Размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств, не отнесенных к другим рубрикам: .систем охлаждения силовых установок – B64D 33/08

МПКРаздел BB64B64DB64D 33/00B64D 33/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 33/00 Размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств, не отнесенных к другим рубрикам
B64D 33/08 .систем охлаждения силовых установок

Патенты в данной категории

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА ВЕРТОЛЕТА ПРИ ИСПЫТАНИИ

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла. В масляной системе установлены два вертикальных масляных насоса (15) и (16) с электроприводами, аппарат воздушного охлаждения масла (46) с электроприводом, два масляно-масляных теплообменника (34) и (35) и расходомер масла (19). Также система включает в себя трубопроводные магистрали с электроприводами и без них, фильтры (20) и (30) и масляный бак (1) с оборудованием заполнения и слива масла. Достигается снижение затрат на испытание главных редукторов вертолетов. 1 ил.

2524519
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системам охлаждения воздушных судов. Система охлаждения содержит охлаждающий элемент (12), который включает корпус (14), впускное отверстие (18) для охлаждающего воздуха, выполненное в корпусе (14), и множество теплообменников (32, 34, 36, 38), которые установлены на боковых поверхностях (24, 26, 28, 30) корпуса (14) и по которым проходит охлаждающий воздух, поступающий через впускное отверстие (18) для охлаждающего воздуха. Канал (40) подачи охлаждающего воздуха соединяет отверстие (44) подачи охлаждающего воздуха, которое расположено в области хвостового среза воздушного судна, с впускным отверстием (18) охлаждающего элемента (12). Выпускной канал (46) для охлаждающего воздуха соединяет теплообменники (32, 34, 36, 38) охлаждающего элемента (12) с выпускным отверстием (50) для охлаждающего воздуха, расположенным в области нижней оболочки (48) фюзеляжа и на которое действует меньшее давление, чем на отверстие (44) подачи охлаждающего воздуха. Охлаждающий элемент может содержать вентилятор в области впускного отверстия (18). Дополнительный вентилятор может быть установлен в канале подачи (40) охлаждающего воздуха. Канал подачи (40) охлаждающего воздуха может содержать устройство распределения массы охлаждающего воздуха. Обеспечивается надежный и эффективный отвод больших тепловых нагрузок от тепловыделяющих устройств. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482027
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМИ ВЫБРОСАМИ, ГЕНЕРИРУЕМЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПРИМЕНЯТЬ УПОМЯНУТЫЙ СПОСОБ

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловыми выбросами летательного аппарата, содержащему планер (110) и силовую установку (112). Силовая установка (112) содержит газотурбинный двигатель (116), питаемый топливом через контур (122) питания топливом, проходящий от бака (124), расположенного на уровне планера (110), и контур (118, 130) охлаждения двигателя, содержащий первый теплообменник (120, 132) двигателя для удаления калорий. Планер (110) содержит источник (134) тепловых выбросов. Топливо, используемое для питания газотурбинного двигателя (116), используется в качестве текучей среды-теплоносителя, чтобы рассеивать на уровне силовой установки (112) тепловые выбросы, генерируемые на уровне планера (110). Часть тепла, переносимого топливом, отбирается текучей средой-теплоносителем контура (118, 130) охлаждения двигателя и рассеивается первым теплообменником (120, 132) двигателя, чтобы поддерживать температуру топлива, питающего газотурбинный двигатель (116), ниже определенного порогового значения. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2478805
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбореактивному двигателю для летательного аппарата. Турбореактивный двигатель, размещенный в гондоле, содержит теплообменник (13), предназначенный для охлаждения горячей текучей среды, отбираемой в движительной системе этого турбореактивного двигателя, перед повторным впрыскиванием этой частично охлажденной горячей текучей среды в упомянутую движительную систему. Теплообменник (8, 13, 18) представляет собой радиальный теплообменник, проходящий в нижней части турбореактивного двигателя на уровне нижнего разветвления (6, 16) этого турбореактивного двигателя, располагающегося ниже по потоку от вентилятора и лопаток спрямляющего аппарата вентилятора этого турбореактивного двигателя, причем упомянутый теплообменник проходит частично на наружной боковой стенке (10) упомянутого нижнего разветвления. Технический результат заключается в повышении эффективности работы теплообменника турбореактивного двигателя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471682
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ВОЗДУХОЗАБОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборному узлу для летательного аппарата. Узел содержит канал прохода воздуха, снабженный воздухозаборным отверстием, захватывающим наружный воздушный поток (F), перекрывающие средства с управляемой подвижной пластиной, связанные с каналом, и средства для управления упомянутой подвижной пластиной. Пластина содержит наружную сторону, подвергающуюся воздействию воздушного потока (F), и внутреннюю сторону, обращенную к упомянутому каналу, причем расположенный выше по потоку конец упомянутой пластины присоединен к каналу вблизи расположенного выше по потоку края воздухозаборного отверстия, а расположенный ниже по потоку конец пластины расположен свободно с возможностью перемещения по поперечному сечению канала. Средства управления содержат средства передачи текучей среды между наружной и внутренней сторонами подвижной пластины, расположенные вблизи ограниченной расположенной ниже по потоку зоны наружной стороны, и могут передавать высокое давление на расширенную зону внутренней стороны. Технический результат заключается в увеличении эффективности работы воздухозаборного узла и снижении его массы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2470840
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к устройству воздухозаборника летательного аппарата. Устройство (1) воздухозаборника содержит канал (10) прохождения воздуха с отверстием (11) воздухозаборника для отбора потока (F) наружного воздуха. Устройство также содержит средства перекрытия с управляемым подвижным элементом, которые связаны с каналом, и средства управления управляемого подвижного элемента для изменения поперечного сечения канала в зависимости от скорости летательного аппарата. Средства управления образованы аэродинамической поверхностью, размещенной в канале прохождения воздуха, и способны создавать подъемную силу (Р) под действием потока (F) наружного воздуха, проходящего через канал прохождения воздуха. Технический результат заключается в уменьшении лобового сопротивления и уменьшении веса конструкции воздухозаборника летательного аппарата. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2419578
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗА ДЛЯ ОБДУВА ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПАРОГЕНЕРАТОР

Группа изобретений относится к авиационной технике. Парогенератор содержит бак (5) с водой, электроклапаны (4, 10), обратные клапаны (3), дроссель (9), рубашку (6), бачок (2), предохранительный клапан (1). Вода из бака (5) через открытый электроклапан (4), обратный клапан (3) и дроссель (9) поступает в рубашку (6), где превращается в пар, который через обратный клапан (3) поступает в бачок (2) и через предохранительный клапан (1) к соплам на поверхности крыла (7) летательного аппарата. Способ получения пара для обдува поверхности летательного аппарата заключается в использовании парогенератора. Группа изобретений направлена на повышение грузоподъемности летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2414387
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце и эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями. Эжектор расположен на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку в форме желоба со стороны входного отверстия эжектора. Консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404904
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, консоль с двигателем и эжектор. Консоль с двигателем и эжектор расположены на конце крыла. Консоль с двигателем является продолжением упомянутого крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамического качества. 2 ил.

2385260
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения максимально допустимой температуры масла каждого двигателя, маслопроводы. Кроме того, в системе охлаждения имеются дополнительные маслопроводы, дополнительные масляные радиаторы, раздельные для каждого двигателя, которые последовательно соединены с масляными радиаторами и масляными баками через дополнительные маслопроводы и имеют в своем составе термоклапан. Воздушные каналы связаны с забортным воздухом и внутри них размещены указанные дополнительные масляные радиаторы. Обводные магистрали с регулирующим элементом соединены по входу с маслопроводами и по выходу - с дополнительными маслопроводами. Изобретение обеспечивает охлаждение масла в условиях как работоспособного, так и отказного состояний вентилятора. 1 ил.

2299157
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к размещению вспомогательных устройств на летательном аппарате. Установка содержит рабочее колесо вентилятора с лопатками, полый вал рабочего колеса, установленный в подшипниковых опорах, вал привода вентилятора, соединенный своей шлицевой вилкой с шлицевым концом вала рабочего колеса. Во внутренней полости хвостовой части вала рабочего колеса установлены опорный штифт и охватывающая его втулка, установленная с возможностью скольжения относительно штифта. Стенка полого вала рабочего колеса на участке перед шлицами имеет толщину, обеспечивающую разрушение вала на этом участке при превышении заданного крутящего момента. Штифт и втулка жестко соединены с валом по разные стороны от упомянутого участка вала. Технический результат - исключение повреждения других систем вертолета при разрушении вентилятора для повышения живучести вертолета. 3 ил.

2236991
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЭЖЕКТОРНАЯ СИСТЕМА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Эжекторная система масляного охлаждения для вспомогательного авиационного двигателя используется в авиации. Содержит масляный радиатор, расположенный в потоке воздуха, созданного с помощью эжектора, находящегося вблизи выхлопного сопла двигателя. Масляный радиатор расположен в монтажном отсеке двигателя в заостренной хвостовой части самолета, причем в люке обслуживания монтажного отсека заподлицо с внешней обшивкой установлен воздухозаборник. Воздухозаборник выполнен прямоугольной формы и в воздуховпускной зоне приведен в соответствие с конструкцией самолета. За воздуховпускным отверстием воздухозаборника установлен диффузор. Улучшается степень охлаждения двигателя. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2131380
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники в частности к системам охлаждения оборудования скоростных самолетов. Способ охлаждения бортовых систем включает разделение потока забортного воздуха, сжатого во входном диффузоре, на две части. Первую часть направляют в турбину, где воздух политропически расширяется, совершая работу, а затем нагревают в теплообменнике и сжимают компрессором, сидящим на валу турбины. Вторая часть поступает в эжекторное устройство, в сопле которого воздух разгоняется до скорости, обеспечивающей заданную степень разрежения, а затем в камере смешения разгоняет поступивший из компрессора воздух, обмениваясь с ним количеством движения. Оба потока смешиваются и после частичного восстановления давления в диффузоре эжекторного устройства, сбрасываются за борт. Способ позволяет в одноступенчатом процессе на 12o снижать температуру антифриза, охлаждающего бортовые системы самолета, и, таким образом, обеспечивать нормальные условия их функционирования при эксплуатации в жарком климате, 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2127212
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
Наверх