Стабилизирующие поверхности: .регулируемые – B64C 5/10
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2520850 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ФОКУСОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов. Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата включает аэродинамическую поверхность, закрепленную на валу, рулевую машину и рычажный механизм передачи шарнирного момента от вала к штоку рулевой машины. Рычажный механизм передает на шток рулевой машины шарнирный момент, создаваемый аэродинамической поверхностью, через одно или несколько своих звеньев, являющихся механическими либо пневматическими пружинами. Изобретение направлено на обеспечение соотношения между положением центра масс и положением аэродинамического фокуса. 3 ил. |
2471674 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА КРЫЛА
Группа изобретений относится к области авиации. Устройство адаптивного регулирования аэродинамических характеристик элемента (1) крыла, к которому прикреплено крылышко (2) с возможностью поворота. Крылышко (2) или его части могут поворачиваться относительно элемента (1) крыла таким образом, что угол между соответствующей осью (7) вращения и основным направлением консоли (6) элемента (1) крыла отличается от 90°. Способ и летательный аппарат характеризуются использованием устройства. Предложено применение устройства на летательном аппарате. Группа изобретений направлена на снижение расхода топлива. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2412863 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
МНОГОЭЛЕМЕНТНАЯ ЗАКОНЦОВКА Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета. Изобретение позволяет снизить индуктивное сопротивление на дозвуковых и околозвуковых скоростях полета путем изменения перераспределения нагрузки по несущей поверхности и ослабления интенсивности концевого вихря, обусловленного перетеканием воздуха с нижней поверхности на верхнюю на эксплуатационных углах атаки. На конце несущей поверхности установлена многоэлементная законцовка, которая для уменьшения индуктивного сопротивления установлена в горизонтальной плоскости и представляет собой резное крыло, состоящее по меньшей мере из трех крылашек, имеющих свой аэродинамический профиль, аэродинамическую и геометрическую крутку (закрученость) и установленных под оптимальными углами атаки по отношению к концевой хорде несущей поверхности. Аэродинамические профиля, углы атаки, закрученость, а также средняя геометрическая хорда крылышек выбираются из условия преобладающей интенсивности концевого вихря на данном участке концевой хорды несущей поверхности при оптимальном крейсерском режиме полета. Форма в плане крылышек может быть разнообразной и определяется особенностью аэродинамичского профиля несущей поверхности, действующего на интенсивность концевого вихря на конкретном участке концевой хорды. 2 ил. | 2118270 патент выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДВУХБАЛОЧНОЙ СХЕМЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости. Целью изобретения является повышение прочности и снижение веса. Летательный аппарат с изменяемой устойчивостью и управляемостью содержит фюзеляж 1, шасси 2, силовую установку 3, движитель 4, размещенный в кожухе 5, крыло, включающее консольно закрепленные несущие плоскости 6 и 7 с рулями 8 и 9 поперечного управления, подвижное хвостовое оперение, включающее кили 10 и 11 с рулями 12 и 13 направления, стабилизатор 14 с рулем 15. Каждая балка консольной двухбалочной подвески выполнена в виде системы из двух многоступенчатых гидроцилиндров 16, 18 и 17, 19 свободного хода. К кожуху 5 на входе прикреплена защитная решетка 20, а на выходе установлена выравнивающая решетка 21. 2 ил. | 2009076 патент выдан: опубликован: 15.03.1994 |
|