Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ...сбрасываемые баки – B64D 37/12
Патенты в данной категории
ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ
Изобретение относится к ракетной технике, а именно к одноступенчатым ракетам-носителям. Одноступенчатая ракета-носитель содержит один или несколько жидкостных ракетных двигателей, топливный бак с баками горючего и окислителя, одну или несколько пар навесных топливных баков горючего и окислителя, соединенных соответственно с баками горючего и окислителя топливного бака. Диаметрально расположенные относительно друг друга навесные топливные баки соединены с топливным баком двигательной установки с возможностью отделения после выработки топлива. Изобретение позволяет производить запуск с любой местности, исключает район падения отработанных частей ракеты-носителя. 6 ил. |
2518499 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СБРОСА НАВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА
Заявленное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам сброса навесных топливных баков. Устройство сброса содержит передний и задний узлы сброса, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса беспилотного летательного аппарата. Задний узел сброса содержит два поворотных рычага одинаковой длины с двумя осями поворота на своих концах. Передние оси поворота их закреплены на элементах конструкции навесного топливного бака на одинаковом расстоянии от переднего узла сброса, а задние оси поворота этих поворотных рычагов расположены в опорах, скрепленных с корпусом беспилотного летательного аппарата, а длина поворотных рычагов заднего узла сброса выполнена меньшей длины поворотного рычага переднего узла сброса. Технический результат заключается в повышении безопасности сброса топливного бака беспилотного летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492118 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОГО ОСТАТКА ТОПЛИВА В ПОДВЕСНОМ ТОПЛИВНОМ БАКЕ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ВЫРАБОТКИ
Изобретение относится к авиации. Способ позволяет без введения дополнительных устройств, по показаниям общей топливоизмеряющей аппаратуры, определить факт достижения заданного остатка топлива в подвесном топливном баке (ПТБ) и принять решение о снятии ограничений по пилотированию самолета. Определяют базовое событие достижения заданного остатка топлива в ПТБ и вычисляют количество топлива, расходуемое после него до достижения заданного остатка. В момент базового события фиксируют показание расходомера и следят за его показаниями до достижения значения, превышающего зафиксированное показание на определенное количество, по достижении этого значения формируют сигнал о достижении заданного остатка топлива. Базовым событием может быть начало выработки ПТБ. Используют устройства, обеспечивающие перекачку топлива из ПТБ во внутренний бак при поддержании уровня топлива во внутреннем баке в определенном диапазоне, дополнительно в момент начала выработки ПТБ фиксируют показание топливомера внутреннего бака, при выработке ПТБ отслеживают, что показания топливомера находятся в этом диапазоне. Базовым событием может быть окончание выработки бака, вырабатываемого перед ПТБ. Определение факта наступления базового события, фиксирование и отслеживание показаний расходомера, формирование сигнала осуществляют с помощью бортового вычислителя. Сигнал отражают средствами индикации. Повышается достоверность информации и надежность работы системы управления. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2478528 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СБРАСЫВАЕМЫМИ НАВЕСНЫМИ ТОПЛИВНЫМИ БАКАМИ
Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. Аппарат оснащен переливными магистралями с обратными клапанами и узлами стыковки-сброса, которые выполнены в виде цанговых замков с силовыми приводами, имеющими выступающие разжимные кулачки с буртиками и осевые разжимающие штоки, двух захватов кулачков цанговых замков и пары ползунов, установленных в хвостовой части навесного бака с направляющими, закрепленными вдоль корпуса аппарата; силового привода со штоком, установленного на навесном баке на оси поворота; рычага, имеющего переднюю по полету ось поворота, закрепленную в корпусе навесного бака; промежуточную ось поворота, связанную со штоком силового привода и заднюю ось поворота, а также опоры, скрепленной с летательным аппаратом. На наружной стороне опоры выполнен узел размещения задней оси поворота рычага, при этом конструкция опоры выполнена с возможностью отделения рычага от аппарата при выпущенном штоке силового привода, а длина направляющих выбрана из условия выхода из них ползунов в указанном положении штока. Технический результат - увеличение вероятности безопасного сброса навесного бака. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2244663 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
САМОЛЕТ С ТОПЛИВОМ, РАСФАСОВАННЫМ В СЪЕМНЫЕ БАКИ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Самолет содержит фюзеляж, несущее крыло, силовые двигатели, систему питания силовых двигателей и шасси. За шасси и впереди шасси фюзеляж выполнен с нижним этажом, имеющим отсеки для размещения съемных баков. Каждый отсек оборудован люками, механизмами и приборами фиксации съемных баков, подключения съемных баков с топливом к системе питания силовых двигателей и отключения отдельных съемных баков с топливом из системы питании и сброса их за борт. Технический результат - повышение безопасности полета, улучшение аэродинамической характеристики. 2 ил.
|
2243925 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
СПОСОБ РАННЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ НЕВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Изобретение относится к топливным системам самолетов. Способ заключается в том, что для каждого подвесного бака определяют базовое событие, предшествующее началу его выработки, и промежуток времени, началом которого является это событие, а длина промежутка такова, что выработка подвесного топливного бака должна начаться раньше его окончания, в момент окончания промежутка определяют первое показание топливомера внутреннего бака, затем периодически определяют текущие показания и сравнивают с первым показанием с учетом погрешности. При обнаружении уменьшения показаний прежде поступления сигнала “подвесной топливный бак пуст” делают вывод о наличии отказа “невыработка подвесного топливного бака”. Базовым событием может быть окончание выработки предыдущего бака. Дополнительно следят, чтобы мгновенный расход топлива двигателями не превышал темпа перекачки топлива из подвесного топливного бака, и определяют исправность топливомера и автоматики, обеспечивающей прохождение сигнала об окончании выработки подвесного топливного бака. Технический результат - своевременное определение отказа без введения дополнительных топливоизмерительных устройств в подвесном топливном баке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2236368 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
САМОЛЕТ Сущность изобретения: корпус самолета выполнен из носового функционального модуля 7, фюзеляжа 1 и несущего модуля, содержащего крыло 2, двигатели 6, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение 3. Двигатели 6 размещены на фюзеляже сверху, расположены за носовым модулем 7 и объединены в единый конструктивный модуль, расположенный от носа фюзеляжа в диапазоне 0,417 - 0,741 0,02 от общей длины фюзеляжа. Носовой модуль от носа фюзеляжа расположен в пределах до 0,417 - 0,484 длины фюзеляжа и без изменения внешних обводов и размеров фюзеляжа и всего самолета в целом выполнен или в виде пассажирской кабины 8 самолета бизнес-класса, или в виде кабины двухместного учебного самолета, или в виде кабины легкого боевого самолета. 8 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2055778 патент выдан: опубликован: 10.03.1996 |
|
ПОДВЕСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях подвесных топливных баков. Цель изобретения - повышение ресурса бака и надежности стыков, снижение концентрации напряжения в стыковых шпангоутах. Составные части бака соединены между собой встык при помощи болтов, при этом между шпангоутами установлены стыковые кольца, а под головки болтов и гайки в верхнем и нижнем секторах установлены стальные подкладки. Стыковочные кольца на обеих кромках по наружному диаметру имеют фаски под углом 60°. Выбор угла 60° обоснован опытным путем с учетом допусков изготовления деталей стыка для исключения касания кромки кольца о радиус сгиба полки шпангоута. Подкладки под головками болтов и гайками установлены в секторах, равных 90°, как наиболее нагруженных зонах. 3 ил. | 2030334 патент выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|