Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: .баки – B64D 37/02

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/02 .баки

Патенты в данной категории

СВЯЗКА ИЗ ДВУХ ПАР БАКОВ И ЛЕТАТЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ СВЯЗКОЙ

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к летательным пусковым установкам (ЛПУ). ЛПУ содержит связку баков, крепежные средства, крыло, двигатель, полезную нагрузку. Связка баков содержит две пары одинаковых по объему цилиндрических баков с ракетным топливом одинаковой плотности и одинаковым объемным расходом. Четыре бака прикреплены друг к другу усиливающими поясами, образующими части баков, с неизменным центром тяжести при истечении ракетного топлива. Крепежные средства прикреплены к двум бакам с возможностью крепления к ним крыла. Связка баков размещена в верхней ступени с квадратным сечением и закругленными углами. Изобретение позволяет уменьшить длину пусковой установки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2509039
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПАНЕЛЬ ОБШИВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ДАТЧИКОМ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подачи топлива к силовой установке воздушного судна. Изобретение заключается в конструкции панели обшивки воздушного судна, которая при использовании представляет собой стенку бака для текучей среды, содержащей обшивочный слой с наружной поверхностью, которая представляет из себя аэродинамическую поверхность воздушного судна. В отверстии в обшивочном слое топливного бака установлена панель, содержащая ультразвуковой датчик измерителя уровня топлива, который смонтирован на внутренней поверхности обшивочного слоя рядом с отверстием в обшивочном слое; и панель доступа, которая закрывает отверстие и может быть отделена для получения доступа к датчику. Улучшаются аэродинамические характеристики, повышается надежность и безопасность полетов. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

2507128
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата содержит корпус с устройствами ввода газа наддува и забора топлива к двигателю. В баке с зазором относительно корпуса установлена дополнительная оболочка, в оболочке выполнены прорези напротив устройства забора топлива к двигателю и устройства ввода газа наддува, при этом заполняемый топливом зазор между оболочкой и корпусом бака выбран из соотношения:

0,002·D 0,145·D,

где - зазор между внутренней поверхностью корпуса бака и оболочкой;

D - внутренний диаметр корпуса бака.

Технический результат заключается в снижении массы топливного бака и увеличении предоставляемого под топливо объема при одновременном снижении нагрева топлива, подаваемого из топливного бака в двигательную установку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507127
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата обеспечивает подавление электростатического заряда, возникающего, в частности, по причине электризации потоком топлива. Топливный бак летательного аппарата содержит верхнюю обшивку (5) и нижнюю обшивку (7), которые обладают свойствами электропроводимости и образуют часть контейнера для содержания топлива, и металлические внутренние конструкции (19), изготовленные из металла, и внутренний поверхностный слой (15), обладающий полупроводниковыми свойствами или изоляционными свойствами и выполненный как неотъемлемая часть на внутренних поверхностях верхней обшивки (5) и нижней обшивки (7) в местах соприкосновения внутренней конструкции (19) с верхней обшивкой (5) и нижней обшивкой (7) и на прилегающих вокруг к этим местам участках, в котором внутренний поверхностный слой (15) выполнен, по меньшей мере, на прилегающих вокруг участках, из материала, обладающего полупроводниковыми свойствами. Технический результат заключается в обеспечении подавления электростатических зарядов в топливном баке и препятствии возникновения электрохимической коррозии. 1 з.п. ф-лы., 3 ил.

2492108
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КАПСУЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСШОВНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к технологии изготовления топливных баков для ракетно-космических аппаратов. Капсула включает в себя внутреннюю гладкую и наружную оболочки. Наружная оболочка состоит из размещенных по оси (19) верхней части (4) и днища (5) в форме полусфер, а также цилиндрической части (6). Поверхность внутренней оболочки эквидистантна наружной оболочке капсулы и состоит из днищ (1, 2) и цилиндрической части (3). Днище (2) установлено на штуцере (9) для топлива. С целью получения шпангоута крепления топливного бака может быть предусмотрен выступ, образуемый прорезью в наружной оболочке капсулы, вокруг которого закреплены верхняя (13) и нижняя (14) кольцевые полки с дополнительной цилиндрической частью (12). На наружной оболочке установлены основной (10) и дополнительный (11) штуцеры для подвода управляющего газа. Внутренняя и наружная оболочки капсулы имеют расширенные горловины (7) и (8). На торцевой поверхности между ними размещены засыпные горловины (15) и (16) с пробками (17) и (18). Способ изготовления капсулы заключается в том, что сначала образуют внутреннюю оболочку капсулы, закрепляя на оси ее днища штуцер (9). Затем последовательно соединяют с днищем цилиндрическую часть и полусферу верхней части внутренней оболочки. Затем к штуцеру (9) закрепляют полусферу (5) днища наружной оболочки, после чего ее соединяют с цилиндрической (6) и верхней (4) частями. Техническим результатом изобретений является обеспечение создания высокопрочного однородного (в т.ч. без острых углов) бесшовного топливного бака пониженной массы и высокой надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2440917
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКОГО УДАРОПРОЧНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к области производства топливных систем, более конкретно к способу изготовления гибкого ударопрочного топливного бака. Способ заключается в напылении полимерных слоев на оснастку, предварительно заполненную газом и изготовленную из полимерной маслобензостойкой пленки путем раскроя пленки по размерам и форме бака и последующего соединения концов выкройки друг с другом с образованием сливочно-заливочных отверстий для топлива. Первым напыляют слой из антиадгезионного состава на восковой или фторопластовой, или силиконовой основе, который затем сушат на воздухе при температуре от 18 до 30°С в течение 2-8 часов. Вторым слоем напыляют маслобензостойкую полимочевину или полиуретан и во время процесса напыления армируют 10-50 слоями полиарамидной ткани и 1-5 слоями капроновой ткани. После отверждения полиуретана или полимочевины на воздухе не менее 24 часов при температуре от 18 до 30°С напыляют третий слой из антиадгезионного состава на восковой или фторопластовой, или силиконовой основе, который затем сушат на воздухе при температуре от 18 до 30°С в течение 2-8 часов. На третий слой напыляют четвертый слой из маслобензостойкой полимочевины или полиуретана с относительным удлинением до разрыва не менее 450%, после отверждения которого на воздухе не менее 24 часов газ удаляют из оснастки. Технический результат заключается в увеличении прочности топливного бака и возможности изготовления топливного бака сложной конфигурации. 4 з.п. ф-лы.

2436688
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
КОРПУС БЕСШОВНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ РАКЕТНОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к элементам двигательных систем изделий ракетной и космической техники, в частности к бакам с эластичной разделительной мембраной для вытеснения жидкости из бака. Корпус включает в себя верхнюю часть со штуцерами для подвода управляющего газа, шпангоут, цилиндрическую часть и днище со штуцером для топлива. Все указанные элементы бака выполнены как единое целое из высокопрочного гранулированного титанового сплава. Одним торцом цилиндрическая часть сопряжена без швов с полусферой верхней части, а другим торцом - с полусферой днища. Способ изготовления топливного бака заключается в том, что гранулы из высокопрочного титанового сплава засыпают в металлическую капсулу в условиях вакуума с одновременным виброуплотнением и дегазацией. После заполнения капсулы гранулами ее заваривают электронным лучом. Затем вакуумированные гранулы в капсуле подвергают горячему изостатическому прессованию. После этого капсулу со скомпактированной заготовкой топливного бака опускают в емкость с раствором кислот для травления, По окончании растворения внешней и внутренней оболочек капсулы получают гладкий, бесшовный высокопрочный бак из титанового сплава. Техническим результатом изобретений является создание топливного бака меньшей массы, за счет уменьшения толщины стенок его корпуса, при сохранении высокой прочности и надежности конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2424955
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДКИ НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ

