Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ..лопасти – B64C 27/46
Патенты в данной категории
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтов летательных аппаратов. Лопасть несущего винта летательного аппарата включает открытую снизу полусферу, снабженную окнами, вокруг которой расположены охватывающие ее каналы. Часть каналов объединена с соответствующими окнами. Полусфера имеет вынесенные вниз боковые щеки и внутренний карман, расположенный в ее передней левой части. В полусфере может быть установлена турбина. Достигается уменьшение длины лопасти. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2529065 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА /ВАРИАНТЫ/ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к воздушным винтам, гребным винтам и лопастям винтов ветродвигателей. Лопасть с плоским или цилиндрическим местом крепления к ступице винта имеет закладные металлические детали для болтов крепления в виде цилиндрических втулок, от которых идут жгуты волокон армирующего материала, огибающие эти втулки. Поверхность лопасти образована тканевым композитным материалом и/или композитным материалом, содержащим рубленое армирующее волокно. Способ изготовления лопасти заключается в том, что сначала в пресс-форму вставляются закладные втулки, затем на поверхность пресс-формы наносится поверхностный слой лопасти, состоящий из армирующей ткани или рубленого армирующего волокна и синтетической смолы, а затем вокруг закладных втулок огибаются жгуты армирующего волокна, пропитанного синтетической смолой, и укладываются в пресс-форму. Достигается снижение веса лопасти при сохранении эксплуатационных характеристик. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2516829 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопасти воздушного винта. Аэродинамическая поверхность имеет основную часть профиля аэродинамической поверхности, внутренний корневой конец по размаху аэродинамической поверхности, где используемая аэродинамическая поверхность крепится к несущей конструкции, и концевой участок на крайнем конце по размаху с внешней стороны основной части за линией ее соединения с концевым участком. Концевой участок включает в себя концевую кромку, конфигурация которой в плане выполнена по первой кривой Безье, построенной по четырем контрольным точкам P1, P2, P3 и P4. Контрольные точки Р1, Р2, Р3 и Р4 размещаются по периметру многоугольника, который ограничивает концевой участок. Контрольная точка Р1 лежит на передней кромке аэродинамической поверхности на линии соединения основной части с концевым участком и находится в положении по размаху между 93.5% R и 95.9% R. Контрольная точка Р2 лежит на второй стороне в положении между 30% и 80% вдоль второй стороны от Р1. Контрольная точка P3 лежит на третьей стороне в положении между 30% и 90% вдоль третьей стороны от места, где пересекаются вторая и третья стороны. Контрольная точка Р4 находится в крайней точке концевой кромки на задней кромке аэродинамической поверхности. Достигается повышение аэродинамических характеристик лопасти воздушного винта. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2513355 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЛОПАСТЬ ДЛЯ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к лопасти (3) для турбомашины, в частности для ротора (2) вертолета. Лопасть имеет основную часть (5), которая выполнена для создания потока в окружающей среде и проходит от втулочной части (4) до зоны (7) концевой кромки лопасти. В зоне концевой кромки лопасти предусмотрен концевой элемент (6) для воздействия на вихреобразование в зоне (7) концевой кромки лопасти. Концевой элемент (6) выполнен как скругленное обтекаемое тело, которое имеет, по меньшей мере, одну канавку (13а, 13b, 13c; 13d, 13e, 13f), которая начинается в переходной зоне (12) к основной части (5) по существу в направлении оси (8) лопасти и изгибается в сторону (11) нисходящего потока лопасти (3). Достигается существенное снижение шума. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2503588 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
АЭРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов. Аэромеханический воздушный винт состоит из лопастей (1), соединенных с втулкой (2), закрепленной на валу (3). Каждая лопасть (1) винта имеет цилиндрический корневой переходной участок, являющийся упругим на кручение элементом. Установка лопастей на заданный угол обеспечивается смещением центра давления лопасти (1) относительно оси ее упругого корневого переходного участка в плоскости вращения винта. Аэромеханический воздушный винт может содержать опорные ролики для корневых переходных участков при увеличении их длины. Лопасти тянущего винта располагают позади роликов. Лопасти на своих концах могут иметь саблевидную форму. Достигается снижение веса силовой установки и летательного аппарата в целом, повышение КПД винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2465173 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления из металла облегченных лопастей воздушных винтов. Способ заключается в создании в сплошной лопасти металлического винта пустот. При изготовлении лопасти по описываемому способу в уже обработанной до нужных геометрических характеристик заготовке лопасти из сплошного металла со стороны задней поверхности высверливаются механическим, а при применении особо прочных сплавов электрохимическим способом несквозные цилиндрические отверстия заданных диаметра и глубины. Таким образом, обеспечивается уменьшение веса лопасти при изготовлении из особо прочных металлов, в том числе с большим удельным весом. 2 ил. |
2432298 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ЧЕХОЛ НА ЛОПАСТЬ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов, предназначенному для защиты отдельных конструктивных узлов от внешнего воздействия на них, а именно к устройствам, предназначенным для защиты лопастей при прекращении эксплуатации вертолетов и хранении их вне ангаров. По первому варианту чехол на лопасть винта (несущего) вертолета состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. Чехол на торце имеет лямку для его снятия и отверстие под швартовочный узел. К верхнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются короткие вкладыши и длинные вкладыши. Вкладыши состоят из двух слоев пенополистирола и поликарбоната, склеенных между собой. Карманы имеют клапаны с текстильной застежкой для оценки состояния вкладышей. Между карманами устанавливаются проставки при помощи текстильной застежки. По второму варианту чехол на лопасть винта (хвостового) вертолета также состоит из верхнего и нижнего полотен, изготовленных из полиэфирной ткани. К верхнему и нижнему полотну пришиты карманы, в которые вставляются вкладыши и вставки. Для оценки состояния вкладышей и вставок предусмотрены клапаны. Между карманами устанавливаются проставки при помощи текстильной застежки. Достигается повышение эффективности эксплуатации вертолета, за счет предохранения лопастей несущего и рулевого винтов от града и механических повреждений. 2 н.п. ф-лы, 15 ил. |
2418717 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата. Лопасть несущего винта выполнена таким образом, что хорда лопасти увеличивается от корневой области лопасти к основной области лопасти и уменьшается от основной области к области законцовки лопасти несущего винта. При этом лопасть может быть выполнена в таком варианте, в котором хорда лопасти увеличивается в пределах основной области лопасти до максимальной хорды лопасти несущего винта, содержащейся в основной области лопасти несущего винта, а затем уменьшается в пределах основной области лопасти снаружи от максимальной хорды лопасти несущего винта. Также возможно выполнение лопасти таким образом, что максимальная хорда лопасти несущего винта будет находиться между 65% R и 75% R пролета лопасти несущего винта, определяемого от оси вращения лопасти до дистального конца области законцовки лопасти для определения эллиптического распределения. Технический результат заключается в создании лопасти несущего винта винтокрылого летательного аппарата для режима поступательного полета на скоростях свыше 250 узлов. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2408499 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОПАСТНОГО ВИНТА
Изобретение относится к области авиации, а также может использоваться в других областях, где применяются лопастные винты. Способ увеличения эффективности лопастного винта заключается в том, что на концах каждой из лопастей лопастного винта устанавливают лопатки. Лопатки устанавливают перпендикулярно по отношению к плоскости вращения винта. По отношению к плоскости вращения винта лопатки выполнены радиусными, соответствующими по форме внешнему радиусу вращения винта и имитирующими кольцевую беззазорную насадку. Высоту лопатки выбирают в соответствии с максимальным шагом винта h, ширину лопатки выбирают в соответствии с шириной лопасти, а толщину лопатки d выбирают в зависимости от условий работы лопастного винта в среде данной плотности и заданной скорости вращательного и осевого поступательного движения винта, при этом d=f( , ,Vo), где f - функциональная зависимость; - плотность среды; - угловая скорость вращения винта; Vo - скорость поступательного движения винта. Технический результат заключается в уменьшении коэффициента концевых потерь и увеличении площади лопастного винта и соответственно тяговых характеристик винта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2381144 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации. Лопасть включает комлевую и аэродинамически профилированную части и имеет хорду, радиусы скругления носовой части профиля и хвостовую пластину. В диапазоне относительных радиусов от 0,5-0,6 до 1,0 аэродинамические профили нормальных продольной оси лопасти сечений имеют относительную толщину 0,109-0,121 хорды профиля. Координаты максимальной относительной толщины находятся в диапазоне 0,32-0,46 хорды профиля. Радиус единой для верхней и для нижней частей контура профиля касательной окружности носка профиля составляет 0,012-0,026 хорды профиля. Максимальная кривизна средней линии профиля равна 0,02-0,025 хорды и расположена в диапазоне 0,20-0,40 хорды. На задней кромке угол между касательной к средней линии и хордой не положителен и составляет 0...2°. Геометрическая крутка комлевых сечений нулевая. Оперенная часть лопасти начинается от относительных радиусов 0,20-0,35. Хвостовая пластинка имеет ширину 0,04-0,14 хорды профиля без пластинки. Изобретение направлено на повышение качества лопасти. 7 ил., 1 табл. |
2314230 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКЛЕЙКИ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к вертолетостроению. Устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными электронагревательными приборами. Зажимные губки. соединены шаровыми шарнирами с траверсами. Траверсы смонтированы на шаровых шарнирах, опорный палец первого из них посредством резьбового соединения установлен на конце скобы, а опорный палец второго закреплен на первом плече рычага, который установлен с точкой опоры на шарнире, закрепленном на другом конце скобы. Второе плечо рычага контактирует с зажимным винтом, который установлен в гайке, закрепленной в скобе. На скобе по оси шарнира рычага закреплен стрелочный указатель, против которого на рычаге нанесены риски. Зажимные губки содержат стеклопластиковый кожух, в котором на алюминиевой пластине помещен плоский нагревательный элемент в виде зигзагообразной ленты с различной шириной по длине приклеиваемой поверхности, помещенной между резиновыми изоляторами. Между хвостовым отсеком и резиновыми изоляторами установлены термометры сопротивления, соединенные с регулятором тока. Техническим результатом заявленного изобретения является снижение стоимости и обеспечение качества приклейки хвостовых отсеков при ремонте лопастей несущего винта в условиях эксплуатации вертолета. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2288138 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.
Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета. Несущий винт выполнен из плоскопрофильных лопастей, имеющих по диаметру винта концевые гребни. Концевые гребни всех лопастей выполнены подвижными, с возможностью плавного изменения угла от 180 до 60° между рабочими поверхностями лопастей и их концевых гребней, с обеспечением фиксации заданного угла. Минимальная высота торцевой кромки каждого гребня относительно рабочей поверхности каждой лопасти составляет 0,1% от диаметра винта. Подвижность концевых гребней осуществлена с помощью петлевых шарнирных соединений. Привод петлевых шарнирных соединений выполнен с помощью цепных тяг или гибких валов, размещенных в полостях лопастей. Техническим результатом заявленного изобретения является создание условий получения форсированной тяги без увеличения частоты вращения несущего винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2277498 патент выдан: опубликован: 10.06.2006 |
|
ВЕРТОЛЕТ-КОНВЕРТОПЛАН
Изобретение относится к конструкциям конвертопланов с несущим винтом. Вертолет-конвертоплан снабжается несущим винтом с приводом от силовой установки. Силовая установка образует единый блок, включающий двигатель, редуктор и вентилятор. Вентилятор работает в двух режимах - с пониженным числом оборотов и с номинальным числом оборотов. В хвостовой части фюзеляжа помещается поворотная втулка-сопло с внутренним Т-образным каналом, которая сообщается с воздуховодом вентилятора. В вертолетном режиме полета вентилятор при соответствующем положении втулки-сопла подает воздух в боковое окно для создания парирующей тяги вращательному моменту несущего винта. В скоростном горизонтальном полете воздух от вентилятора через втулку-сопло истекает из заднего окна хвостовой части фюзеляжа, создавая горизонтальную тягу. Техническим результатом изобретения является повышение скорости горизонтального полета, упрощение и повышение надежности системы горизонтальной тяги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2277497 патент выдан: опубликован: 10.06.2006 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДИАМЕТРА НЕСУЩЕГО ВИНТА И НЕСУЩИЙ ВИНТ
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущим винтом. Способ изменения диаметра несущего винта состоит в том, что перемещение пары лопастей от оси вращения к периферии производится центробежными силами. К оси вращения лопасти перемещаются за счет кинетической энергии вращающегося ротора винта. При этом эта энергия преобразуется в тяговое усилие тянущих элементов, с последующей фиксацией лопастей вблизи оси вращения несущего винта. Несущий винт переменного диаметра содержит лопасти с лонжеронами, систему шарниров, втулку, свободно вращающуюся на опорном валу. Во внутрь лонжеронов одной из двух пар лопастей вставлены штанги, сопряженные через шарниры с втулкой винта. Причем лонжероны и лопасти свободно скользят по штангам вдоль радиуса от оси вращения. Их перемещение ограничивается упорно-фиксирующим устройством. Перемещение лопастей к оси вращения производится с помощью тросов. Подтягивание лопастей производится при прижатии тормозного диска к поверхности барабана, исключающим его свободное вращение на валу при вращающемся роторе винта до перемещения ползуна упорно-фиксирующего устройства за упор. Технический результат в упрощении конструкции механизма изменения диаметра несущего винта и повышении его эффективности. 2 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2258638 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ВЕТРОВОГО КОЛЕСА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к производству ветряных двигательных установок и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов. Способ изготовления лопасти на основе тканого наполнителя и связующего, включающий изготовление полой оболочки путем послойной выкладки тканью, пропитанной связующим, выдержку, механическую обработку, сборку лопастей, заполнение внутренней полости заполнителем из гранул легкого материала пористой структуры, заключается в том, что перед сборкой лопастей на внутреннюю поверхность оболочки лопасти наносят слой компаунда, на котором равномерно распределяют гранулы легкого материала пористой структуры, чередующиеся по размеру от 0,7 до 2,0 мм, выдерживают их в течение времени, необходимого для полимеризации компаунда и фиксации гранул на поверхности оболочки. Гранулы заполнителя внутренней полости предварительно сепарируют по единому размеру, а собранную лопасть в удерживающей форме подвергают нагреву не более 100°С и выдерживают до полного выравнивания температуры по всей длине лопасти. Размер гранул заполнителя внутренней полости находится в пределах от 7 до 9 мм. Изобретение позволяет повысить качество и воспроизводимость весогабаритных параметров, облегчить статическую балансировку лопасти за счет линейных весовых параметров, т.е. ускорить подбор комплекта лопастей на ветровое колесо. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2239583 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом. Движитель содержит лопасти, шарнирно установленные на несущем валу и соединенные посредством штанг и шарниров с механизмом управления общим и циклическим шагом несущего винта. При этом движитель представляет собой полусферу, обращенную горбом вверх и разделенную в диаметральной плоскости на две равные части, являющиеся лопастями. Лопасти образованы плотным и прочным материалом, закрепленным с внутренней стороны на несущих дугах, дугах жесткости и дополнительных поперечных дугах. Несущие дуги установлены на минимальном расстоянии друг от друга и шарнирно закреплены средними своими частями на головке несущего вала. Дуги жесткости выполнены в форме полукругов, жестко связанных с внешними концами несущих дуг. Дополнительные поперечные дуги жесткости жестко связаны с несущими дугами и дугами жесткости в виде полукругов, причем несущие дуги связаны посредством штанг и шарниров с автоматом перекоса и механизмом управления. Изобретение позволяет уменьшить габариты несущего винта и увеличить подъемную силу. 2 ил. | 2232696 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению из слоистых композиционных материалов лопастей винтов летательных аппаратов. В способе изготовления лопасти из композиционного материала сборку производят на столе и в пресс-форме горизонтально, начиная с носовой части, осуществляют предварительную опрессовку носовой части лопасти в пресс-форме с использованием разжимного приспособления в эластичной камере и технологического вкладыша-упора, при этом изготавливают наружный пакет лопасти открытого контура, образующий наружный контур лопасти, затем с наружной стороны носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают заранее изготовленный в той же пресс-форме нагревательный элемент с антиабразивными оковками, затем во внутреннюю полость носовой части наружного пакета лопасти на клеевом материале устанавливают противовесы, сборку замкнутого носового канала осуществляют последовательной установкой во внутреннюю полость наружного пакета лопасти, внутреннего переднего пакета открытого контура, эластичной камеры с разжимным приспособлением, заднего пакета открытого контура, к внутренней стороне которого, в комлевой части, предварительно припрессованы дополнительные плоские пакеты с металлическими пластинами, затем собранную заготовку лопасти помещают в пресс-форму, в оставшуюся полость незамкнутой части наружного пакета лопасти устанавливают технологический вкладыш-упор, закрывают пресс-форму и создают давление на носовую часть лопасти сначала только с помощью разжимного приспособления, устанавливая положение противовесов по хорде лопасти, после этого поднимают давление в эластичной камере и температуру нагрева пресс-формы, осуществляя предварительную опрессовку заготовки лопасти до получения требуемой геометрии носовой части лопасти, охлаждают и открывают крышку пресс-формы, приподнимают незамкнутую часть наружного пакета лопасти со стороны крышки, удаляют технологический вкладыш-упор из пресс-формы, в образовавшуюся полость устанавливают дополнительную эластичную камеру с разжимным приспособлением и промежуточную стенку, при этом разжимное приспособление предварительно вне пресс-формы выставляют в размер положения промежуточной стенки по хорде, а промежуточную стенку предварительно формуют и устанавливают на клеевом материале, затем устанавливают эластичную камеру между предварительно отформованным стрингером и промежуточной стенкой, на оставшуюся за стрингером свободную часть наружного пакета лопасти наносят клеевой материал, опускают приподнятую часть наружного пакета лопасти, закрывая стенку и стрингер, образуя замкнутые промежуточный и хвостовой каналы лопасти, закрывают крышку пресс-формы, окончательное прессование ведут при постепенном поднятии давления в эластичных камерах и температуры нагрева пресс-формы, при этом в эластичной камере хвостового канала давление на (0,5...1,0) МПа выше, чем в остальных эластичных камерах в течение всего процесса окончательного формования лопасти от подачи давления до его сброса в процессе охлаждения. Обеспечивается снижение затрат на производство лопастей, упрощение технологии изготовления, уменьшение количества применяемой оснастки и получение полностью работающего профиля при существенном повышении стабильности характеристик. 6 ил. | 2230004 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
ЛОПАСТЬ РУЛЕВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, в частности лопасти рулевого винта вертолета, выполненной из композиционных материалов. Лопасть содержит полый лонжерон, выполненный из слоистых композиционных материалов, в комлевой части которого установлены наружные металлические пластины и выполнены стыковочные отверстия с втулками в них, и хвостовую часть в виде сотового наполнителя и обшивки. Верхняя и нижняя полки комлевой части лонжерона выполнены в виде чередующихся слоев композиционного материала и слоев металлической фольги. В комлевой части выполнены два дополнительных отверстия с втулками в них для болтового соединения наружных металлических пластин с полками лонжерона и между собой, причем оси этих болтовых соединений разнесены между собой по хорде и по радиусу лопасти на расстояния, составляющие 0,5-0,7 расстояния между осями стыковочных отверстий. Слои металлической фольги могут иметь разную длину по радиусу лопасти. Изобретение позволяет сформировать лопасть рулевого винта из композиционных материалов с заданной конструкцией стыковочного узла и отвечающей требуемым прочностным, частотным и аэродинамическим характеристикам. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2230003 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и составляет с передней кромкой лопасти угол от 91 до 115, а с рабочей поверхностью лопасти - угол от 90 до 135, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта. Изобретение позволяет повысить кпд несущего винта вертолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2229422 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ Изобретение относится к авиации. Приемник воздушного давления содержит осесимметричное тело, укрепленное на стойке, расположенные внутри них пневмотрассы и электронагревательные элементы противообледенительной системы. Имеются три группы отверстий для определения полного давления, статического давления и угла атаки. Отверстия для определения угла атаки расположены на стойке, сечения которой выполнены в виде дозвукового аэродинамического профиля со скругленным носком, и расположены между носком профиля и положением его максимальной толщины. Стойка приемника воздушного давления выполнена с профилем, параметры которого приведены в формуле изобретения. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить ее вес, аэродинамическое сопротивление, повысить точность измерений. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл. | 2157980 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) Изобретения относятся к авиастроению и касаются создания лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть характерна тем, что аэродинамические фокусы профилей ее поперечных сечений находятся на линии с изогнутой или ломаной формой в плане. Эти фокусы расположены относительно упругой оси лопасти так, что в комлевой части между узлом крепления лопасти ко втулке винта и сечением на относительном радиусе r = 0,55 имеется протяженный по размаху участок, на котором они выдвинуты вперед вдоль хорды в направлении к передней кромке лопасти по сравнению с положением этих фокусов относительно упругой оси в средней по размаху части лопасти, расположенной на радиусах, больших r = 0,55. Различия в положении относительно упругой линии аэродинамических фокусов профилей комлевых сечений лопасти на этом участке и положении аэродинамических фокусов профилей сечений относительно упругой оси в средней части лопасти составляют от 3 до 55% длин хорд профилей соответствующих комлевых сечений. Аэродинамический профиль лопасти характерен тем, что передняя скругленная и задняя заостренная или затупленная кромки соединены плавными линиями контуров верхней и нижней поверхностей. Для рационального размещения лонжерона внутри контура профиля его максимум толщины находится на расстоянии 35-50% его хорды при положительном коэффициенте момента при нулевой подъемной силе и положении аэродинамического фокуса на 18-22% хорды в рабочем диапазоне чисел М. Технический результат реализации группы изобретений состоит в уменьшении амплитуды переменных шарнирных моментов лопастей, силовых нагрузок в системе управления несущего винта и в улучшении его аэродинамических характеристик при режимах висения и горизонтального полета. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 12 ил., 1 табл. | 2145293 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ, ФОРМОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ОХВАТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ В ФОРМОВОЧНОМ УЗЛЕ В способе нанесения внешней обшивки на аэродинамическую конструкцию, имеющую линию хорды, ось тангажа, переднюю и заднюю кромочные части, помещают внутренние компоненты конструкции вместе с внешней обшивкой в формовочный узел и прикладывают давление к устройству охвата аэродинамической конструкции для ее формирования. Устройство охвата содержит более жесткую переднюю и более гибкую заднюю концевые части. Давление прикладывают к передней концевой части для формования точного профиля поверхности внешней обшивки в области передней концевой части конструкции и затем к задней концевой части для обеспечения точного облегания внешней обшивкой задней кромочной части. Формовочный узел содержит жесткий корпус формы, имеющий внутреннюю поверхность, которая определяет форму одной стороны аэродинамической конструкции, и устройство охвата конструкции, соединенное с корпусом формы и имеющее внутреннюю поверхность, которая определяет форму другой стороны конструкции. Устройство охвата содержит множество слоев предварительно пропитанного композиционного материала. Способ и формовочный узел обеспечивают точность выполнения заданной формы конструкции. 