Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке: ....аварийное опорожнение топливных баков – B64D 37/26

МПКРаздел BB64B64DB64D 37/00B64D 37/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 37/00 Устройства, связанные с подачей топлива к силовой установке
B64D 37/26 ....аварийное опорожнение топливных баков 

Патенты в данной категории

СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО И ОКИСЛИТЕЛЯ В ОТДЕЛЯЮЩИХСЯ СТУПЕНЯХ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к ракетам с жидкостно-реактивными двигательными установками, работающими на токсичных компонентах топлива: несимметричном диметилгидразине в качестве горючего и азотном тетроксиде в качестве окислителя. Предлагаемый способ заключается в удалении из баков и тупиковых зон гидросистем остатков топлива через камеру сгорания двигательной установки. При этом стравливание данных остатков обеспечивают путем выдачи команды на блокировку отсечных клапанов горючего и окислителя на первой ступени и снятия питания с пиропатронов отсечных клапанов горючего на второй ступени. Данные команды выдаются после штатного отделения от ракеты-носителя соответственно первой и второй ступеней. Предлагаемое устройство содержит электрическую схему управления отсечными клапанами перед камерами сгорания двигательных установок первой и второй ступеней ракеты-носителя. Эта схема включает в себя кабельную сеть, главный и программные токораспределители и пиропатроны отсечных клапанов. При этом на первой ступени ракеты-носителя главный распределитель оснащен диодами, дополнительными реле и контактной парой электромеханических реле времени, исключающих срабатывание отсечных клапанов окислителя и горючего на первой ступени. На второй ступени кабельный ствол выполнен без токоподводящих командных цепей питания пиропатронов отсечных клапанов горючего. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обезвреживания остатков токсичных компонентов топлива в отделяющихся первой и второй ступенях ракеты, а также уменьшение площадей разброса элементов конструкции, снижение акустического воздействия на фауну, флору и природную среду. 2 н.п. ф-лы. 8 ил.

2290352
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ

Используется в авиации. Устройство для сохранения энергоносителя летательным аппаратом при вынужденной посадке, включающее гибкую оболочку, к которой подсоединена магистраль для вывода энергоносителя с обратным клапаном и расположенным на входе магистрали коллектором. Гибкая оболочка расположена в выемке в хвостовой части летательного аппарата и размещена в силовой сетке, на внешней стороне которой закреплен парашют в сложенном состоянии. В случае аварии топливо заполняет гибкую оболочку, которая затем отсоединяется от летательного аппарата и спускается на парашюте. Исключается загрязнение воздушного пространства и сохраняется топливо. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2131381
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
Наверх