Устройства для управления силовыми установками и их размещение: ..ручные – B64D 31/04
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ГАЗА В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления двигателями летательных аппаратов. Устройство для определения положения рычага (2) газа содержит датчики положения (P, R), каждый из которых связан с первичным вычислителем управления полетом, и датчики положения, каждый из которых связан с вычислителем управления двигателем, при этом упомянутые датчики положения распределены, по меньшей мере, по трем группам датчиков, не имеющим общей простой неисправности, и, по меньшей мере, один вычислитель (PRIM), называемый интерфейсным вычислителем, содержащий, по меньшей мере, один вход для приема данных измерения, передаваемых вычислителями, связанными с датчиками положения, а также выходы к вычислителю управления двигателем (EEC). Повышается достоверность вычисления положения рычага газа и надежность работы системы управления, снижается вес устройства и упрощается технология. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494928 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиации, а именно к системам и устройствам управления самолетом и его агрегатами. Изобретение решает задачу расширения функциональных возможностей устройства для управления двигателем самолета путем обеспечения одновременного управления мощностью двигателя и триммером руля направления и повышения эргономичности устройства. Для этого устройство содержит кронштейн с регулируемыми упорами мощности, на оси которого установлен рычаг управления мощностью с рукояткой, снабжено также трехпозиционным механическим переключателем и двумя микропереключателями, соединенными с электромеханизмом поворота триммера руля направления. При этом трехпозиционный механический переключатель выполнен в виде расположенного на задней поверхности движка, установленного на пластинчатой пружине, размещенной в полости рукоятки, и снабженного двумя ориентированными в полость рукоятки нажимными кулачками и опорным выступом на наружной поверхности. 3 ил. | 2188780 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Изобретение относится к органам управления транспортными средствами. Ручка содержит стержень и механическую часть для соединения с двигателем. Ручка снабжена электрической частью с элементами клапанов и переключателей, которые предназначены для управления потоками энергоносителей от двигателя к рабочим органам, и с элементами, которые предназначены препятствовать несанкционированному включению стартового электродвигателя двигателя и выключению электромагнитной блокировки фиксатора-наконечника. Электрическая часть имеет первые контакты, расположенные на первых шайбах, образующих многогранный составной полый внутри конус с цветными марками и цифрами. Предусмотрены вторые контакты, расположенные на многогранных вторых шайбах с цветными марками и цифрами, предназначенными для совмещения с цветными марками и цифрами на шайбах, образующих упомянутый конус. Предусмотрены также третьи контакты, расположенные на отдельных упруго-силовых элементах. Вторые шайбы предназначены для крепления на шаровой опоре. Механическая часть имеет корпус с циферблатом и предназначена для соединения с заслонкой в канале подачи топлива в двигатель. Изобретение направлено на повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2175290 патент выдан: опубликован: 27.10.2001 |
|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ Изобретение относится к авиационной технике. Сущность: самолет содержит парашют-крыло 1, силовую установку, подвесную систему в виде шарнирного механизма с ограниченной подвижностью, одно из звеньев которого представляет собой двуплечий рычаг, к концам которого крепятся стропы парашюта-крыла 1, а другое звено образовано шасси с силовой установкой, имеющей воздушный винт. Звенья соединены друг с другом осью так, что исключается воздействие крутящего момента силовой установки на парашют-крыло 1, отрицательно влияющее на управление самолетом. Самолет оснащен рычагами ручного или ножного управления, связанными кинематически с двуплечим рычагом. Угол наклона вектора тяги воздушного винта можно согласовать с летно-техническими характеристиками минимальной потребной мощностью для горизонтального полета, минимальной взлетной дистанцией и т.д. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2114768 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями. Сущность: рукоятка содержит силовую стойку 3 с ограничительными упорами 4, микровыключатели 10, 11 и нажимное устройство, включающее крышку рукоятки с толкателями, установленное на оси стойки. Каждый микровыключатель снабжен двуплечей нажимной качалкой 13, шарнирно закрепленной на силовой стойке 3, а в крышке рукоятки установлены две пары накрест расположенных штифтов толкателей 17, 19 так, что каждая пара воздействует одновременно на рабочее плечо качалки 13 одного микровыключателя и на противоположное плечо другого микровыключателя 10 или 11. Внешняя крышка снабжена накладными стаканами для размещения дополнительных электрорадиоэлементов. Данная конструкция позволяет расширить возможности использования рукоятки. 3 ил. | 2100255 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к ручному управлению силовыми установками летательных аппаратов. Сущность: устройство для управления двигателями содержит рычаги управления двигателями, упоры промежуточных режимов с механизмом их перестановки. Рычаги управления двигателями снабжены, по меньшей мере, двумя программными пороговыми элементами. 2 ил. | 2091274 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение условий эксплуатации при заправке топлива в полете. Устройство содержит рычаг 1 управления тягой двигателя, который кинематически связан с поводком 4 управления двигателем 5. Поворотный приводной сектор 6, смонтированный на кронштейне 7, снабжен профилированной торцовой поверхностью 8, контактирующей с подпружиненным роликом 9. Поворотный приводной сектор 6 жестко соединен с упором 15, выполненным в виде П-образной планки, шарнирно закрепленной на оси 16 поворотного приводного сектора 6 с возможностью совместного поворота и фиксации в лунках 17 в крайних положениях. При сближении с самолетом-заправщиком правый летчик переводит рычаг 21 в положение "Упор установлен". В этом случае тяга 10 устанавливает сектор 6 с упором 15 в верхнее положение и при помощи подпружиненного ролика 9, западающего в лунку 17, фиксирует упор 15 в этом положении. Необходимая скорость полета при заправке выдерживается перемещением рычага 1 управления тягой двигателя 5, который не может выйти за пределы этого упора. Таким образом, двигатель не может быть выведен на максимальный режим. 2 ил. | 2031815 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПРЯМОЙ И РЕВЕРСИВНОЙ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к авиации, в частности к механизмам ручного управления режимами работы двигателей самолетов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства путем обеспечения возможности улучшения условий эксплуатации двигателя. Устройство содержит рычаг 1 управления прямой тягой, рычаг 2 ренерса, качалку 4, соединенную тягой 5 с управляющим роликом 6, кинематически связанным с рычагом 9 двигателя 10. Сектор 26, неподвижно закрепленный на управляющем ролике 6, имеет торцовую поверхность с лункой 27, которая контактирует с роликом 28 на режиме "Малый реверс". Управление прямой тягой и реверсом при посадке осуществляется следующим образом. При посадке летчик устанавливает рычаг 1 управления прямой тягой в положение "Малый газ". При касании самолетом взлетной полосы летчик устанавливает рычаг 2 реверса в положение "Максимальный реверс". После торможения самолета до скорости чуть больше той, при которой двигатели начинают поднос посторонних предметов со взлетной полосы, рычаг 2 реверса переводится в положение "Малый реверс". Устройство обеспечивает надежную постановку рычага 2 реверса на этот режим. 4 ил. | 2031814 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|