Размещение и крепление силовых установок на летательном аппарате, летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовых установок: .летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки – B64D 27/02

МПКРаздел BB64B64DB64D 27/00B64D 27/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 27/00 Размещение и крепление силовых установок на летательном аппарате; летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовых установок
B64D 27/02 .летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовой установки

Патенты в данной категории

АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель. Подъемный баллонет заполнен рабочим телом энергетической установки, расположенной в энергогондоле и включающей компрессор, нагреватель, турбину, силовую нагрузку и магистрали рабочего тела, соединенные с подъемным баллонетом. Несущий баллонет секционирован и снабжен средством изменения его объема. Изобретение направлено на повышение энерговооруженности. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2526123
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов местных воздушных линий пассажировместимостью 18-24 места. Самолет содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовую установку из двух двигателей и воздушный винт. Двигатели расположены внутри хвостовой части фюзеляжа и объединены главным редуктором с возможностью передачи крутящего момента через трансмиссию и угловой редуктор к соосному многолопастному винту. Винт размещен на киле крестообразного хвостового оперения за гермоднищем пассажирского салона выше верхней поверхности фюзеляжа. Центроплан низко расположенного крыла трапециевидной формы в плане размещен под полом пассажирского салона без увеличения миделя фюзеляжа. Достигается повышение безопасности при отказе одного из двух двигателей, повышение комфорта за счет увеличения диаметра фюзеляжа и снижения шума винта в кабине. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482013
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
САМОЛЕТ С КОЛЬЦЕВЫМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ

Система хвостового оперения (1) для самолета содержит фюзеляж (3), крыло (2) и тяговый двигатель (5, 5а, 5b), закрепленный в хвостовой части фюзеляжа этого самолета, которая располагается позади крыла (2) относительно продольной оси самолета. Система хвостового оперения содержит аэродинамические поверхности, закрепленные на хвостовой части фюзеляжа. Система хвостового оперения образована горизонтальными аэродинамическими поверхностями (41а, 41b, 43) и вертикальными аэродинамическими поверхностями (42а, 42b), выполненными для формирования кольцевой конструкции, содержащей кольцо, закрепленное на фюзеляже. Тяговый двигатель удерживается в кольце, образованном системой хвостового оперения. Центральный киль используется для формирования двух колец в кольцевой конструкции. Варианты самолета характеризуются признаками хвостового оперения и закреплением одного или двух двигателей в зоне кольца. Группа изобретений направлена на повышение безопасности функционирования. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471673
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке для летательного аппарата, способу осуществления движения летательного аппарата и летательному аппарату. Силовая установка для летательного аппарата содержит движитель (1) для создания прямой тяги с использованием передаваемой в него энергии движения, первый преобразователь (4) энергии для обеспечения движителя (1) первой энергией движения, получаемой из первого или второго топлива. Первый преобразователь (4) является двигателем, который может работать на разных видах топлива, а первое топливо и второе топливо отличаются друг от друга. Также силовая установка содержит управляющее устройство, предназначенное для управления подачей первого топлива и второго топлива в первый преобразователь (4) энергии, первый резервуар (6), который предназначен для обеспечения первого преобразователя (4) энергии первым топливом, и второй резервуар (11), который предназначен для обеспечения первого преобразователя (4) энергии вторым топливом. Технический результат заключается в снижении уровня выброса загрязняющих веществ при работе силовой установки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2462397
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
УСТРОЙСТВО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области авиации. Устройство аэродинамического торможения транспортного средства содержит первые бортовые средства для производства энергии, предназначенной для накопления, вторые бортовые средства, выполненные с возможностью накопления энергии, генерируемой первыми средствами, и третьи бортовые средства для генерирования аэродинамической силы за счет энергии, накопленной во вторых средствах. Первые бортовые средства содержат винт, выполненный с возможностью приведения во вращение за счет относительного перемещения транспортного средства относительно воздушной массы. Винт соединен одним генератором, выполненным с возможностью производства накапливаемой энергии. Энергию можно накапливать в пневматическом, электрическом или кинематическом виде. Изобретение направлено на повышение эффективности торможения. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456205
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к силовой установке для летательного аппарата, способу осуществления движения летательного аппарата и летательному аппарату. Силовая установка содержит первый преобразователь (4) энергии, второй преобразователь (5) энергии, движитель (1), первый резервуар (6) с первым топливом и второй резервуар (11) со вторым топливом. Первый преобразователь (4) вырабатывает первую энергию движения, второй преобразователь (5) вырабатывает вторую энергию движения, первый преобразователь (4) энергии и второй преобразователь (5) энергии выполнены таким образом, что обеспечивают первой энергией движения и второй энергией движения движитель (1). Движитель (1) выполнен таким образом, чтобы создавать прямую тягу с использованием первой энергии движения и/или второй энергии движения. Первый резервуар (6) обеспечивает первым топливом первый преобразователь (4) энергии, второй резервуар (11) обеспечивает вторым топливом второй преобразователь (5) энергии, первое топливо отличается от второго топлива и первый преобразователь (4) энергии и/или второй преобразователь (5) работают на первом топливе и втором топливе. Способ осуществления движения летательного аппарата заключается в обеспечении первой энергии движения первым преобразователем (4) энергии, обеспечении второй энергии движения вторым преобразователем (5) энергии, подаче в движитель (1) первой энергии движения и второй энергии движения, создании прямой тяги движителем (1). При этом работу первого преобразователя (4) энергии организуют по выбору на первом топливе или на втором топливе, причем первое топливо отличается от второго топлива. Технический результат заключается в создании более экологически чистой силовой установки для летательного аппарата. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2448874
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ВОЗДУШНОЕ СУДНО С МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение относится к воздушным судам. Воздушное судно содержит держатель (2) модулей, предназначенных для размещения множества модульных элементов (3), каждый из которых имеет встроенный системный элемент. Модульные элементы и системные элементы образуют сеть с образованием соответствующей модели воздушного судна. Изобретение направлено на гибкое адаптирование к различным видам оборудования. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2446993
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СО СМЕШАННЫМ РЕЖИМОМ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО И КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО ПИЛОТИРОВАНИЯ

Изобретения относятся к летательному аппарату со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования. Летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздушно-реактивные двигатели и ракетные двигатели. Крыло выполнено неподвижным, по существу прямым и удлиненным в боковом направлении фюзеляжа. Размах крыла превышает длину фюзеляжа. Крыло и баки с ракетным топливом расположены в задней части фюзеляжа. В передней части фюзеляжа расположена кабина. Способ пилотирования летательного аппарата содержит четыре этапа полета. Первый этап аэродинамического полета на дозвуковой скорости соответствует 0,5-0,8 М с использованием воздушно-реактивных двигателей без дозаправки в воздухе. На втором этапе выхода в космическое пространство используются ракетные двигатели после подачи команды на изменение наклона летательного аппарата между первым этапом и вторым этапом. На третьем этапе спуска осуществляется режим планирования с фюзеляжем, ориентированным по существу перпендикулярно к траектории. На четвертом этапе обеспечивается аэродинамический полет и посадка после приведения летательного аппарата в положение по существу в направлении траектории между третьим этапом полета и четвертым этапом полета. Достигается уменьшение расхода топлива летательного аппарата при аэрокосмических полетах. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441815
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ШЕСТЕРЕНКО

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат содержит корпус для полезного груза и устройство эжекторного разгона газа, которое включает сопла, герметично соединенные между собой, и вакуумируемую полость, которая сообщена с емкостью. Устройство эжекторного разгона газа соплом введено в полость так, чтобы газодинамический поток, выходящий из сопла, сталкивался в этой полости. Изобретение направлено на энергосбережение, повышение маневренности и расширение области применения. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2417926
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ПУШ-ПУЛЕТ"

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат выполнен с оппозитным расположением винтов с горизонтальными осями вращения на передней и кормовой оконечностях фюзеляжа, боковые стенки которого образованы вогнутыми поверхностями в средней части под Т-образным крылом с опущенными законцовками, установленными с возможностью управляемого поворота в пределах 90 градусов. В передней части фюзеляжа размещены аэродинамические поверхности горизонтального оперения и низкорасположенного вертикального руля. В кормовой части фюзеляжа размещены аэродинамические поверхности в виде перевернутого V с управляемыми закрылками стабилизатора и заднеприводными колесами неубирающегося шасси. Кормовой реверсируемый винт постоянного шага и передний винт могут быть соединены с общим приводным валом через реверс-редуктор, вариатор и муфту сцепления. Изобретение направлено на повышение стабильности вертикального взлета и посадки, безопасности планирования с отключенным приводом винтов, а также в увеличении дальности и скорости горизонтального полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412869
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СВЕРХЗВУКОВАЯ РАКЕТА С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОРОШКООБРАЗНОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ГОРЮЧЕМ

Изобретение относится к ракетной технике. Сверхзвуковая ракета содержит корпус, в котором размещена аппаратура системы наведения, аппаратура системы управления, боевая часть, стартовая двигательная установка и маршевая двигательная установка. Воздухозаборные устройства и аэродинамические поверхности расположены вне корпуса. Маршевая двигательная установка выполнена в виде прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который содержит камеру предварительного горения и камеру окончательного сжигания, соединенные с воздухозаборными устройствами, и систему подачи порошкообразного металлического горючего, которая использует поршень. Изобретение направлено на увеличение дальности полета в большем диапазоне высот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410291
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗДУШНЫМ ЛОПАСТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И САМОЛЕТ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКУЮ УСТАНОВКУ

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Силовая установка транспортного средства с воздушным лопастным движителем содержит двигатель и приводимый им лопастной движитель, снабженный кольцевым кожухом, состоящим из входной, срединной и выходной частей, и устройством его крепления. Выходная часть кольцевого кожуха выполнена в виде сужающегося сопла и снабжена спрямляющими элементами, а также внутренними тонкостенными вставками. Внутренняя поверхность срединной части кольцевого кожуха выполнена в виде диффузора, плавно сопряженного с входной и выходной частями. Самолет содержит крыло, фюзеляж, систему управления и силовую установку, выходная часть кольцевого кожуха которой выполнена в виде закрепленного шарнирно на срединной части кольцевого кожуха позади лопастного движителя поворотного кольца с вертикальной осью. Группа изобретений направлена на увеличение тяги и аэродинамических характеристик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394731
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОНИЖЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Изобретение относится к летательному аппарату с пониженным воздействием на окружающую среду. Летательный аппарат имеет продольную ось и содержит, по меньшей мере, один двигатель, который содержит, по меньшей мере, один винт, размещенный сзади двигателя. Ось двигателя, по меньшей мере, в значительной степени параллельна продольной оси летательного аппарата. Задняя часть планера содержит кессон хвостового оперения, поддерживающий горизонтальное оперение, и два вертикальных оперения, расположенных по одному на концах горизонтального оперения. Винт расположен вертикально на одной прямой с задней частью планера таким образом, что последний образует противошумный барьер, по меньшей мере, в отношении направленного вниз шума двигателя. Двигатель смонтирован на задней части планера на его верхней поверхности таким образом, что задняя граница области разрушения находится спереди от центральной части кессона хвостового оперения. Горизонтальное оперение имеет обратную стреловидность. Достигается снижение воздействия на окружающую среду летательным аппаратом. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2388657
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ШЕСТЕРЕНКО

Изобретение относится к технике летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус для полезного груза и устройство эжекторного разгона газа. Устройство эжекторного разгона газа содержит не менее чем два сопла, герметично соединенных между собою, и не менее чем одну вакуумируемую полость, сообщенную с емкостью. Два устройства эжекторного разгона газа установлены последовательно. Сопло устройства эжекторного разгона газа снабжено отсекателем, сообщенным или с соплом запуска, или с не менее чем одним соплом навигации, или с рессивером высокого давления, или с любым из этих сочетаний. Отсекатель выполнен с возможностью изменения отсекаемой площади газового потока вплоть до полного отсечения всего потока. Летательный аппарат снабжен не менее чем двумя герметично соединенными соплами навигации. Корпус для полезного груза размещен внутри вакуумируемой емкости. Технический эффект - расширение области применения. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2277059
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к устройствам для создания тяги для летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с камерой и нагнетатель. Полость камеры выполнена в форме сплющенного эллипсоида вращения и сообщена с внешней средой через отверстие в корпусе, расположенное в нижней части камеры параллельно плоскости симметрии, проходящей через большую ось эллипсоида вращения полости камеры. Нагнетатель установлен в отверстии корпуса на оси симметрии, проходящей через малую ось эллипсоида вращения полости камеры, с возможностью нагнетания текучей среды внутрь упомянутой полости. Технический результат – упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232108
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ САМОЛЕТА САМОПОДДЕРЖИВАЕМОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВЗЛЕТА В ГИБРИДНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ САМОПОДДЕРЖИВАЕМОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к авиации. Система содержит средства (8) перемещения вперед самолета и гидравлическую силовую установку, соединенную с основными двигателями самолета и предназначенную для привода в действие лопастного несущего винта (1) для вертикального взлета и посадки. Система снабжена дополнительным двигателем (2), предназначенным для установки в хвостовой и/или нижней части самолета с возможностью постепенного наклона и поворота между двумя крайними, вертикальным и горизонтальным положениями. Средства 8 перемещения вперед самолета отключены во время вертикального взлета и посадки и на переходной стадии и включены во время самоподдерживаемого горизонтального полета. Лопастной несущий винт, дополнительный двигатель включены во время вертикального взлета и посадки и на переходной стадии и отключены во время самоподдерживаемого горизонтального полета. Изобретение направлено на повышение экономичности. 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
2218290
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике. Аппарат содержит фюзеляж, имеющий форму конуса, четыре стабилизатора, источник автономного питания электрическим током, два двигателя для создания тяги, рули высоты, поперечного управления и направления. Аппарат снабжен водяным реактором, имеющим коллекторные электротены, предназначенные для образования пара при нагреве воды, турбиной, предназначенной для выработки электроэнергии, роторами с лопатками для засасывания воздуха и аэроманевровыми трубами с заборниками воздуха. В аэроманевровых трубах размещены упомянутые роторы и установлены рули высоты, поперечного управления и направления. Каждый двигатель выполнен в виде реактивного двигателя, предназначенного для размещения в хвостовой части фюзеляжа и создания силы тяги за счет пара, образующегося в упомянутых электробатареях. Изобретение направлено на повышение дальности полета. 1 з. п.ф-лы, 6 ил.
2214348
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиационной техники. Аппарат содержит фюзеляж, несущие аэродинамические поверхности, закрепленные на передней части фюзеляжа, установленные за указанными поверхностями вентиляторные установки с входным диаметром, равным размаху передних несущих аэродинамических поверхностей, отклоняемые дефлекторы на выходе вентиляторных установок, привод вентиляторных установок и шасси. Вентиляторные установки размещены в средней части фюзеляжа, который выполнен в виде несущего крыла, боковые стенки которого образованы вогнутыми поверхностями, частично охватывающими вентиляторные установки. В кормовой части фюзеляжа дополнительно установлена омываемая истекающим из вентиляторных установок потоком воздуха цельноповоротная несущая аэродинамическая поверхность, на внешних кромках которой закреплены вертикальные рули направления. Изобретение направлено на повышение скороподъемности. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2209746
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.
2165867
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Сверхзвуковой самолет содержит двигатель, оборудованный задней турбовентиляторной приставкой. Задняя турбовентиляторная приставка выполнена в виде отдельного блока. На сверхзвуковых скоростях турбовентиляторная приставка может убираться внутрь фюзеляжа. На военных самолетах турбовентиляторная приставка может крепиться с помощью замкового устройства с возможностью ее сброса в полете. Привод замкового устройства может быть совмещен с приводом створок регулируемого сопла. Такая конструкция крепления задней турбовентиляторной приставки позволяет использовать на сверхзвуковых самолетах двигатель с большой степенью двухконтурности. 2 ил.
2141433
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
САМОЛЕТ С ТРЕМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит силовую установку из трех двигателей. Центральный двигатель установлен внутри фюзеляжа. Два боковых двигателя установлены симметрично снаружи фюзеляжа или под крылом. Центральный двигатель выбирается из условия обеспечения половины потребной взлетной тяги. Два боковых двигателя выбираются из условия обеспечения 30% потребной взлетной тяги каждый. Изобретение позволяет снизить общее лобовое сопротивление самолета и повысить надежность двигательной установки. 3 ил.
2139812
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
НОВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "НЛА"

