Устройства для управления силовыми установками и их размещение: ...для выравнивания или синхронизации работы силовых установок – B64D 31/12
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРОБЕГЕ ЧЕТЫРЕХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕВЕРСА ТЯГИ ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к авиации. На поверхности мотогондол внешних и внутренних двигателей размещают приемники статического давления (ПСД). Сравнивают показания ПСД и показания приемника воздушного давления (ПВД) во время пробега самолета с применением реверса тяги. При отсутствии рассогласований между показаниями ПСД и ПВД величину обратной тяги двигателей оставляют постоянной. При появлении рассогласований между показаниями ПСД, а также рассогласований между показаниями ПСД, установленных на поверхности мотогондол внешних двигателей, и ПВД производят снижение величины обратной тяги внутренних двигателей до тех пор, пока не устранится рассогласование показаний указанных приемников. При появлении рассогласований между показаниями ПСД, установленных на поверхности мотогондол внешних двигателей, и ПВД, а также отсутствии рассогласований между показаниями ПСД производят снижение величины обратной тяги внешних двигателей до тех пор, пока не устранится рассогласование показаний указанных приемников. Сравнение показаний ПСД и ПВД и изменение величины обратной тяги двигателей производят на протяжении пробега самолета вплоть до выключения реверса тяги. Изобретение позволяет снизить нагрузки на экипаж при обеспечении посадочных характеристик самолета и защищенности двигателей от попадания реверсивных струй и посторонних предметов. |
2372257 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРОБЕГЕ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕВЕРСА ТЯГИ
Изобретение относится к авиации. На поверхности мотогондол двигателей размещают приемники статического давления. Показания приемников статического давления, расположенных на поверхности мотогондол двигателей, сравнивают с показаниями штатного приемника воздушного давления во время пробега самолета с применением реверса тяги. При отсутствии рассогласований между показаниями приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол двигателей, и показаниями приемника воздушного давления величину обратной тяги внутренних двигателей оставляют неизменной. При появлении рассогласований между показаниями приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол двигателей, и показаниями приемника воздушного давления производят снижение величины обратной тяги двигателей до тех пор, пока не устранятся указанные рассогласования. Сравнение показаний приемников статического давления, установленных на поверхности мотогондол двигателей, с показаниями приемника воздушного давления и изменение величины обратной тяги авиационных двигателей производят на протяжении пробега самолета вплоть до выключения реверса тяги. Изобретение позволяет снизить нагрузку на экипаж на пробеге двухдвигательного самолета с использованием реверса тяги при обеспечении посадочных характеристик самолета и защищенности двигателей от попадания реверсивных струй и посторонних предметов. |
2356799 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации. В процессе движения самолета по взлетной полосе непрерывно измеряют истинную скорость движения самолета и соответственно изменяют расход воздуха через воздухозаборник двигателя путем регулирования частоты вращения ротора низкого давления до значений, при которых на данной скорости между воздухозаборником и поверхностью аэродрома не происходит образование вихревого шнура. Регулирование частоты вращения ротора компрессора низкого давления прекращают при пороговом значении истинной скорости самолета, при котором происходит сдув вихревого шнура, и выводят двигатель на максимальные режимы работы. Для двигателей с управляемым вектором тяги дополнительно, в начале руления, отклоняют газовую струю реактивного сопла вверх на угол, обеспечивающий разгрузку передней стойки шасси с сохранением управляемости самолета. Изобретение направлено на предотвращение попадания частиц аэродромной засоренности в воздухозаборник двигателя в процессе взлета самолета. 1 з.п. ф-лы. |
2325307 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ВОЗДУШНОЕ СУДНО И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к размещению силовых установок на летательном аппарате. Воздушное судно содержит центральную кабину 1, размещенную в центре кольцевого крыла 3. В зазоре между центральной кабиной и кольцевым крылом расположено несколько поворачиваемых узлов 101-112 движителя с электрическим приводом. При полете в режиме висения узлы движителя поворачивают для создания подъемной силы. Способ эксплуатации судна характеризуется осуществлением полета с использованием предложенного воздушного судна. В крейсерском режиме узлы движителя судна поворачивают для создания прямой тяги. Пространственным положением и перемещениями воздушного судна можно управлять путем индивидуального или совместного регулирования тяги и угла поворота узлов движителя. Технический результат - экономичность и безопасность в эксплуатации. 2 с. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2250181 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к области авиационной техники. Устройство для натяжения тросов системы управления содержит корпус 1 со шкалой 2, ось 3, на которой на шарикоподшипниках установлены поворотные качалки 5. На наружных плечах качалок 5 установлены ограничители 6, приклепаны полуоси 7, на которых на шарикоподшипниках установлены ролики 9, закрепленные винтами 10. На качалке 5 имеется указатель 11 с риской. На внутренних плечах качалок 5 болтами на шарикоподшипниках закреплены опорные ролики, которые контактируют с противоположными концами траверсы, опоры которой поджаты к торцевой поверхности ползуна пружиной, которая посредством шайбы опирается на концы подвижного упора, расположенного на гладком цилиндрическом хвостовике винта, ввернутого в нижнюю торцевую часть полого штока 22, который своим фланцем неподвижно крепится на торцевой цилиндрической части корпуса 1. Концы подвижного упора проходят через сквозные продолговатые пазы, расположенные также в нижней части штока. Внутри на корпусе 1 винтом неподвижно крепится направляющая, проходящая через паз траверсы. По канавкам ролика 9 проложены тросы 26. Верхнее и боковые окна корпуса 1 закрыты съемными крышками 27, 28. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и веса в параллельно работающих системах. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2180640 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|