Регулируемые поверхности управления или их элементы, например рули: .складываемые или убирающиеся впритык или вовнутрь других поверхностей и элементов летательных аппаратов – B64C 9/34
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕВОНОМ
Изобретение относится к области ракетной техники и касается устройств управления элевонов складываемого крыла ракеты. Механизм управления элевоном состоит из размещенного на корпусе ракеты вала вращения, соединенного с элевоном, шарнирно установленным на задней кромке крыла, рычага, закрепленного на валу, и рулевой машинки, установленной в корпусе ракеты, шток которой шарнирно соединен с рычагом. Вал, расположенный в корпусе ракеты, жестко соединен с рычагом, шарнирно соединенным со штоком рулевой машинки. Один конец вала со сферической опорой, установленной в корпусе ракеты, составляет подвижное шлицевое соединение. На другом конце вала шарнирно закреплена обойма, шарнирно соединенная с поводком, жестко закрепленным на элевоне складываемого крыла. Ось шарнирного соединения поводка и обоймы совмещена с осью вращения крыла. На поводке выполнен зуб. На обойме выполнен паз, в котором размещен зуб поводка. Достигается обеспечение управления элевоном, расположенным на складываемом крыле, независимо от температурных деформаций составных частей ракеты и от технологических погрешностей при изготовлении и сборке. 4 ил. |
2505776 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ
Изобретение относится к авиации и касается маневренных самолетов и систем их управления. Маневренный самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, передние стреловидные наплывы, органы управления, шасси. Передние наплывы расположены в зоне сочленения головной и средней частей фюзеляжа и снабжены управляемыми поворотными поверхностями. Оси поворота управляемых поверхностей наплывов расположены перпендикулярно или под углом к продольной плоскости самолета. Достигается повышение безопасности полетов и боевой эффективности самолета путем увеличения запасов пикирующего момента и соответственно расширения диапазона допустимых центровок и увеличения средств боевого оснащения самолета, реализация наилучшего соотношения подъемной силы и сопротивления. 3 ил. |
2503584 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений. Складываемая аэродинамическая поверхность содержит основание и шарнирно соединенную с ним поворотную лопасть, толкатель и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение лопасти. Винтовой преобразователь содержит два цилиндра с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними рабочий элемент. Цилиндры расположены последовательно соосно. Один из цилиндров соединен с основанием, а другой - с лопастью, причем второй цилиндр имеет винтовые поверхности другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра. Рабочий элемент выполнен в виде нарезного штока, размещенного во внутренних полостях цилиндров с возможностью поступательного и вращательного перемещений. Рабочий элемент одним концом жестко связан с толкателем, скользящим внутри первого цилиндра, а другим концом введен во второй цилиндр. Винтовые канавки, выполненные по образующей поверхности нарезного штока, в его средней части меняют свое направление с одного на другое, ответное винтовым поверхностям цилиндров. Достигается надежность раскрытия аэродинамической поверхности в условиях сильных аэродинамических возмущений. 4 ил. |
2492412 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СКЛАДНАЯ РУЛЕВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Складная рулевая поверхность летательного аппарата содержит корневую часть и консоль. Корневая часть установлена на корпусе летательного аппарата с возможностью поворота. На корневой части установлена консоль с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной срединной поверхности корневой части. При сложенном положении консоли отношение части площади складной рулевой поверхности, расположенной перед осью поворота корневой части, к части площади складной рулевой поверхности летательного аппарата, расположенной за осью поворота корневой части, составляет от 1:1 до 3:1. Складная рулевая поверхность в разложенном положении соответствует условию осевой компенсации. Изобретение направлено на снижение моментной нагрузки в сложенном положении. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2446988 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. Изобретение содержит неподвижную (1) и шарнирно навешанную на нее поворотную (2) части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение поворотной части аэродинамической поверхности, включающий цилиндр с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними палец. Винтовой преобразователь снабжен вторым цилиндром с винтовыми поверхностями другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра. Цилиндры расположены концентрично друг к другу, при этом один из цилиндров соединен с неподвижной частью аэродинамической поверхности, а другой - с поворотной частью, толкатель размещен во внутреннем цилиндре с возможностью поступательных и вращательных перемещений, палец установлен на толкателе и взаимодействует с винтовыми поверхностями обоих цилиндров, а винтовые поверхности каждого цилиндра образованы боковыми поверхностями винтовых пазов (5, 6), выполненных на диаметрально противоположных сторонах обечаек цилиндров. Изобретение позволяет уменьшить вес и габариты складываемой аэродинамической поверхности. 3 ил. |
2349498 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к авиастроению. Аэродинамическая поверхность содержит неподвижную и шарнирно навешанную на нее поворотную части, толкатель, скользящий внутри отверстий шарнира, и винтовой преобразователь поступательного движения толкателя во вращательное движение поворотной части аэродинамической поверхности, включающий цилиндр с винтовыми поверхностями и взаимодействующий с ними палец. Винтовой преобразователь снабжен вторым цилиндром с винтовыми поверхностями другого направления, чем винтовые поверхности первого цилиндра, и дополнительным пальцем, взаимодействующим с винтовыми поверхностями второго цилиндра. Оба цилиндра расположены последовательно соосно и ограничены упорным подшипником от взаимно-поступательных перемещений. Один из цилиндров соединен с неподвижной частью аэродинамической поверхности, а другой - с поворотной частью. Толкатель размещен во внутренних полостях цилиндров с возможностью поступательных и вращательных перемещений. Пальцы установлены на толкателе и взаимодействуют с винтовыми поверхностями цилиндров через сферические втулки. Винтовые поверхности каждого цилиндра образованы боковыми поверхностями винтовых пазов, выполненных на диаметрально противоположных сторонах обечаек цилиндров. Изобретение направлено на уменьшение веса и габарита. 3 ил. |
2338663 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|