Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ..заправка или опорожнение баков – B64D 37/14
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ВОЗДУШНОГО СУДНА
Описаны способы автоматической эксплуатации системы управления подачей топлива воздушного судна, имеющего по меньшей мере один топливный бак, причем каждый топливный бак имеет связанный с ним указатель количества топлива, обеспечивающий показание количества топлива в связанном с ним топливном баке, при этом первый способ включает расчет количества топлива на борту воздушного судна (FOB_FailedFQI), для использования системой управления подачей топлива в случае неисправности по меньшей мере одного указателя количества топлива, при этом количество топлива на борту рассчитывают как величину исходного количества топлива на борту (FOBinit) минус количество использованного топлива; и, если неисправность возникает до первого определения исходного количества топлива на борту (FOBinit), определение величины исходного количества топлива на борту (FOBinit) в момент времени, когда все двигатели воздушного судна запущены, как сумму приписанной величины количества топлива для каждого топливного бака, связанного с неисправным указателем количества топлива, плюс сумма количества топлива в каждом из остальных топливных баков, измеренного каждым связанным указателем количества топлива. По второму способу дополнительно к первому или альтернативно приписанную величину вводят в ручном режиме или автоматически устанавливают равной нулю или количеству топлива в другом топливном баке системы, который связан с работающим указателем количества топлива. По третьему способу дополнительно к первому и второму способам или альтернативно производят расчет положения центра тяжести воздушного судна с полным полетным весом с использованием приписанной величины количества топлива для каждого топливного бака, связанного с неисправным указателем количества топлива. Повышается надежность работы системы перекачки топлива, влияющей на балансировку воздушного судна и безопасность полетов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495798 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ КАНЦЕРА
Изобретение относится к способам управления самолетами при выполнении боевых задач. Способ сопровождения боевых самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета, а также боевых самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом. После взлета боевые самолеты с боевым комплектом располагают либо в носовой части основного боевого самолета, либо в его хвостовой части с возможностью дополнительной заправки топливом в воздухе и для выполнения боевого маневра. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей боевых самолетов с боевым комплектом при выполнении боевых задач. 2 ил. |
2495472 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам для удаления воды из топливного бака воздушного судна. В воздушном судне с топливным баком и двигателем система для удаления воды выполнена с возможностью подачи воды из топливного бака в двигатель. Система для удаления воды содержит водяную магистраль (10) и клапан (20). В процессе эксплуатации клапан автоматически открывается в ответ на увеличение эффективного угла тангажа воздушного судна во время взлета и набора высоты. Клапан содержит маятник и запорный элемент клапана, соединенный с маятником таким образом, что изменение углового положения маятника относительно водяной магистрали заставляет запорный элемент клапана перемещаться из закрытого положения, когда запорный элемент клапана препятствует прохождению воды в водяной магистрали, в открытое положение, когда вода может протекать через клапан. Изобретение повышает надежность. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2494930 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности в авиационной технике. Система топливного бака содержит топливный бак (2), топливную магистраль двигателя и систему для удаления воды. Система для удаления воды из топливного бака содержит водяной бак (3), водооткачивающую магистраль, соединенную с водяным баком, и водоотводящую магистраль, соединенную с водяным баком. Выходное отверстие водоотводящей магистрали выполнено с возможностью соединения в процессе эксплуатации с топливной магистралью двигателя. Водооткачивающая магистраль имеет входное отверстие, выполненное с возможностью погружения в процессе эксплуатации в воду на дне топливного бака ниже выходного отверстия водооткачивающей магистрали. Способ удаления воды (7) из топливного бака (2) с использованием водооткачивающей магистрали (4) включает в себя наполнение топливного бака топливом (30), в силу чего топливо оказывает гидростатическое давление на воду. Это гидростатическое давление заставляет воду двигаться вверх по водооткачивающей магистрали, преодолевая силу тяжести, и поступать в водяной бак. Использование гидростатического давления предусматривает автоматический и относительно простой способ извлечения воды со дна топливного бака. Водяной бак позволяет хранить извлеченную воду до ее утилизации в дальнейшем, обычно путем подачи этой воды в двигатель. Изобретение повышает надежность. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2475422 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак расположен вдоль фюзеляжа и снабжен перегородкой, разделяющей полость бака на основной отсек, сообщенный с магистралью подачи газа, и расходный отсек, сообщенный с магистралью подачи топлива в двигатель, при этом основной и расходный отсеки сообщены магистралью перелива топлива. Расходный отсек выполнен в нижней части бака, для чего разделительная перегородка расположена горизонтально в нижней части бака. Входное отверстие магистрали подачи топлива размещено в центральной части расходного отсека, а магистраль перелива выполнена из двух отдельных трубопроводов, при этом их входные отверстия расположены у противоположных боковых стенок бака, а выходные отверстия расположены ниже уровня входного отверстия магистрали подачи топлива в двигатель. Каждый из трубопроводов магистрали перелива изогнут в виде петли, приближенной к боковой стенке бака, противоположной от места расположения входного отверстия, при этом у боковой стенки бака в стенке трубопровода и разделительной перегородке выполнены дренажные отверстия. Технический результат направлен на обеспечение бесперебойной подачи топлива в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2390472 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВАКУУМИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к аэродромным топливозаправщикам. На топливозаправщике размещен вакуумный насос (46), который связан трубопроводом с верхней частью топливной цистерны (2) (с надтопливным пространством) трубопроводом, в котором установлен перекрывной кран (44) и к которому подсоединен вакуумметр (45) (указатель воздушного давления, например барометр). С другой стороны вакуумного насоса расположен обратный клапан (47). На топливной цистерне смонтирован предохранительный клапан (48). При включении вакуумного насоса (46) и предварительно открытом кране (44) воздух из надтопливного пространства топливной цистерны (2) будет откачиваться через обратный клапан (47) в атмосферу, что создаст понижение давления в этом пространстве (вакуумирование). А это приведет к выделению из топлива, находящегося в топливной цистерне, растворенных в нем газов (кислорода, азота). Освобожденное от растворенных в нем газов топливо из топливной цистерны перекачивается в топливные баки летательного аппарата. Технический результат - расширение эксплуатационных характеристик летательных аппаратов. 1 ил. |
2380293 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ОХЛАДИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию для заправки топливом летательных аппаратов. Топливозаправщик с охладителем содержит охладитель, которым оборудована топливная цистерна и который включает в себя баллон со сжиженным газом, например азотом, теплообменник, омываемый топливом, внутри топливной цистерны, в котором происходит фазовый переход, то есть превращение жидкости в газ с поглощением скрытой теплоты парообразования. Также топливозаправщик содержит перемешиватель топлива во внутренней полости цистерны для обеспечения более интенсивного омывания топливом теплообменника и, тем самым, более быстрого и равномерного охлаждения всего объема топлива внутри цистерны, термометр для измерения температуры топлива в топливной цистерне и аппаратуру для включения и выключения работы охладителя. Технический результат - расширение летных и эксплуатационных характеристик летательных аппаратов. 1 ил. |
2380292 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Система содержит счетчик массового расхода топлива (13), установленный в магистрали, датчики расхода топлива (5), установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных магистралях (18), магистралях охлаждения агрегатов (4), возвратной магистрали (7) и магистрали подкачки топлива (10), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (20), установленные в топливных баках, и датчики диэлектрической проницаемости топлива (2), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (23), устройство сравнения (29), индикатор (30) и электронные блоки: блок перепуска (24), блок возврата (27), блок заправки (25), блок дозаправки (26) и блок балансировки (28). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолетам, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата самолета, хранящимися в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоках заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы восстанавливает требуемую центровку самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327615 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. Система содержит счетчик массового расхода топлива (11), установленный в магистрали, датчики расхода топлива (4), установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных (16) и возвратных (6) магистралях, датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (18), установленные в топливных баках, и датчики диэлектрической проницаемости топлива (2), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (21), устройство сравнения (27), индикатор (28) и электронные блоки: блок перепуска (22), блок возврата (25), блок заправки (23), блок дозаправки (24) и блок балансировки (26). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата самолета, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы восстанавливает требуемую центровку самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327614 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. Система содержит датчики расхода топлива (6), установленные в рабочих магистралях, а также в возвратных магистралях (8) силовой установки самолета, счетчик массового расхода топлива (13), установленный в магистрали выдачи топлива (15), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (20), установленные в топливных баках, датчики температуры топлива (4) и датчики диэлектрической проницаемости топлива (3), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (23), устройство сравнения (29), индикатор (30) и электронные блоки: блок перепуска (24), блок возврата (27), блок заправки (25), блок дозаправки (26) и блок балансировки (28). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата самолета, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы восстанавливает требуемую центровку самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327613 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. Система содержит датчики расхода топлива (6), установленные в рабочих магистралях, а также в возвратных магистралях (8) силовой установки самолета (19), счетчик массового расхода топлива (13), установленный в магистрали выдачи топлива (15), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (20), установленные в топливных баках, датчики температуры топлива (4) и датчики диэлектрической проницаемости топлива (3), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (23), устройство сравнения (29), индикатор (30) и электронные блоки: блок перепуска (24), блок возврата (27), блок заправки (25), блок дозаправки (26) и блок балансировки (28). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата самолета, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327612 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Система содержит счетчик массового расхода топлива (11), установленный в магистрали, датчики расхода топлива (4), установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных (16) и возвратных магистралях (6), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (18), установленные в топливных баках, и датчики температуры топлива (2), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (21), устройство сравнения (27), индикатор (28) и электронные блоки: блок перепуска (22), блок возврата (25), блок заправки (23), блок дозаправки (24) и блок балансировки (26). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы восстанавливает требуемую центровку самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327611 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Система содержит счетчик массового расхода топлива (12), установленный в магистрали, датчики расхода топлива (4), установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных магистралях (17), возвратной магистрали (6) и магистрали подкачки топлива (9), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (19), установленные в топливных баках, и датчики температуры топлива (2), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (22), устройство сравнения (28), индикатор (29) и электронные блоки: блок перепуска (23), блок возврата (26), блок заправки (24), блок дозаправки (25) и блок балансировки (27). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327610 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Система содержит счетчик массового расхода топлива (12), установленный в магистрали, датчики расхода топлива (4), установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных магистралях (17), возвратной магистрали (6) и магистрали подкачки топлива (9), датчики уровня топлива (1) и сигнализаторы уровня топлива (19), установленные в топливных баках, и датчики диэлектрической проницаемости топлива (2), установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель (22), устройство сравнения (28), индикатор (29) и электронные блоки: блок перепуска (23), блок возврата (26), блок заправки (24), блок дозаправки (25) и блок балансировки (27). На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата самолета, хранящихся в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы восстанавливает требуемую центровку самолета. Изобретение повышает точность и эффективность измерения запаса топлива и управления распределением топлива. 1 ил. |
2327609 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА В ЕМКОСТИ С ВЕРХНИМ СЛИВОМ-ВЫДАЧЕЙ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ ЕГО ЗАТВЕРДЕВАНИЯ
Изобретение относится к ракетной технике к химической промышленности, к снабжению горючими веществами и топливом, в различных областях машиностроения. Способ хранения вещества при температуре, ниже его затвердевания, в емкости (1) с верхним трубопроводом слива-выдачи, включает частичное заполнение рабочего объема емкости через трубопровод (2), начиная с нижнего уровня, веществом в жидком агрегатном состоянии при температуре выше температуры затвердевания вещества, и последующие цикличные сливы вещества порциями, меньшими рабочего объема емкости. После слива каждой порции вещества при понижении температуры остаточного в емкости (1) объема вещества до температуры затвердевания последнего в трубопровод слива-выдачи подают сжатый газ под давлением, превышающим гидростатическое давление остаточного объема вещества, и формируют в последнем устойчивые каналы сквозного прохода (9), начиная со среза (10) трубопровода до поверхности вещества в емкости, после чего доливают емкость порцией вещества. Изобретение обеспечивает возможность цикличного заполнения рабочего объема емкости высокотоксичными агрессивными жидкими веществами в условиях его режима хранения ниже температуры затвердевания, при значительном снижении энергоемкости процессов слива и хранения вещества. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2319645 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. Предложенная система содержит счетчик массового расхода топлива, установленный в магистрали, датчики расхода топлива, установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных и возвратных магистралях, датчики уровня топлива и сигнализаторы уровня топлива, установленные в топливных баках, и датчики диэлектрической проницаемости топлива, установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель, устройство сравнения, индикатор и электронные блоки: блок перепуска, блок возврата, блок заправки, блок дозаправки и блок балансировки. 1 ил. |
