Винтокрылые летательные аппараты, несущие винты для них: .устройства для регулирования шага лопастей или управления их перемещением относительно втулки несущего винта, например для упреждающе-запаздывающего перемещения – B64C 27/54
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам автомата перекоса вертолета. Механизм автомата перекоса вертолета состоит из двух параллельно расположенных в одной плоскости лифтовых направляющих (1), жестко закрепленных на раме (2) вертолета, невращающегося кольца (3), вращающегося кольца (6). На нижних частях лифтовых направляющих установлены эксцентрики (17), соединенные штангами (18) с полозами (5). Невращающееся кольцо (3) соединено полуосями (4) с полозами (5), которые установлены внутри лифтовой направляющей (1). Внутри невращающегося кольца (3) установлено вращающееся кольцо (6) с тарелью (9), к которой крепятся тяги (10), с помощью которых происходит изменение угла атаки лопастей. Рычаги (15) и (16) для поперечного и продольного управления соединены тягами и рычажными качалками с ручкой управления в кабине вертолета, а рукоятка шаг-газ соединена с эксцентриками 17. Достигается увеличение хода углов атаки лопастей. 3 ил. |
2485017 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов. Втулка несущего винта состоит из звезды, прикрепленных к ней рукавов, состоящих из оси рукава, распорных втулок, резинового демпфера, опорных подшипников и вилки с поводком и лопастью. Звезда опирается на приводной вал при помощи сферического шарнира, а крутящий момент к рукавам передается при помощи водила, состоящего из верхнего и нижнего корпусов, профилированных пластин и цапф. Втулка выполнена с совмещенным горизонтальным шарниром, с возможностью реализовывать расчетные вынос оси рукава от оси вращения винта, угол конусности несущего винта и вертикальный вынос совмещенного горизонтального шарнира относительно вершины конуса несущего винта. Втулка может быть модернизирована для несущего винта с любым количеством лопастей изменением числа лучей звезды и профиля пластин. Изобретение направлено на создание втулки несущего винта с любым количеством лопастей. 2 ил. |
2363620 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ АВТОНОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ С НЕСУЩИМ АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ
Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения. Возвращаемый автономный космический аппарат содержит несущий трехлопастной винт, установленный со сложенными лопастями в пространстве между силовым корпусом и герметичным отсеком. Каждая из трех лопастей несущего винта выполнена в виде трапециевидного крыла большого удлинения, при этом каждая из лопастей соединена с втулкой несущего винта, которая жестко установлена на концевой (хвостовой) части герметичного отсека. Концевая часть каждой лопасти выполнена в виде сменного силового элемента, поперечное сечение которого совпадает с контуром аэродинамического профиля лопасти. Сменный силовой элемент выполнен пустотелым, а сам аппарат оснащен не менее, чем тремя дополнительными аэродинамическими поверхностями трапециевидной формы. Во внутреннем объеме пустотелой концевой части каждой лопасти установлен не менее, чем один твердотопливный двигатель, оснащенный сменным цилиндрическим корпусом и реактивным соплом. В состав втулки несущего винта введены три дополнительных пиротехнических механизма, выполненных с возможностью резкого увеличения угла установки (угла атаки) лопасти, причем команда на срабатывание трех пиротехнических механизмов осуществляется одновременно с подачей команды на запуск не менее трех двигателей от радиовысотомера с ретрансляцией сигнала через блок управления. Изобретение направлено на сокращение объема регламентно-восстановительных работ, многоразовое применение возвращаемых автономных космических аппаратов (капсул) и уменьшение финансовых затрат на эксплуатацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2351512 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ПЛОСКИЙ ПРИВОД СО СЛОИСТОЙ СТРУКТУРОЙ, ПЛОСКОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И НЕСУЩАЯ ПЛОСКОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата. Плоский привод со слоистой структурой, симметричной по отношению к серединной плоскости, включает плоский пьезоэлектрический слой, имеющий активное направление и соединенный с одним плоским пассивным слоем ткани с жесткими основой и утком, ориентированными согласно двум направлениям, образующим сеть ячеек. Оба направления каждого слоя ткани являются одними и теми же. Активное направление каждого пьезоэлектрического слоя ориентировано вдоль одной единственной диагонали ячеек слоев ткани. Плоское приводное устройство состоит из двух приводов, установленных валетом. Несущая плоскость летательного аппарата, например лопасть вертолета, включает верхнюю и нижнюю поверхности, а также приводное устройство вблизи от задней кромки. Изобретение направлено на повышение управляемости. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл. |
2337430 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
ВЕРТОЛЕТ С СООСНЫМИ НЕСУЩИМИ ВИНТАМИ
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами. Последнее наиболее актуально для легких вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж, включающий кабину экипажа с органами управления, редуктор с двумя соосными валами противоположного вращения, на каждом из которых смонтированы втулки несущих винтов, два автомата перекоса и кинематически связанные с ними две рычажные качалки управления углом установки лопастей, цепи управления каждым из несущих винтов, включающие блок силовых цилиндров и суммирующий рычажный механизм, который оснащен двумя соосно расположенными и взаимоподвижными в осевом направлении стаканами. Один из стаканов установлен на цилиндрической части верхнего корпуса редуктора, а второй стакан установлен концентрично первому. На поверхности второго стакана смонтирован автомат перекоса нижнего несущего винта, а кинематически связанная с ним рычажная качалка закреплена на верхней выступающей поверхности первого стакана. Каждый из стаканов шарнирно соединен посредством рычагов суммирующего механизма между собой и блоком силовых цилиндров, который жестко установлен на корпусе редуктора. Внутренний вал редуктора выполнен съемным в сборе с установленными на нем втулкой верхнего несущего винта, рычажной качалкой, верхним автоматом перекоса и тягами, обеспечивающими их взаимную кинематическую связь. Технический результат - снижение трудозатрат по обслуживанию вертолета с соосными несущими винтами как в процессе плановой его эксплуатации, так и при работах по уменьшению габаритов вертолета по высоте для обеспечения транспортировки. 3 ил. |
2265554 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами. Вертолет содержит фюзеляж, силовую установку с трансмиссией и редуктором, на валах которого смонтирован соосный несущий винт, систему управления, в которой дифференциальное управление шагом лопастей выполнено в виде рычажного механизма с расположенной внутри вала верхнего несущего винта подвижной в осевом направлении невращающейся тягой, кинематически связанной с качалками, установленными над верхним несущим винтом и соединенными с поводками лопастей. Вертолет снабжен полой неподвижной опорой, расположенной внутри вала верхнего несущего винта, которая нижним концом жестко закреплена к корпусу редуктора, а на верхнем конце опоры выполнены сквозные диаметрально расположенные пазы и узлы для установки оборудования. Тяга рычажного механизма размещена внутри опоры, а кинематическая связь выполнена в виде ползуна, состоящего из двух концентрично охватывающих друг друга втулок, внешняя из которых вращающаяся. Ползун установлен на внешней поверхности выступающей из верхнего вала части неподвижной опоры и через сквозные пазы соединен с тягой, а к вращающейся втулке ползуна шарнирно закреплены качалки. Технический результат - размещение оборудования над соосными несущими винтами. 2 ил. |
2263607 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом. Движитель содержит лопасти, шарнирно установленные на несущем валу и соединенные посредством штанг и шарниров с механизмом управления общим и циклическим шагом несущего винта. При этом движитель представляет собой полусферу, обращенную горбом вверх и разделенную в диаметральной плоскости на две равные части, являющиеся лопастями. Лопасти образованы плотным и прочным материалом, закрепленным с внутренней стороны на несущих дугах, дугах жесткости и дополнительных поперечных дугах. Несущие дуги установлены на минимальном расстоянии друг от друга и шарнирно закреплены средними своими частями на головке несущего вала. Дуги жесткости выполнены в форме полукругов, жестко связанных с внешними концами несущих дуг. Дополнительные поперечные дуги жесткости жестко связаны с несущими дугами и дугами жесткости в виде полукругов, причем несущие дуги связаны посредством штанг и шарниров с автоматом перекоса и механизмом управления. Изобретение позволяет уменьшить габариты несущего винта и увеличить подъемную силу. 2 ил. | 2232696 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ВАЛА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы. Первые шестерни присоединены к выходным валам, фаза которых подлежит регулированию. Имеется раздаточный механизм для вращения или работы независимо от входа. Он подсоединен к первым шестерням для обеспечения возможности передачи вращательного перемещения между первыми зубчатыми колесами и устройством регулирования фазы, заставляя первые шестерни совершать движение вперед или назад относительно друг друга для изменения фазового соотношения между выходами. Обеспечивается надежная регулировка фаз во время вращения валов и нахождения их под нагрузкой. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2176755 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВАЛОВА ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА КОМБИНИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к области авиастроения, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов. Целью изобретения является уменьшение нагрузки на тягу тарелки автомата перекоса, включение в систему управления компенсатора взмаха, разгрузка корневой части лопасти от крутильных напряжений, уменьшение габаритов и массы системы управления, повышение тяговых характеристик несущего винта. Система управления общим и циклическим шагом эластичной лопасти несущего винта комбинированного летательного аппарата содержит блок управления углом установки корневой части лопасти, установленном на барабане ее намотки, и блок стабилизации концевой части, содержащий центробежный груз с закрепленным на нем стабилизатором. На стабилизаторе закреплен сервозакрылок, связанный тягой с плечом трехплечей качалки. На втором плече качалки закреплен центробежный груз управления. Третье плечо качалки связано тросом с поршнем, соосным с осевым шарниром, закрепленным внутри барабана намотки лопасти. Поршень связан через шатун с плечом коромысла, второе плечо которого внутри барабана связано через Г-образную качалку с задней по вращению частью наружного корпуса осевого шарнира, в котором установлен поворотный узел крепления корневой части лопасти. Блок управления корневой части лопасти содержит поводок лопасти с концевой резьбовой частью, закрепленный на наружном корпусе осевого шарнира. Рычаг поводка связан тягой с тарелкой автомата перекоса. В корпусе поводка размещен блок стопорения. 3 ил. | 2043948 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|