Конвертопланы: .авиапоезда, образованные из отдельных летательных аппаратов – B64C 37/02
Патенты в данной категории
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха. В соответствии с каждым вариантом в аэростатическом летательном аппарате использованы управляемые моторные и грузовые безмоторные аэростатные модули. В первом варианте модули имеют фронтальные и боковые системы стыковки для сборки в летательный аппарат. Во втором варианте модули снабжены устройствами взаимного поиска и сближения как на земле, так и в воздухе. В третьем варианте несущей частью модулей являются комплексы из газовых и тепловых аэростатов. Аэростатный комплекс каждого модуля несет силовую платформу, являющуюся базовой конструкцией для сборки модулей в летательный аппарат. В четвертом варианте оболочки газовых и тепловых аэростатов являются секторами интегральной оболочки, близкой по форме к полуцилиндру, боковые сектора - газовые, средние - тепловые. В пятом варианте предусмотрено управление параметрами вентиляции тепловых аэростатов. Группа изобретений позволяет в широких пределах изменять конфигурацию и грузоподъемность летательного аппарата для конкретных транспортных задач и исключить проблемы балластировки. 5 н.п. ф-лы, 10 ил. |
2511500 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ И ВЫСОТНАЯ ПЛАТФОРМА
Группа изобретений относится к области авиации. Высотная платформа включает связку из летательных аппаратов, которые соединены между собой посредством гибкого кабель-троса, обеспечивающего передачу усилий и содержащего каналы передачи электроэнергии и информационного управляющего сигнала от одного аппарата к другому. На одном из летательных аппаратов установлен ветрогенератор. Способ размещения высотной платформы характеризуется тем, что летательные аппараты располагают в устойчивых ветровых потоках, движущихся с различной относительно земли скоростью и(или) в различном направлении, а удержание данной связки в заданной точке или передвижение ее относительно земли в заданном направлении обеспечивают с помощью аэродинамических органов управления и силовых установок, используя разность энергий ветровых потоков при сохранении постоянной высоты полета, и(или) за счет энергии, полученной от ветрогенератора на одном из летательных аппаратов и передаваемой через кабель-трос на силовые установки других летательных аппаратов. Полезную нагрузку размещают на летательных аппаратах или на соединяющем их кабель-тросе. Группа изобретений направлена на продолжительное барражирование высотной платформы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2506204 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
БОГДАНОВА АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к авиационным ракетным системам и предназначено для осуществления полетов в атмосфере. Авиационная ракетная система содержит самолет, ракету и стыковочное устройство. Ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство. Для дополнительного разгона самолета во время полета ракета соединяется с самолетом посредством стыковочного устройства. Достигается осуществление дополнительного разгона вне аэропортов ракетами для осуществления полета на участках между точками старта и посадки. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481244 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА АВИАЦИОННОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА
Изобретение относится к авиационно-космическим, преимущественно многоразовым средствам доставки космических аппаратов (КА) на орбиту. С момента взлета и до момента завершения подготовки ракеты (5) к пуску в системах самолета, планера и др. - могут быть обнаружены отказы или неисправности, не позволяющие произвести штатный пуск ракеты (5). В этом случае для спасения КА (8) подается команда на разделение нижней (19) и верхней (18) частей фюзеляжа планера (4). Затем с расчетной задержкой подается команда на отделение корпуса головного обтекателя (7) и КА (8) от корпуса ракеты (5). При этом раскрывается замок троса-фала (2) (в виде силовых элементов (16, 17) фюзеляжа планера и силового элемента (15) троса). Нижняя часть (19) фюзеляжа планера под действием силы веса и набегающего потока воздуха падает вниз и сносится назад. Верхняя часть (18), сопряженная с ракетой (5), без ГО (7) и КА (8), под действием подъемной силы, создаваемой крылом (не показано) планера, поднимается вверх и также сносится назад. Это позволяет втянуть корпус обтекателя (7) с КА (8) внутрь фюзеляжа буксирующего самолета (не показан), напр., через его задний грузовой люк. Для снижения вероятности повреждения КА (8) при втягивании его в фюзеляж буксирующего самолета последний вводят в режим пикирования. В этом режиме корпус обтекателя (7) вместе с КА (8) фиксируют неподвижно в расчетной точке фюзеляжа самолета с помощью специального выдвижного захвата корпуса обтекателя. После этого самолет выводят из режима пикирования с переводом его в режим горизонтального полета в район посадки. Способ позволяет существенно уменьшить вероятность недопустимых ударных нагрузок на КА в процессе его втягивания внутрь буксирующего самолета. Техническим результатом изобретения является повышение надежности спасения КА и его сохранение в работоспособном состоянии для повторного использования. 5 ил. |
