Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: ...конструктивные характеристики – B64C 27/473
Патенты в данной категории
ЛОПАСТЬ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КРЫЛА, ВИНТ, СОДЕРЖАЩИЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВЕ ТАКИХ ЛОПАСТИ, И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАКОГО ВИНТА
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям лопастей несущих винтов. Лопасть (Р) крыла с размахом (Е), вращающаяся вокруг втулки (М) винта (RO) с частотой ( ) вращения, азимут вращения которой известен, имеющая разные режимы деформации, в частности режим кручения вокруг ее размаха (Е) с ее собственной частотой, содержит часть (В) крепления втулки, аэродинамическую часть (А), средство (17) динамического скручивания вокруг ее размаха (Е). Средство (17) динамического скручивания выполнено с возможностью его активации в режиме реального времени, т.е. во время вращения вокруг упомянутой втулки с частотой ( ) вращения винта, и создания циклического шага при отсутствии в конструкции циклической тарелки. Жесткость лопасти при кручении под действием центробежной силы вокруг ее размаха мала, что обеспечивает возможность получения при воздействии средства динамического скручивания упругого динамического угла закручивания ( ) хорды, по меньшей мере, 14º при пикировании или при сваливании, при этом собственная частота кручения лопасти вокруг ее размаха будет равна частоте вращения винта, что обеспечивает возможность динамического скручивания лопасти через резонанс кручения. Достигается снижение к минимуму затрат энергии, требуемой для создания циклического шага. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2499738 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ВИНТ
Изобретение касается конструкции винтов для работы в воздушной (газовой) среде. Винт содержит вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой. Лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части. Достигается увеличение рабочей поверхности винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2401770 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ЛОПАСТЬ ВЕРТОЛЕТА +5
Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит симметричную относительно продольной плоскости аэродинамическую поверхность. Верхняя основная и нижняя части лопасти соединены шарнирно друг с другом для относительного движения при управлении подъемной и толкающей силой вертолета. Нижняя часть выполнена с проушинами для прохода оси шарнирного соединения с верхней частью. Угол раскрытия между верхней и нижней частями лопасти составляет от 5 до 170 градусов. Технический результат - повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2245280 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
ЛОПАСТЬ ВЕТРОВОГО КОЛЕСА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к ветряным двигательным установкам и может быть использовано при изготовлении лопастей, вентиляторов, крыльев летательных аппаратов и других полых изделий из композиционных материалов. Лопасть ветрового колеса выполнена полой, содержит комлевую часть и наполнитель из легкого материала пористой структуры, при этом в комлевой части размещены вкладыши с размещенной между ними вставкой из композиционного материала, а внутренняя полость лопасти заполнена смесью из расчета 20-60 г связующего на 1-1,1 л легкого сыпучего материала пористой структуры с прочностными характеристиками, изменяющимися по длине лопасти. Способ изготовления лопасти ветрового колеса включает послойную выкладку стеклотканью, пропитанной связующим, выдержку, механическую обработку, сборку лопастей, заполнение внутренней полости наполнителем, причем перед заполнением полости наполнитель перемешивают со связующим при соотношении 20-60 г связующего на 1-1,1 л наполнителя легкого сыпучего материала пористой структуры при температуре не более 25oС в течение времени, необходимого до полного смачивания сыпучего материала с последующей выдержкой при температуре не более 80oС до полного отверждения, причем по мере удаления от концевой части лопасти изменяют прочностные характеристики лопасти. Предложенное техническое решение позволяет снизить себестоимость изделия в 3-7 раз; сократить цикл изготовления в 3-4 раза; уменьшить вес изделия в 1,5-3 раза; повысить жесткость конструкции за счет увеличение прочности ее комлевой части и повышения воспроизводимости весо-габаритных параметров в 1,5-2 раза, что ведет к увеличению срока службы лопасти. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2205130 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области авиации. Лопасть с балансировочным узлом в концевой части включает держатель балансировочных пластин, который закреплен на верхней и нижней полках лонжерона, и обтекатель. Концевая часть лонжерона лопасти со стороны носка выполнена с угловым вырезом с образованием консольной части, включающей заднюю стенку лонжерона. Обтекатель балансировочного узла закреплен на держателе. Держатель может иметь полку со стороны пакета балансировочных пластин с узлом для дополнительного крепления обтекателя, а также узел крепления держателя к консольной части лонжерона. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности крепления обтекателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2175931 патент выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к области авиации. Лопасть содержит пустотелый лонжерон, абразивостойкий профиль и концевой обтекатель, образующие аэродинамический профиль лопасти. Стенка лонжерона выполнена из волокон композиционного материала, расположенных по всей длине в виде перекрестно-армированных основных слоев и укороченных слоев, расположенных в зоне местного увеличения жесткости и прочности. Лонжерон имеет комлевую часть со стыковочными отверстиями и хвостовую часть. Лонжерон имеет чередующиеся по толщине стенки относительно продольной оси дополнительно основные слои с расположением волокон под углом 40 - 50 град. Упомянутые основные слои выполнены с расположением армирующих волокон под углом 5 - 15 град. а упомянутые укороченные слои выполнены с расположением армирующих волокон под углом 5 - 15 град. При изготовлении волокна композиционного материала наматывают на оправку, имеющую плоский вспомогательный участок и трапециевидный хвостовой участок, который предназначен для формирования стреловидной законцовки. Изобретение направлено на упрощение технологии изготовления и повышение надежности при эксплуатации. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2172704 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части. Лопасть несущего винта вертолета содержит лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, хвостовую часть и пакет балансировочных пластин. Пакет балансировочных пластин установлен в полости лонжерона с помощью опорных штифтов, прижимных втулок и накладок. Накладки расположены со стороны верхней и нижней наружных поверхностей лопасти. Концевой участок лонжерона имеет прорезь со стороны носка лопасти и съемную профильную вставку. Прорезь предназначена для установки балансировочных пластин. А съемная профильная вставка прикреплена по длине прорези к лонжерону. Такая конструкция лопасти позволяет увеличить размер пластин и расширить диапазон регулирования дополнительной массы при балансировке, а также повысить прочности и аэродинамические характеристика лопасти. 5 ил. | 2148532 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов. Лопасть воздушного винта летательного аппарата содержит лонжерон и хвостовую часть. В комле лонжерона выполнены стыковочные отверстия. Со стороны торца комель охватывают верхняя и нижняя накладки. В стыковочных отверстиях расположены втулки, выступающие над поверхностью накладок. Шайбы охватывают выступающие над поверхностью комля участки втулок. Накладки имеют отверстия под шайбы. Диаметр этих отверстий обеспечивает установку шайб с зазором. Верхние и нижние накладки расположены со стороны торца комля внахлест или встык с установкой подложки. Такое выполнение лопасти предотвращает повреждение ее комлевой части при продольных деформациях и повышает надежность лопасти. 4 ил. | 2148527 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАЗМЕТКИ КРОМОК Изобретения могут быть использованы для одновременной разметки нескольких линий отреза на прессованной обшивке носка с завышенными размерами, установленной в узле формовки обшивки. К узлу формовки обшивки прикрепляются шаблоны линий отреза с профилированными кромками, профили которых задают профили чистовых кромок готовой обшивки носка. Устройство для разметки кромок содержит основной суппорт с роликами с V-образным желобом, способный перемещаться по боковым рельсам, закрепленным на узле формовки обшивки, рукоятки, используемые при демонтаже/монтаже устройства для разметки кромок с/на узел формовки обшивки, расположенные напротив друг друга пары направляющих рельсов, закрепленных на основном суппорте, и вспомогательные суппорты, подвижно установленные на каждой паре направляющих рельсов. На каждом вспомогательном суппорте имеются подпружиненная чертильная головка, маховичок регулировки положения, жесткая тяга, закрепленная на вспомогательном суппорте, и обегающий ролик, установленный с возможностью вращения на жесткой тяге. В состав подпружиненной чертильной головки входит упроченный чертильный стержень, проводящий линию отреза, а также ограничительный ролик, перемещающийся в процессе разметки по прессованной обшивке носка и ограничивающий глубину борозды проводимой линии отреза. Когда устройство для разметки кромок установлено на узле формовки обшивки, а подпружиненные чертильные головки находятся в рабочем положении, каждый обегающий ролик соприкасается с соответствующей ему профилированной кромкой. По мере перемещения основного суппорта вдоль узла формовки обшивки изменяется вертикальная составляющая профилей профилированных кромок, в результате чего обегающие ролики смещаются в вертикальном направлении. Это смещение через жесткие тяги передается на вспомогательные суппорты и соответственно на чертильные головки. Положение упрочненных чертильных стержней по вертикали соответствует текущим профилям соответствующих профилированных кромок, поэтому размечаемые линии отреза также соответствуют заданным профилям чистовых кромок готовой обшивки носка. В результате обеспечивается сокращение доли ручного труда в процессе разметки линий отреза и повышение точности. 3 с. и 9 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2132765 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к технологии изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. Для изготовления лопасти несущего винта вертолета имеется зажимно-уплотнительное устройство для сборки и уплотнения полусборки лопасти и устройство 50 для натяжения и укладки обшивки 120 носка лопасти на полусборку ее в процессе уплотнения. В состав зажимно-уплотнительного устройства входят нижняя конструкция 12 с профилированной верхней подложкой 14, установленной на опорном каркасе, и верхняя конструкция с пресс-камерой, укрепленной на профилированной плите по всей ее площади. Эта плита присоединена к несущей балке. После соединения верхней и нижней конструкций друг с другом в пресс-камеру подают избыточное давление для уплотнения составных частей собранной полусборки лопасти. Устройство 50 состоит из подвижной рамы 52, верхнего и нижнего удлиненных суппортов 60U, 60L, установленных на раме с возможностью синхронизированного перемещения относительно нее, а также рядов чашечных присосок, установленных на каждом суппорте. С присосками сообщают источник разрежения 68, предназначенный для создания в них сил вакуумного притяжения, притягивающих обшивку носка лопасти, что приводит к ее натяжению. Натянутую обшивку носка лопасти перемещением подвижной рамы укладывают на полусборку лопасти в процессе его уплотнения. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении и повышении качества изготовления лопастей несущих винтов вертолетов. 4 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2132288 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
РАСПОРНАЯ БЛОК-ПРОКЛАДКА ЛОНЖЕРОНА (ВАРИАНТЫ) Блок-прокладка предназначена для применения в лонжероне (108) лопасти шарнирного вертолетного несущего винта. Блок-прокладка состоит из первого и второго элементов (20, 22) и средства их распирания. Каждый элемент блок-прокладки имеет упорную поверхность с профилем, повторяющим профиль соответствующей им внутренней поверхности лонжерона, а также первую и вторую скошенные поверхности. Средством распирания распорной блок-прокладки лонжерона является вытяжной клин (40), имеющий первый участок и участок с постоянным углом уклона, скошенные поверхности которого наклонены под углами, смежными по отношению к углам уклона первых скошенных поверхностей элементов блок-прокладки. Перед установкой упорные поверхности прокладок, скошенные поверхности участка вытяжного клина (40) с постоянным углом и распорная блок-прокладка с упорными поверхностями, контактирующими с внутренней поверхностью лонжерона, ограничивающей его полость, покрываются клеевой пастой и устанавливаются в полость лонжерона. Затем к участку вытяжного клина, имеющему постоянную толщину, прилагается вытягивающее усилие, вызывающее такое взаимное скольжение его скошенных поверхностей и первых скошенных поверхностей прокладок, которое приводит к распорке элементов прокладки до плотного контакта их упорных поверхностей с внутренней поверхностью лонжерона. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2132287 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
ЛОПАСТЬ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ХВОСТОВОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к конструкции несущих винтов вертолетов. Лопасть содержит нижнюю /6а/ и верхнюю /6b/ части ее оболочки, передний /9/ и задний /10/ элементы заполнения этой оболочки и лонжерон /7/ из композиционного материала, состоящего из одной и той же матрицы, термопластичной и представляющей собой синтетическую смолу РЕЕК, армированной предпочтительно угольными волокнами. Лонжерон /7/ продолжается за пределами оболочки крепежной частью лопасти, жестко соединенной с петлеобразной или слоистой крепежной деталью, служащей для соединения со втулкой винта и выполненной из того же термопластичного композиционного материала. Способ заключается в том, что осуществляют сборку предварительно изготовленных в виде элементарных деталей: лонжерона /7/ и нижней и верхней частей /6а, 6b/ оболочки лопасти с помощью литья под давлением сжиженного термопластичного композиционного материала с короткими армирующими волокнами, используемого для формирования элементов заполнения /9,10/ оболочки лопасти, изобретение позволяет упростить технологию изготовления лопасти. 2 с. и 17 з.п.ф-лы,39 ил. | 2113379 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|