Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам: ..катапультируемые капсулы – B64D 25/12

МПКРаздел BB64B64DB64D 25/00B64D 25/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
B64D 25/12 ..катапультируемые капсулы 

Патенты в данной категории

АВИАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров содержит корпус и парашютное устройство со стропами, одни концы которых жестко соединены с кромкой купола парашюта, а другие концы жестко соединены с контейнером. Авиационный контейнер выполнен в виде отсоединяемой части фюзеляжа самолета. Парашютное устройство размещено в полости центральной верхней части отсоединяемой части фюзеляжа самолета и герметично закрыто люком. Люк снабжен механическим пружинным выстреливающим устройством и жестко связан с центральной частью купола парашюта. Изобретение направлено на повышение надежности эвакуации пассажиров из аварийного самолета. 3 ил.

2453476
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.

2451627
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. Самолет (10) содержит фюзеляж (12), имеющий верхнюю пилотируемую часть (10А) и нижнюю отделяемую часть (10В), которая с возможностью отсоединения соединена с верхней частью (10А) фюзеляжа во время нормального полета. Верхнее крыло (14А) связано с верхней пилотируемой частью фюзеляжа (10А), а нижнее крыло (14В) связано с нижней отделяемой частью фюзеляжа (10В). Разъединяемые соединительные средства предназначены для соединения нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа с его верхней частью (10А) с возможностью отсоединения. Разъединяемые соединительные средства выполнены с возможностью приведения в действие в полете для обеспечения возможности отсоединения верхней пилотируемой части (10А) фюзеляжа и его нижней отделяемой части (10В). Верхняя пилотируемая часть (10А) выполнена с возможностью совершения управляемого полета в отсутствие нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа. Изобретение направлено на снижение веса и уменьшение производственных затрат. 38 з.п. ф-лы, 143 ил.

2425781
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
ПАССАЖИРСКИЙ АВИАЛАЙНЕР

Изобретение относится к области авиации. Пассажирский авиалайнер содержит фюзеляж с салоном для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, силовые установки, топливные баки, шасси, багажное отделение, органы управления и контроля. Фюзеляж состоит из нижней и верхней частей, которые скреплены механически с возможностью их разделения. Нижняя часть включает платформу, на которой размещены силовые установки, топливные баки, шасси и багажное отделение. Верхняя часть включает салон для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, органы управления и контроля для того, чтобы планировать и выполнить посадку на пересеченной местности под более острым углом и с меньшей скоростью. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 ил.

2412085
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА, РАЗРАБОТАННЫЙ БУРКОВЫМ Л.Н.

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ спасения людей самолета заключается в использовании парашютных систем. Самолет снабжают несколькими автономными самосрабатывающими отстреливающимися парашютными системами, а также одно-, и двух-, и трех-, и четырехместными блоками кресел. Блоки снабжены самозакрывающимися крышками. Парашютные системы располагают как на полу самолета вдоль бортов симметрично, так и на части блоков кресел и снабжают механизмами управления парашютами. Разделение самолета в воздухе осуществляют в определенной последовательности: сначала сливают топливные баки, затем отделяют крылья, после - всю крышу над креслами людей, а затем отстреливают парашютные системы, установленные вдоль бортов. Переднюю часть крышки одноместного кресла выполняют прозрачной, и кресло устанавливают шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси симметрии не менее чем на 180° и перемещения вперед и назад, влево и вправо и снабжают механизмами управления парашютными системами. Достигается повышение вероятности спасения всех людей из самолета, упрощение системы жизнеобеспечения, уменьшение материалоемкости систем парашютирования и увеличение технологических возможностей.

2375259
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ включает использование парашютов для блоков кресел из трех или четырех штук, причем при аварийной ситуации сначала происходит закрытие металлическими корпусами блоков кресел, после чего автоматически начинает подаваться воздух для дыхания. Далее происходит разделение самолета на части при помощи кумулятивных зарядов. Разделение происходит в определенной последовательности: сначала отделяются нос, фюзеляж, крылья и хвост, затем отделяется крыша и в последнюю очередь отделяются блоки кресел с людьми. Данный способ позволяет расширить технологические возможности спасения экипажа и пассажиров при аварийных ситуациях на самолетах.

2320520
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
САМОЛЕТ С РАЗДЕЛЯЕМЫМ КОРПУСОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ САЛОНАМИ

Изобретения относятся к аварийным устройствам спасения пассажиров и экипажа самолетов. Самолет включает удлиненную наружную обшивку, образующую основной корпус, множество пассажирских салонов, размещенных с возможностью выкатывания последовательно в ряд внутри упомянутого основного корпуса. Каждый из упомянутых пассажирских салонов снабжен термозащитной оболочкой, резервами кислорода, обогревом, раскрывающимися парашютами, надувными плотами, струйными реактивными двигателями и герметизирующимися дверями. Предусмотрено множество роликов, расположенных между упомянутой наружной обшивкой и упомянутыми пассажирскими салонами. Основной корпус в одном из вариантов имеет заднюю выпускную дверь, а в других вариантах он выполнен с возможностью разрушения для облегчения отделения упомянутого множества пассажирских салонов. Технический результат - обеспечение безопасности пассажиров. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 41 ил.

2260548
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Вертолет включает фюзеляж с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатор, кабину для груза, несущий винт с приводом, шасси. Предусмотрены два расположенных по бокам фюзеляжа модуля для размещения груза, жестко связанных посредством разъемных стыковочных узлов со стыковочными узлами фюзеляжа, расположенными на его боках. Каждый модуль оборудован ранцем со спускаемым и вытяжным парашютами, размещенными в нише за кабиной, и стяжками, прикрепленными к модулю. По бокам модуля расположены стропы, объединенные в две группы надетыми коушами и связанные с модулем посредством шарнирной связи в виде двух скоб, вмонтированных в каждого модуля так, что концы строп каждой группы открытой частью прилегают к модулю. Модуль снабжен гасителем скорости с каркасом по форме зонта, размещенным в нише на нижней поверхности модуля. Предусмотрено наличие привода гасителя скорости, выполненного в виде силового гидроцилиндра, шарнирно присоединенного штоком к упомянутому рычагу втулки, а корпусом - к стойке. Каркас обтянут оболочкой из парашютной ткани. Модули присоединены к фюзеляжу с возможностью отделения по стыкам автоматически и вручную. Технический результат – расширение функциональной возможности доставки груза на труднодоступные площадки. 11 ил.

2247680
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Вертолет содержит в фюзеляже герметичный автономный отсек, выполненный в виде пассажирского салона. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между носовой частью с кабиной пилотов, центральной частью с автономной капсулой и хвостовой частью и в месте крепления винта к фюзеляжу размещают удлиненные кумулятивные заряды. Причем носовая часть с кабиной пилотов имеет парашют, а задняя сторона центральной части фюзеляжа выполнена с раскрывающимися створками, предназначенными для размещения автономного отсека в центральной части фюзеляжа. При эвакуации закрывают дверные проемы автономного отсека, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку фюзеляжа. В результате этого автономный отсек отделяется от винта, носовой части с кабиной пилотов, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, после чего раскрывается парашют. Технический результат заключается в расширении диапазона аварийных ситуаций спасения пассажиров, способности спасения их на малой высоте. 4 ил.
2213027
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. Вертолет содержит в фюзеляже герметичный автономный отсек, выполненный в виде пассажирского салона. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между носовой частью с кабиной пилотов, центральной частью с автономной капсулой и хвостовой частью и в месте крепления винта к фюзеляжу размещают удлиненные кумулятивные заряды. Причем носовая часть с кабиной пилотов имеет парашют. При эвакуации закрывают дверные проемы автономного отсека, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку фюзеляжа. В результате этого автономный отсек отделяется от винта, носовой части с кабиной пилотов, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, после чего раскрывается парашют. Технический результат заключается в расширении диапазона аварийных ситуаций спасения пассажиров, способности спасения их на малой высоте. 4 ил.
2213026
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Система состоит из набора обитаемых модулей и переходных отсеков, которые являются составными частями фюзеляжа, который оснащен быстродействующими средствами дезинтеграции, подсистемами разделения и парашютными подсистемами. Средства дезинтеграции предназначены для отделения от фюзеляжа крыльев, стабилизатора, горизонтального оперения и силовых установок. Подсистемы разделения, расположенные в переходных отсеках, предназначены для скрепления обитаемых модулей, для их разъединения и для разъема коммуникаций. В состав парашютных подсистем входит набор унифицированных многокупольных управляемых парашютов, которые находятся в компактной форме в отсеках каждого модуля. Хвостовой отсек фюзеляжа оснащен дополнительной тормозной парашютной подсистемой. Купола многокупольных парашютных подсистем оснащены конструктивной воздухопроницаемостью, выполненной в виде несимметрично расположенных отверстий и щелей, а сама подсистема установлена на каждом модуле с возможностью управляемого вращения вокруг вертикальной оси. Предусмотрены боковые рули, создающие боковые аэродинамические силы при снижении модулей, радиомаяк для точного определения места авиационной катастрофы. Изобретение направлено на создание комбинированной системы коллективного спасения пассажиров и экипажа широкофюзеляжного самолета в аварийной ситуации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2187443
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. Для реализации способа используется капсула, которая имеет сопрягаемые дверные проемы с возможностью их автоматического закрытия в аварийной ситуации. Фюзеляж самолета снабжен устройствами для отделения хвостовой части от самолета. При эвакуации закрываются дверные проемы спасательной капсулы, осуществляется резка корпуса самолета и отделение от него хвостовой части, вывод капсулы из фюзеляжа самолета с помощью вспомогательного парашюта и мягкая посадка с использованием главного парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности пассажиров. 4 ил.
2177441
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы. Аппарат имеет фюзеляж. В нем по бортам расположены пассажирские аварийно-спасательные модули. Между ними образован центральный проход. Аппарат имеет кабину с двумя катапультирующимися креслами для пилотов и аварийный бортовой самописец, имеющий возможность катапультирования. Каждый модуль снабжен посадочным устройством и парашютной системой, а также автономной системой энергоснабжения. Ракетные катапультные установки расположены по передней и задней стенкам модуля. Фюзеляж выполнен так, что он соединен с верхней частью толстого полого крыла большого удлинения летательного аппарата. Последний имеет систему нагнетания нагретого воздуха внутрь крыла. Эта система включает в себя вентилятор с приводом от пускового двигателя, форсунки, воздуховоды подачи воздуха, прошедшего через форсунки, в полость крыла, воздуховоды подачи отработанных в турбореактивных двигателях газов в полость крыла, компрессоры для выброса остывших газов через сопла в нижней части крыла, аварийные клапаны для защиты от резкого повышения давления, а также датчики давления и температуры внутри полого крыла. Датчики связаны с исполнительным механизмом привода створок, установленных в указанных воздуховодах. Технический результат реализации заявленного изобретения заключается в обеспечении комфорта пассажирам во время полета и в безопасном их спуске на землю при аварии самолета. 14 ил.
2172277
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров. В способе аварийной эвакуации используют по крайней мере одну спасательную капсулу, образующую пассажирский салон. Капсула размещена в цельном фюзеляже и включает парашют с дверными проемами. В фюзеляже вдоль его корпуса и по окружностям между пилотской кабиной, спасательной капсулой и хвостовой частью размещены удлиненные кумулятивные заряды. При эвакуации закрывают дверные проемы спасательной капсулы, осуществляют кумулятивными зарядами взрывную резку корпуса, отделяя спасательную капсулу от пилотской кабины, хвостовой части и обшивки фюзеляжа, раскрывают парашют. Применение спасательной капсулы расширяет диапазон ситуаций, при которых возможно спасение пассажиров самолета и грузов. 4 ил.
2171206
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРПУС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Сущность: корпус содержит внешнюю оболочку 1 и транспортные контейнеры 2 для полезной нагрузки, образующие посредством 5 крепления единую силовую конструкцию. На торце внешней оболочки 1 расположен грузовой люк 3, а внутри аккумулятор 4 давления для отделения контейнеров 2 от оболочки 1 в случае возникновения аварийной ситуации. 8 ил.
2096261
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗА ИЗ ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к оборудованию космических объектов. Задачей изобретения является упрощение доставки грузов из космоса, с орбитальных объектов находящихся на околоземной орбите и экономия при этом "земных ресурсов". Способ характеризуется метанием груза на землю в съемных обоймах с использованием электромагнитной системы и приема его на земном полигоне с корректировкой момента сброса по сигналам наземных маяков. Величину импульса силы метания капсулы синхронизируют с системой обеспечения герметичности капсулы посредством контактов, замыкаемых при движении капсулы. 1 ил.
2092407
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и направлено на создание перспективных самолетов - пассажирского с повышенной безопасностью полета, транспортного с расширенными функциональными возможностями и аварийно-спасательного для ликвидации бедствий, например пожаров. Сущность изобретения: одна или несколько гондол размещены под фюзеляжем самолета с возможностью сбрасывания и приземления на парашюте. Самолет способен восстанавливать аэродинамическую форму после отделения гондол(ы), а пилотская кабина и гондола содержат сопрягаемые люки. 8 ил.
2026239
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх