Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули: .со сложным зависимым перемещением – B64C 9/04

МПКРаздел BB64B64CB64C 9/00B64C 9/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 9/00 Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули
B64C 9/04 .со сложным зависимым перемещением 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПО ПОЛОЖЕНИЮ ТЕЛА, МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ЭЛЕМЕНТА УВЕЛИЧИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, А ТАКЖЕ СИСТЕМА УВЕЛИЧИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА С ТАКИМ МЕХАНИЗМОМ НАВЕСКИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к регулируемым поверхностям. Механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы содержат первое передаточное звено, второе передаточное звено, третье передаточное звено, базовое соединительное звено, движущее звено, связующее звено. Система увеличивающей подъемную силу механизации крыла летательного аппарата содержит элемент механизации крыла, устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла содержит механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы. Движущее звено одного механизма присоединено к элементу механизации крыла сферическим шарниром, другого механизма - шарниром с фиксированной осью вращения. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу крыла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2513102
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА). Один из вариантов способа управления ЛА заключается в том, что для управления распределением давления по несущей поверхности и положением ЛА отклоняют заднюю кромку несущей поверхности и щитки. При управлении распределением давления на крыле одновременно и совместно с отклонением на крыле задней кромки вверх на верхней поверхности каждого крыла отклоняют вверх верхний щиток крыла, а при отклонении кромки вниз, соответственно, на нижней поверхности каждого крыла отклоняют вниз нижний щиток крыла. При управлении распределением давления на вертикальном оперении (ВО) одновременно и совместно с отклонением задней кромки руля направления влево отклоняют влево щиток на левой поверхности ВО, а при отклонении задней кромки руля направления вправо, соответственно, отклоняют вправо щиток на правой поверхности ВО. Согласно одному из вариантов реализации устройства для управления ЛА, оно содержит отклоняемые заднюю кромку несущей поверхности и щитки, а также приводы для их отклонения. Щитки установлены на верхней и нижней поверхностях крыла на участке впереди оси поворота внешней секции элерона до оси жесткости крыла. Ось поворота каждого щитка ориентирована вдоль размаха крыла. Каждый из щитков отличается по размаху от элерона не более, чем на 50%. Каждый щиток и элерон снабжены индивидуальными приводами для их независимого отклонения при отсутствии кинематической связи щитков с элероном. На ВО щитки установлены на левой и правой поверхностях ВО на участке впереди оси поворота руля направления до оси жесткости ВО. Ось поворота каждого щитка ориентирована вдоль размаха ВО. Каждый из щитков имеет тот же размах, что и руль направления. Каждый щиток, а также руль направления снабжены индивидуальными приводами для их независимого отклонения при отсутствии кинематической связи щитков с рулем направления. Технический результат состоит в снижении потерь на аэродинамическое сопротивление, в частности, при управлении самолетом, в уменьшении неблагоприятного крутящего момента, а также в упрощении конструкции самолета. 7 н.п. ф-лы, 21 ил.

2299834
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УЗЕЛ НАВЕСКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов. Узел навески выполнен в виде шарнирного механизма, образованного двумя формообразующими элементами 1, 2, один из которых принадлежит несущей поверхности 3, а другой - поверхности управления 4, соединенными перехлестом гибких элементов, например в виде полос 5 с образованием линии сопряжения, являющейся осью вращения шарнирного механизма. Формообразующие элементы 1, 2 выполнены таким образом, что ось вращения шарнирного механизма имеет возможность перемещения относительно поверхности формообразующего элемента в диапазоне поворота управляющей поверхности, как правило, на 30o. Под гибкие элементы на формообразующих элементах могут быть выполнены канавки. Одним из вариантов является выполнение гибких элементов в виде нитей и/или части, например, основы ткани двухслойного типа. Изобретение позволяет увеличивать площадь аэродинамической компенсации при отклонении поверхности, снизить вес конструкции. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2081788
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами. Цель изобретения - уменьшение шарнирных моментов элеронов путем повышения эффективности сервокомпенсаторов при больших углах атаки. система управления элеронами 1 снабжена дополнительной жесткой кинематической связью 8, предотвращающей самопроизвольное отклонение элеронов и сервокомпенсаторов 7 по углу атаки при фиксированном положении рычага 2 управления. 1 ил.
2028251
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх