Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и т.п. – B64D 9/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические поверхности. Между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей. Достигается возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил. 1 ил. |
2499743 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО САМОЛЕТА
Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2499742 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРОМОЗДКИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. Во время транспортировки с воздушным шаром на направляющих тросах груз (лопасть для ветряной электростанции) натянут посредством несущего троса в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве. Груз транспортируют несколькими мобильными управляемыми лебедками посредством транспортировочных лебедочных тросов, закрепленных на грузозахватном устройстве. Крановые лебедочные тросы посредством подъемных тросов поднимают к узлу крана и фиксируют с помощью дистанционного управления. В режиме крана фиксацию крановых лебедочных тросов снимают, и крановые лебедочные тросы опускаются от узла крана к управляемым лебедкам, соединяются с ними. За счет изменения свободной длины отдельных крановых лебедочных тросов груз приводится в необходимое положение. Узел крана выполнен в виде пространственной структурной конструкция с диаметром, увеличивающимся центрично относительно вертикальной оси с обоих концов до своего максимального значения. В нижней части узла крана расположено несколько распределенных на равном расстоянии пар направляющих роликов для подъемных тросов крановых лебедочных тросов, а в верхней части узла крана на расстоянии между двумя парами направляющих роликов расположены направляющие ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя. Достигается транспортировка на большие расстояния и по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, также при смене режима транспортируемый груз остается в грузозахватном устройстве, обеспечение дистанционного управления с земли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2470802 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА
Устройство предназначено для транспортировки грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов. Устройство содержит приводной валок (5), установленный в раме (1), и подъемное устройство (6), в котором предусмотрен приводной узел (9) для подъема приводного валка с обеих сторон. Подъемное устройство содержит полый вал (10), в котором на одном конце приводное водило (14) планетарной передачи жестко соединено с рамной полкой (2.1) рамы и который установлен с возможностью вращения относительно рамных полок. Повышаются устойчивость рамы, прочность и жесткость подъемного устройства, снижаются энергозатраты. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2461509 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА
Устройство предназначено для транспортировки перевозимого груза грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов. Узел силового привода содержит установленный в раме (1) приводной валок (3) с соосно насаженным приводным катком (4). По первому варианту изобретения для замены приводного катка приводной валок установлен с возможностью поворота относительно рамы. Приводной каток не имеет возможности прокручивания относительно приводного валка и имеет на конце подшипниковый элемент (9), который входит в соответствующую опору (11) бокового рамного элемента (5.2). По второму варианту изобретения для замены приводного катка приводной валок установлен с возможностью откидывания из рамы с помощью вспомогательной рамы (12.1, 12.2). Упрощается конструкция устройства, обеспечивается быстрая замена приводного катка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2457996 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
СЕТОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В САМОЛЕТЕ, И АДАПТЕР ДЛЯ НЕЕ
Изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека и касается самолета с узким фюзеляжем. Сеточная конструкция (1) для грузового отсека (9) в самолете содержит сетку (3, 3', 3''), крепежные места (17) и адаптер для закрепления сетки (3, 3', 3'') в грузовом отсеке (9). Крепежные места (17) сформированы в грузовом отсеке. Сетка (3, 3', 3'') имеет крепежные места (11), расположенные по периметру и сформированные на краю сетки (3, 3', 3''). Адаптер закреплен в крепежных местах (17) грузового отсека с возможностью передачи на них прикладываемой к нему нагрузки. На адаптере образовано крепежное место (19) для прикрепления к нему сетки (3, 3', 3''), а крепежные места сетки (3, 3', 3'') расположены в плоскости, совпадающей с плоскостью крепежных мест (19) адаптера, независимо от нагрузки, прикладываемой к сетке (3, 3', 3''). Сетка (3, 3', 3'') находится в той же плоскости, что и крепежные места (19) адаптера, если нагрузка к ней не приложена. Сетка (3, 3', 3'') закреплена по периметру грузового отсека посредством комбинации крепежных мест (17), сформированных в грузовом отсеке, и крепежного места (19) адаптера. Достигается равномерная передача усилий, модульное применение конструкции (универсальность). 11 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2452664 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. Устройство для соединения вертолетов может быть выполнено в нескольких вариантах. В первом варианте устройство состоит из жестких тяг, крепящихся к соседним вертолетам, двух тросов, расположенных по обе стороны тяги, и двух диагональных тросов, пересекающихся в виде буквы «X» и расположенных также по обе стороны тяги. Во втором варианте устройство состоит из двух параллельных жестких тяг и двух диагональных тросов. В третьем варианте устройство включает в себя две жесткие тяги, соединенные в виде буквы «X». В последнем варианте устройство для соединения вертолетов состоит из жестко крепящейся сбоку каждого вертолета тяги, длина которой больше радиуса несущего винта, и тяги двух соседних вертолетов соединены шарниром ограниченной плоской или пространственной подвижности или эластичным, и по обе стороны от тяги имеются боковые тросы. Жесткая тяга может быть ферменной конструкции или выполнена в виде тонкостенной трубы, заполненной газом под давлением. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2446991 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата. Устройство содержит траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком летательного аппарата посредством сходящихся связей, и ориентирующую систему, сопряженную с траверсой с возможностью передачи ей вращающего момента. Ориентирующая система выполнена в виде двух воздушных движителей, установленных на концах траверсы, причем каждый движитель имеет средства управления тягой. На борту летательного аппарата установлен связанный с ними блок управления тягой воздушных движителей. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, обеспечении демпфирования груза относительно летательного аппарата и повышении безопасности при использовании устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2429166 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАГРУЗКИ В ГРУЗОВОЙ ОТСЕК САМОЛЕТА, СОДЕРЖАЩЕЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН КРЕПЕЖНЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области грузовых авиаперевозок, более конкретно к устройству закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета. Устройство закрепления содержит крепежный захват (29), расположенный в области двери грузового отсека, механизм (1) управления, содержащий стопорный ползун (3) и элемент приведения в действие в виде ножной педали. Ползун (2) включения перемещается для поворачивания крепежного захвата (29), в закрепленном положении крепежный захват (29) выступает над плоскостью (30) грузового отсека, что предотвращает выкатывание грузовых модулей. В положении загрузки крепежный захват (29) может за счет поворота опускаться ниже плоскости (30) грузового отсека, так что становится возможным выкатывание грузовых модулей. При помощи механизма (1) управления крепежный захват (29) за счет нажатия на ножную педаль первый раз блокируют в положении загрузки, а за счет нажатия на ножную педаль второй раз переводят из положения загрузки в закрепленное положение, при этом в закрепленном положении крепежный захват (29) может быть блокирован. Технический результат заключается в увеличении надежности устройства закрепления груза. 15 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2427503 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК НА БОРТУ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА
Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета. Устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета содержит основную стойку (1), среднюю (дополнительную) стойку (2), гибкие связи (3) и носилки (4). Основная стойка (1) содержит гибкие связи (3), носилки (4), серьгу (5), траверсу (6), шпильку (7) фиксации траверсы (6), быстроразъемные узлы (8) крепления к полу. На основных стойках (1), средних стойках (2) и гибких связях (3) содержатся быстросъемные замки (9) для крепления носилок (4), а также - быстроразъемный узел (10) крепления к борту. На борту и в полу самолета содержатся рельсы (11) со специальными прорезями, обеспечивающие быстрое закрепление узлов стоек и гибких связей. Для переоборудования из санитарного варианта в грузовой снимаются дополнительные стойки (2), расположенные в проходе. Благодаря быстроразъемным узлам крепления (8) к полу и быстросъемным замкам (9) этот процесс занимает короткий промежуток времени. Затем вынимается шпилька (7) фиксации траверсы (6), траверса (6) складывается и вместе с ней носилки (4) принимают положение вдоль борта, т.е. прижаты к основным стойкам (1). Достигается повышение удобства эксплуатации путем быстрого переоборудования из грузопассажирского варианта в санитарный и обратно. 4 ил. |
