Летные костюмы – B64D 10/00
Патенты в данной категории
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. По первому варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух непромокаемых комбинезонов, расположенных один в другом, и соединяющихся на стыках рукавов и на горловине. Пространство между комбинезонами заполнено жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела или больше ее. На животе и груди внешнего комбинезона имеются коллекторы в виде разветвляющихся пучков труб, соединенных с отверстиями во внешнем комбинезоне или с отверстиями в конусных выступах на нем. По второму варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух водонепроницаемых брюк или колгот, расположенных одни в других и соединенных по горловинам, и двух курток, расположенных одна в другой и соединенных по горловинам рукавов, пояса и горла. Промежутки между двумя брюками, колготами или куртками заполнены жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела. Брюки или колготы соединены с курткой шлангом или шлангами. Достигается улучшение противоперегрузочных свойств устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2452665 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТА
Устройство относится к приборам ночного видения (ПНВ), предназначенным для обеспечения пилотирования, взлета и посадки летательных аппаратов в темное время суток. ПНВ содержит очки ночного видения (ОНВ) с встроенными батареями автономного питания, закрепленные на кронштейне, установленном на передней части шлема пилота, узел противовеса с желобом и контейнер с грузами, размещаемый на затылочной части шлема, каркас, выполненный по форме шлема, и систему питания ОНВ от бортовой сети. Система питания ОНВ от бортовой сети содержит первый и второй кабели, соединяющие ОНВ с бортовой сетью через разрывной электрический разъем и преобразователь напряжения низковольтный. Каркас снабжен желобом для прохождения первого кабеля с обеспечением его непосредственного механического контакта с каркасом. По опорной поверхности каркаса нанесен контакт-липучка, обеспечивающий закрепление каркаса на шлеме пилота. Два ограничительных кольца жестко закреплены на первом кабеле по одному с каждой стороны каркаса. Контейнер с грузами выполнен из матерчатого полотна с карманами для размещения в них грузов с возможностью их изъятия и закреплен на внешней стороне каркаса. Достигается снижение нагрузок на голову пилота и повышение безопасности при аварийном покидании пилотом кабины летательного аппарата. 2 ил. |
2442725 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СТИМУЛЯТОР ВЕНОЗНОГО ПОТОКА
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам профилактики и устранения вредного влияния невесомости и аэродинамических перегрузок на мозговое кровообращение человека. Стимулятор венозного потока содержит многокамерную манжету обжатия, камеры которой соединены системой периодической подачи перемежающего давления с источником баровоздействия, а также механизм регулирования давления и управляющий микропроцесор. Многокамерная манжета обжатия выполненна с возможностью наложения на шейную область и содержит датчик автоматического включения источника баровоздействия при внезапном нарастании гравитационных перегрузок и датчик ритма дыхания, электрически связанные с управляющим микропроцессором. Механизм регулирования давления содержит кнопки ручного изменения ритмов подачи перемежающего давления в камерах манжеты обжатия по субъективным ощущениям пользователя. Использование изобретения восстанавливает естественное в наземных условиях направления оттока венозной крови от головы и по венам шеи. 2 ил. |
2391086 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ КИСЛОРОДА ПАССАЖИРАМ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к системе подачи кислорода пассажирам воздушного судна. Система содержит контур подачи кислорода, который одним концом соединен с емкостью для кислорода под давлением, а другим концом с масками пассажиров. Система также содержит сервоуправляемый регулятор давления, управляемый электронным блоком управления. Указанный регулятор давления служит для избирательного регулирования давления кислорода, подаваемого в маски. Дополнительно система может быть оборудована датчиком давления в кабине, связанным с электронным блоком и предохранительным электрическим клапаном. Решение направлено на создание системы подачи кислорода, позволяющей использовать кислородные емкости меньших размеров, а также на повышение уровня безопасности. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2363624 выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
КОМПЛЕКТ ПОЛЕТНОГО КОСТЮМА ДЛЯ КОСМОНАВТА
Изобретение относится к производству комплекта полетного костюма для космонавта. Комплект полетного костюма для космонавта состоит из куртки, брюк и джемпера. Куртка и брюки изготовлены из двухслойного трикотажного полотна, имеющего внутренний слой и наружный слой. Внутренний слой выполнен из натуральных шелковых однокруточных нитей. Наружный слой вяжется из физически модифицированных льноподобных полиамидных комплексных однокруточных нитей. Джемпер выполняется из физически модифицированных льноподобных полиамидных комплексных текстурированных нитей. При этом физически модифицированные льноподобные полиамидные комплексные однокруточные и физически модифицированные льноподобные полиамидные комплексные текстурированные нити состоят из элементарных профилированных нитей, имеющих степень заполнения 0,34±10%, степень деформирования 1,8±10%, степень разветвленности 75±10%, степень изрезанности 1,45±10%. Комплект полетного костюма для космонавта обладает повышенными гигиеническими свойствами, он легок, гибок и эластичен, хорошо защищает тело космонавта от механических повреждений, кроме того, не является дополнительным источником пыли в кабине корабля. |
2358625 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ПОЛЕТНОЕ НАТЕЛЬНОЕ ТЕПЛОЕ БЕЛЬЕ ДЛЯ КОСМОНАВТА
Изобретение относится к производству элементов полетной одежды для космонавта. Полетное нательное теплое белье для космонавта изготовлено из двухслойного трикотажа, имеющего внутренний и наружный слои. Внутренний слой выполнен из натуральных шелковых крученых нитей. Наружный слой - из физически модифицированных льноподобных полиамидных комплексных текстурированных нитей. Физически модифицированные льноподобные полиамидные комплексные текстурированные нити состоят из элементарных профилированных нитей, имеющих безразмерные показатели модификации геометрической формы поперечного сечения в пределах: степень заполнения 0,34±10%, степень деформирования 1,8±10%, степень разветвленности 75±10%, степень изрезанности 1,45±10%. Полетное нательное теплое белье для космонавта обладает высокими гигиеническими свойствами, износостойко, комфортно и не выделяет пыли в виде мелких частиц волокон в процессе носки, следовательно, не раздражают кожные покровы и слизистые носоглотки и дыхательных путей человека. |
2358624 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
НОСКИ ДЛЯ КОСМОНАВТА
Изобретение относится к производству элементов полетной одежды для космонавта. Носки для космонавта изготовлены из трикотажа, выполненного из одновременно провязанных в петли натуральных шелковых крученых нитей и физически модифицированных льноподобных полиамидных комплексных крученых или текстурированных нитей, состоящих из элементарных профилированных нитей. Элементарные профилированные нити имеют безразмерные показатели модификации геометрической формы поперечного сечения в пределах: степень заполнения 0,34±10%, степень деформирования 1,8±10%, степень разветвленности 75±10%, степень изрезанности 1,45±10%. Носки для космонавта обладают высокими гигиеническими свойствами, износостойки, комфортны и не выделяют пыли в виде мелких частиц волокон в процессе носки. |
2358623 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ
Изобретение относится к защитной одежде, используемой на больших высотах. Высотный компенсирующий комплект содержит силовую оболочку с чехлами для камеры компенсирующего натяжного устройства, расположенной в области груди, живота и ног, и камеры противоперегрузочного устройства, расположенной в области живота и ног. Комплект имеет шнуровку, регулировочную тесьму, расположенную на чехле камеры противоперегрузочного устройства, шланг компенсирующего натяжного устройства, подсоединенный одним своим концом к камере компенсирующего натяжного устройства и выполненный с возможностью подсоединения другим своим концом к кислородному прибору комплекта кислородного оборудования. Первый шланг