Передача энергии от силовой установки к тяговым или несущим винтам, размещение систем передачи: .отличающиеся передачей энергии к нескольким винтам – B64D 35/04
Патенты в данной категории
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета содержит пару конических зубчатых колес, ведущий и ведомый вал, картер с внутренними перегородками, стакан, конусную крышку, маслозаборник и механизм изменения шага рулевого винта. Между шлицевым концом ведомого вала и ступицей ведомого зубчатого колеса установлена с возможностью осевого перемещения промежуточная втулка с наружными и внутренними шлицами, причем профиль наружных шлиц промежуточной втулки по форме и размерам выполнен соответствующим профилю зуба цилиндрической шестерни. Ведущее зубчатое колесо, выполненное заодно с ведущим валом, установлено на двух подшипниковых опорах, а внутренние кольца подшипников передней и задней опор ведущего зубчатого колеса установлены непосредственно на носке зубчатого колеса и на ведущем валу соответственно. Маслозаборник содержит верхний и нижний маслоулавливающие карманы в виде двух отдельных от конусной крышки отливок, присоединенных к диафрагме в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца, а к верхнему маслоулавливающему карману маслозаборника присоединен маслопровод для подвода масла к подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса редуктора хвостового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2280594 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета содержит ведущее и ведомое конические зубчатые колеса, картер, стаканы ведомого и ведущего зубчатых колес, закрепленные фланцами в расточках картера, для установки наружных колец подшипников задней опоры каждого из зубчатых колес, при этом внутренние кольца подшипников передних опор каждого из зубчатых колес установлены на носке валика зубчатого колеса, а внутренние кольца подшипников задних опор каждого из зубчатых колес и примыкающие к ним шлицевые втулки установлены на хвостовой части валика. Крепление внутренних колец подшипников передней опоры и внутренних колец задней опоры вместе со шлицевой втулкой каждого из зубчатых колес выполнено с помощью одного фланцевого стяжного болта, установленного внутри валика зубчатого колеса и примыкающего своим фланцем к внутреннему кольцу подшипников передней опоры, и двух гаек, валик зубчатого колеса имеет внутренний фланец со сквозным отверстием для прохода резьбового хвостовика стяжного болта, при этом первая гайка примыкает к внутреннему фланцу валика и предназначена для крепления внутренних колец подшипников передней опоры, а вторая гайка через упорную втулку взаимодействует со шлицевой втулкой и предназначена для крепления внутренних колец подшипников задней опоры зубчатого колеса. При этом крепление наружных колец подшипников задних опор зубчатых колес в стакане осуществлено с внутренней стороны стаканов. В нижней части полости картера его перегородка образует карман с дозирующими отверстиями. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2280593 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА"
Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. Вертолет содержит корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости. На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета. Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и скоростных характеристик. 8 ил.
|
2243924 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|