Модификации самолетов для использования их в качестве буксирующих или буксируемых – B64D 3/00
B64D 3/02 | .для буксирования мишеней буксируемые мишени как таковые F 41J |
Патенты в данной категории
БУКСИРУЕМЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА С НЕПОДВИЖНЫМ КРЫЛОМ ДЛЯ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ
Изобретение относится к системам и способам электромагнитной съемки местности. Система бортовой геофизической электромагнитной съемки включает воздушное судно с неподвижным крылом, узел катушки приемника, систему лебедки, имеющую буксирный трос, прикрепленный к узлу катушки приемника для перевода узла катушки приемника в положение для съемки и систему защелок для установки на нижнюю сторону воздушного судна, имеющую раскрываемые запорные элементы для зацепления узла катушки приемника, когда узел катушки приемника находится во втянутом положении. Узел катушки приемника состоит из трубчатой рамы, формирующей непрерывный внутренний канал, который проходит вокруг центральной открытой области, при этом катушка приемника расположена во внутреннем канале. Система геофизической съемки также включает оборудование для обработки сигналов от катушки приемника, представляющих электромагнитные поля, созданные местностью, на которой ведется съемка, как реакция на электрические события, встречающиеся в естественных условиях. Повышается эффективность геофизической электромагнитной съемки местности с самолета. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2529584 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
БОГДАНОВА АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к авиационным ракетным системам и предназначено для осуществления полетов в атмосфере. Авиационная ракетная система содержит самолет, ракету и стыковочное устройство. Ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство. Для дополнительного разгона самолета во время полета ракета соединяется с самолетом посредством стыковочного устройства. Достигается осуществление дополнительного разгона вне аэропортов ракетами для осуществления полета на участках между точками старта и посадки. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481244 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ АВИАЦИОННОЙ БУКСИРОВОЧНОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к области авиации, а именно к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА), в которых используются тросовые системы (ТС), состоящие из буксировщика-ЛА, троса и буксируемого объекта (БО). В способе предварительно производят расчет для любой точки на тросе: углов атаки и скольжения, силы натяжения, по следующему уравнению движения единицы длины троса в инерциальных координатах: . Определяют радиус вращения: , фазовый сдвиг: , и расстояние от текущей точки на тросе до буксировщика (принижение): где - вектор скорости, m - масса, t - время, - вектор силы натяжения, s - координата, соответствующая длине, заключенной между БО и текущей точкой на тросе. По результатам математического моделирования с использованием системы уравнений движения троса вычисляют параметры движения ТС. Выдают рекомендации о параметрах движения буксировщика-ЛА и физических характеристиках троса, соответствующих допустимым большому принижению YБО , малым значениям радиуса RБО и скорости вращения БО. Достигается обеспечение точной доставки полезных грузов и уменьшение затрат при проведении летного эксперимента с использованием ТС. 4 ил. |
2466062 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс включает планер, трос-фал, самолет, приспособленный для буксировки планера с помощью троса-фала, ракету-носитель для выведения космического аппарата. Ракета-носитель содержит головной обтекатель, внутри которого смонтирован космический аппарат, сопряженный с корпусом ракеты-носителя, наземную транспортно-разгонную платформу, снабженную двигательной установкой, для погрузки на нее планера, а также обеспечения взлета самолета и планера, системы, обеспечивающие их функционирование. Ракета-носитель размещена внутри фюзеляжа планера, имеющего нижнюю часть, отделяемую от его верхней части перед отделением от этой верхней части и пуском ракеты-носителя. Трос-фал сопряжен с корпусом головного обтекателя ракеты-носителя. Космический аппарат сопряжен с корпусом головного обтекателя ракеты-носителя с возможностями отделения троса-фала от планера, космического аппарата и корпуса головного обтекателя от корпуса ракеты-носителя для последующего втягивания их во внутрь фюзеляжа самолета через задний грузовой люк самолета с помощью троса-фала и лебедки, сопряженной с тросом-фалом, установленной в фюзеляже самолета. Достигается сохранение космического аппарата в случае срыва запуска ракеты-носителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2401779 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БУКСИРОВОЧНОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА), в которых используются тросовые системы (ТС) ЛА-буксировщик-трос-буксируемый объект для определения аэродинамических характеристик буксируемого объекта и идентификации его системы управления, для отработки системы дозаправки в воздухе, транспортировки грузов и сброс их с помощью тросовых систем, отработки систем противовоздушной обороны и средств борьбы с ними. Способ включает непрерывное по времени определение координат и скоростей троса, а также параметров движения и ориентации буксировщика, с помощью математического моделирования движения ТС на бортовой цифровой вычислительной машине с помощью системы уравнений движения троса. При моделировании исходная система уравнений движения троса сводится к некоторой системе уравнений быстрых вычислений, на основе принципа дискретного приращения энергии и динамических параметров ТС, а также знания о характере изменения скорости точек троса как по всей длине, так и по времени. Систему уравнений быстрых вычислений решают в процессе летного эксперимента на борту буксировщика с использованием полученных граничных условий. Достигается повышение точности в определении динамических параметров и координат троса и буксируемого объекта, интенсификация летного эксперимента и уменьшение затрат на обеспечение проведения летного эксперимента с использованием ТС. 7 ил. |
2395430 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска, смонтированные на ней крыло, обтекатели передний и хвостовой, на котором установлены стабилизирующие поверхности, образующие управляемый стабилизатор и, например, вертикальное хвостовое оперение. Также авиационный ракетный комплекс содержит буксировочный трос-фал, соединенный с центропланом крыла и с самолетом, выполняющим функции буксировщика ракеты-носителя, транспортно-разгонную платформу со смонтированной на ней ракетой-носителем и системы, обеспечивающие их функционирование. Транспортно-разгонная платформа представляет собой самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный под размещение и наземное транспортирование на нем ракеты-носителя. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 1 ил. |
2359881 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска, планер, снаряженный ракетой-носителем, транспортно-разгонную платформу, на которой смонтирован планер, буксировочный трос-фал, сопрягающий планер с самолетом, и системы, обеспечивающие их функционирование. Также авиационный ракетный комплекс содержит дополнительные самолет и буксировочный трос-фал. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 3 ил. |
2359873 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска, планер, снаряженный ракетой-носителем, транспортно-разгонную платформу, на которой смонтирован планер. Также авиационный ракетный комплекс содержит буксировочный трос-фал, сопрягающий планер с самолетом, и системы, обеспечивающие их функционирование. Транфспортно-разгонная платформа представляет собой самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный под размещение и наземное транспортирование на нем планера с ракетой-носителем. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 1 ил. |
2359872 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска и системы, обеспечивающие их функционирование. Также авиационный ракетный комплекс содержит планер, снаряженный ракетой-носителем, транспортно-разгонную платформу, на которой смонтирован планер, буксирный трос-фал, сопрягающий планер с самолетом. Крыло планера выполнено изменяемым по площади. К центральной части крыла смонтированы отдельные несущие части, попарно равновеликие и симметрично расположенные на концах крыла. Указанные части соединены между собой с возможностью отделения их в полете по команде от системы управления, например, с использованием детонирующих удлиненных зарядов, размещенных по периметрам профилей отделяемых несущих частей крыла. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 1 ил. |
2359871 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска, смонтированные на ней крыло, обтекатели, передний и хвостовой, на котором установлены стабилизирующие поверхности, образующие управляемые стабилизатор и, например, вертикальное хвостовое оперение. Также авиационный ракетный комплекс содержит буксировочный трос-фал, соединенный с центропланом крыла и с самолетом, выполняющим функции буксировщика ракеты-носителя, транспортно-разгонную платформу со смонтированной на ней ракетой-носителем системы, обеспечивающие их функционирование, и дополнительные самолет и буксировочный трос-фал. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 1 ил. |
2359870 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями, и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, баллистическую ракету-носитель, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями. При этом на корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, обтекатели носовой и хвостовой, на котором установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью отделения их от корпуса ракеты-носителя, а сопряженные между собой трос-фал, крыло, центроплан крыла и его обтекатель образуют устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2355602 выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, баллистическую ракету-носитель, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом и системы, обеспечивающие их функционирование, наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями. При