противоперегрузочного устройства подсоединен одним своим концом к камере противоперегрузочного устройства и выполнен с возможностью подсоединения другим своим концом к автомату давления комплекта кислородного оборудования. Силовая оболочка выполнена из двух частей в виде жилета, имеющего спинку и две полочки с центральной застежкой молнией, и брюк, имеющих переднюю часть из двух передних половинок, и заднюю часть из двух задних половинок. Камера компенсирующего натяжного устройства выполнена из двух частей, соединенных между собой переключателем. Первая часть камеры компенсирующего натяжного устройства расположена в передней части жилета в области груди, а вторая часть камеры компенсирующего натяжного устройства, расположенная в передней части брюк в области живота и ног, является также камерой противоперегрузочного устройства. Чехол камеры противоперегрузочного устройства выполнен из прикрепленных друг к другу чехла для брюшной части камеры противоперегрузочного устройства и чехла для ножной части камеры противоперегрузочного устройства. Чехол для ножной части камеры противоперегрузочного устройства выполнен из наколенной и бедренно-голенной частей, установленных с возможностью соединения между собой при монтаже камеры противоперегрузочного устройства. Левая полочка жилета, имеющая подкладку, пришитую с внутренней стороны полочки с образованием чехла для камеры компенсирующего натяжного устройства, выполнена с возможностью захода под правую полочку и крепления на ней. Изобретение обеспечивает удобство в эксплуатации как при обычных условиях полета, так и при экстремальных условиях. 12 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2258547 выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ БЕСКАМЕРНОГО ТИПА
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при воздействии перегрузок, возникающих на этапах спуска и посадки космического аппарата, эвакуационных мероприятий после приземления, а также в послеполетной реабилитации космонавта с целью профилактики ортостатической неустойчивости. Оно может быть использовано также для немедикаментозного восстановления нарушенных функций организма человека, например, при изменении кардиологических показателей. Предлагаемый костюм выполнен в виде шорт и пары гетр и изготовлен из двухслойного пакета эластичных полотен. Наружный слой представляет собой трикотажное полотно из спандекса, спряденного полиамидом, а внутренний слой - аналогичное полотно, но опряденное хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью. Костюм снабжен средствами для его подгонки и облегчения надевания. Для создания обжатия 15-30 мм рт.ст. каждому космонавту индивидуально подбирается размер костюма и определяется величина распаха шнуровки. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности, безопасности и эргономических характеристик костюма, обладающего высокими гигиеническими свойствами при обеспечении необходимого обжатия. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2254272 выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ЗАЩИТНАЯ ОБУВЬ СКАФАНДРА Изобретение относится к космической технике, а именно к скафандрам, предназначенным для работы на поверхности планет. Защитная обувь скафандра содержит подошву и тканевый верх, при этом подошвы выполнены съемными и гибкими. Обувь соединяется с оболочкой скафандра по внутренней стороне подошвы с помощью ворсовой молнии, с помощью петельных лент и шнуров по верхнему краю бортиков подошв и по верхнему заднему краю тканевого верха с помощью петельных лент и шнуров. Подошвы имеют рифления и бортики. Тканевый верх обуви выполнен до нижнего обреза голеностопного шарнира оболочки скафандра. Ворсовая молния расположена на внутренней стороне подошв по всей ширине на участке от пятки и до линии, находящейся от пятки на расстоянии 0,67 длины подошвы. На тканевом верхе в зоне подъема стопы на защитной обуви расположен клапан из того же пакета материалов, что и тканевый верх обуви. Клапан закрывает разрез для доступа к регулировке внутриобувного пространства оболочки скафандра. Клапан одним своим краем, с внутренней стороны, пришит к тканевому верху защитной обуви, а с другой стороны фиксируется с помощью ворсовой молнии. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик защитной обуви скафандра и подвижности скафандра. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2225334 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ОБОЛОЧКИ СКАФАНДРА Изобретение относится к космической технике, а именно к скафандрам, предназначенным для работы в открытом космосе. Нижняя часть оболочки скафандра содержит силовую и герметичную оболочки, двухстепенные голеностопные шарниры и силовую систему. Силовая система дополнительно снабжена изогнутыми кольцами симметричной формы, снабженными ограничителями сдвига продольных лент силовой системы, жесткими пластинами и поперечными шнурами на голеностопных шарнирах. Нижняя часть оболочки скафандра также снабжена амортизационными стельками, расположенными внутри герметичной оболочки, шнуровками, размещенными на силовой оболочке в зонах подъема стоп, и языками, установленными на участках подъема стоп внутри гермооболочки. Гермооболочка, языки гермооболочки и амортизационные стельки выполнены из трех слоев. Языки крепятся к гермооболочке с помощью лент, которые приклеены обрезиненной стороной к гермооболочке. Ленты расположены по центру языков и вдоль подъема стопы. Продольные силовые ленты скреплены с силовой оболочкой по всей своей длине, на участке шарнира эти ленты сложены вдоль в три сложения и прошиты. Шнуры силовой системы выполнены с возможностью регулировки по периметру. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик, подвижности и комфорта нижней части оболочки скафандра. 10 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2225333 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЫ ЗАЩИТНОЙ ОДЕЖДЫ Изобретение относится к средствам защиты человека, например высотным компенсирующим жилетам, противоперегрузочным костюмам пилота, от неблагоприятного воздействия авиационного полета и другого скоростного перемещения и направлено на повышение их эффективности. Способ определения формы герметичной камеры защитной одежды заключается в испытаниях путем наддува герметичной камеры, расположенной в кармане защитной одежды, надетой на испытуемого и имеющей в области кармана внешнее покрытие из нерастягивающегося материала. Перед наддувом камеры из нее откачивают воздух до остаточного давления 10-100 Па, наддув осуществляют путем заполнения камеры легкоплавким или самозатвердевающим веществом в жидком состоянии, направляемым под давлением газа 2104-105 Па, в процессе затвердевания вещества обеспечивают поверхностное дыхание испытуемого, давление поддерживают постоянным до полного затвердевания вещества внутри камеры, далее давление снимают, вскрывают карман защитной одежды и герметичную оболочку камеры и извлекают слепок внутреннего объема наддутой камеры, по которому в выбранных точках определяют их координаты и измеряют геометрические параметры поверхности. 5 ил. | 2219106 выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ШЛЕМ С ПРИБОРОМ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ И УЛУЧШЕННЫМИ ЭРГОНОМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ Изобретение относится к шлему, например, пилотов военных самолетов, снабженных прибором ночного видения, с повышенной надежностью и улучшенной эргономикой. Заявленный шлем содержит также затененное смотровое окно, удерживаемое в поднятом положении (в случае работы в ночных условиях) с помощью устройства шарикового толкателя и опускаемое либо вручную, либо автоматически. Кроме того, шлем снабжен оптическим устройством, которое позволяет наложить изображения, формируемые устройством ночного видения, на изображения непосредственно извне летательного аппарата. Технический результат: возможность одновременно производить персонализацию для адаптации к зрению пользователя и обеспечить максимальную светосилу как при дневном, так и при ночном наблюдении. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2196076 выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
ПИРОМЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПУСКАНИЯ СМОТРОВОГО ЩИТКА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА (57) Использование: в индивидуальных средствах спасения экипажей самолетов при аварийных ситуациях, а именно в защитных шлемах, предназначенных для пилотов самолетов с высокими динамическими летными характеристиками. Сущность изобретения: пиромеханизм имеет корпус 1, выполненный с двумя ушками 2 с крепежными отверстиями 3 и отверстием 4 для выхода отработанных газов электрозапалов 5 в атмосферу. Хвостовик 8 штока поршня 6 выполнен с упором 9, сквозным пазом 10 и прямоугольной впадиной 11, при этом упор 9 выводит из фиксированного верхнего положения фиксатор 12, а кромка прямоугольной впадины 11 поворачивает вниз на заданный угол смотровой щиток 18 за штырь 16, установленный на кронштейне 17 смотрового щитка. 1 ил. | 2077455 выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
РЕГУЛИРУЕМОЕ СЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ БЫСТРОЙ УСТАНОВКИ ВИЗИРНЫХ УСТРОЙСТВ НА ШЛЕМ ЛЕТЧИКА Изобретение относится к защитным шлемам для пилотов самолетов и вертолетов, оборудованных системами целеуказания, ночного видения и другими нашлемными визирными устройствами (НВУ). Сущность изобретения состоит в том, что элементы регулировки установлены на универсальном, индивидуальном, съемном кронштейне 6, закрепленном на шлеме 28. На нем установлен направляющий уловитель 1, передвигаемый в вертикальной и горизонтальной плоскостях вращением винтов 17, 22 вертикальной и горизонтальной регулировки один раз при получении снаряжения. НВУ 23 устанавливается на кронштейн 6 путем заведения пластины 22 НВУ 23 с фиксаторами 24, подпружиненными пружиной в паз 2 направляющего уловителя 1. Фиксаторы 24 запирают пластину 22 в пазу 2 направляющего уловителя 1 и надежно удерживают НВУ 23 на шлеме 29 летчика (оператора) 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2069158 выдан: опубликован: 20.11.1996 |
|
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: в защитном снаряжении летчика. Сущность: противоперегрузочное устройство для члена экипажа летательного аппарата содержит противоперегрузочный костюм, автомат давления, воздушный фильтр, датчик скорости нарастания положительной продольной перегрузки, фильтр нижних частот, сумматор, датчик боковой положительной перегрузки, кнопку "контроль". 1 з. п. ф лы, 3 ил. | 2046064 выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
ПИРОМЕХАНИЗМ ОПУСКАНИЯ СМОТРОВОГО ЩИТКА ИЛИ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА Изобретение относится к средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных, оборудованных катапультными креслами, позволяющими производить покидание самолета в автоматическом режиме. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационно-технических характеристик. Пиромеханизм опускания защитного щитка или светофильтра защитного шлема летчика содержит корпус 1, электрозапалы 2, турбинку 3 с отверстием, радиальным пазом 5, кольцевым прямоугольным выступом 6, пазами. В корпусе 1 выполнены два ступенчатых отверстия 8 под электрозапалы и кольцевая проточка 9, соединяющая отверстия 8. Корпус 1 со вставленными в него электрозапалами и надетой турбинкой 3 заворачивается резьбовой частью в резьбовое отверстие оси 11 каски 12 с защитным кожухом 13, на ось 11 надет кронштейн 14 смотрового щитка или светофильтра 15, при этом штифт 16 кронштейна 14 сквозь паз в кожухе 13 входит в паз 5 турбинки 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2010747 выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ЛЕТЧИКА Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения экипажа скоростного самолета при катапультировании, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов скоростных самолетов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности защиты от набегающего воздушного потока при катапультировании. Защитный шлем летчика содержит закрепленный на жесткой части смотровой щиток 4, установленный на оси кулачка 2 при помощи кронштейна 5 со штырем-фиксатором 6 и промежуточного элемента-упора 8, соединенных шарнирно как между собой, так и с кулачком 2, при этом запорная рукоятка 7, установленная на штыре-фиксаторе 6 кронштейна 5, выполнена с выступом-упором и используется при фиксации как распорка между кронштейном 5 и промежуточным элементом-упором 8, запирающая штырь-фиксатор 6 во впадине кулачка 2, кроме того, шарнир, соединяющий кронштейн 5 с промежуточным элементом-упором 8, расположен выше оси кулачка 2, что позволяет использовать воздействие воздушного потока и вертикальных перегрузок как силы, дополнительно запирающей штырь-фиксатор 6 во впадине кулачка 2. 4 ил. | 2010746 выдан: опубликован: 15.04.1994 |