Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .демпфирование движения лопастей – B64C 27/51
Патенты в данной категории
ВИНТ ВЕРТОЛЕТА И ВЕРТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), СОДЕРЖАЩИЙ ЭТОТ ВИНТ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг первой оси (А), и несколько лопастей (12), выступающих из втулки (11) с противоположных сторон от первой оси (А) и удлиненных вдоль соответствующей второй оси (В), перпендикулярной первой оси (А). Каждая лопасть (12) выполнена с возможностью перемещения по отношению к втулке (11) и другой лопасти (12) вокруг соответствующей третьей оси (С), перпендикулярной соответствующей второй оси (В). Винт (3, 3') содержит несколько гасителей (40) колебаний, предназначенных для демпфирования колебаний соответствующей лопасти (12) относительно соответствующей третьей оси (С) и содержащих соответствующие первые части (41), способные перемещаться как единое целое с соответствующей лопастью (12) вокруг соответствующей третьей оси (С). Гасители колебаний (40) содержат соответствующие вторые части (42, 46а, 46b), упруго соединенные с соответствующими первыми частями (41) и функционально соединенные друг с другом. Упрощается конструкция и техническое обслуживание винтов вертолета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2525356 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ДЕМПФЕР ВИБРАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к демпферам вибраций, в частности, для несущего винта вертолета. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер вибраций содержит ведущий элемент, имеющий главную ось и предназначенный для приведения его в движение посредством приводного элемента, а также жесткий элемент, предназначенный для монтажа на несущей конструкции и содержащий систему демпфирования, функционально связывающую ведущий элемент и жесткий элемент для того, чтобы демпфировать вибрационные колебания, по меньшей мере, в одном направлении, перпендикулярном главной оси. Система демпфирования содержит, с одной стороны, гидравлическое устройство демпфирования, расположенное, по меньшей мере, в одной камере с вязкой жидкостью, а с другой стороны, упругое устройство, обладающее достаточно высокой жесткостью в направлении, параллельном главной оси, и относительно малой жесткостью в направлении, перпендикулярном главной оси. Гидравлическое устройство демпфирования содержит первую и вторую системы плоских пластин, плоскости расположения каждой из которых перпендикулярны упомянутой главной оси. Первая из этих систем расположена на ведущем элементе посредством первой механической связи. Вторая из этих систем расположена на жестком элементе посредством второй механической связи. Пластины первой и второй систем расположены таким образом, чтобы перекрывать друг друга и размещаться в непосредственной близости друг от друга с тем, чтобы представлять зоны вязкого демпфирования, каждая из которых располагается между одной пластиной первой системы и одной пластиной второй системы. Гидравлическое устройство демпфирования содержит также, по меньшей мере, один элемент демпфирования, расположенный в камере с вязкой жидкостью и жестко связанный с ведущим элементом. Элемент демпфирования образует наружный контур, сужающийся от его основания, расположенного со стороны одного осевого конца данного демпфера, вплоть до его вершины, расположенной со стороны размещения систем плоских пластин. Техническим результатом является обеспечение удовлетворительных характеристик демпфирования как для отклонений малой амплитуды, так и для отклонений большой амплитуды. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
|
2256588 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета. Технический результат заключается в создании гидравлического демпфера с изменяемой характеристикой демпфирования, в частности, для работы в системе управления вертолетом, имеющим механическую безбустерную систему управления, для предотвращения прохождения крутильных колебаний лопастей в систему управления. Указанная задача решена благодаря тому, что в гидравлическом демпфере, содержащем гидроцилиндр, шток с поршнем, установленные в каналах поршня клапаны с перекрывающими элементами, подпружиненными с разных сторон поршня, причем гидроцилиндр и шток имеют узлы крепления, внутри штока со стороны, противоположной его узлу крепления, расположен управляющий шток с толкателем на конце, установленный с возможностью взаимодействия толкателя с перекрывающими элементами клапанов и с поршнем при осевом перемещении управляющего штока, при этом на другом конце установлен узел крепления к управляющему механизму. 5 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2179134 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|