этом на корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, обтекатели носовой и хвостовой, на котором установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью отделения их от корпуса ракеты-носителя, а сопряженные между собой трос-фал, крыло, центроплан крыла и его обтекатель образуют устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом. Наземная транспортно-разгонная платформа представляет собой самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный под размещение и наземное транспортирование на нем ракеты-носителя. Изобретение направлено на увеличение габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличение выводимых на орбиты масс космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2355601 выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
МОБИЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники и может быть использовано в мобильных авиационных ракетных космических системах с тяжелыми баллистическими ракетами, запускаемыми в воздухе для выведения космических аппаратов на орбиту. Система включает планер, устройство для запуска космического аппарата, смонтированное внутри фюзеляжа планера, самолет, буксировщик планера, представляющий собой существующий серийный самолет, наземную транспортную платформу, на которой смонтирован планер, трос-фал для сопряжения планера с самолетом с возможностью отделения его от самолета и планера, комплекс систем управления. Планер выполнен одноразовым с возможностью отделения верхней и нижней частей фюзеляжа друг от друга. Устройство для запуска космического аппарата на орбиты выполнено в виде баллистической ракеты воздушного запуска, закрепленной к верхней части фюзеляжа планера с возможностью отделения ее при пуске. Наземная транспортная платформа содержит двигатель, систему управления и систему торможения и представляет собой существующий серийный самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный и приспособленный под наземное транспортирование и взлет планера. Достигается повышение безопасности и надежности при выведении космического аппарата. 3 ил. |
2353546 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ СИСТЕМОЙ (САМОЛЕТ-БУКСИРОВЩИК - ТРОС - БУКСИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ)
Изобретение относится к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано для определения аэродинамических характеристик буксируемого ЛА и идентификации его системы управления, для отработки системы дозаправки в воздухе, транспортировки грузов и сброса их с помощью тросовых систем, отработки систем противовоздушной обороны и средств борьбы с ними. Способ включает определение на коротких временных интервалах динамических параметров, координат и скоростей троса и буксируемого ЛА с помощью соответствующих измерений и математического моделирования движения тросовой системы на борту ЛА (самолета-буксировщика). При моделировании исходная система уравнений динамики троса сводится к некоторой упрощенной характеристической системе на основе принципа дискретного приращения энергии и динамических параметров троса. Этот принцип состоит в допущении, что в переходных процессах вынуждающая сила достигает своего экстремального значения, и перераспределение энергии в системе происходит скачкообразно. Граничные условия определяются численно из систем уравнений динамики самолета-буксировщика и буксируемого ЛА. Моделирование и управление буксируемым ЛА (с помощью бортового компьютера) осуществляют в режиме, близком к режиму реального времени полета тросовой системы. Технический результат изобретения состоит в повышении точности определения динамических параметров и координат троса и буксируемого ЛА, а также в уменьшении затрат на проведение летного эксперимента с использованием тросовых систем. 8 ил. |
2347719 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс включает самолет, ракету-носитель воздушного запуска и системы, обеспечивающие их функционирование, транспортно-разгонную платформу и трос-фал. На ракете-носителе смонтированы крыло, обтекатели передний и хвостовой, на котором установлены стабилизатор и вертикальное оперение. При этом крыло выполнено изменяемым по площади после взлета. Трос-фал соединен с центропланом крыла и самолетом, выполняющим функции буксировщика ракеты-носителя. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 1 ил. |
2345927 выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, ракету-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. На корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, а также носовой и хвостовой обтекатели. На хвостовом обтекателе установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью их отделения от ракеты-носителя. Наземная транспортно-разгонная платформа выполнена на базе самолета, имеющего остаточные ресурс и срок службы. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения дальности и высоты полета самолетов с буксируемой ракетой-носителем, увеличения выводимой на орбиту массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2323856 выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 т), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, ракету-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. На корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, а также носовой и хвостовой обтекатели. На хвостовом обтекателе установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью их отделения от ракеты-носителя. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения дальности и высоты полета самолетов с буксируемой ракетой-носителем, увеличения выводимой на орбиту массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2323855 выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно - разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной: плоскости. Крыло планера выполнено с возможностью изменения его площади после взлета. Изменение площади крыла достигается за счет отдельно прикрепленных частей крыла, попарно равновеликих и симметрично расположенных относительно продольной оси крыла, соединенных между собой с возможностью отделения их от крыла планера. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2323854 выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 т), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной плоскости. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2319644 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной плоскости. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2319643 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной плоскости. Транспортно-разгонная платформа представляет собой самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный под размещение и наземное транспортирование на нем планера с ракетой-носителем, а также под условия эксплуатации его в составе авиационного ракетного комплекса. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2318700 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. Авиационный ракетный комплекс включает самолет (8), ракету-носитель воздушного запуска (1), транспортно-разгонную платформу (5) со смонтированной на ней ракетой-носителем с помощью механических связей и элементов, трос-фал (7), системы, обеспечивающие функционирование авиационного ракетного комплекса. На корпусе ракеты-носителя смонтированы крыло с центропланом (6), обтекатели передний (3) и хвостовой (4), на последнем установлены стабилизирующие поверхности, образующие управляемые стабилизатор и вертикальное хвостовое оперение (10). Трос-фал соединен с центропланом крыла, а также с самолетом, выполняющим функции самолета-буксировщика ракеты-носителя к точке ее запуска. Изобретение повышает эффективность использования технических возможностей самолета и комплекса в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2317923 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной плоскости. Крыло планера выполнено с возможностью изменения его площади после взлета. Изменение площади крыла достигается за счет отдельно прикрепленных частей крыла, попарно равновеликих и симметрично расположенных относительно продольной оси крыла, соединенных между собой с возможностью отделения их от крыла планера. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2317922 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолеты, ракету-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетами, выполняющими функции буксировщиков, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. На корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, а также носовой и хвостовой обтекатели. На хвостовом обтекателе установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью их отделения от ракеты-носителя. Крыло ракеты-носителя выполнено с возможностью изменения площади после взлета самолета. Изменение площади крыла достигается за счет отдельно прикрепленных частей крыла, попарно равновеликих и симметрично расположенных относительно продольной оси крыла, соединенных между собой с возможностью отделения их, например, с использованием детонирующих удлиненных зарядов, размещенных по периметру профилей отделяемых несущих частей крыла. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения дальности и высоты полета самолетов с буксируемой ракетой-носителем за счет уменьшения веса и лобового сопротивления ее крыла и, как следствие этого, увеличения выводимой на орбиту массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2317921 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, ракету-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом, выполняющим функции буксировщика, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. На корпусе ракеты-носителя дополнительно смонтированы обтекатель с установленным на нем крылом, а также носовой и хвостовой обтекатели. На хвостовом обтекателе установлены стабилизатор и вертикальное оперение. Обтекатели выполнены с возможностью их отделения от ракеты-носителя. Крыло ракеты-носителя выполнено с возможностью изменения площади после взлета самолета. Изменение площади крыла достигается за счет отдельно прикрепленных частей крыла, попарно равновеликих и симметрично расположенных относительно продольной оси крыла, соединенных между собой с возможностью отделения их, например, с использованием детонирующих удлиненных зарядов, размещенных по периметру профилей отделяемых несущих частей крыла. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения дальности и высоты полета самолетов с буксируемой ракетой-носителем за счет уменьшения веса и лобового сопротивления ее крыла и, как следствие этого, увеличения выводимой на орбиту массы космических аппаратов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2317920 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты. Авиационный ракетный комплекс содержит самолет, планер, внутри фюзеляжа которого размещена ракета-носитель воздушного запуска, устройство сопряжения ракеты-носителя с самолетом, системы, обеспечивающие их функционирование, и наземную транспортно-разгонную платформу, оснащенную двигателями для ее разгона. Фюзеляж планера выполнен с возможностью его разделения по горизонтальной плоскости. Транспортно-разгонная платформа представляет собой самолет, имеющий остаточные ресурс и срок службы, доработанный под размещение и наземное транспортирование на нем планера с ракетой-носителем, а также под условия эксплуатации его в составе авиационного ракетного комплекса. Данное техническое решение авиационного ракетного комплекса позволяет достичь увеличения габаритов и стартового веса ракеты-носителя и, как следствие этого, увеличить выводимые на орбиты массы космических аппаратов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2314975 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ Изобретение относится к авиации. Способ заключается в кинематическом соединении летательного аппарата с перевозимым грузом, осуществлении режима взлета с набором высоты с использованием подъемной силы с управляемым вектором тяги, полетного режима с грузом и посадки с опусканием груза. В режиме взлета летательным аппаратом предварительно набирают заданную расчетную высоту без воздействия веса груза. Затем производят циклическое силовое воздействие на груз, заключающийся в том, что груз подтягивают к летательному аппарату с использованием кинематической связи силой, превышающей вес груза, и после сближения с летательным аппаратом до расчетного расстояния груз отпускают, после чего производят дополнительный набор высоты летательным аппаратом. Вышеупомянутые циклы на режиме взлета производят до набора необходимой высоты. Затем груз состыковывают с летательным аппаратом и переходят в совместный полетный режим. На режиме посадки расстыковывают летательный аппарат и груз на заданной высоте. Груз отпускают до расчетной высоты с использованием упомянутой кинематической связи, после чего производят циклическое воздействие на груз, заключающийся в том, что груз подтягивают к летательному аппарату, а затем опускают. Такие циклы производят до достижения безопасной скорости опускания груза на место посадки. Изобретение позволяет использовать летательные аппараты с меньшей тяговооруженностью. 3 ил. | 2161107 выдан: опубликован: 27.12.2000 |
|
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к авиации. Способ заключается в том, что поражающее средство, выполненное в виде троса с утяжелителем на одном из его концов, выводят из летательного аппарата и осуществляют контакт поражающего средства с объектом. При этом второй конец троса закрепляют на шкиве с возможностью отсоединения. Используют несколько средств поражения, вывод которых из летательного аппарата осуществляют путем вращения шкивов. Поражающее средство сближают с траекторией движения объекта до контакта с объектом хотя бы одного из них и после рывка отсоединяют трос от шкива. Для вывода средств поражения используют штангу, которую размещают перпендикулярно оси летательного аппарата. Данный способ позволяет повысить эффективность поражения при возможности повторения атаки и сохранении средства поражения. 2 з.п. ф-лы. | 2143382 выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ БОЕВОГО ВОЗДУШНОГО КОМПЛЕКСА Способ относится к проведению боевых операций тактической авиацией. После взлета к тактическому летательному аппарату подсоединяют гибкой тягой летательные аппараты прикрытия и транспортируют их при выключенных двигателях. При возникновении боевой обстановки производят отсоединение летательных аппаратов прикрытия с запуском двигателей, которые осуществляют охранные функции, после чего опять образуют транспортное положение комплекса. Способ позволяет увеличить дальность действия самолетов-истребителей и надежность комплекса. | 2139226 выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ РАКЕТЫ В РАСЧЕТНУЮ ТОЧКУ ЕЕ ЗАПУСКА Используется в ракетно-космической технике. Комплекс доставки ракеты в расчетную точку ее запуска, состоит из ракеты, размещенной на летательном аппарате в виде планера, удерживаемой на его верхней поверхности направляющими. Дополнительно введено несколько летательных аппаратов, с которыми планер соединен поворотными тягами и управляемой штангой с тросом, который соединен с планером в нижней части передней оконечности планера шарнирно и с возможностью закрепления. Уменьшаются энергозатраты на запуск, и появляется возможность запуска ракеты без предварительной транспортировки ее к месту запуска. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2130879 выдан: опубликован: 27.05.1999 |