Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой: ..с реактивными двигателями – B64C 29/04

МПКРаздел BB64B64CB64C 29/00B64C 29/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
B64C 29/04 ..с реактивными двигателями 

Патенты в данной категории

МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ, ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И БЛОК СОПЕЛ КРЕНА

Изобретения относятся к многоступенчатой ракете-носителю, к жидкостному ракетному двигателю, турбонасосному агрегату и к блоку сопел крена. Многоступенчатая ракета-носитель содержит центральный модуль первой ступени с боковыми модулями первой ступени и центральный модуль второй ступени с боковыми модулями второй ступени. Все модули имеют жидкостный ракетный двигатель и систему перелива одного из компонентов топлива из боковых модулей в центральный. Ракета-носитель содержит блоки сопел крена, содержащие по два оппозитно установленных сопла крена, блоки сопел крена установлены на внешней уделенной от оси ракеты-носителя поверхности корпусов боковых модулей всех ступеней. Жидкостный ракетный двигатель содержит силовую раму, камеру сгорания, закрепленную на силовой раме при помощи узла подвески и имеющую головку, цилиндрическую часть с верхним и нижним силовыми кольцами и сопло. Узел подвески смонтирован на силовой раме и содержит подвижную и неподвижную части. Подвижная часть соединена через промежуточную раму с верхним силовым кольцом. Сопла крена установлены на нижнем силовом кольце, установленном в нижней части сопла и соединенном со срезом сопла. К соплам крена через трехходовые краны газа и горючего присоединены соответственно трубопроводы подачи газогенераторного газа, другие концы которых соединены с трубопроводом отбора газа, и трубопроводы горючего, при этом блоки сопел крена закреплены на нижнем силовом кольце ракеты. Турбонасосный агрегат содержит турбину и насосы окислителя, двухступенчатый насос горючего и дополнительный насос горючего, валы которых соединены между собой при помощи устройства для передачи вращающего момента и изменения частоты вращения, размещенного в корпусе с подводящим и отводящим каналами. В качестве устройства для передачи вращающего момента и изменения частоты вращения применена магнитная передача, содержащая диски с постоянными магнитами, размешенными по окружности с постоянным шагом. Достигается улучшение управляемости ракеты-носителя. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

2464208
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РАКЕТА ДЛЯ МЕЖПЛАНЕТНЫХ ПОЛЕТОВ

Изобретение относится к ракетной технике. Ракета для межпланетных полетов содержит центральный модуль первой ступени с боковыми модулями первой ступени и центральный модуль второй ступени с боковыми модулями второй ступени. Боковые модули соединены с центральными соединительными штангами, имеющими возможность расстыковки. Все модули имеют корпус, баки окислителя и горючего внутри корпусов, жидкостной ракетный двигатель в каждом ракетном блоке и системы перелива одного из компонентов топлива из боковых модулей в центральный. Ракета содержит блоки сопел крена, содержащие по два оппозитно установленных сопла крена. Блоки сопел крена установлены на внешней удаленной от оси ракеты-носителя поверхности корпусов боковых модулей всех ступеней. Достигается повышение безопасности полета и улучшение управления ракетой. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2464207
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное тяговое устройство относится к области реактивных двигателей и устройств, использующих силу реакции струи рабочего вещества, выбрасываемого во внешнее пространство. Центробежное тяговое устройство содержит ротор и статор с одним или более каналами для прохождения по ним рабочего вещества. Каналы ротора имеют входные концы, наименее удаленные от оси вращения, и выходные концы, наиболее удаленные от оси вращения. Входные концы каналов статора совмещены в осевом направлении с выходными концами каналов ротора. Выходные концы каналов статора имеют направления, не параллельные плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455525
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ, СОЗДАЮЩУЮ НАПРАВЛЕННУЮ ТЯГУ

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и других транспортных средствах. Устройство для осуществления способа преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу, содержит один рабочий диск, заполненный жидкостью, в центральной части которого имеется отверстие. Вдоль внешней стенки диска расположены вертикальные трубки для выливания жидкости при его вращении, а двигатель с приводом вращения диска установлен с возможностью отрыва диска от двигателя. Достигается повышение эффективности использования центробежной силы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2402458
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЁМУШКИНА О.В.

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации для полета в воздушно-космическом пространстве, осуществляющим вертикальный взлет и посадки на аэродромах любой категории, а

также с неподготовленных площадок. Летательный аппарат содержит фюзеляж в виде диска, размещенную в нем силовую установку, газодинамическую систему управления пограничным слоем и системы управления движением и стабилизацией, а также кабину с силовой втулкой коллекторного блока и механизм кругового вращения кабины. Достигается улучшение маневрирования, стабилизации и управления летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 73 ил.

2396185
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ВИНТОКРЫЛ ГРЕБЕНЮКА

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам. Винтокрыл содержит двигатель, кабину, шасси, воздухозаборник, топливные баки. Он снабжен ротором, выполненным в виде фермы двояковыпуклой формы, с возможностью вращения вокруг вертикальной оси ротора, расположенными с двух сторон по центру ротора отверстиями, выполненными в виде усеченных конусов, обращенных во внутрь ротора меньшими основаниями. Винтокрыл снабжен монтажным корпусом, размещенным внутри ротора, механизмом стабилизации монтажного корпуса, выполненным в виде зубчатых венцов с внутренним на роторе, наружным на корпусе зацеплением и связанных промежуточной шестерней, механизмом фиксации ротора относительно монтажного корпуса, выполненным в виде плунжерного механизма, газовым рулем, связанным каналами с камерой распределения потоков газа попарно крестообразно и в каждой паре диаметрально расположенными в роторе аэродинамическими пустотелыми поверхностями с возможностью их поворота вокруг поперечной оси ротора. Аэродинамические поверхности внутри разделены герметичной перегородкой, делящей их на два отсека, связанных с атмосферой, причем нижний отсек соединен каналом дополнительно с камерой распределения потоков газа, а верхний - с воздухозаборником, лопатками, смонтированными по периметру выхлопного отверстия нижней части ротора, с возможностью их поворота вокруг поперечной оси ротора. Поршень плунжерного механизма размещен в монтажном корпусе, а шток взаимодействует с фиксирующими углублениями в стенке отверстия ротора, камерой распределения потока газов, размещенной в нижней части монтажного корпуса, связанной каналом с нагнетающей камерой двигателя. Ротор нижним основанием шарнирно смонтирован на шасси, а кабина смонтирована в верхней части ротора над аэродинамическими поверхностями. Достигается повышение безопасности, увеличение скорости полета и повышение маневренности летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396184
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Изобретение относится к области устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска. На краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения. Ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374138
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ, СОЗДАЮЩУЮ НАПРАВЛЕННУЮ ТЯГУ

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на транспортных средствах. Способ преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу, заключается в том, что динамически и статически сбалансированное относительно оси вращения твердое полое тело заполняют жидкостью, которая при вращении тела вокруг оси вращения вращается вместе с ним. За счет центробежной силы создается давление на внутренние стороны внешних стенок твердого тела. Жидкость имеет возможность вытекать из тела в местах повышенного давления в направлении, не перпендикулярном оси вращения. Достигается увеличение КПД двигателя и повышение экономичности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2368538
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к самолетам с вертикальными взлетом и посадкой. Самолет с вертикальными взлетом и посадкой включает фюзеляж (1), на котором закреплено крыло (7) и размещен турбореактивный двухконтурный двигатель (15). Закомпрессорное внутреннее пространство двигателя, ограниченное корпусом компрессора, разделено внешней стенкой камеры сгорания на два отдельных, внешнее и внутреннее, кольцевых пространства. По бокам фюзеляжа закреплены два дугообразных в поперечной плоскости самолета крыла (5, 6), которые выпуклой стороной обращены вверх, а вогнутой стороной - вниз. В нижней части фюзеляжа размещен прямоточный реактивный двигатель (22) с боковыми выпускными каналами (25, 26), причем продольные оси каналов направлены по касательной к вогнутой поверхности крыльев, выпускные каналы снабжены клапанами-заслонками с возможностью регулируемого открытия или полного закрытия выпускных каналов. Изобретение уменьшает расход горючего при вертикальном взлете или посадке самолета. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2332332
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил.

2307767
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ВОЗДУШНОЕ СУДНО С УПРОЩЕННОЙ СХЕМОЙ КОМПОНОВКИ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Воздушное судно содержит корпус, кабину пилота в носовой части, турбореактивные двигатели. Корпус выполнен с округленным верхом и днищем лодочного профиля с посадочными элементами на амортизационных стойках и оборудован люками. Турбореактивные двигатели оснащены управляемым соплом для изменения угла наклона газовой струи и при этом установлены по бокам корпуса судна на пилонах, смонтированных выше продольной оси корпуса и на поверхности хвостовой его части. Пилотирование и маневры воздушного судна осуществляются путем изменения угла наклона сопла турбореактивных двигателей и их тяговой мощи. Корпус летательного аппарата может иметь салон для пассажиров и отсек для груза. При этом хвостовая часть корпуса летательного аппарата оборудована люками и механизмами для парашютирования съемных топливных баков или грузов, например, в сложной ситуации в полете. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение схемы компоновки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2301762
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. Способ формирования подъемной силы заключается в том, что две соосные выпуклые поверхности формируют с регулярно последовательными ребрами, ориентированными на них по спирали с противоположной ориентацией. Обе поверхности вращают в противоположных направлениях, что компенсирует обратный момент вращения каждой поверхности. Вращение поверхностей с ребрами создает радиально ориентированный поток в воздушной среде и пониженное давление над этими поверхностями, что приводит к перепаду давления и формированию подъемной силы. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности создания подъемной силы устройств для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде. 3 ил.

2268199
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЕМУШКИНА О.В.

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Фюзеляж летательного аппарата выполнен в виде двух сферических поверхностей, имеющих различную кривизну. Верхняя сферическая поверхность с закрепленной на ней крыльчаткой воздушного насоса системы управления пограничным слоем выполнена с возможностью вращения. Кроме того, аппарат снабжен маховиком обратного вращения. Двигательная установка состоит из реактивных двигателей вертикального движения, установленных на нижней поверхности, и горизонтального движения, установленных симметрично по периферии диска. При этом двигатели горизонтального движения снабжены аэродинамическим противопомпажным поясом. Изобретение позволяет повысить стабилизацию и управляемость летательного аппарата на всех режимах полета. 4 ил.
2214945
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ГАЗОТУРБОИОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании. Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, имеющий шасси и хвостовую балку, на которой закреплен вертикальный стабилизатор с рулем направления, в верхней части фюзеляжа на кронштейне закреплен механизм продольного и поперечного наклона, несущий вал которого соединен посредством трех штанг с тремя движителями вертикального подъема, каждый из которых смещен относительно другого на 120o, установлен вертикально относительно фюзеляжа и соединен с газотурбоионным двигателем. Механизм продольного и поперечного наклона кинематически связан с механизмом управления летательным аппаратом, а газотурбоионные двигатели посредством коммутирующего устройства электрически соединены с ядерными высоковольтными батареями. Техническим результатом является упрощение трансмиссии и снижение ее веса, упрощение управления при различных режимах полета аппарата, снижение вредного влияния на окружающую среду. 4 з. п. ф-лы, 22 ил.
2190560
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к авиации. Аппарат содержит установленную на корпусе (1) круглую в плане аэродинамическую поверхность, верхняя часть которой выполнена в виде горизонтальной несущей плоскости (2), реактивный двигатель, сопловый аппарат которого выполнен с кольцевой щелью (3), которая размещена с уступом (10) над средней частью плоскости (2) так, что круговая газовая струя входит в соприкосновение только с ее периферийной частью. Ниже и вокруг плоскости (2) установлена перегородка (4) с цилиндрической поверхностью, которая предназначена для отделения образованного газовой струей газовоздушного потока от пространства под плоскостью (2) посредством исключения возможности эжектирования воздуха из-под плоскости (2). Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2163216
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ

Изобретение относится к авиационной и космической технике. Летательный аппарат содержит корпус (1), реактивные двигатели (2), привод изменения положения двигателей и крыльев, систему управления. Реактивные двигатели (2) установлены на консолях (3) и имеют горизонтальные и вертикальные оси (6) вращения. Реактивные двигатели (2) установлены с возможностью вращения на 360o. Летательный аппарат имеет крылья (7), установленные на консолях. Крылья выполнены поворотными с возможностью вращения на 360o независимо от реактивных двигателей. Изобретение позволяет выполнять летательному аппарату полет килем вперед. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2159196
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат относится к самолетам вертикального взлета и посадки. Вблизи центра масс самолета расположены одна или две поворотные обоймы. На обоймах установлены реактивные двигатели. Они могут быть установлены вертикально либо под углом к другу в плоскости, перпендикулярной оси самолета. Двигатели имеют заслонки, расположенные у заборных частей. Крылья самолета выполнены поворотными. Размещение дополнительных двигателей на поворотной обойме повышает маневренность самолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2125522
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат относится к самолетам вертикального взлета и посадки. Вблизи центра масс самолета по бокам фюзеляжа размещены по крайней мере два дополнительных реактивных двигателя. Они установлены вертикально или под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси самолета. Двигатели имеют заслонки для снижения аэродинамического сопротивления. Крылья самолета могут поворачиваться вокруг своей оси. Установка дополнительных двигателей позволяет повысить маневренность самолета. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2125521
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОЛЕТА КВВП

Использование: изобретение относится к области двигательных систем, в частности к силовым установкам самолетов КВВП. Сущность: силовая установка для самолетов КВВП содержит турбовентиляторный двигатель, включающий вентиляторную секцию, компрессорную секцию, камеру сгорания, турбинную секцию, состоящую из блоков низкого и высокого давления, и секцию сопла. Двигатель имеет выбираемую рабочую точку, при которой мощность, вырабатываемая турбиной низкого давления, отбирается для привода вентиляторной секции, подъемный вентилятор, муфту, предназначенную для разъемного соединения вентиляторной секции с подъемным вентилятором и для средства переключения выбираемой рабочей точки двигателя на вторую рабочую точку. 10 з.п.ф-лы, 5 ил.
2108941
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Использование: изобретение относится к авиации, в частности, к самолетам вертикального или короткого взлета и посадки. Сущность изобретения: самолет вертикального или короткого взлета и посадки содержит подъемно-маршевый или маршевый, имеющий два сопла, и реактивный подъемный двигатель. Сопла обоих реактивных двигателей расположены в средней части фюзеляжа, т.е. двигатели расположены соплами друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2086477
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх