Индикаторные и защитные устройства летательных аппаратов, не отнесенные к другим рубрикам: .устройства для защиты от молнии, разрядники статического электричества – B64D 45/02
Патенты в данной категории
РЕГИСТРАЦИЯ УДАРА МОЛНИИ
Летательный аппарат содержит композитный конструктивный элемент и группу небольших легких устройств связи, приспособленных для их опроса и предназначенных для регистрации удара молнии в зоне покрытия участка конструктивного элемента. Каждое устройство становится неработоспособным, если вблизи него проходит ток молнии. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 8 ил. |
2501719 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО МЕТАЛЛИЗАЦИИ КОРПУСА ИЗДЕЛИЯ
Изобретение относится к устройствам защиты от электрических разрядов корпусов летательных аппаратов. Устройство металлизации корпуса изделия состоит из силовой конструкции, нанесенного на нее наружного слоя из нетокопроводного материала и металлических прокладок, обладающих электропроводностью. Металлические прокладки выполнены в виде металлических шайб, закрепленных одной своей стороной к общей «электрической массе» с обеспечением электрического контакта, а по другой стороне выполненных и установленных заподлицо с наружным слоем из нетокопроводного материала. На наружную поверхность нанесенного слоя из нетокопроводного материала, включая поверхность одной или более шайб, нанесено лакокрасочное токопроводное покрытие с обеспечением электрического контакта каждой шайбы с нанесенным лакокрасочным токопроводным покрытием. Достигается повышение надежности функционирования летательного аппарата. 2 ил. |
2475425 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЛНИЕЗАЩИТЫ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ САМОЛЕТА И НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НИМ АНТЕННЫ
Изобретение относится к области авиации и предназначено для молниезащиты, в частности, для защиты носовых диэлектрических обтекателей самолетов и расположенных под ними антенн. Устройство содержит системы металлических полосовых электродов - молниеотводов разной длины, дополнительные полосовые электроды. Полосовые электроды - молниеотводы расположены на внутренней и внешней поверхности диэлектрической оболочки носового обтекателя самолета и электрически связаны с металлическими конструкциями фюзеляжа. Дополнительные полосовые электроды электрически связаны с металлическими конструкциями фюзеляжа и расположены в середине промежутков между металлическими полосовыми молниеотводами на внутренней поверхности оболочки обтекателя. Количество дополнительных полосовых электродов равно количеству полосовых электродов-молниеотводов. Ширина дополнительных полосовых электродов выбрана равной d=5÷10 мм. Высота дополнительных полосовых электродов над основанием носового обтекателя равна высоте края антенны радара. Антенна радара находится под носовым обтекателем. Технический результат заключается в повышении защиты носового обтекателя самолета и находящейся под ним антенны навигационного радара от воздействия молнии и грозовых облаков. 5 ил. |
2466912 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СИСТЕМА ОТВОДА ТОКА МОЛНИИ, ГЕНЕРИРУЕМОГО ГРОЗОВЫМ РАЗРЯДОМ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к системе отвода тока молнии для летательного аппарата. В системе отвода тока молнии от электронного оборудования (2), установленного на наружной обшивке (20) летательного аппарата, упомянутая наружная обшивка выполнена из композитного материала (21), покрытого слоем полосового металла (22), и содержит отверстие (6), в которое помещена обтекаемая пластина (7), покрывающая авиационное электронное оборудование (2), причем пластина закреплена на наружной обшивке посредством накладки (3). Система содержит металлическую пластину (23, 30, 34), окружающую частично обтекаемую пластину и установленную таким образом, чтобы обеспечивалась электрическая непрерывность между накладкой (3) и слоем полосового металла (22) с целью обеспечения отвода тока молнии в слой полосового металла. Технический результат заключается в обеспечении отвода электрического тока в слой полосового металла. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2465176 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УЗЕЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. Узел содержит обшивку (10), конструктивный элемент (11) и крепежный элемент (1), соединяющий обшивку (10) и конструктивный элемент (11). Основным компонентом обшивки (10) является слой (12) пластика, армированного углеродным волокном ПАУВ (CFRP). Наружная поверхность обшивки (10) покрыта медной фольгой (13). Поверх фольги (13) нанесен слой медной краски (19), основным компонентом которой является фенольная смола и медный порошок. Концевой участок (2а) крепежного элемента (1) через посредство изоляционной шайбы (21), поверхность которой покрыта изоляционным материалом, оснащен втулкой (17) (гайкой) для взаимной фиксации обшивки (10) и конструктивного элемента (11). Изоляционное покрытие изоляционной шайбы (21) состоит из полимера, содержащего алюминиевый порошок. Между изоляционной шайбой (21) и конструктивным элементом (11) расположена изоляционная прокладка (22). Изоляционная прокладка (22) содержит несколько ламинированных полиимидных пленок. Достигается высокая надежность и устойчивость к разрушению под воздействием тока молнии. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл. |
2448875 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С МОЛНИЕЗАЩИТОЙ
Изобретение относится к крепежным элементам. Крепежная деталь с молниезащитой соединяет обшивку летательного аппарата и элемент конструкции, расположенный внутри обшивки. Изолирующий слой наплавлен таким образом, что он покрывает верхнюю часть головки крепежной детали, причем этот изолирующий слой находится в механическом зацеплении с участком зацепления, выполненным на верхней части головки крепежной детали. Периферическая кромка участка зацепления, выполненного в верхней части головки указанной крепежной детали и находящегося в зацеплении с изолирующим слоем, покрывающим верхний участок головки крепежной детали, имеет по периферии округлую форму. Изобретение относится также к узлу летательного аппарата, содержащего обшивку, образованную из токопроводящего пластического материала в качестве основного элемента, элемент конструкции, поддерживающий обшивку изнутри, а также крепежную деталь, соединяющую обшивку и элемент конструкции, при этом в качестве крепежной детали использована упомянутая крепежная деталь с молниезащитой. В результате обеспечивается надежное предотвращение отслоения изолирующего слоя во время эксплуатации летательного аппарата, а также улучшение защиты от удара молнии и повышение надежности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2438047 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОГО БАКА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ КОМПОЗИТОВ, ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ
Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией. Предложен способ защиты группы металлических устройств, установленных внутри топливного бака, изготовленного полностью или частично из композитов, от электрических разрядов. В точках, где металлические устройства крепятся к топливному баку или фиксируются на нем, устанавливают изолирующий элемент, обеспечивая электрическую изоляцию этих металлических устройств относительно топливного бака. В линейные металлические устройства устанавливают изолирующие вставки так, чтобы эти устройства подразделялись на части, изолированные друг от друга. В каждой из частей, изолированных друг от друга в группе металлических устройств, обеспечивают соединение с металлическими субструктурами с очень низким сопротивлением. Изобретение надежно исключает отказы и аварии летательного аппарата от ударов молнии и характеризуется широкой областью практического использования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2374145 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА МОЛНИЕСТОЙКОСТЬ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях молниезащиты летательных аппаратов с помощью высоковольтных испытательных установок. Устройство содержит зарядное устройство, измерительные системы контуров разряда и объекта испытаний, контур разряда, состоящий из последовательно соединенных шунта, конденсаторного накопителя энергии, формирующих элементов, двух коммутаторов, первый из которых - управляемый искровой разрядник, а второй коммутатор - срабатывающий с задержкой по времени относительно начала включения управляемого искрового коммутатора. Напряжение срабатывания второго коммутатора не менее 0,2 от напряжения срабатывания управляемого искрового коммутатора. Первый электрод первого коммутатора и первый электрод второго коммутатора соединены между собой проводником длиной не более 1-2 см, образуя коммутаторы с общим электродом. Второй электрод управляемого искрового разрядника и общий электрод заключены в металлический экран, выполненный в виде стакана с дном, соединенным со вторым электродом управляемого искрового разрядника и подсоединенным непосредственно к высоковольтному выводу конденсаторного накопителя энергии, а второй электрод второго коммутатора присоединен к формирующим элементам контура разряда. Технический результат заключается в снижении уровня сигнала помехи. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2352502 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
АКТИВНЫЙ КОМПЕНСАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам компенсации электрического заряда, образующегося на поверхности летательного аппарата при его обтекании потоком воздуха. Активный компенсатор содержит коронирующий электрод, соединенный с полюсом источника высоковольтного напряжения, электродом-коллектор, электрически соединенный с корпусом летательного аппарата и подключенный к другому полюсу источника напряжения, диэлектрическую прослойку, размещенную между коронирующим электродом и электрод-коллектором. Выступающая часть диэлектрической прослойки выполнена в виде конуса. Активный компенсатор выполнен сборным, состоящим из нескольких модулей, соединенных между собой и электрически связанных друг с другом, при этом каждый модуль содержит электрод-коллектор, окружающий диэлектрическую прослойку, а рабочий электрод расположен внутри диэлектрической прослойки на ее оси. В наиболее удаленном от корпуса летательного аппарата модуле рабочий электрод смещен относительно электрода-коллектора вниз по потоку, а выступающая часть диэлектрической прослойки выполнена в виде конуса. Число модулей задается общей длиной активного компенсатора и зависит от места его установки на корпусе летательного аппарата и потенциала зажигания коронного разряда. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации вследствие уменьшения риска поражения летательного аппарата молнией и влияния электрического заряда на бортовую авионику. 1 Ил. |
2333136 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
МНОГОСЛОЙНОЕ МОЛНИЕЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур. Многослойное молниезащитное покрытие включает диэлектрический и токопроводящий слои. Диэлектрический слой выполняют из отвержденной полимерной эпоксидной или полиамидной матрицы. Токопроводящий слой на основе высокопрочных углеродных волокон выполняют из двух или более монослоев углеродной ткани, расположенных под углом (-30)-(+60)° друг к другу, в межволоконное пространство которых вводят полимерное эпоксидное или полиамидное связующее с температурой деструкции 250°С. Связующее содержит равномерно распределенные углеродные частицы шунгита - природного кристаллического углеродного вещества фуллероидного строения размером 2-10 мкм в количестве 5-40 мас.%. Изобретение позволяет повысить молниестойкость и прочность покрытия, а также удешевить и упростить технологический процесс его производства. 2 табл. |
2263581 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
МОЛНИЕОТВОДЯЩАЯ СЕГМЕНТНАЯ ШИНА
Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета. Шина выполнена в виде диэлектрической продольной пластины с закрепленными на ее поверхности с зазором металлическими электропроводными сегментами. Последние соединены между собой резистивным слоем. Верхняя поверхность шины имеет диэлектрическое покрытие, нанесенное в виде полос, покрывающих поверхность сегментов. Полосы ограничивают открытую поверхность сегментов до минимальных поперечных размеров, обеспечивающих горение дуги между сегментами при разряде молнии. Изобретение характеризуется молниестойкостью при многократном воздействии молнии и повышенной эксплуатационной надежностью. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2244664 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
МНОГОСЛОЙНОЕ МОЛНИЕЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ Изобретение относится к средствам защиты от поражения молнией, в том числе на летательных аппаратах, и касается многослойного молниезащитного покрытия, состоящего из диэлектрического слоя, выполненного из полимерной отвержденной матрицы, и токопроводящего слоя на основе высокопрочных углеродных волокон, при этом токопроводящий слой выполнен из двух или более слоев углеродной ткани, расположенный под углом друг к другу, в межволоконное пространство углеродной ткани введено полимерное связующее с температурой деструкции 250oС, а слои углеродной ткани соединены между собой элементами, обеспечивающими повышенную контактную электропроводность между ними. Данное покрытие имеет повышенные характеристики в работе и характеризуется отсутствием коррозии. 5 з. п. ф-лы, 1 ил. , 2 табл. | 2217320 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА ОТ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОКА МОЛНИИ Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии. Способ включает нанесение на поверхность металлического топливного бака диэлектрического покрытия и электропроводящего поверхностного слоя. При этом на диэлектрическое покрытие наносят слои нетокопроводящей эмали, а затем на ее последний слой перед отвердением наносят напылением металлический порошок для образования электропроводящего поверхностного слоя. Для более плотного внедрения порошка напыление его осуществляют при воздействии на топливный бак вибраций. Оптимальным материалом для напыления является порошок металлического никеля или другого вещества, имеющего низкое сопротивление электрическому току. Для топливных баков вертолета Ми-8 диэлектрическое покрытие и электропроводящий поверхностный слой располагают на нижней части баков до высоты h=0,350,45 Н, где Н - высота топливного бака; h - высота нанесения диэлектрического покрытия. Изобретение позволяет создать эффективную молниезащиту топливных баков вертолета при небольшой массе молниезащитного покрытия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2192991 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ САМОЛЕТА Использование: в авиастроении, в частности при создании поверхностей, обеспечивающих защиту от молнии. Сущность изобретения: аэродинамическая поверхность содержит, по крайней мере, внешнюю неметаллическую панель, силовые элементы с окантовочными профилями и устройство молниезащиты, встроенное по внешнюю неметаллическую панель. Устройство молниезащиты выполнено в виде металлических окантовочных профилей, связанных между собой с образованием единого контура. Окантовочные профили снабжены внешним законцовками, взаимодействующими с окружающей средой при любом положении аэродинамической поверхности. 4 ил. | 2032278 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ОТ ПОРАЖЕНИЯ МОЛНИЯМИ В СЛОИСТООБРАЗНЫХ ОБЛАКАХ Использование: изобретение относится к технике, используемой для защиты летательных аппаратов (ЛА) от поражения молниями. Сущность изобретения: устройство содержит источник постоянного или переменного тока, подключенный к острийным разрядникам. Каждый острийный разрядник состоит из изготовленного из изоляционного материала, на котором намотан проводник с высоким удельным сопротивлением. Этот проводник электрически соединен с обшивкой ЛА. Нагрев проводника осуществляется от источника тока. 2 ил. | 2007344 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|