Размещение и приспосабливание приборов на летательных аппаратах: .для указания скорости полета или срыва потока – B64D 43/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ С УЧЕТОМ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА
Изобретение относится к приборному оборудованию в области авиации. В способе управления самолетом с учетом стабилизации заданной скорости определяют заданную скорость полета, измеряют обороты двигателей, продольную перегрузку, угол наклона траектории, скорость полета. По разности между заданной и фактической скоростями полета, разности между продольной перегрузкой и синусом угла наклона траектории определяют расчетные обороты двигателей для заданной скорости. Определяют изменения оборотов каждого двигателя, для чего измеряют величину отклонения рычагов управления двигателями от их среднего положения, определяемого методом «скользящего среднего» за время, соответствующее времени изменения оборотов с задержкой, соответствующей времени задержки изменения оборотов при перемещении рычага управления двигателем. Формируют сигнал рассогласования между расчетными оборотами и фактическими оборотами каждого двигателя, который индицируют в виде метки избытка оборотов, перемещающейся относительно метки отсчета. Стабилизацию заданной скорости полета осуществляют, перемещая или удерживая рычаг управления двигателем так, чтобы метка избытка оборотов располагалась у метки отсчета. Достигается повышение качества переходных процессов и упрощение ручного управления летательным аппаратом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2455201 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА
Изобретение относится к области авиации и, в частности, к определению воздушных параметров полета летательных аппаратов. Устройство содержит приемники воздушных давлений с приемными отверстиями, снабженные электронагревательной противообледенительной системой, соединенные пневмотрассами с датчиками давления, датчики температуры наружного воздуха и вычислитель параметров полета. При этом все блоки размещены в одном специальном аэродинамически обтекаемом корпусе, крепящемся к ЛА и составленном из элементов осесимметричных тел, которые могут быть выполнены в форме конуса, эллипсоида, цилиндра, пирамиды. При этом устройство является автономным и сообщается с ЛА и его системами только каналами передачи информации и подвода электроэнергии через электрические разъемы. Технический результат заключается в обеспечении автономности системы, сокращении времени на подготовку к вылету в случае обнаружения наличия отказа системы, снижении потребной мощности противообледенительной системы, упрощении конструкции системы обогрева ПВД, снижении веса конструкции системы измерения воздушных параметров в целом, снижении трудоемкости и стоимости, а также упрощении адаптации системы к измененной внешней конструкции фюзеляжа ЛА или к другому ЛА, расширении рабочего диапазона измерения параметров полета вплоть до углов атаки -180° 180° и скольжения -180° 180°, то есть во всей сфере. 13 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2290646 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике для летательных аппаратов. Согласно способу, автоматически и с повторением определяют поступающую на индикацию величину, представляющую величину подлежащего индикации вектора скорости и зависящую от некоторого первого слагаемого, содержащего измеренную и отфильтрованную величину вектора скорости. Далее представляют на экране вывода характерный символ, иллюстрирующий вектор скорости, положение которого на этом экране вывода является представительным для данной поступающей на индикацию величины. Для определения этой поступающей на индикацию величины определяют величину производной по времени вектора скорости, который управляется пилотом данного летательного аппарата, вычисляют второе слагаемое на основе величины производной управляемого вектора скорости и вычисляют сумму первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Устройство содержит первое средство, предназначенное для измерения действительной величины вектора скорости летательного аппарата и вычислительный блок, предназначенный для определения автоматически и с повторением поступающей на индикацию величины, представляющей величину подлежащего индикации вектора скорости значения индикации и содержащий средство фильтрации, которое обеспечивает фильтрацию величины, измеренной при помощи упомянутого выше первого средства, таким образом, чтобы сформировать первое слагаемое. В состав устройства входят также блок индикации, предназначенный для представления на экране вывода характерного символа, иллюстрирующего этот вектор скорости, положение которого на экране вывода является представительным для поступающей на индикацию величины, и второе средство, предназначенное для определения производной по времени вектора скорости, управляемого пилотом данного летательного аппарата. Вычислительный блок дополнительно имеет в своем составе вычислительное средство, которое определяет второе слагаемое на основе упомянутой производной управляемого вектора скорости, и сумматор, который осуществляет сложение упомянутых выше первого и второго слагаемых таким образом, чтобы сформировать поступающую на индикацию величину. Группа изобретений обеспечивает индикацию, которая остается стабильной даже в случае мгновенных возмущений траектории летательного аппарата и характеризуется повышенной скоростью реакции в процессе изменения траектории. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2243133 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Устройство (1) для пилотирования летательного аппарата (ЛА) содержит средства (2), предназначенные для определения вектора скорости ЛА, средства индикации (4), предназначенные для отображения на экране визуализации (6) первого характеристического символа, иллюстрирующего вектор скорости данного ЛА, и вспомогательные средства (7), предназначенные для определения по меньшей мере одного значения запаса продольной устойчивости по перегрузке этого ЛА, которое выражается коэффициентом перегрузки и которое относится к одному из двух маневров этого ЛА на кабрирование или на пикирование. Кроме того, средства индикации (4) отображают на экране визуализации (6) по меньшей мере один второй характеристический символ, который связан с первым характеристическим символом и который иллюстрирует запас продольной устойчивости по перегрузке. Изобретение обеспечивает надежность и безопасность пилотирования ЛА путем предоставления пилоту этого ЛА информации, которая важна для обеспечения надлежащего пилотирования. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2241642 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит пилон 1 с разными узлами для подвески внешних объектов. В пилоне расположены модульные блоки 5 отсоединения и/или запуска соответствующих объектов. Пилон выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков, имеющих возможность замены через окна, закрываемые крышками лючков и/или съемным хвостовым обтекателем. Пилон выполнен с возможностью закрепления на крыле. В плане пилон выступает за пределы крыла в направлении носовой части летательного аппарата. Один из узлов крепления выполнен в виде беззамковых подвесок, а другой - в виде замкового держателя. Замковый держатель размещен между подвесками. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2232107 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|