Изобретение относится к авиации и касается строительства и эксплуатации летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что у летательного аппарата, содержащего диск, по периметру которого расположены реактивные двигатели, согласно изобретению диск выполнен со сквозным отверстием для образования вакуума впереди аппарата при работе двигателей. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств летательного аппарата. 4 ил.
2120395
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
ДИСКОПЛАН

Использование: в качестве воздушного транспортного средства, обеспечивающего ускоренную замену полезных грузов, пассажиров и отдельных агрегатов при техническом обслуживании и ремонте. Техническая сущность изобретения заключается в том, что летательный аппарат - дископлан, выполненный в виде двояковыпуклого диска с поперечным диаметральным разъемом, обеспечивает свободный доступ к грузовым отсекам, пассажирской кабине и всем его основным элементам. Разделение и соединение корпуса летательного аппарата автоматизировано. Возможен вариант исполнения аппарата, когда верхняя его отъемная часть делается подвижной, вращающейся. Жесткость корпуса обеспечивается кольцевым и меридиональным силовым набором. Дополнительно корпус подкреплен парой торообразных соленоидных ускорителей масс, стянутых радиальными тросовыми стяжками. Аппарат снабжен маршевыми и подъемными двигателями для укороченного взлета и посадки. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
2098324
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: в самолетостроении. Сущность: в случае нелокализованного разрушения одного из двигателей исключить возможность повреждения других двигателей, сохраняя их работоспособность, что обеспечивается тем, что двигатели сдвинуты на величину, кратную длине двигателя вместе с заборником, но не менее длины двигателя. 3 ил.
2098319
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "КЕНТАВР"

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Летательный аппарат содержит силовую установку, имеющую двигатель 12 с закрепленными на его оси ведущими шестернями 19 и 20, и движитель в виде силовых колец 15 с установленными на них плоскими плицами 16. Силовые кольца 15 приводятся во вращение от ведущей шестерни 19 через ведомую шестерню 21, а плоские плицы приводятся во вращение от ведущей шестерни 20 через ведомую шестерню 23, мальтийское колесо 24 и зубчатое колесо 25, установленное на оси каждой плоской плицы 16. 2 ил.
2005658
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх