Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ....обеспечивающие опорожнение топлива при любом положении бака – B64D 37/22

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/22 ....обеспечивающие опорожнение топлива при любом положении бака 

Патенты в данной категории

ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях заборных устройств топливных баков, имеющих кольцевые днища, образованные, например, пересечением конического днища бака с камерой утопленного в баке двигателя или нишей, в которой размещен двигатель. Заборное устройство топливного бака с кольцевым днищем содержит вкладыш с переменным по высоте сечением, содержащий перегородки для разделения вкладыша на отсеки. В каждом отсеке размещены заборники топлива с трубопроводами для последовательного сообщения каждого заборника с полостью соседнего отсека. В отсеке с наименьшим сечением выполнено отверстие для сообщения вкладыша с полостью бака, а заборник последнего отсека соединен со сливным трубопроводом. Устройство позволяет уменьшить незабираемый остаток топлива в баке при наклоне бака и удерживает топливо при невесомости во время пауз в работе двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384487
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции устройств для слива топлива из баков, имеющих кольцевые днища, например из баков тороидальной формы. Устройство для слива содержит несколько сливных трубопроводов, опускные концы которых объединены в коллектор, а диаметры определены по формуле

где Q - объемный расход жидкости из бака, м3/с; - коэффициент сопротивления трубопровода; Н - длина проекции оси сливного трубопровода на вектор ускорения, м; a - действующее ускорение, м/с2; k - коэффициент запаса, назначаемый в диапазоне k=1,1 1,2. Устройство служит для уменьшения незабираемого остатка жидкости в баке с кольцевым днищем, особенно при наклонном положении. 6 ил.

2383475
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ И ГАЗА В УСЛОВИЯХ НЕВЕСОМОСТИ

Изобретение относится к космической технике и предназначено для очистки жидкости от газовых включений в условиях невесомости и микрогравитации. Предлагаемое устройство содержит корпус, выполненный в виде двух усеченных конусов, соединенных между собой большими основаниями с помощью кольцевой вставки. Внутри корпуса установлены перегородки, образующие конические кольцевые каналы, расширяющиеся к центральной оси корпуса. Между краями перегородок и кольцевой вставкой размещено капиллярное заборное устройство с выходным патрубком. Входной патрубок корпуса параллелен оси корпуса, а на его поверхности выполнены отверстия, перпендикулярные плоскости, проходящей через оси патрубка и корпуса. Между перегородками, а также между крайними из них и корпусом выполнены одно или более отверстий. В центральной части корпуса расположены дренажный патрубок и его вход. Этот патрубок снабжен дросселем, клапаном на выходе и коническим экраном. В центральной части корпуса установлен сигнализатор "жидкость-газ". Аналогичный сигнализатор имеется между перегородками или между ними и корпусом. В малом основании одного из конусов корпуса может быть выполнен прозрачный иллюминатор. Устройство обеспечивает, при малых массе и габаритах, забор чистой жидкости, локализацию и дренаж газовой подушки без выброса жидкости. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
2165871
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
МАСЛОБАК АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Маслобак предназначен для системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты. Снабдив патрубок забора масла узлом подвески, выполненным в виде установленного соосно внутри гибкого элемента и шарнирно закрепленного относительно фланца элемента продольной связи, мы получаем возможность перераспределить напряжения, действующие на элементы инерционного маслозаборника от сил инерции груза. Львиная доля напряжений растяжения будет восприниматься теперь элементом продольной связи, а гибким элементом практически только напряжения изгиба, что исключит его поломку. Маслобак повышает надежность в работе авиационного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2143601
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке, и предназначено для обеспечения подачи топлива при любом положении самолета. Топливная система самолета содержит несколько топливных отсеков, средства перелива или перекачки топлива из них в расходный отсек и двухполостной аккумулятор. Расходный отсек расположен в центроплане и сообщен с по меньшей мере двумя смежными ему топливными отсеками через переливные обратные клапаны. Расходный отсек оборудован двумя насосами для нагнетания топлива в магистраль топливопитания маршевого двигателя. Эти насосы разнесены по высоте расходного отсека с возможностью нагнетания топлива по крайней мере одним из них в полете с нулевой или отрицательной перегрузкой при нена- полненном расходном отсеке. Одна из полостей двухполостного аккумулятора сообщена с магистралью топливопитания, а другая - с источником сжатого газа. Такое выполнение топливной системы позволит обеспечить надежное топливопитание маршевого двигателя при любых положениях самолета в продолжение необходимого для маневрирования времени. 20 з.п.ф-лы, 1 ил.
2140379
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливным системам вертолета. Цель - снижение веса, улучшение компоновки системы на вертолете. В расходном баке 1 топливной системы установлен эжектор 4. Сопло 17 и вход 18 эжектора 4 гидравлически связаны соответственно с электроприводным насосом 2 и верхней точкой аккумулятора 3. Внутри аккумулятора 3 установлена эластичная подпружиненная диафрагма 9, разделяющая аккумулятор 3 на верхнюю 10 и нижнюю 11 камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием 12. Трубопровод 6 подачи топлива к двигателю подсоединен к нижней камере 11 аккумулятора 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027641
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх