Стабилизирующие поверхности: .кили – B64C 5/06

МПКРаздел BB64B64CB64C 5/00B64C 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 5/00 Стабилизирующие поверхности
B64C 5/06 .кили

Патенты в данной категории

КИЛЬ

Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве. Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства состоит из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи. Изобретение направлено на уменьшение затрат энергии на преодоление сопротивления. 1 ил.

2424946
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Летательный аппарат содержит дискообразный корпус с центральным тоннелем, внутри которого установлено удобообтекаемое тело с подъемным винтом на его верхней части, скрепленное со стенками радиальными перегородками аэродинамического профиля, кабину, силовую установку с толкающими винтами, воздушную подушку в виде надувного торового баллона с гибким ограждением, колесно-лыжные опоры под корпусом, глиссирующую поверхность под кабиной и гидрокрыло сзади корпуса, поворотные створки, установленные на входе в тоннель, крыльевые консоли, хвостовое оперение со стабилизатором и килями, установленное на задней части корпуса, струйные закрылки, установленные на задних частях крыльевых консолей и корпуса, органы управления и стабилизации в виде воздушных рулей, установленных на выходе из тоннеля, струйные рули, установленные на стабилизаторе и крыльевых консолях, элевоны, установленные на стабилизаторе. На передней части дискообразного корпуса сверху с 2-х сторон тоннеля установлены продольные аэродинамические гребни. Изобретение направлено на обеспечение устойчивого и управляемого полета, повышение безопасности, увеличение подъемной силы и снижение массы конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422309
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили. Устройство содержит отклоняемые с помощью гидроцилиндров (9) управляющие поверхности (1, 4), расположенные на внешних сторонах (2, 3) и на внутренних сторонах (5, 6) левого и правого килей, и дополнительные управляющие поверхности (7, 8), расположенные на верхних поверхностях левой и правой консолей крыла летательного аппарата, отклоняемые с помощью гидроцилиндров (10). Устройство содержит датчики, учитывающие следующие параметры: число Маха (М), - угол скольжения ( ), угол атаки ( ), атмосферное давление на высоте. В устройство входят блок автоматики, электромагнитные клапаны, управляющие подачей гидрожидкости в гидроцилиндры. Достигается обеспечение управления путевой и поперечной статической устойчивостью летательного аппарата с помощью дополнительных управляющих поверхностей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2352498
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к области авиации. Устройство включает фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, шасси, заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
2189334
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки. Сущность изобретения заключается в установке вдоль одного борта хвостовой балки вертолета продольных ребер жесткости. Они прикреплены поперечными накладками к хвостовой балке через упругодиссипативные прокладки. Внутреннее трение материала прокладок обеспечивает гашение изгибных волн на хвостовой балке. Комбинация пространственной установки ребер позволяет демпфировать как вертикальные, так и горизонтальные колебания. Кроме того, на висении и малых скоростях полета ребра создают парирующий момент, частично компенсирующий реактивный момент несущего винта. Техническим результатом изобретения является гашение изгибных волн хвостовой балки и частичная компенсация реактивного момента несущего винта вертолета. 3 ил.
2186711
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство включает фюзеляж с крылом, стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, шасси и заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на нижней поверхности передней части фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.
2184681
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ

Изобретение относится к авиации. Средняя часть фюзеляжа самолета плавно сопряжена со стреловидными консолями крыла, головной и хвостовой частями фюзеляжа. Хвостовая часть фюзеляжа несет левый и правый кили с рулями направления. Каждый из килей или каждый из рулей направления в нейтральном положении установлены под острым углом. Вершина угла обращена назад относительно головной части фюзеляжа. Угол установки каждого из рулей составляет 1,5 - 2,5o. Указанное расположение вертикального оперения снижает нагрузки, действующие на кили. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2140376
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ СХЕМЫ "ТРИПЛАН"

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах. Самолет содержит удлиненный фюзеляж с эллипсоидным поперечным сечением, крыло с органами механизации и управления, установленное в средней части фюзеляжа по схеме "низкоплан", переднее горизонтальное оперение с закрылками, заднее горизонтальное оперение с рулем высоты, задний киль с рулем направления. На крыле установлены двигатели. Самолет снабжен передним килем с рулем направления, закрепленным на носовой части фюзеляжа. Переднее горизонтальное оперение закреплено на торце переднего киля по Т-образной схеме, а фюзеляж выполнен с сечением в виде эллипса, большая ось которого расположена горизонтально. Достигаемый от использования изобретения основной технический результат заключается в снижении напряжений в фюзеляже за счет оптимального распределения подъемной силы по его длине и уменьшения изгибающих моментов при полете с отключением одного из отказавших двигателей. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2132291
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения.

Настоящим изобретением решается задача уменьшения омываемой поверхности при заданном объеме фюзеляжа и приемлемом сопротивлении и, как следствие, снижение массы конструкции и повышение компоновочных качеств.

Конструкция самолета включает фюзеляж, в хвостовой части плавно сопряженный с поверхностью руля высоты, крыло, две киля, расположенные в задней части фюзеляжа по обеим сторонам руля высоты, и силовую установку, включающую в себя два двигателя, расположенных по обе стороны фюзеляжа выше плоскости крыла, при этом кили установлены наклонно по отношению к вертикальной плоскости симметрии самолета и имеют несимметричный профиль с большей кривизной по наружной относительно вертикальной плоскости симметрии самолета поверхности, двигатели установлены на килях, крыло расположено в нижней части фюзеляжа, удлинение которого составляет 4,0 oC 4,5, а отношение квадрата размаха крыла к площади омываемой поверхности самолета не менее 2,0. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. 1
2063364
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
САМОЛЕТ

Использование: в авиационной технике, в частности при проектировании и постройке различных типов летательных аппаратов. Сущность изобретения: самолет содержит переднее горизонтальное оперение 1, выполненное по схеме низкоплан, основное крыло 2, выполненное по схеме высокоплан, и вертикальное оперение, выполненное в виде Т-образного киля и двух параллельных ему неподвижных плоскостей 9, в верхней части соединенных со стабилизатором 10 горизонтального оперения, а в нижней сопрягаемых с кожухом 7 защиты воздушного винта двигателя, установленного в задней части фюзеляжа. Изобретение позволяет улучшить характеристики устойчивости полета самолета во всех режимах полета . 4 ил.
2058912
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
САМОЛЕТ

Сущность изобретения: корпус самолета выполнен из носового функционального модуля 7, фюзеляжа 1 и несущего модуля, содержащего крыло 2, двигатели 6, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение 3. Двигатели 6 размещены на фюзеляже сверху, расположены за носовым модулем 7 и объединены в единый конструктивный модуль, расположенный от носа фюзеляжа в диапазоне 0,417 - 0,741 0,02 от общей длины фюзеляжа. Носовой модуль от носа фюзеляжа расположен в пределах до 0,417 - 0,484 длины фюзеляжа и без изменения внешних обводов и размеров фюзеляжа и всего самолета в целом выполнен или в виде пассажирской кабины 8 самолета бизнес-класса, или в виде кабины двухместного учебного самолета, или в виде кабины легкого боевого самолета. 8 з. п. ф-лы, 9 ил.
2055778
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх