Летающие лодки, гидросамолеты: .корпуса летающих лодок – B64C 35/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 35/00B64C 35/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 35/00 Летающие лодки; гидросамолеты
B64C 35/02 .корпуса летающих лодок

Патенты в данной категории

ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Фюзеляж гидросамолета содержит днище. Задняя часть фюзеляжа имеет сужение в продольном направлении, под которым имеет горизонтальную или V-образную глиссирующую пластину. Фюзеляж имеет редан или реданы в виде шарнирно расположенных заподлицо с обшивкой глиссирующих поверхностей, управляемых штоком, проходящим по трубе, верхний конец которой расположен выше уровня статической ватерлинии. Достигаются малое сопротивление

на режиме глиссирования, необходимое положение вектора силы глиссирования при взлете и хорошее обтекание подводной части фюзеляжа воздухом в режиме полета, обеспечивается сравнительно мягкий ход на воде. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2504501
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов. Самолет-амфибия имеет лодку с реданами и низкорасположенное глиссирующее крыло с положительным углом поперечного V. Задняя кромка центроплана низкорасположенного глиссирующего крыла расположена ниже скуловой линии. Первый редан выполнен утюгообразной формы в плане. Расстояние от центра тяжести самолета до концевой части первого редана составляет (0,1÷0,2) ширины лодки. На скуловой линии первого редана установлены гидродинамические щитки, образующие ступень, на расстоянии (0,5÷0,7) ширины лодки. На днище лодки установлены продольные реданы, параллельные плоскости симметрии самолета до пересечения с первым реданом. Технический результат заключается в уменьшении длины разбега и улучшении взлетно-посадочных характеристик путем уменьшения интенсивности водяных брызговых струй и площади омываемой поверхности, а также уменьшения аэрогидродинамического сопротивления на скоростях глиссирования. 9 ил.

2272752
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит корпус лодки по крайней мере с одним реданом. Редан выполнен прямой стреловидности в пределах угла 10-60 относительно базовой плоскости самолета-амфибии по задней кромке редана. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении мореходных и взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

2232697
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА)

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет имеет лодку с сужением кормовой части, хвостовое оперение и грузовой люк. Кормовая часть лодки выполнена с приподнятой законцовкой до высоты предельной волны для летательного аппарата. Кроме того, под грузовым люком распложен грузовой трап. Этот трап выполнен подвижно-поворотным таким образом, что его верхняя кромка является нижней кромкой грузового люка. Технический результат от реализации изобретения заключается в обеспечении удобства эксплуатации грузового люка самолета-амфибии при проведении погрузо-разгрузочных работ как в положении на плаву при волнении на акватории вплоть до предельного для этого самолета-амфибии, так и на земле, с длинномерными и крупногабаритными грузами. 6 ил.
2136544
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
РЕДАННАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ЛОДКИ ГИДРОСАМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов. Реданная часть корпуса лодки гидросамолета имеет бортовую панель, а также предреданный и зареданный скуловые профили. Эти профили соединены между собой в плоскости редана, например, бортовой стойкой. Зареданный скуловой профиль продлен вперед до пересечения с предреданным скуловым профилем и соединен с последним. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении массы корпуса лодки гидросамолета и увеличении его ресурса. 1 ил.
2132800
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
ДНИЩЕВАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСАМОЛЕТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов. Сущность изобретения: днищевая часть гидросамолета содержит килевой и скуловой профили, скрепленные флорами шпаноутов, днищевая панель соединена с килевым и скуловым профилями и флорами. В каждой клетке днищевой панели установлено ребро жесткости, соединенное с килевым и скуловым профилями упругими шарнирами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2104225
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Использование: самолетостроение, обеспечение поисково-спасательных операций на водных акваториях. Сущность изобретения: в поисково-спасательном самолете-амфибии, содержащем фюзеляж круглого сечения с воздухозаборником и кабиной экипажа в носовой части, стреловидное крыло, хвостовое оперение и трехстоечное шасси с носовым колесом, на нижней части фюзеляжа установлен обтекатель и конструкция в виде лодки с днищем переменной килеватости, обводы которой соответствуют обтекателю. На крыле имеется усиленный пилон с установленными на нем поплавками, при этом лодка и поплавки выполнены с возможностью перемещения вниз относительно конструкции, на которой они установлены, фиксации в выпущенном положении с помощью силовых элементов, и конструктивно состоят из соединенных между собой отсеков, причем отсеки выполнены для размещения в них отдельно спасенных людей и топлива, при этом отсеки для людей выполнены герметичными и снабжены люками, а лобовая секция лодки содержит люк под переднюю стойку шасси, закрывающийся створками. Изобретения повышает эффективность поисково-спасательных операций. 4 ил.
2083439
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх