Струйно-щелевая лопасть несущего винта вертолета с реактивным приводом и стартер-генератором образована крыловидным профилем, в которой выполнен продольный воздуховод, соединенный с продольными щелями воздухозаборника и выходного сопла, напротив которых размещены направляющие лопатки. По первому варианту щелевой воздухозаборник выполнен вдоль задней кромки в концевой нижней части лопасти, а щелевое выходное сопло выполнено вдоль передней кромки в верхней комлевой части лопасти. По второму варианту щелевой воздухозаборник выполнен вдоль задней кромки в нижней комлевой части лопасти, а щелевое выходное сопло воздуховода выполнено вдоль передней кромки в концевой верхней части лопасти. По третьему варианту две диаметрально расположенные лопасти несущего винта вертолета имеют общий продольный воздуховод, две части которого сообщаются посредством трубчатой ступицы на валу винта вертолета. Достигается повышение энергетической эффективности реактивного двигателя, упрощение конструкции лопастей воздушных винтов с реактивным приводом, полная разгрузка корпуса вертолета от вращающего противомомента лопастей несущего винта, возможность замены автомата перекоса воздушного потока пошаговой подачей топлива к реактивным двигателям лопастей, отказ от отдельного источника сжатого воздуха в виде компрессора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2362707
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ВЕРТОЛЕТ С ВОДЯНЫМИ РЕАКТИВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации и касается создания вертолетов для пожаротушения, химической обработки земной поверхности, спорта, видеонаблюдения и развлекательных аттракционов. Вертолет при первом варианте его выполнения имеет несущий винт, форсунки для распыления воды, гидравлически соединенные с емкостью с указанной средой посредством трубопровода, участок которого проложен сквозь внутреннюю полость втулки винта и устройство для подачи под давлением воды в форсунки, с которым гидравлически соединена емкость. Она гидравлически соединена с продольными каналами, образованными в лопастях несущего винта и сообщенными с форсунками посредством трубопровода, вышеуказанный участок которого гидравлически соединен с неподвижной частью уплотнительного устройства. Каналы лопастей гидравлически соединены с имеющей возможность вращения вместе с втулкой другой частью этого уплотнительного устройства, смонтированного соосно с втулкой. Устройство для подачи воды под давлением может выполняться либо в виде баллона со сжатым воздухом, подключаемого к емкости вручную или дистанционно посредством клапана трубопровода, либо в виде насоса, через который емкость гидравлически соединена с каналами лопастей. При втором варианте выполнения вертолет имеет возможность его связи с обладающим возможностью перемещения по земной или водной поверхности агрегатом с силовой установкой, имеющим связь с вертолетом. Связь агрегата с вертолетом выполнена в виде гидравлического трубопровода. Емкость гидравлически соединена с насосом, примененным в качестве устройства для подачи под давлением воды, который гидравлически соединен с продольными каналами, образованными в лопастях несущего винта и сообщенными с форсунками посредством проложенного сквозь внутреннюю полость втулки участка трубопровода, гидравлически соединенного с неподвижной частью уплотнительного устройства. Каналы лопастей гидравлически соединены с имеющей возможность вращения вместе с втулкой другой частью этого уплотнительного устройства, смонтированного соосно втулке. Емкость и насос размещены на агрегате. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества вертолета с водяными реактивными устройствами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2344967
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Способ аварийной посадки вертолета характеризуется тем, что лопасти несущего винта вертолета оснащают стартовыми двигателями, вертикальную ось несущего винта оборудуют тормозом, соединяют ее с тяговым двигателем через устройство типа обгонной муфты. В момент разрушения тягового двигателя включают стартовые двигатели и приступают к посадке вертолета, воздействуя на скорость вынужденного спуска через обороты несущего винта с помощью тормоза. Изобретение направлено на повышение безопасности полета.

2313476
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Вертолет содержит корпус, несущий винт с лопастями, установленный в корпусе, реактивный привод лопастей и топливный бак, связанный каналом с реактивным приводом. Реактивный привод выполнен из последовательно соединенных воздухозаборника, конфузора приемной камеры, диффузора и горелки. Приемная камера соединена каналом с топливным баком для подачи топлива при набранных оборотах несущих лопастей. Технический результат - упрощение конструкции и надежность в работе. 7 з.п.ф-лы, 15 ил.

2271310
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Вертолет содержит корпус, винт, имеющий две реактивные лопасти с приводными соплами, закрепленные на конструктивном элементе вертолета, и две другие реактивные лопасти с приводными соплами, закрепленные с возможностью независимого противоположного направления вращения по отношению к двум реактивным лопастям на конструктивном элементе вертолета. Две реактивные лопасти имеют обращенное противоположное исполнение по форме и направлению других реактивных лопастей c соответствующими приводными соплами. Технический результат - увеличение КПД. 2 з.п.ф-лы, 13 ил.

2271309
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ЧЕТЫРЬМЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОДЪЕМНО-ТЯНУЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области авиационной техники. Летательный аппарат содержит корпус 12, два крыла 15 и 16, установленные так, что фокусы профилей крыльев 15 и 16 расположены впереди центра масс летательного аппарата. На передней части корпуса 12 и на пилоне 14 на продольной оси корпуса 12, а также на концах крыльев 15 и 16 установлены аэродинамические движители 1-4 с наклоном вперед от горизонтали на угол менее 30°. Аэродинамические поверхности движителей 2 и 4 на концах крыльев 15 и 16 установлены на одном уровне выше аэродинамических поверхностей движителя 1 на передней части корпуса 12, а аэродинамические поверхности движителя 3 на пилоне 14 - выше аэродинамических поверхностей движителей 2 и 4. Аэродинамические поверхности двух любых движителей имеют возможность двигаться по окружности в одну сторону, а аэродинамические поверхности двух других движителей имеют возможность двигаться по окружности в противоположную сторону. На пилоне 14 размещены стабилизатор и руль направления. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2267446
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета. Аппарат содержит раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки. Двигательная установка включает бак для водорода и, по меньшей мере, два двигателя, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке, в полости которой расположен упомянутый бак для водорода. Каждый двигатель является прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Технический результат - снижение риска загрязнения окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2258637
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. Система содержит источник газа, трубопроводом связанный через устройство управления с пневмоприводом, связанным с валом ротора автожира. При этом связь пневмопривода с валом ротора автожира осуществлена через трансмиссию, трансмиссия жестко установлена относительно оси вращения вала ротора автожира, а связь пневмопривода с трансмиссией выполнена гибкой. В качестве источника газа может быть использован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а устройство управления выполнено в виде распределителя (например, золотникового) с дополнительным выходом, сообщенным с атмосферой, при этом в качестве ДВС может быть использован двигатель автожира. В качестве источника газа может быть использован турбонаддув ДВС, а устройство управления выполнено в виде распределителя, снабженного дополнительным входом, сообщенным с атмосферой, и дополнительным выходом, подключенным к входу ДВС, при этом в качестве турбонаддува может быть использован турбонаддув двигателя автожира. Изобретение решает задачу повышения надежности автожира, безопасности полета на нем, упрощения раскрутки ротора и повышения ее эффективности, а также уменьшения длины разбега при взлете. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2228285
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ РОТОРА АВТОЖИРА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. Система содержит источник газа, трубопроводом связанный через устройство управления с пневмоприводом, связанным с валом ротора автожира. При этом связь пневмопривода с валом ротора автожира осуществлена через трансмиссию, пневмопривод и трансмиссия жестко установлены относительно оси вращения вала ротора автожира, а часть трубопровода выполнена гибкой. В качестве источника газа может быть использован двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а устройство управления выполнено в виде распределителя (например, золотникового) с дополнительным выходом, сообщенным с атмосферой, при этом в качестве ДВС может быть использован двигатель автожира. В качестве источника газа может быть использован турбонаддув ДВС, а устройство управления выполнено в виде распределителя, снабженного дополнительным входом, сообщенным с атмосферой, и дополнительным выходом, подключенным к входу ДВС, при этом в качестве турбонаддува может быть использован турбонаддув двигателя автожира. Изобретение решает задачу повышения надежности автожира, безопасности полета на нем, упрощения раскрутки ротора и повышения ее эффективности, а также уменьшения длины разбега при взлете. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2228284
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
САМОЛЕТ ПАВЛОВЫХ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет выполнен с вращающимся круглым крылом 1, из которого на взлете и посадке (ВиП) выдвигаются лопасти 2, управляемые серворулями, образуя несущий винт, и с двигателями. На фюзеляже 6 укреплены горизонтальное оперение с элевонами и вертикальное оперение с рулями 8, а также интерцептор 9 и тормозная система 10. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2192986
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит воздухозаборник и выходное сопло, предназначенные для соединения с воздушно-реактивным двигателем (ВРД). Она снабжена осевым соплом, расположенным на торце лопасти и направленным вдоль оси лопасти, каналами для соединения ВРД с воздухозаборником, с выходным соплом и с осевым соплом. Имеется также газораспределительное устройство, расположенное между упомянутыми каналами, предназначенными для соединения с указанным ВРД, который размещен на оси вращения винта. Предложенный способ полета характеризуется тем, что вертикальные взлет и посадку осуществляют с использованием предложенной комбинированной лопасти, а горизонтальный полет осуществляют как до, так и после торможения до полной остановки несущего винта при истечении газов из упомянутого заднего выходного сопла перпендикулярно продольной оси лопасти и/или истечении газов из сопла, расположенного вдоль продольной оси лопасти в зависимости от направления полета и/или требуемого направления вектора тяги. Изобретение направлено на повышение маневренности и улучшение аэродинамических характеристик. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
2149799
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
КОНЦЕВОЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕСЕНГИРИЕВА

Двигатель содержит воздухозаборник с центральным телом, являющийся источником повышения давления воздуха, центральное тело, выполняющее функцию кожуха трубчатой камеры сгорания с противоточным движением газов, сопловую часть и систему подачи топлива с системой зажигания. Двигатель предназначен для размещения в лопасти винта летательного аппарата и может применяться для привода во вращение винтов летательных аппаратов, судов на воздушной подушке, различных воздуходувок и т.д. Двигатель прост, дешев в изготовлении, надежен, экономичен в эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2127819
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
ПРИВОД НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Использование: изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкции привода несущего винта вертолета. Сущность изобретения заключается в том, что привод несущего винта вертолета, выполненный в виде газовой турбины и содержащий втулку винта с лопастью, общий газопровод, имеет сферическую газовую камеру, которая закреплена в фюзеляже шарнирно, на камере шарнирно закреплена трубчатая ось втулки винта, при этом втулка винта выполнена с рассекателем, на котором выполнены лопатки, изогнутые в направлении, противоположном вращению лопасти винта, причем в полости лопасти винта закреплены лопатки турбины, а сама лопасть закреплена во втулке винта с помощью сферического фланца - универсального шарнира, общий газопровод выполнен с возможностью подачи рабочего тела в сферическую камеру, из которой рабочее тело по трубчатой оси поступает во втулку винта и через универсальные шарниры в виде сферических фланцев - на лопатки турбины, а вращение втулки винта обеспечивается подшипником с уплотнением. 4 ил.
2109656
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И ВЕРТОЛЕТНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ РЕАКТИВНОГО ПРИВОДА НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИМ.БЕЛИЦКОГО МИХАИЛА КОНСТАНТИНОВИЧА

Изобретение относится к винтокрылым аппаратам тяжелее воздуха. Сущность: создание реактивной силы для вращения реактивного винта вертолета основано на приложении реактивной силы к концам лопастей винта, создаваемой за счет преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию струи, истекающей из сопла воздушно-реактивного двигателя, таким образом, что последовательно преобразуют химическую энергию топлива сначала в электрическую энергию посредством бортового электрогенератора, затем в тепловую энергию перегретого пара в электронагревателе и наконец в кинетическую энергию паровоздушной струи, истекающей из сопла воздушно-реактивного двигателя. Силовой агрегат реактивного привода 1 состоит из воздушно-реактивного двигателя 3, работающего по турбопоршневому циклу и имеющего зону 4 смешения потоков из зоны 5 первого выхлопа и из зоны 6 второго выхлопа, элементы 7 для циркуляции части потока рабочего тела. Лопасти 2 несущего винта установлены на вертолете с возможностью вращения от бортовой двигательной установки, в состав которой входит электрогенераторное устройство. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2107643
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
КРЫЛО САМОЛЕТА ПАВЛОВЫХ

Использование: в авиационной технике при разработке и создании винтокрылых летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что крыло самолета выполнено в виде тонкостенного осесимметричного вращающегося диска, полость которого разделена диаметральной перегородкой на две части. Одна из них использована для размещения выдвижных лопастей, другая - для содержания сжатого воздуха, истекающего из сопел, установленных на периферии по касательной к окружности крыла и создающих крутящий момент. При этом выдвижные лопасти связаны тросами с барабаном, установленным в центральной части крыла. Вращение барабана и действие центробежных сил при вращении крыла обеспечивают выдвижение и уборку лопастей в различных условиях полета. 2 з. п.ф-лы, 1 ил.
2101215
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
НЕСУЩИЙ ВИНТ С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при создании несущих винтов с реактивным приводом для вертолетов. Сущность: в выполнении несущего винта с лопастями, на концах которых устроены воздуховоды, образованные стенками силового набора лопасти, при этом часть воздуховодов соединена с продольными щелями для выдува воздуха на лопасти, а другая часть заканчивается полостью канала, к которому подходит топливопровод с форсунками и имеется система поджига топливной смеси. Несущий винт оснащен источником сжатого воздуха, выполненным в виде компрессора, вал которого кинематически связан с лопастями несущего винта через посредство мультипликатора, состоящего из закрепленного на лопастях зубчатого венца, взаимодействующего через паразитные колеса с солнечным колесом, закрепленным на валу компрессора. 3 ил.
2059536
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
Наверх