Изобретения относятся к области авиастроения, более конкретно к устройству для соединения проводки на воздушном судне, способу соединения комплектов проводов и коробке соединителей. Устройство для соединения проводки на воздушном судне, предназначенное для соединения комплекта проводов, расположенных внутри топливного бака воздушного судна, с комплектом проводов, расположенных снаружи топливного бака, содержит коробку соединителей, образованную стенкой (22), расположенной со стороны топлива, и стенкой (21), расположенной со стороны воздуха. Также устройство содержит соединители (40, 43), установленные на стенке (22) со стороны топлива, которые соединяют провода со стороны топлива с проводами со стороны воздуха, и обтекатель (6), частично закрывающий стенку (21) со стороны воздуха, а также отверстия (30) в стенке со стороны воздуха, через которые проходят провода, идущие из коробки соединителей в обтекатель (6). Технический результат заключается в укреплении конструкции лонжерона. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2424951
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
МОДУЛЬ РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ВСТРОЕННОЙ ВАКУУМНОЙ СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к модулю резервуара для летательного аппарата. Модуль (1) резервуара для установки в проеме (8) фюзеляжа летательного аппарата содержит резервуар-сборник (10) и оболочку (5), которая формирует внешнюю часть модуля (1) резервуара и соединена с резервуаром-сборником (10). Контур оболочки (5) соответствует контуру проема (8) фюзеляжа, в который может быть вставлен модуль (1) резервуара с оболочкой (5) так, что резервуар-сборник (10) размещается во внутреннем пространстве (6) фюзеляжа летательного аппарата. При этом оболочка (5) обеспечивает герметизацию внутреннего пространства (6) фюзеляжа (9) летательного аппарата. Технический результат заключается в упрощении монтажа модуля резервуара и снижении веса летательного аппарата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2406659
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СПОСОБ ИНДИКАЦИИ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, УЗЕЛ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И УПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССОРА РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА

Группа изобретений относится к топливным системам летательных аппаратов (ЛА). Имеются один или более главных топливных баков ЛА со средствами измерения количества топлива. Также предусмотрены один или более вспомогательных топливных баков. До начала первой фазы потребления топлива вспомогательные топливные баки удерживают топливо, а после завершения первой фазы они опустошаются. Во время первой фазы производится индикация количества топлива, переносимого ЛА. Для этого суммируются количество топлива в главных топливных баках, которое измеряется средствами измерения топлива, и количество топлива, оставшегося во вспомогательных топливных баках, которое рассчитывается посредством использования измерения, относящегося к скорости потребления топлива. Во время второй фазы потребления топлива осуществляется индикация количества топлива, переносимого ЛА, на основе количества топлива, измеренного средствами измерения топлива. Группа изобретений позволяет с достаточной точностью и без конструктивных усложнений индицировать общее количество топлива на ЛА во время его эксплуатации. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2395433
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов, в частности к клапанам для топливных баков. Клапан перелива топливного бака летательного аппарата содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла, состыкованная со съемной заглушкой через тарельчатую пружину, упорная втулка и трубчатый компенсатор. Запорная игла состоит из запорного элемента и прижимной втулки. Трубчатый компенсатор в верхней части герметично зажат гайкой между кольцевым буртиком и дополнительной прижимной втулкой, а в нижней части зажат резьбовым соединением между запорным элементом и нижней поверхностью прижимной втулки. Дополнительно на посадочной поверхности запорного элемента выполнена полая центрирующая втулка с боковыми окнами. Решение направлено на повышение герметичности клапана и увеличение срока его службы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334655
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ЕМКОСТЬ ДЛЯ КРИОГЕННЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к топливным системам транспортных, в частности, авиационно-космических средств, а именно к бортовым емкостям для хранения и подачи криогенного топлива, например водорода. Предлагаемая емкость содержит герметичный защитный кожух, внутренний сосуд с теплоизоляцией, трубопроводы заправки, дренажа - наддува и подачи топлива, а также заборное устройство. Внутренний сосуд крепится к защитному кожуху на двух опорах, содержащих тонкостенные тела вращения, например, конической формы с теплозащитными кольцевыми проставками и экранно-вакуумной теплоизоляцией. Одно из тонкостенных тел вращения соединено со втулкой, телескопически связанной с цилиндром, прикрепленным к внутреннему сосуду. Этим обеспечивается относительное перемещение внутреннего сосуда и защитного кожуха. В предпочтительном варианте заборное устройство содержит жестко соединенные друг с другом запорные клапаны, сообщающиеся трубопроводами забора топлива с полостями около соответствующих днищ внутреннего сосуда. Эти клапаны управляются электропневматической системой. Техническим результатом изобретения является обеспечение длительного бездренажного хранения криогенного топлива во время стоянки транспортного средства, а также непрерывного забора топлива при знакопеременных ускорениях во время движения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270788
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к компоновке вертолета, оборудованного дополнительными наружными подвесными топливными баками для увеличения запаса топлива и увеличения дальности полета. Вертолет содержит фюзеляж, основные подвесные топливные баки и дополнительные подвесные топливные баки, расположенные выше основных, и элементы крепления их к фюзеляжу. Каждый дополнительный подвесной топливный бак закреплен на двух ложементах посредством четырех попарно дублированных тросов и отнесен от фюзеляжа с помощью системы подкосов, причем четыре подкоса закреплены к трем крепежным узлам переднего ложемента и попарно - к верхнему и нижнему передним кронштейнам фюзеляжа, другие четыре подкоса закреплены к трем крепежным узлам заднего ложемента и попарно - к верхнему и нижнему задним кронштейнам фюзеляжа и дополнительно средний крепежный узел переднего ложемента соединен с помощью подкоса с верхним задним кронштейном фюзеляжа, а средний крепежный узел заднего ложемента соединен с помощью подкоса с нижним передним кронштейном фюзеляжа. Технический результат – надежная установка съемных дополнительных наружных подвесных топливных баков на вертолете и снижение теплового воздействия на баки выхлопных газов двигателей. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2248306
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СБРАСЫВАЕМЫМИ НАВЕСНЫМИ ТОПЛИВНЫМИ БАКАМИ

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. Аппарат оснащен переливными магистралями с обратными клапанами и узлами стыковки-сброса, которые выполнены в виде цанговых замков с силовыми приводами, имеющими выступающие разжимные кулачки с буртиками и осевые разжимающие штоки, двух захватов кулачков цанговых замков и пары ползунов, установленных в хвостовой части навесного бака с направляющими, закрепленными вдоль корпуса аппарата; силового привода со штоком, установленного на навесном баке на оси поворота; рычага, имеющего переднюю по полету ось поворота, закрепленную в корпусе навесного бака; промежуточную ось поворота, связанную со штоком силового привода и заднюю ось поворота, а также опоры, скрепленной с летательным аппаратом. На наружной стороне опоры выполнен узел размещения задней оси поворота рычага, при этом конструкция опоры выполнена с возможностью отделения рычага от аппарата при выпущенном штоке силового привода, а длина направляющих выбрана из условия выхода из них ползунов в указанном положении штока. Технический результат - увеличение вероятности безопасного сброса навесного бака. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2244663
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, более конкретно к топливным системам сверхтяжелых самолетов. Топливный бак содержит корпус с передним и задним торцевыми днищами, устройство для забора топлива и роторный нож. В качестве топлива используется углеводородный полимерный материал в виде ленты. Лента размещена в кассетах, собранных поблочно. Устройство для забора топлива расположено между цилиндром ножа и окружающим его промежуточным кожухом. Внутри бака установлен газогенератор низкомолекулярных углеводородов. Такое выполнение бака повышает взрыво- и пожаробезопасность в аварийных ситуациях. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2160213
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным. Топливный бак для летательных аппаратов содержит корпус и устройство для забора топлива. Корпус имеет переднее и заднее торцевые днища и внутреннюю полость. Внутренняя полость заполнена топливом. В качестве топлива использован гранулированный углеводородный полимерный материал. Во внутренней полости установлен поршень с возможностью осевого перемещения. Устройство для забора топлива расположено между рабочей поверхностью поршня и задним торцевым днищем. Такое выполнение бака позволяет повысить взрыво- и пожаробезопасность в аварийных ситуациях, а также использование в широком диапазоне температур окружающей среды. 16 з.п.ф-лы, 5 ил.
2133696
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА

Использование: в вертолетной технике для увеличения запаса топлива на вертолете, что в свою очередь увеличивает дальность полета. Сущность изобретения: съемные внешние топливные баки установки размещены по бортам вертолета в верхней части выше основных топливных баков максимально близко к фюзеляжу и вблизи центра масс вертолета, что не нарушает центровку вертолета и обеспечивает минимальную длину магистрального трубопровода. Размещение баков выше основных топливных баков вертолета обеспечивает надежную и простую выработку топлива самотеком, кроме того, не ухудшает обзор пассажирам с их мест и не увеличивает габариты вертолета по ширине. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2112711
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
ТОПЛИВНЫЙ БАК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к области транспорта, в частности изготовлению топливных баков. Сущность изобретения: топливный бак содержит наполнитель из открытоячеистого эластичного пенополиуретана и оболочку из плотного полиуретана, изготовленную методом напыления. Для удобства монтажа бака в машине оболочка выполнятся эластичной и не сцепленной с поверхностью наполнителя. Оболочка монтируется в машине отдельно от наполнителя, после чего внутреннее пространство бака заполняется наполнителем, обеспечивающим совместно с оболочкой пожаробезопасность бака. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2090382
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
УСТАНОВКА ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНАЯ СЪЕМНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА

Использование: изобретение относится к вертолетной технике. Сущность изобретения: установка схемных топливных баков под потолком на кронштейны внешней тросовой подвески. Этими кронштейнами оборудуются вертолеты Ми-8. Исходя из требований прочности и управляемости вертолета, кронштейны, предназначенные для крепления внешней тросовой подвески устанавливаются на фюзеляже максимально приближенными к потолку и оси ротора, т.е. центра массы вертолета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2072950
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ЕМКОСТЬ

Использование: изобретение относится к области аэрокосмической техники и может найти применение в емкостях, на которых необходимо закрепить снаружи функциональные элементы, обеспечивающие ее эксплуатацию, повысить надежность и обеспечить исключение повреждения функциональных элементов. Сущность изобретения: гаргрот, выполнен трехслойным и прикреплен к корпусу посредством размещенных с определенным шагом переходных элементов в виде неметаллических кронштейнов, например из органотекстолита, при этом в продольном направлении один конец гаргрота жестко прикреплен к кронштейнам, а другие точки крепления - с возможностью перемещения в этом направлении, а в поперечном направлении одна сторона гаргрота закреплена жестко, а другая установлена с возможностью перемещения в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2072949
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ БАКОВ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТЫ

Способ изготовления основных баков жидкостной ракеты, при котором внутрибаковые работы выполняют через кольцевой проем между торцами соосно зафиксированных полубаков, а заделку кольцевого проема производят путем установки и сварки продольными и кольцевыми швами замыкающей цилиндрической обечайки, состоящей из панелей, отличающийся тем, что в процессе заделки собирают обечайку из панелей в наружном обжимном каркасе, при этом полубаки раздвигают вдоль их оси на величину допустимой упругой деформации элементов внутрибакового монтажа, соединяющих полубаки, а собранную обечайку радиально перемещают до обеспечения двустороннего доступа к продольным сварным стыкам и, поворачивая обжимной каркас вокруг оси, устанавливают сварной стык в нижнее положение для сварки его с внутренней стороны, после сварки панелей продольными швами, контроля качества сварки продольных швов, мехобработки сварных швов и торцов обечайки устанавливают сваренную из панелей обечайку соосно с полубаками и, перемещая полубаки, стыкуют торцы обечайки с торцами полубаков для сварки кольцевых швов.
2072684
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
БАК ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к емкостям, предназначенным для хранения хладагента. Сущность изобретения: бак содержит корпус 1, штыревой элемент 2 верхнего узла крепления с каналом 3 для подачи в бак сжатого газа, нижний узел крепления 6, заправочный штуцер 7, направляющую трубку 9, состыкованную с фланцем 5 штыревого элемента, в которой свободно размещен поплавок 10, а в направляющей трубке 9 выполнены окна 13, размещенные выше максимального уровня заполнения бака. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2053933
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей бака путем подавления колебаний жидкости внутри бака и локализации очагов осадка. Для этого в полости бака размещена гибкая оболочка, площадь поверхности которой превышает площадь поверхности стенок бака. При этом между гибкой оболочкой и стенками бака за счет складок оболочки образуются каналы, способствующие лучшей фильтрации топлива и предотвращение волнообразование. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2005633
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх