Размещение и крепление силовых установок на летательном аппарате, летательные аппараты, отличающиеся по типу или размещению силовых установок: ..с реактивными двигателями – B64D 27/16
Патенты в данной категории
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ
Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил. |
2502643 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
РАКЕТА
Изобретение относится к космонавтике. Ракета содержит подвижный диск, насаженный на винт, который крепится к мотор-редуктору, установленному в корпусе ракеты. Между корпусом и подвижным диском находится зигзагообразный лист, по краям которого расположены сопла. Достигается расширение функциональных возможностей ракеты. 2 ил. |
2443608 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
РАКЕТА
Изобретение относится к космонавтике. Ракета содержит диск с отклоняющими соплами и трос, выполненный с возможностью наматывания на закрепленный на диске однополосный гиперболоид. Достигается расширение функциональных возможностей ракеты. 2 ил. |
2443601 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к административным самолетам большой дальности. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вертикальное оперение, шасси и силовую установку, состоящую из двигателей, сверхзвуковых воздухозаборников и сопел. Передняя часть фюзеляжа выполнена с уплощенным носовым обтекателем, который плавно сопрягается с кабиной пилотов и пассажирским салоном с круговыми сечениями. Передняя кромка корневой секции крыла выполнена закругленной и плавно сопрягается с фюзеляжем. Задняя кромка корневой секции крыла выполнена с изломом. На конце выступающей за вертикальное оперение части выполнен руль высоты, который объединен с горизонтальным оперением. Крыло выполнено с углом поперечного V. Сверхзвуковые воздухозаборники размещены над верхней поверхностью крыла по бокам фюзеляжа, а перед воздухозаборниками крыло и фюзеляж выполнены с поджатием. Перед воздухозаборниками выполнены перфорированные участки для забора пограничного слоя. Сверхзвуковые воздухозаборники содержат механизм управляемого перепуска воздуха из канала слива пограничного слоя в канал воздуховода к двигателю. Критическое сечение сверхзвукового сопла расположено над верхней поверхностью фюзеляжа между двумя килями вертикального оперения. Плоское сопло выполнено с поворотной верхней створкой. Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходит в плоскую в поперечном направлении поверхность и заканчивается рулем высоты. Хвостовой руль высоты содержит механизм смещения его вниз на взлетно-посадочных режимах. Перед рулем высоты на верхней поверхности фюзеляжа расположена поворотная панель реверса, под которой расположены каналы для нижних струй реверса. Изобретение направлено на минимизацию воздействия на экологию при достижении высоких характеристик в крейсерском полете. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2391254 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации. Комплекс для реактивного полета содержит блоки реактивных подъемно-тяговых детонационных двигателей, жестко скрепленных между собой и фюзеляжем, размещенных последовательно друг за другом в несущей плоскости. Имеется воздухозаборник с отклоняющими пластинами, маршевый реактивный детонационный двигатель и рули управления, система транспортирования и нагнетания углеводородного топлива и электропроводной жидкости, а также система возбуждения электрических разрядов. Каждый подъемно-тяговый детонационный двигатель снабжен приемной камерой для атмосферного воздуха, содержащей решетку с пластинчатыми клапанами. Предусмотрено демпфирующее устройство, содержащее отражатель, выполненный в виде тела, заостренного с одной стороны и вогнутого с другой для отражения ударных волн. Камера сгорания с расширяющимся соплом соединена с рабочим каналом, содержащим для изменения вектора тяги шарнирное сопло с расположенным в нем блоком выпускных клапанов для сжатого воздуха, выполненных в виде решеток с соплами и пластинчатыми самодействующими клапанами. Изобретение направлено на повышение КПД, скорости и высоты полета, маневренности и грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2387582 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
РАМА РЕАКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к ракетной технике. Рама реактивной двигательной установки содержит опорные кольца, выполненные из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами, расположенными на опорных кольцах с внутренней стороны одного и с наружной стороны другого, стержни, выполненные с утолщениями на концах. Узлы скрепления стержней и опорных колец выполнены в виде полумуфт, охватывающих утолщения стержней. Стержни и узлы их скрепления с опорными кольцами выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала и соединены между собой клеемеханическим способом. Достигается уменьшение массы рамы и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2385270 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА
Изобретения относятся к авиации, а именно к гиперзвуковым самолетам и двигателям. Самолет содержит фюзеляж, носовую коническую часть, крылья, стабилизаторы, топливные баки, ракетную двигательную установку и трубопроводы подвода компонентов топлива к ней. Ракетная двигательная установка установлена в задней части фюзеляжа. Двигательная установка содержит турбонасосный агрегат с установленными на валу крыльчатками окислителя и горючего, турбиной, пусковой турбиной и соосно установленным газогенератором и две камеры сгорания с выдвижными сопловыми насадками. Достигается увеличение скорости и экономичности самолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2378158 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВА ПОДВЕСКИ К КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к авиационному двигателю, содержащему средства подвески к конструкции самолета. Средства подвески двигателя выполнены с возможностью передачи усилий между картером двигателя и конструкцией самолета и содержат предохранительное аварийное средство. Предохранительное аварийное средство включает узел из предохранительной вилки с двумя проушинами (31, 32) и язычка или другого аналогичного средства, установленного между двумя проушинами. Вилка или язычок жестко крепится к элементу картера двигателя, а другой элемент жестко крепится к упомянутой конструкции, при этом через оба элемента проходит предохранительный палец (35), перпендикулярный к оси двигателя, а обе проушины (31, 32) и язычок выполнены параллельно оси двигателя. Технический результат заключается в возможности передачи тяговых усилий передней подвески в случае поломки средств передачи тяговых усилий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2372256 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ
Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, топливные баки, маршевые прямоточные двигатели, стартовые ракетные двигатели. Стартовые ракетные двигатели выполнены на компонентах жидкого топлива. В фюзеляже установлены баки с окислителем и горючим. Трубопровод подвода окислителя теплоизолирован и проходит внутри бака горючего. Бак горючего соединен трубопроводами подвода горючего со стартовыми ракетными двигателями. Прямоточные двигатели выполнены в крыльях и соединены топливными трубопроводами с баком горючего. Стартовые ракетные двигатели выполнены с возможностью поворота и фиксации в вертикальной плоскости. Маршевые прямоточные двигатели на выходе оборудованы поворотными заслонками для управления по углу тангажа. Изобретение направлено на повышение скорости и экономичности полета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2305056 патент выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
ЗАДНИЙ ПОЯС СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам. Задний пояс системы крепления турбореактивного двигателя (2) к фюзеляжу (1) л.а. содержит кольцо (3), которое установлено вокруг заднего силового пояса двигателя. Двигатель установлен в кольце с кольцевым радиальным компенсационным зазором (4). На внутренней стороне кольца выполнена кольцевая полость, в которой установлен упругий элемент в распор без зазора относительно двигателя. Изобретение позволяет исключить восприятие фюзеляжем нагрузки от крутящего момента, приходящего от двигателя путем обеспечения проворачивания двигателя относительно фюзеляжа, а также повысить комфортность полета путем демпфирования динамических нагрузок за счет установки упругого элемента. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2188961 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании гиперзвуковых летательных аппаратов различного назначения, например пассажирских и воздушно-космических самолетов. Летательный аппарат (ЛА) содержит газотурбинные двигатели (ГТД), блок пульсирующих детонационных воздушно-реактивных двигателей (ПуДВРД) и воздухозаборные устройства, включая дозвуковые диффузоры. Блок ПуДВРД подключен через переключающее устройство к воздушному тракту ГТД трубопроводом и к отдельному воздухозаборнику, который соединен воздуховодом с нижней поверхностью ЛА. Воздуховод имеет створку, сообщающую его или с атмосферой, или с дозвуковым диффузором. Хвостовая часть ЛА образована блоком линейно расположенных вдоль размаха крыла ПуДВРД. Блок ПуДВРД может быть установлен с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Изобретение позволит снизить аэродинамическое сопротивление и удельный расход топлива путем расширения диапазона работы ПуДВРД. -1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2130407 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ Изобретение относится к авиационной технике. Сущность: самолет содержит парашют-крыло 1, силовую установку, подвесную систему в виде шарнирного механизма с ограниченной подвижностью, одно из звеньев которого представляет собой двуплечий рычаг, к концам которого крепятся стропы парашюта-крыла 1, а другое звено образовано шасси с силовой установкой, имеющей воздушный винт. Звенья соединены друг с другом осью так, что исключается воздействие крутящего момента силовой установки на парашют-крыло 1, отрицательно влияющее на управление самолетом. Самолет оснащен рычагами ручного или ножного управления, связанными кинематически с двуплечим рычагом. Угол наклона вектора тяги воздушного винта можно согласовать с летно-техническими характеристиками минимальной потребной мощностью для горизонтального полета, минимальной взлетной дистанцией и т.д. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2114768 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|