Летательные аппараты без силовых установок, дельтапланы, оснащенные двигателем, сверхлегкие летательные аппараты: .планеры, например планеры-парители – B64C 31/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к устройствам создания движущей силы для перемещения транспортных аппаратов. Способ создания движущей силы характеризуется воздействием скоростного напора потока среды, набегающей на переднюю поверхность плоскости крыла или винта, в котором набегающий поток на периферии плоскости разворачивают и на задней поверхности создают касательный поток со скоростью большей, чем скорость набегающего потока. Поток на передней кромке задней поверхности направляют от корня к боковой кромке плоскости, пересекают его с потоком, закрученным вдоль боковой кромки задней поверхности плоскости, и их взаимодействием создают силу, ориентированную вдоль плоскости. На задней кромке задней поверхности плоскости скоростным потоком стабилизируют пограничный слой. В первом варианте транспортный аппарат включает лопасти. На периферии плоскости лопасти винта размещена структура профилей с ее элементами. Во втором варианте транспортный аппарат включает крылья. Структура профилей размещена на периферии плоскости крыла. Группа изобретений направлена на повышение эффективности преобразования мощности привода в движущую силу. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2412082 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах управления беспилотными летательными аппаратами и планерами. Способ увеличения продолжительности полета беспилотного летательного аппарата заключается в том, что управляют величиной изменения подъемной силы с помощью использования дополнительной подъемной силы, создаваемой конвективными структурами атмосферного пограничного слоя. Беспилотный летательный аппарат сначала поднимают в воздух при помощи установленного на нем двигателя, затем выполняют поиск и определение местоположения конвективной структуры атмосферного пограничного слоя, далее осуществляют вход в указанную конвективную структуру, подъем в ней за счет восходящего конвективного потока и выход с поиском очередной конвективной структуры атмосферного пограничного слоя в режиме планирования. Устройство для осуществления способа содержит автоматическую систему управления и стабилизации, связанную с ней группу рулевых устройств и источник электропитания, расположенные в корпусе летательного аппарата. Также включены группа компараторов, связанных с рулевыми устройствами, высотомером, группа акселерометров, группа интеграторов и таймер. Достигается увеличение продолжительности полета, экономия внутренних энергоресурсов беспилотного летательного аппарата. 2 н. и 22 з.п ф-лы, 3 ил. |
2403184 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к выведению космических аппаратов (КА) на орбиты с помощью пилотируемых авиационно-космических комплексов (в частности, с баллистическими ракетами массой от 100 т и более). Комплекс включает в себя самолет-буксировщик (не показан), ракету-носитель (4) воздушного запуска с головным обтекателем (13) и сопряженным с ним КА (6), транспортно-разгонную платформу (3), снабженную двигательной установкой (например, с РДТТ). На корпусе ракеты-носителя (4) смонтированы крыло (12), передний (14) и хвостовой (15) обтекатели. На обтекателе (15) установлены стабилизирующие поверхности, в т.ч. вертикальное хвостовое оперение (17). Отделение обтекателей (14, 15) и крыла (12) от корпуса ракеты-носителя производится по команде на пуск ракеты. Ракета (4) соединена с платформой (3) при помощи механических связей и элементов, обеспечивающих одновременные отделение ракеты (4) от платформы (3) и начало полета самолета-буксировщика. Буксировочный трос-фал снабжен дистанционно управляемым (по команде на спасение КА) замком (10), объединяющим тросовые элементы (7, 8, 9). Первый тросовый элемент (7) связан с самолетом-буксировщиком, второй (8) - с центропланом (11) крыла (12), а третий - с головным обтекателем (13). При этом обеспечено отделение (по команде на спасение КА) тросового элемента (8) от центроплана (11) и замка (10), а также разделение и сброс переднего обтекателя (14). После этого головной обтекатель (13) вместе с КА (6) отделяются от корпуса ракеты (4) и втягиваются тросовым элементом (7) через задний грузовой люк внутрь самолета-буксировщика. Техническим результатом изобретения является обеспечение спасения КА и соответственно уменьшение экономического ущерба от возможной потери КА. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2401777 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЗАПУСКА И ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОСАДКИ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что пилотируемый аппарат с мягким газонаполняемым крылом запускают и сажают на площадку с помощью воздушного потока. Воздушный поток создается стартовым устройством, установленным на упомянутую площадку. Упомянутое крыло имеет отсеки купола и внутренние стропы. При запуске и посадке закачивают в упомянутые отсеки через гибкие газопроводы атмосферный воздух. При этом укорачивают или натягивают внутренние стропы для придания крылу V-образной формы. Изобретение направлено на увеличение взлетно-посадочных возможностей и расширение сферы применения аппаратов с мягким газонаполняемым крылом. 1 ил. | 2205131 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ ХОДЬБЕ ПЕШЕХОДА С ГРУЗОМ Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство содержит крыло и стержень, который с одной стороны соединен с крылом, с другой стороны предназначен для соединения с грузом. Крыло оборудовано направителем, предназначенным для расположения лобовой части крыла нормально к потоку воздуха, шарнирно соединено с одним концом стержня, другой конец которого предназначен для жесткого соединения с грузом. Крыло выполнено из легкого прочного материала, позволяющего увеличить упругость поверхности крыла при заполнении сжатым воздухом. Изобретение направлено на уменьшение расхода мускульной энергии пешехода и повышение скорости движения. 1 ил. | 2190561 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
АВТОЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАПУСКА ПЛАНЕРОВ Автолебедка относится к устройствам для запуска планеров и содержит челнок, соединяемый с концами троса. Челнок снабжен механизмом раскрутки троса, имеющим скобы для крепления к ним поводка для планера. Автолебедка имеет также приводной и ведомый барабаны для троса, направляющие ролики, блоки для укладки в их ручьи троса и натяжное устройство для этого троса, при этом приводной барабан выполнен с ребордами, а ведомый барабан - с ручьями для троса, причем барабаны расположены консольно. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет быстро развертывать, свертывать и менять схему старта - бесконечным тросом, через блок и напрямую. 16 ил. | 2125967 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
МОТОДЕЛЬТОПЛАН Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление. Воздушный винт, заключенный в кольцевой насадок, установлен таким образом, что линия действия вектора тяги проходит через точку подвески мототележки на крыле или в непосредственной близости к ней, а задняя кромка крыла на взлетно-посадочных углах атаки находится на уровне от середины до нижнего края входного устройства кольцевого насадка. Технико-экономический эффект заключается в том, что был получен прирост подъемной силы на взлетно-посадочных режимах, равный 20 %, что обеспечило сохранение хороших взлетно-посадочных характеристик при условии увеличения крейсерской и максимальной скорости полета. 3 ил. | 2123963 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах. Крыло представляет собой полую оболочку удлиненной формы из синтетической газонепроницаемой ткани, разделенную перегородками-нервюрами на множество секций и имеющую в передней нижней части отверстия-воэдухозаборники. Оно оснащено системой строп и подвесок, позволяющих подвешивать полезный груз и осуществлять управление полетом. Для улучшения стартовых характеристик крыло имеет отсеки, создаваемые посредством дополнительных перегородок, наполняемых на момент старта легким газом через гибкие газопроводы из емкости со сжатым газом. 5 ил. | 2121943 патент выдан: опубликован: 20.11.1998 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА, СВЯЗАННОГО С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ Использование: изобретение может быть использовано в летательных аппаратах спортивного назначения, например дельтапланах. Сущность изобретения: способ осуществления полем в воздухе физического тела (ФТ), связанного с аэродинамической поверхностью (АП), заключается в том, что силу взаимодействия между ФТ-АП периодически то уменьшают, то увеличивают. При уменьшении силы взаимодействия представляют ФТ возможность с ускорением перемещаться вниз, превращая потенциальную энергию ФТ в кинетическую, затем силу взаимодействия скачкообразно увеличивают и с ее помощью производят резкое торможение движения ФТ относительно АП, преобразуя при этом кинетическую энергию в другой ее вид (например, в потенциальную энергию сжатой пружины). Затем накопленную таким образом энергию используют сначала для перемещения ФТ с ускорением, а после этого дают возможность ФТ по инерции перемещаться вверх, замедляя свою скорость и превращая свою кинетическую энергию в потенциальную. Далее все процессы повторяются. 7 ил. | 2111149 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Использование: авиастроение, а именно летательные аппараты с балансирным управлением. Сущность изобретения: летательный аппарат с балансирным управлением содержит гибкое профилированное крыло замкнутого типа аэродинамической схемы "тандем" с прямой стреловидностью передней несущей поверхности и обратной стреловидной задней несущей поверхности, закрепленное на каркасе, содержащем мачту, рулевую трапецию, продольную балку, переднюю пару боковых балок и заднюю пару боковых балок. Каждая боковая балка каждой пары соединена с продольной балкой и соответствующей ей боковой балкой шарнирно, при этом каждая боковая балка задней пары соединена с продольной балкой с возможностью совместного скольжения вдоль продольной оси последней. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2110447 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании ультралегких летательных аппаратов, в частности аппаратов без силовой установки, в их конструктивно-силовой схеме, шасси, системе управления. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, это снижение лобового сопротивления, повышение жесткости конструкции, упрощение сборки и разборки аппарата, снижение ударных нагрузок на фюзеляж при посадке и унификация конструкции. Летательный аппарат содержит фюзеляж 1 в виде трубы с центральной вертикальной стойкой, тоже в виде трубы одинакового сечения с трубой фюзеляжа 1 и трубчатым лонжероном 5 крыла 6. Каждая консоль крыла 6 своим лонжероном шарнирно установлена на стойке 2 на разнесенном шарнире. Вертикальная мачта 8 установлена на стойке 2 на продольно ориентированном шарнире. Мачта 8 выполнена регулируемой длины с возможностью фиксации в заданном положении. V-образная расчалка 10, расходящаяся концами, закреплена в двух точках на трубе фюзеляжа 1 и в точке крепления расчалок на трубчатом лонжероне крыла 6, лежащей в пределах 0,3 - 0,4 полуразмаха последнего. Расчалка 11 соединяет верхнюю точку мачты 8 и точку крепления расчалок 10 и 11 на лонжероне 5. Точка крепления расчалок 10 и 11 лежит в пределах 0,3 - 0,4 полуразмаха крыла 6. 11 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2097267 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиации, в частности к дельтапланам. Сущность: аппарат содержит крыло замкнутого объемного профиля, образованное тканевой обшивкой, закрепленной на каркасе, образованном двумя замкнутыми кольцевыми трубами 1 и 2, имеющими форму эллипсов в плане, и килевую трубу 3, соединенную в носовом узле крепления с кольцевой трубой 1 и в центральном узле крепления с кольцевой трубой 3 под разными углами к килевой трубке 3 при виде сбоку. Изобретение направлено на повышение аэродинамического качества, продольной и поперечной устойчивости, а также управляемости за счет расположения стабилизирующих поверхностей вне спутной струи несущей поверхности. 5 ил. | 2083438 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, мягкую оболочку и профилированные латы, образующие объемный профиль, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено по всему размаху крыла профилированными выпуклыми латами, установленными на нижней поверхности крыла и образующими с расположенными на верхней поверхности крыла латами носок, радиус скругления которого выполнен переменным вдоль размаха крыла, при этом величина относительного радиуса скругления носка составляет 0,12 - 0,14 относительной толщины профиля в корневой части крыла и 0,45 - 0,55 относительной толщины профиля в концевой части крыла. | 2075188 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1. Летательный аппарат с балансирным управлением, содержащий крыло, шарнирно соединенное с пилоном балочной матотележки, обтекатель и защитный экран, закрепленный в носовой части обтекателя и на пилоне, отличающийся тем, что летательный аппарат дополнительно снабжен шарнирными механизмами и механизмом компенсации, кинематически взаимодействующим с защитным экраном и пилоном, при этом на экране закреплены П-образные направляющие, в которые помещены цилиндрические опоры, закрепленные на пилоне, а шарнирные механизмы установлены симметрично в передней части экрана и закреплены в носовой части обтекателя. 2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что шарнирный механизм выполнен в форме замка. | 2071213 патент выдан: опубликован: 27.12.1996 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Изобретение относится к области авиации, в частности, к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтапланов, преимущественно с мототележками балочной конструкции. Летательный аппарат с балансирным управлением снабжен узлом фиксации и силовым каркасом, выполненным в виде нижней балки 6, состыкованной с пилоном в кормовой части, рамы 7, кресел 10 и 11, соединяющей среднюю часть пилона со средней частью нижней балки 6, при этом пилон образован из двух частей 8 и 9, каждая из которых выполнена в форме балок переменного сечения и состыкованных торцами с большими сечениями с помощью узла фиксации, передняя часть которого образована шарнирным механизмом, а задняя часть выполнена в виде технологического и эксплуатационных стопоров. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. | 2064882 патент выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|
КРЫЛО ДЕЛЬТАПЛАНА Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, преимущественно к дельтапланам. Задачей изобретения является повышение летных характеристик путем снижения аэродинамического сопротивления, уменьшения веса и момента инерции крыла. Крыло содержит антипикирующее устройство, не создающее дополнительного аэродинамического сопротивления и выполненное в виде упорных лат, соединенных с боковой балкой каркаса с помощью шарнира, имеющего возможность поворота в вертикальной плоскости. Величина угла поворота ограничена обшивкой крыла и упором. Количество упорных лат, используемых в антипикирующем устройстве, выбирается из условия обеспечения необходимого кабрирующего момента. 3 ил. | 2064880 патент выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|
АВИАЦИОННЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами и другими жидкими средами. Целью изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды при отключенном насосе. Авиационный опрыскиватель состоит из мотодельтаплана 1, бака 2, полой V-образной штанги 3 для навески вращающихся распылителей 4, насоса 5 и трубопроводов 6. Распылители 4 и насос 5 снабжены ветроприводами 7, причем распылители размещены на консолях 8, 9 штанги 3, а насос - в центральной нижней части 10 штанги. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2022883 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|
КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил. | 2007336 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|