2317232 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. Предложенная система содержит датчики расхода топлива, установленные в рабочих магистралях, а также в магистралях подкачки топлива и в возвратных магистралях силовой установки самолета, счетчик массового расхода топлива, установленный в магистрали выдачи топлива, датчики уровня топлива и сигнализаторы уровня топлива, установленные в топливных баках, датчики температуры топлива и датчики диэлектрической проницаемости топлива, установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель, устройство сравнения, индикатор и электронные блоки: блок перепуска, блок возврата, блок заправки, блок дозаправки и блок балансировки. 1 ил. |
2317231 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Предложенная система содержит счетчик массового расхода топлива, установленный в магистрали, датчики расхода топлива, установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных магистралях, магистралях охлаждения агрегатов, возвратной магистрали и магистрали подкачки топлива, датчики уровня топлива и сигнализаторы уровня топлива, установленные в топливных баках, и датчики температуры топлива, установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель, устройство сравнения, индикатор и электронные блоки: блок перепуска, блок возврата, блок заправки, блок дозаправки и блок балансировки. 1 ил. |
2317230 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Предложенная система дополнительно содержит электронные блоки: блок перепуска, блок возврата, блок заправки, блок дозаправки и блок балансировки. На основе информации о топливе, поступающей от упомянутых датчиков, сигнализаторов и счетчика системы, а также в соответствии с командами, полученными из внешних систем самолета, и данными о вариантах заправки, дозаправки и возврата, хранящимися в памяти бортового вычислителя, устройства сравнения и блоков заправки, дозаправки и возврата, в системе определяется количество топлива, заправленного в топливные баки самолета на земле, текущий запас топлива в полете, количество топлива, выдаваемого из самолета, и аэродинамический остаток топлива, необходимого для возврата самолета. Помимо этого система осуществляет управление процессами заправки, дозаправки и выдачи топлива, а также обеспечивает своевременность принятия экипажем решения о возврате самолета по топливу. При нарушении поперечной центровки самолета блок балансировки системы на основе информации, поступающей от датчиков расхода топлива, установленных в балансировочных магистралях, с использованием данных, получаемых из бортового вычислителя и устройства сравнения, формирует команды управления балансировочной перекачкой топлива, позволяющей восстановить требуемую центровку самолета. 1 ил. |
2317229 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОМЕРНО-РАСХОДОМЕРНАЯ СИСТЕМА МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА
Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. Предложенная система содержит счетчик массового расхода топлива, установленный в магистрали, датчики расхода топлива, установленные в заправочных и расходных магистралях топливных баков, а также в балансировочных магистралях, магистралях охлаждения агрегатов, возвратной магистрали и магистрали подкачки топлива, датчики уровня топлива и сигнализаторы уровня топлива, установленные в топливных баках, и датчики температуры топлива, установленные в магистралях и баках силовой установки самолета. В состав системы также входят бортовой вычислитель, устройство сравнения, индикатор и электронные блоки: блок перепуска, блок возврата, блок заправки, блок дозаправки и блок балансировки. 1 ил. |
2317228 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к авиационной технике. Авиационный комплекс включает самолет - носитель (1), в грузовом отсеке (4) которого на вращающемся барабане (2) многопозиционной пусковой установки (3) размещены отделяемые беспилотные летательные аппараты (5), в полости корпуса каждого из которых в транспортировочном положении расположен маршевый двигатель (8) с возможностью его выдвижения в рабочее положение за обводы корпуса (7). Топливная система каждого беспилотного летательного аппарата содержит дополнительный обжатый эластичный топливный бак (14), размещенный в полости (6) корпуса с возможностью раскладки в месте расположения выдвигаемого двигателя, и систему выработки топлива из эластичного топливного бака. Авиационный комплекс также включает источник топлива, выполненный с возможностью сообщения с эластичными топливными баками беспилотных летательных аппаратов через разъемные соединители (27) с перекрывными клапанами (28). Источник топлива выполнен в виде топливного бака (24), размещенного на вращающемся барабане многопозиционной пусковой установки, и снабжен блоком топливоподачи (29). Изобретение уменьшает длину магистралей заправки эластичного топливного бака БПЛА, уменьшает их вес и гидравлическое сопротивление, упрощает их конструкции. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2317227 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее положение за обводы корпуса. Топливные системы самолета-носителя и беспилотного летательного аппарата соединены между собой линией сообщения с разъемным соединителем, до и после которого установлены перекрывные клапаны. Топливная система беспилотного летательного аппарата на входе линии сообщения содержит дополнительный обжатый эластичный топливный бак, размещенный в полости корпуса с возможностью раскладки в месте расположения выдвигаемого двигателя, и систему выработки топлива из эластичного топливного бака. Технический результат - увеличение дальности автономного полета. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2242404 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Задача, решаемая изобретением, - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. Система содержит датчики, измерители и сигнализаторы параметров топлива, размещенные в топливных баках самолета: сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки - подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и измерители динамической диэлектрической проницаемости, датчик расхода дозаправляемого топлива и измеритель динамической диэлектрической проницаемости топлива, а также датчики уровня топлива и измерители динамической диэлектрической проницаемости топлива. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе, а также индикатор. Для компенсации погрешности измерения массового запаса, в особенности при эксплуатации самолета на отечественных топливах, в системе использован компенсатор плотности топлива - измеритель динамической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на переменном токе высокой частоты. Технический результат - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета. 3 з.п.ф-лы., 1 ил. | 2191356 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРОНИЦАЕМОСТЯМ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Задача, решаемая изобретением: повышение точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. Система содержит датчики и сигнализаторы параметров топлива, размещенные в топливных баках самолета: сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки - подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и измерители характеристических параметров топлива - его статической и динамической диэлектрических проницаемостей, датчики расхода дозаправляемого топлива и измерители характеристических параметров топлива, а также датчики уровня топлива и измерители характеристических параметров топлива. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе, а также индикатор. Для эффективной компенсации погрешности измерения массового запаса, в особенности при эксплуатации самолета как на отечественных, так и на зарубежных топливах, в системе применены два различных измерителя характеристических параметров топлива: измеритель статической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на постоянном токе или на переменном токе низкой частоты, и измеритель динамической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на переменном токе высокой частоты. Технический результат: повышение точности измерения массы топлива на борту самолета. 3 з.п.ф-лы., 1 ил. | 2191355 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Задача, решаемая изобретением, - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. Система содержит датчики и сигнализаторы параметров топлива, размещенные в топливных баках самолета: сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки - подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и характеристических параметров топлива. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе, а также индикатор. Для эффективной компенсации погрешности измерения массового запаса в датчике характеристических параметров применены три различных измерителя параметров топлива: измеритель температуры топлива, измеритель статической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на постоянном токе или на переменном токе низкой частоты, и измеритель динамической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на переменном токе высокой частоты. Технический результат - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2191142 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И СТАТИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Задача, решаемая изобретением - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. Система содержит датчики и сигнализаторы параметров топлива, размещенные в топливных баках самолета: сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки - подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и измерители характеристических параметров топлива, датчики расхода дозаправляемого топлива и измерители вышеуказанных характеристических параметров топлива, а также датчики уровня топлива и измерители вышеуказанных характеристических параметров топлива. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе. Для эффективной компенсации погрешности измерения массового запаса, в особенности при эксплуатации самолета на зарубежных топливах, в системе применены два различных измерителя характеристических параметров топлива: измеритель температуры топлива и измеритель статической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на постоянном токе или на переменном токе низкой частоты. Технический результат - повышение точности измерения массы топлива на борту самолета. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2191141 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Система содержит датчики, измерители и сигнализаторы параметров топлива, которые размещены в топливных баках самолета. Сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки размещены в подвесных баках. Датчики расхода расходуемого топлива и измерители его температуры установлены в расходных магистралях баков второй очереди выработки - крыльевых баках. Датчик расхода дозаправляемого топлива и измеритель температуры топлива установлены в заправочной магистрали крыльевого бака. Датчики уровня топлива и измерители температуры топлива установлены в баках третьей очереди выработки - фюзеляжных баках. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе: первый, второй и третий вычислители количества топлива, первый и второй блоки сравнения, блок численных уставок и индикатор. Три вычислителя снабжены служебными входами для приема информации о паспортной плотности топлива, усилителем и служебным входом для введения информации о геометрических характеристиках фюзеляжных баков. Второй вычислитель снабжен служебным входом для введения информации о количестве заправленного до полета топлива. Блок численных уставок снабжен служебным входом для введения информации о номерах подвесных баков и массах содержащегося в каждом из них топлива. Для коррекции погрешности измерения массового запаса при эксплуатации самолета использован температурный компенсатор плотности топлива на основе измерителя температуры топлива. Технический результат состоит в повышении точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке топливом в полете. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2189926 патент выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Система содержит размещенные в топливных баках сигнализаторы подвески и сброса подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и измерители характеристических параметров топлива - его температуры и динамической диэлектрической проницаемости, установленные в расходных магистралях крыльевых баков, датчики расхода дозаправляемого топлива и измерители параметров топлива, установленные в заправочной магистрали крыльевого бака, а также датчики уровня топлива и измерители параметров топлива, установленные в фюзеляжных баках. В систему входят три вычислителя количества топлива, два блока сравнения, блок численных уставок, а также индикатор. Для эффективной компенсации погрешности измерения массового запаса в системе применены два различных измерителя параметров топлива: измеритель температуры топлива и измеритель динамической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на переменном токе высокой частоты. Система характеризуется повышенной точностью измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2186346 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПО СТАТИЧЕСКОЙ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ТОПЛИВА Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Система содержит размещенные в топливных баках сигнализаторы подвески и сброса подвесных баков, датчики расхода расходуемого топлива и измерители его статической диэлектрической проницаемости, установленные в расходных магистралях крыльевых баков, датчики расхода дозаправляемого топлива и измеритель статической диэлектрической проницаемости топлива, установленные в заправочной магистрали крыльевого бака, а также датчики уровня топлива и измерители статической диэлектрической проницаемости топлива, установленные в фюзеляжных баках. В систему входят три вычислителя количества топлива, два блока сравнения, блок численных уставок, а также индикатор. Для эффективной компенсации погрешности измерения массового запаса в системе использован компенсатор плотности топлива - измеритель статической диэлектрической проницаемости топлива, измеряемой на постоянном токе или на переменном токе низкой частоты. Система характеризуется повышенной точностью измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке самолета топливом в полете. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2186345 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки. Самолетная система дозаправки другого самолета содержит подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, отводную магистраль и гидроприводной насос. Всасывающий вход этого насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата. Отводная магистраль сообщает внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика. Всасывающий вход гидроприводного насоса расположен в топливном отсеке самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом. Вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. Изобретение позволяет обеспечить надежный и равномерный подвод топлива к насосу подвесного агрегата заправки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2140381 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|