2468967 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
СИСТЕМА ЗАПУСКА И УСТАНОВКА ЗАПУСКА
Изобретение относится к авиации, а именно к установке для запуска летательного объекта, к системе для запуска летательного объекта и к способам запуска летательного объекта. Система для запуска содержит летательный аппарат, буксирующий установку для запуска. Установка для запуска содержит летательный объект, смонтированный посредством стропов с возможностью отделения на крыльевом корпусе таким образом, чтобы обеспечить возможность расположения головной части летательного объекта в направлении вверх при включении его двигателей в воздухе путем последовательного отсечения сначала одной, а затем оставшейся части стропов. Способ запуска летательного объекта в воздухе по первому варианту заключается в том, что летательный аппарат выполняет взлет со смонтированной на его верхней поверхности или нижней поверхности установкой для запуска. Установка для запуска отсоединяется от летательного аппарата после подъема ее на высоту запуска. После чего происходит отсоединение летательного объекта от крыльевого корпуса и производится его запуск. Способ запуска летательного объекта в воздухе по второму варианту заключается в том, что установка для запуска устанавливается в грузовом пространстве летательного аппарата. Достигается упрощение запуска летательных объектов. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2438940 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Изобретение относится к области авиации. Способ функционирования летающего строительного комплекса заключается в том, что для перелета с одной базы на другую используется грузовой модуль, который прикрепляют снизу непосредственно к первому аэростату с маршевыми или маневровыми двигателями, подъемная сила которых меньше веса грузового модуля. Дополнительную подъемную силу создают с помощью дополнительного аэростата с маршевыми или маневровыми двигателями, жестко связанного с нижним первым аэростатом. Изобретение направлено на повышение экономичности и технико-экологической надежности. 1 ил. |
2360833 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
МОБИЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники и может быть использовано в мобильных авиационных ракетных космических системах с тяжелыми баллистическими ракетами, запускаемыми в воздухе для выведения космических аппаратов на орбиту. Система включает планер, устройство для запуска космического аппарата, смонтированное внутри фюзеляжа планера, самолет, буксировщик планера, представляющий собой существующий серийный самолет, наземную транспортную платформу, на которой смонтирован планер, трос-фал для сопряжения планера с самолетом с возможностью отделения его от самолета и планера, комплекс систем управления. Планер выполнен одноразовым с возможностью отделения верхней и нижней частей фюзеляжа друг от друга. Устройство для запуска космического аппарата на орбиты выполнено в виде баллистической ракеты воздушного запуска, закрепленной к верхней части фюзеляжа планера с возможностью отделения ее при пуске. Наземная транспортная платформа содержит двигатель, систему управления и систему торможения и представляет собой существующий серийный самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный и приспособленный под наземное транспортирование и взлет планера. Достигается повышение безопасности и надежности при выведении космического аппарата. 3 ил. |
2353546 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах (АРК) космического назначения с тяжелыми (массой от 100 т) баллистическими ракетами, используемыми в качестве ракет-носителей. Предлагаемый АРК включает в себя планер, самолет, приспособленный для буксировки планера с помощью троса-фала, и ракету-носитель (РН) для выведения космического аппарата. РН перед запуском размещается внутри фюзеляжа планера. АРК содержит также транспортно-разгонную платформу для установки на ней планера и обеспечивающие системы. Фюзеляж планера имеет верхнюю и нижнюю части. Перед отделением от планера и пуском РН нижняя часть планера отделяется от верхней. Платформа снабжена двигательной установкой, например ракетным двигателем твердого топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности (в т.ч. надежности и безопасности) и универсальности АРК. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2309090 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА СВЕРХЗВУКОВОГО ОБТЕКАНИЯ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ОСНОВАННЫМ НА ЭТОМ СПОСОБЕ СООСНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА СО СВЕРХЗВУКОВЫМ ОБТЕКАНИЕМ ЛОПАСТЕЙ
Изобретения относятся к области авиации. Способ предназначен для реализации обтекания лопасти с относительной толщиной профиля 4÷6% путем увеличения частоты вращения несущего винта до значений окружной скорости концевой части лопасти, превосходящей звуковую скорость. Авиационно-космическая система содержит авиационную ступень 1, космическую ступень 2 и взлетно-посадочную колонну с поворотными кронштейнами. Фюзеляжи ступеней связаны стыковочным узлом 3. Авиационная ступень 1 включает фюзеляж, крыло 4, механизацию крыла, силовую установку 7, соосный винт, каждая лопасть которого установлена на втулке посредством гибкого лонжерона 9, предназначенного для наматывания на барабан, который связан с втулкой посредством скобы и вертикального шарнира. На фюзеляже образованы поворотные упоры взлетно-посадочного устройства. Космическая ступень 2 включает контейнер для полезного груза, руль высоты и руль направления. Технический результат - снижение массы. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2297949 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике и касается технологии воздушного старта (ВС) беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Способ ВС БЛА содержит наземную предполетную подготовку БЛА, присоединение системы внешней подвески БЛА к вертолету-носителю (ВН) и БЛА, транспортировку к точке старта, предстартовый контроль и сброс БЛА аппарата. Присоединение БЛА к ВН осуществляют с помощью системы внешней подвески с гибким кабель-тросом. Запуск маршевого двигателя БЛА осуществляют перед его транспортировкой к точке старта, а сброс проводят при работающем маршевом двигателе в режиме его минимальной тяги(мощности). Система внешней подвески (СВН) БЛА к ВН для осуществления ВС имеет грузовой трос, закрепленный одним концом на вертолете и соединенный другим концом с балкой подвески груза (БЛА) и устройство для аэродинамической стабилизации груза (УАСГ), выполненное в виде вертикальных килей, расположенных симметрично относительно его плоскости симметрии груза позади центра масс. Она снабжена электрокабелем с пультом контроля состояния бортовых систем и управления стартом БЛА на верхнем конце и вилкой отрывного электроразъема на его нижнем конце, топливной системой подпитки топливной системы груза, включающей топливный бак и топливный шланг с электроклапаном, устройством обрубки кабеля и грузового троса. Все вышеперечисленные устройства закреплены на тросе с помощью зажимов, за исключением топливного электроклапана и вилки электроразъема кабеля, соединенных с балкой подвески, и пульта контроля, соединенного с верхним свободным концом электрокабеля. Балка подвески груза выполнена в виде полой коробки. В ее центральной нижней части расположены электрозамок подвески груза, вилка отрывного разъема и топливный электроклапан. На боковых сторонах концов балки жестко закреплены две пары регулируемых упоров для взаимной жесткой фиксации балки с грузом. Кили УАСГ находятся на заднем конце продольной штанги. Эта штанга закреплена на задней части балки подвески груза. Кили выполнены с возможностью отклонения в разные стороны относительно вертикальной оси, при подвешенном грузе, посредством двух тросов, соединенных с подпружиненным рычагом, закрепленном на заднем торце балки. Технический результат реализации изобретения состоит в снижении стоимости и повышении надежности и безопасности ВС БЛА, в упрощении состава бортового оборудования БЛА. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2258639 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ АВАРИЙНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Способ спасения пассажиров аварийного летательного аппарата, основанный на соединении аварийного летательного аппарата с летательным аппаратом-спасателем посредством троса, закрепляемого с использованием ловителя и захвата, отличающийся тем, что перед соединением летательные аппараты располагают последовательно друг за другом, с расположенного первым летательного аппарата выпускают трос с ловителем на конце, затем на втором летательном аппарате принимают конец с ловителем, используя захват, закрепляют трос посредством фрикциона, после чего спасаемых пассажиров переправляют из аварийного летательного аппарата в летательный аппарат-спасатель в герметичном контейнере, который перемещают по тросу с применением дополнительного троса, связанного с приводом. | 2076496 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов. Цель изобретения упрощение конструкции при обеспечении вертикального взлета. Система состоит из нескольких самолетов 1 и 2 и соединяющего его средства 7, которое соединяет концы консолей крыльев 5 и 6 самолетов группы. Самолеты 1 и 2 в группе ориентированы для движения по кругу в одном направлении. Средство 7 при включении двигателей удерживает движущиеся самолеты в группе, а после подъема системы на требуемую высоту расфиксируется и освобождает самолеты 1 и 2 для дальнейшего полета. 3 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2049701 патент выдан: опубликован: 10.12.1995 |
|