Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .отличающиеся наличием закрытых винтов, например летающие платформы – B64C 27/20
Патенты в данной категории
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВУМЯ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ НА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения. Воздушные винты (5), (7) приводятся в действие двумя двигателями (9) через общий приводной механизм (10). Двигатели (9) установлены на раме (3) над воздушными винтами (5), (7) и продольно разнесены друг от друга вдоль рамы (3). Рукоятки (21) подвижно установлены на раме (3) между креслом (15) и носовой частью (13). Пользователь аппарата (1), таким образом, сидит в центре, над воздушными винтами (5), (7), его ноги широко расставлены над двигателями (9) и приводным механизмом (10), как на мотоцикле. Каждый воздушный винт оснащен механизмом управления шагом лопастей, при этом лопасти каждого винта управляются отдельно от другого. Вокруг воздушных винтов расположена круговая юбка, содержащая множество вертикально разнесенных колец, соединенных множеством вертикальных стоек. Достигается повышение надежности управления летательным аппаратом. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2520263 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ КОРПУСА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ
Изобретение относится к области авиации. Транспортное средство содержит корпус с водительским и грузовым отделениями, двигатель, нагнетатели воздуха, движители горизонтального перемещения, газовые рули, выдвижные посадочные устройства, механизмы управления. Корпус транспортного средства выполнен из легкого и прочного материала в форме двух прямоугольных плит, наложенных друг на друга и скрепленных между собой. На верхней части верхней плиты выполнены квадратные ячейки, расположенные рядами в продольном и поперечном направлениях. Каждая ячейка представляет собой воронкообразное прямоугольное углубление с двумя наклоненными внутрь плоскостями, имеющее в нижней части углубления вертикальный канал, пневматически соединенный с горизонтальными каналами нижней плиты, а последние связаны с впускными патрубками нагнетателей воздуха. Выпускные патрубки нагнетателей соединены с впускными патрубками движителей горизонтального перемещения и корпусами газовых рулей. К нижней плите прикреплены гибкая юбка и выдвижные посадочные устройства. К верхней плите, на некотором расстоянии от нее на стойках закреплен настил для укладки груза. Достигается уменьшение веса, повышение грузоподъемности. 21 ил. |
2450953 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. Система воздушного наблюдения включает наземную станцию, установленную на ее несущей платформе выдвижную полую мачту, на верхнем конце которой расположен контейнер с прозрачным защитным корпусом. Внутри корпуса находится оборудование для сканирования зоны наблюдения. Оборудование может включать телевизионную камеру, лазерный дальномер - целеуказатель и другие приборы. Все устройства размещены на гиростабилизированной по трем осям платформе и связаны многожильным коаксиальным кабелем, проходящим внутри мачты и намотанным на барабан, с консолью, в которой размещены панели управления входящими в систему устройствами. К контейнеру сверху подсоединен беспилотный летательный аппарат (БПЛА), состоящий из движителя, в виде двух соосно расположенных воздушных винтов с электроприводом, и автоматов перекоса для каждого из винтов со своим приводом. Управление БПЛА осуществляется с помощью дополнительной панели управления в консоли. Датчики гиростабилизированной платформы связаны с панелью управления БПЛА для формирования управляющих сигналов на приводы автоматов перекоса воздушных винтов. Выдвижная мачта соединена с несущей платформой и контейнером с помощью шарниров, и выполнена телескопической с пневмоприводом или гидроприводом. Применение БПЛА в системе наблюдения повышает эффективность наблюдения и обеспечивает функционирование системы в движении по пересеченной местности или возмущенной водной поверхности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2428355 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки и может быть использовано, в частности, в исследовательской и разведывательной областях. ЛА содержит выполненный в виде фигуры вращения корпус, одноканальную систему управления движением корпуса в режиме вращения и устройство для стартовой закрутки аппарата. Корпус снабжен расположенными по его