3 с. и 13 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2143973 патент выдан: опубликован: 10.01.2000 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА И ЕЕ КОМЕЛЬ Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов. Лопасть винта содержит перо и комель. Она выполнена из композиционного материала. Перо представляет собой оболочку и лонжерон. Оболочка выполнена в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон. Относительное удлинение оболочки составляет = 2,9 ... 5,5. Угол саблевидности пера по передней кромке при относительном радиусе = 0,7 равен = 35...42o. Оболочка комля выполнена с расположенным в ней заполнителем из композиционного материала. Оболочка комля имеет винтовую нарезку с числом витков от 4 до 5. Их шаг составляет от 0,16 до 0,29 диаметра комля, угол профиля впадины нарезки составляет от 90 до 120o. Радиус закругления вершин и впадин профиля нарезки равен от 0,11 до 0,14 от шага. Внешняя поверхность оболочки комля на участке нарезки содержит слой высокопрочной резины. Технический результат реализации группы изобретений заключается в увеличении прочностного ресурса и повышении надежности лопасти винта из композиционного материала. 2 с.п. ф-лы. 4 ил. | 2142895 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДИАМЕТРОМ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СООБЩЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования лопастей несущих винтов с регулируемым диаметром. Лопасть несущего винта с регулируемым диаметром имеет внутреннюю и наружную секции аэродинамического профиля, а также приспособление для телескопического перемещения наружной относительно внутренней секции аэродинамического профиля. Обе секции выполнены с углом закручивания, линейно изменяющимся от конца комля до наружных концов секций лопасти. Наружная секция размещена со смещенным углом закручивания относительно внутренней секции для обеспечения сопряжения угла закручивания между внутренней и наружной секциями. Способ увеличения эффективности сообщения летательному аппарату поступательного движения заключается в телескопическом перемещении наружной секции аэродинамического профиля лопасти несущего винта относительно внутренней для изменения диаметра несущего винта. Наружную секцию располагают со смещенным углом закручивания относительно внутренней секции для обеспечения сопряжения угла закручивания между внутренней и наружной секциями. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении эффективности работы несущего винта летательного аппарата в режиме висения и при полете с крейсерской поступательной скоростью движения. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2130406 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиации. Лопастной подузел содержит лопасть в виде внешнего аэродинамического обтекателя с внутренней гибкой балкой и торсионной трубой, причем гибкая балка имеет элементы крепления ее внутреннего конца к втулке несущего винта. Гибкой балке придана предварительная линейная нагрузка на длине от внутреннего конца балки до ее внешнего конца, а средство усиления конструкции выполнено в виде лонжерона. Лопасть несущего винта, торсионная труба и лонжерон соединены с внешним концом гибкой балки. Торсионная труба и лонжерон содержат сплошную трубчатую композиционную структуру. Изобретение направлено на получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальном общем весе летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 21 ил. | 2125952 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение относится к авиастроению и касается конструирования демпфирующих узлов несущих винтов беспилотных воздушных летательных аппаратов. Сущность изобретения состоит в том, что у демпфирующего узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего втулку несущего винта, торсионные трубы и гибкие балки, каждая торсионная труба своим внутренним концом соединена с соответствующей ей гибкой балкой держателем со сферическим подшипником, втулка несущего винта соединена с его валом и снабжена множеством наружных радиальных консолей с элементами крепления втулки к внутренним концам гибких балок и узлами установки соответствующих держателей с их сферическими подшипниками во втулке, причем сборка каждого держателя с его сферическим подшипником расположена внутри, соответственно, внешнего конца одной из наружных радиальных консолей и внутреннего конца соответствующей гибкой балки. Согласно изобретению у такого узла элементы крепления наружных радиальных консолей втулки к внутренним концам гибких балок выполнены в виде вилок, а каждый узел установки держателя со сферическим подшипником на соответствующей наружной радиальной консоли втулки несущего винта включает в себя ближнюю и дальнюю внутренние перегородки и подшипниковый болт. Перегородки ограничивают подшипниковую и внутренюю полости втулки, соответствующие этому узлу установки держателя со сферическим подшипником, а подшипниковый болт соединен с каждой из перегородок и сферическим подшипником с возможностью поворота держателя в подшипниковой полости. Технический результат реализации узла состоит в оптимизации его конструкции и облегчении его технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 32 ил. | 2117604 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ И ЛОНЖЕРОНОВ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: в способе изготовления лопастей и лонжеронов лопастей воздушных винтов летательных аппаратов и других изделий из композиционного материала путем намотки ленты из композиционного материала, пропитанной связующим, на оправку до получения заготовки изделия расчетной толщины с последующей полимеризацией материала и включающем установку конструктивных элементов изделия, данная установка осуществляется после намотки части расчетной толщины заготовки, соответствующей месту установки элемента, например, противовеса в носовой части лопасти, предварительно поместив его в технологическую оболочку с фиксирующими крыльями, после чего продолжают намотку заготовки изделия совместно с установленным элементом до ее расчетной толщины и полимеризуют изделие. Изобретение повышает надежность крепления противовеса, снижает трудоемкость изготовления и, соответственно, стоимость изделий, увеличивает ресурс лопастей. 5 ил. | 2115594 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ ВИНТА С МНОГОСЛОЙНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ, ЛОПАСТЬ ВИНТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ДЕТАЛЬЮ, И ВИНТ С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции винтов. Сущность изобретения: устройство крепления лопасти 1А, 1В к втулке винта содержит слоистую крепежную деталь 14 на конце крепежной части 4 с работающими на кручение пучками лопасти, слоистая крепежная деталь 14 опирается на оси, фиксирующие ее на втулке винта. Противолежащие лопасти 1А могут быть установлены с угловым смещением а1 относительно других лопастей 1В. Устройство может быть использовано в лопастях для многолопастных винтов с изменением шага для хвостового винта вертолета в обтекателе. Изобретение позволяет упростить и удеше-вить процесс изготовления лопастей винта. 3 с. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил. | 2114762 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
СПОСОБ ПРИКЛЕЙКИ ХВОСТОВЫХ ОТСЕКОВ К ЛОНЖЕРОНУ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА Использование: изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. Сущность изобретения: способ приклейки хвостовых отсеков лопасти несущего винта заключается в том, что хвостовые отсеки приклеивают к задней стенке лонжерона, имеющей предварительные напряжения растяжения, например за счет изгиба лонжерона в плоскости хорд в стапеле, основание которого выполнено криволинейным в направлении, обеспечивающем растяжение в задней стенке лонжерона, причем радиус кривизны определен по формуле R = Eh/изг, где Е - модуль упругости материала лонжерона, h - расстояние от задней кромки лонжерона до его нейтральной оси при изгибе в плоскости наибольшей жесткости, изг- желаемая величина дополнительных напряжений сжатия в передней части обшивки хвостовых отсеков. 3 ил. | 2112702 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
ЛОПАСТЬ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ОБТЕКАТЕЛЕ, ВЫПОЛНЕННАЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к авиационной технике. Сущность: нижняя (6а) и верхняя (6б) части оболочки лопасти, ее элементы заполнения оболочки, передний (9) и задний (10), и лонжерон (7) лопасти выполнены из композиционного материала с одной и той же термопластичной матрицей, предпочтительно из смолы РЕЕК, армированной предпочтительно угольными волокнами. Лонжерон (7) продолжается за пределами оболочки лопасти крепежной частью, составляющей одно целое с крепежной деталью, петлеобразной или многослойной, из того же термопластичного композиционного материала. Способ заключается в том, что осуществляют сборку плавлением под давлением всех составных частей лопасти из композиционного термопластичного материала за одну операцию, после изготовления этих составных частей в виде отдельных заготовок. 4 с. и 15 з.п. ф-лы, 27 ил. | 2111894 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|