периферии, в плоскости вращения или под углом к ней крыльями. На верхней поверхности корпуса выполнена спиральная аэродинамическая насадка, которая служит для возбуждения вихревого характера обтекания ЛА воздушным потоком. Имеются также один аксиальный или несколько тангенциальных турбореактивных двигателей для формирования реактивного газового потока. На их сопла установлены газодинамические насадки. Они служат для создания вращающего момента путем разбиения вектора тяги на аксиальную и тангенциальные составляющие. Сопла насадок расположены на нижней поверхности корпуса, а насадка указанного аксиального турбореактивного двигателя выполнена многозаходной спиральной. Указанные крылья могут выполняться с радиально-переменным углом атаки в виде моно, бинарной или роторно-решетчатой конструкции. Устройство для стартовой закрутки может содержать приподнятый над подстилающей поверхностью круг с роликами (в случае одноразового использования). В другом варианте на нижней поверхности ЛА могут быть установлены такие приспособления, как шарнирные шасси, фиксируемые в режиме раскрутки тангенциально. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей и областей применения вращающегося ЛА с пятью степенями свободы движения. 2 ил. |
2378156 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА
Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. Летательный аппарат состоит из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. В конструкции летательного аппарата применено составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия. Подвижное крыло входит в состав винта вертикального подъема, соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта. Достигается увеличение безопасности, маневренности и управляемости в полете. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2365522 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ТУРБОЛЕТ"
Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. Летательный аппарат состоит из двух кольцевых крыльев, соосно расположенных в параллельных плоскостях и вращающихся в противоположных направлениях, кабины пилота, закрепленной неподвижно на платформе аппарата, места пилота, посредством которого происходит управление аппаратом, и двигателя, установленного под кабиной пилота, для вращения кольцевых крыльев и создания подъемной силы. Технический результат - эффективность кольцевых крыльев по созданию подъемной силы и невысокие требования по технологии изготовления деталей. 2 ил. |
2268845 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Изобретение относится к области вертолетостроения. Аппарат имеет аэродинамический движитель вертикальной тяги, корпус которого состоит из двух частей: верхней - конической и нижней - дисковой с конической отбортовкой, входящей в верхнюю часть с образованием кольцевого зазора, в котором размещены криволинейные лопатки, скрепляющие между собой обе части корпуса движителя. Рабочее колесо движителя размещено в верхней части корпуса. Отбортовка нижней части жестко скреплена с основанием тонкостенного конуса с углом при вершине 140-150°, которая расположена ниже на вертикальной оси аппарата. Двигатель кинематически соединен с рабочим колесом движителя и расположен внутри конуса. Кресло пилота закреплено снаружи корпуса движителя. Технический результат - повышения безопасности в случае отказа двигателя или поломке движителя при спуске на землю. 2 ил.
|
2240958 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Изобретение относится к области вертолетостроения и может быть использовано в малой авиации для повышения безопасности индивидуально пилотируемых летательных аппаратов. Аппарат содержит два гидроаэродинамических движителя, расположенные по обе стороны от кресла пилота, которое укреплено на трубчатой раме, нижняя часть которой установлена на шасси, снабженном упруго установленными колесами. Корпусы движителей установлены во втулках рамы с возможностью поворота и фиксации, благодаря чему достигается управление аппаратом. Движители кинематически соединены с двигателем, установленным на шасси аппарата. К верхней части рамы прикреплен конус вершиной вниз, основанием вверх. Конус выполнен из жесткого каркаса, обтянутого воздухонепроницаемой тканью. Центр тяжести аппарата вынесен от оси конуса вперед по направлению полета на расстояние не менее одной четвертой радиуса основания конуса. Технический результат заключается в повышении безопасности использования индивидуально пилотируемых летательных аппаратов. 3 ил.
|
2240261 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к устройствам для перемещения тел в воздушной или водной среде. Движитель содержит корпус, выполненный в виде усеченного расширяющегося книзу конуса, расположенный в нижней части корпуса и образующий с ним кольцевой зазор диск с перпендикулярными плоскости диска лопатками и втулкой для их соединения с приводом. Корпус имеет крышку с отверстием для всасывания среды, причем лопатки жестко соединены с диском. Корпус может быть соединен с лопатками через крышку. Угол между осью и образующей конуса корпуса для воздушной среды может составлять 10o, а для водной среды - 25o. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность летательного аппарата или судна за счет увеличения тяги на единицу поверхности лопаток. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2214944 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ Изобретение относится к области вертолетостроения. Аппарат имеет в плане круглую форму, снабжен движителем вертикальной тяги, двумя движителями горизонтальной тяги и двумя независимыми двигателями. Предусмотрена кинематическая связь движителя вертикальной тяги с обоими двигателями посредством двух управляемых импульсных вариаторов скорости. Имеется кинематическая связь движителей горизонтальной тяги и с вторым двигателем посредством третьего импульсного вариатора скорости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 7 ил. | 2198113 патент выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к области устройств для создания аэродинамической подъемной силы и может быть использовано для перемещения в воздушном пространстве аппаратов тяжелее воздуха. Корпус аэродинамического движителя выполнен из двух частей: верхней конической и нижней дисковой. Коническая часть имеет два отверстия в торцах: сверху - меньшего диаметра, а снизу большего. Дисковая часть образует с конической частью зазор. Верхняя и нижняя части корпуса жестко соединены между собой. В нижней части корпуса установлена с возможностью вращения втулка рабочего колеса, а лопатки рабочего колеса размещены внутри верхней конической части корпуса и выполнены с минимальным зазором относительно ее внутренней поверхности. Рабочие поверхности лопаток установлены перпендикулярно плоскости вращения рабочего колеса. Такое выполнение движителя позволяет уменьшить его габариты и упростить конструкцию. 10 ил. | 2153442 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
ДИСКОВИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Изобретение относится к области авиации. Вертолет содержит корпус, воздушно-реактивный двигатель создания силы тяги для горизонтального полета, несущие винты, которые расположены внутри указанного корпуса и служат компрессором воздушно-реактивного двигателя, двигатель, который предназначен для вращения указанных несущих винтов, и кабину пилота. Предусмотрена защитная сетка, под которой расположены несущие винты. Створки расположены внизу под сеткой и предназначены для взлета и посадки. Изобретение направлено на увеличение скорости полета. 2 ил. | 2148531 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Аппарат содержит дискообразный корпус 1, который имеет вертикальные шахты 6 с воздушными винтами 5 и струйными рулями 10 и кабину 12 пилота. По контуру корпуса 1 установлен с возможностью вращения пневмотор 7. Тяга, создаваемая винтами 5, поднимает аппарат вверх, а струйные рули 10 обеспечивают управляемость по курсу (влево-вправо, вперед-назад). Пневмотор 7 предохраняет корпус 1 при столкновениях с препятствиями и, свободно вращаясь, не тормозит аппарат при контакте с препятствиями. Изобретение позволяет достичь высокой маневренности, повышенной грузоподъемности при малом собственном весе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2135393 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Аппарат имеет тороидальный фюзеляж и несущий винт, состоящий из пары коаксиально расположенных винтов противоположного вращения, создающих подъемную силу, обеспечивающую вертикальный взлет и посадку аппарата. В одном варианте аппарат оборудован для ведения наблюдения с земной поверхности внешним, дистанционно управляемым, складывающимся в транспортировочное положение с блоком воспринимающих приборов 250, способным в целях наблюдения с земной поверхности выполнять сканирование в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости в пределах заданных углов возвышения/понижения, а также складывающимся шасси 300, обеспечивающим возможность посадки на неподготовленные площадки. При этом складывающееся шасси 300 состоит из несколько ног, одним концом прикрепленных к тороидальному фюзеляжу посредством шарниров, сочленяющих каждую ногу с тороидальным фюзеляжем. Применение шарниров позволяет складывать шасси в транспортировочное положение, причем каждая нога шасси вместе с шарнирной пятой убирается внутрь контура тороидального фюзеляжа. Изобретение направлено на решение задачи дистанционного наблюдения. 15 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2133210 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиации. Лопастной подузел содержит лопасть в виде внешнего аэродинамического обтекателя с внутренней гибкой балкой и торсионной трубой, причем гибкая балка имеет элементы крепления ее внутреннего конца к втулке несущего винта. Гибкой балке придана предварительная линейная нагрузка на длине от внутреннего конца балки до ее внешнего конца, а средство усиления конструкции выполнено в виде лонжерона. Лопасть несущего винта, торсионная труба и лонжерон соединены с внешним концом гибкой балки. Торсионная труба и лонжерон содержат сплошную трубчатую композиционную структуру. Изобретение направлено на получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальном общем весе летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 21 ил. | 2125952 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов. Сущность изобретения состоит в том, что в приводном кинематическом узле, содержащем подузлы сцепления двигателя и сцепления трансмиссии, соединенные приводным валом, подузел сцепления трансмиссии включает внешнюю шлицевую муфту и взаимодействующую с ней посредством зацепления зубчатую шлицевую муфту, причем внешняя шлицевая муфта соединена с одним из концов приводного вала посредством штырьево-манжетного соединителя, а узел сцепления двигателя включает внутреннюю шлицевую муфту и взаимодействующую с ней посредством дополнительных зубьев внешнюю шлицевую муфту, причем внутренняя шлицевая муфта соединена с другим концом приводного вала посредством штырьево-манжетного соединителя, согласно изобретению подузел сцепления двигателя снабжен коническим переходником, передающим вращающий момент от двигателя приводному валу через упорную муфту и шарикоподшипники, при этом упорная муфта жестко центрирована посредством шарикоподшипников между коническим переходником и внешней шлицевой муфтой. Подузел сцепления двигателя может быть снабжен цапфой, связанной с коническим переходником для передачи на него вращающего момента от конусного выходного вала двигателя. Технический результат реализации изобретения состоит в оптимизации конструкции вышеуказанного узла. 4 з.п. ф-лы. 32 ил. | 2114766 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ВЕРТОЛЕТ Использование: изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению. Сущность: вертолет содержит винт и кабину, расположенную над винтом, на конструкции, связанной с внутренней часть реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками. 4 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2102286 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА Использование: в подъемно-транспортной технике в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: летательное устройство для подъема и перемещения содержит шасси 1 и раму 2 для установки двигателей 3 и рабочих органов 4, каждый из которых имеет статор, каркас и эксцентрично установленные в нем гибкие лопасти, выполненные из парусины или эластичного материала на капроновой основе. Летательное устройство может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях при управлении с земли по кабелю или по радио. 3 ил. | 2097311 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
АВИАПЛАТФОРМА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ Использование: изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при создании новых типов летательных аппаратов. Сущность: авиаплатформа с вертикальным взлетом и посадкой содержит два параллельно расположенных фюзеляжа, соединенные крыльевыми перемычками и движители. Авиаплатформа снабжена четырьмя роторными движителями с циклоидными траекториями вращения их лопастей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2090452 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ЛЕТАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА 1. Летающая платформа, содержащая корпус, шасси, горизонтальное и вертикальное оперения, винтомоторные группы, состоящие из двигателей и несущих винтов, размещенных внутри единого кольцевого обтекателя, отличающаяся тем, что несущие винты установлены с взаимным перекрытием и соединены с двигателями через редукторы, связанные между собой синхронизирующими валами. 2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя полость единого кольцевого обтекателя заполнена газом легче воздуха. | 2080014 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ Использование: в силовых установках ЛА вертикального взлета и посадки. Сущность изобретения: силовая установка содержит воздушный винт, размещенный в корпусе и снабженный средством уменьшения воздействия центробежных сил инерции на лопасти винта. Это средство в первом варианте представляет собой аэродинамический профиль, размещенный на консольной части лопасти винта, при этом корпус выполнен цилиндрическим. Во втором варианте средство представляет собой полый усеченный конус, размещенный на консольной части лопасти, при этом продольное сечение стенки конуса представляет собой аэродинамический профиль, а корпус выполнен в виде тора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2071441 патент выдан: опубликован: 10.01.1997 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Использование: изобретение относится к авиастроению и может использоваться в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки. Сущность: комбинированный летательный аппарат содержит корпус в виде центрального толстого крыла с вертикальным открытым тоннелем, в котором установлен подъемный винт. Аппарат имеет также боковые крылья, хвостовое оперение и маршевые винты и оснащен посадочным устройством на воздушной подушке, охватывающим выход из тоннеля. Особенностью изобретения является согласование размеров подъемного винта и посадочного устройства на воздушной подушке. Силовая установка летательного аппарата включает два блока двигателей, размещенных с двух сторон тоннеля и соединенных с подъемным и маршевыми винтами. Изобретение позволяет летательному аппарату взлетать и садиться на неподготовленные площадки, а также совершать посадку при отказе одного из блоков двигателей. 4 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2012512 патент выдан: опубликован: 15.05.1994 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Использование: изобретение относится к авиастроению и может использоваться в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки. Сущность: комбинированный летательный аппарат имеет корпус с вертикальным центральным тоннелем, подъемный винт, тяговые винты, крылья и хвостовое оперение. Особенностью летательного аппарата является наличие торообразного силового кольца замкнутого поперечного сечения, охватывающего вертикальный тоннель ниже плоскости вращения подъемного винта. Торообразное силовое кольцо собрано из отдельных сегментов и имеет подкрепляющие радиальные перегородки. Наличие силового торообразного кольца повышает жесткость конструкции и безопасность эксплуатации летательного аппарата. 6 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2012511 патент выдан: опубликован: 15.05.1994 |
|