2421377 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ КОНТЕЙНЕРОВ И СПОСОБ ИХ КРЕПЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к стопорному устройству для крепления контейнеров в летательном аппарате, способу крепления контейнеров и летательному аппарату, снабженному таким стопорным устройством. Стопорное устройство содержит запирающее устройство (1) с удерживающим элементом (4) и прикрепляется к полу летательного аппарата (3) так, что создается зазор (13), для центровки контейнера (2), между контейнером (2) и запирающим устройством (1). Удерживающий элемент (4) выполнен с возможностью перемещения таким образом, что регулируется зазор (13) между запирающим устройством (1) и контейнером (2). При этом удерживающий элемент (4) содержит эксцентриковый стопорный элемент (9) с зацепляющими зубцами и элемент (10) зацепления. Стопорный элемент (9) выполнен с возможностью введения в зазор (13) и фиксации в заданном положении. Способ крепления контейнеров (2) включает в себя следующие операции: прикрепление запирающего устройства (1) с удерживающим элементом (4) к полу летательного аппарата с образованием зазора для центровки контейнера (2), при этом удерживающий элемент (4) перемещают в направлении контейнера (2), регулируя зазор между запирающим устройством (1) и контейнером (2). Далее вводят в зазор (13) удерживающий элемент (4) с эксцентриковым стопорным элементом (9) с зацепляющими зубцами и фиксируют стопорный элемент. Технический результат заключается в снижении веса конструкции стопорного устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2418718 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА В ПОЛЕТЕ, ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске. Устройство для стабилизации груза в полете содержит электрозамок (1), грузовой канат (2) с вертлюгом (3) и крюком. На крюк подвешиваются грузовые тросы (4), закрепленные на транспортируемом грузе (5). На боковых сторонах груза крепятся аэродинамические стабилизаторы посредством тросов (7) с талрепами (8). Аэродинамические стабилизаторы выполнены в виде двух пар трубчатых элементов (9) и (10) с шарнирно соединенной рамкой (14) с листом (15). Параметры аэродинамических стабилизаторов и установочный угол атаки листа варьируются в широких пределах в зависимости от габаритов и веса груза. Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов при равнозначных функциональных возможностях транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2404088 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБЪЕКТОВ В НУЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах. Устройство для фиксации контейнеров в нужном положении содержит раму (2), к которой прикреплена по меньшей мере одна запирающая лапа (3), и регулировочный элемент (10), который прикреплен к запирающей лапе (3) таким образом, что положение контейнера, который должен быть зафиксирован в нужном положении, может регулироваться по отношению к запирающей лапе в продольном направлении рамы (2) путем изменения толщины регулировочного элемента. Запирающая лапа удерживающим устройством удерживается в убранном положении или в поднятом положении. Удерживающее устройство содержит дополнительную запирающую лапу, прикрепленную к раме с возможностью поворота, и пружинный элемент, который подпружинивает обе запирающие лапы, так что в поднятом положении они поддерживают друг друга и удерживаются в убранном положении. Изобретение обеспечивает возможность легкой и удобной фиксации контейнера. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2390469 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, используемых для транспортирования груза на внешней подвеске. Устройство для транспортирования и монтажа груза включает траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком летательного аппарата посредством связей, сходящихся у замка, два привода и две гибкие тяги системы ориентации груза в горизонтальной плоскости, связывающие концы траверсы с приводами посредством отклоняющих блоков, закрепленных на фюзеляже летательного аппарата на наибольшем расстоянии от замка. Для каждой гибкой тяги введены две группы дополнительных блоков, смонтированных на силовом цилиндре одностороннего действия между приводом и отклоняющими блоками. Корпус силового цилиндра прикреплен к фюзеляжу и снабжен одной группой дополнительных блоков, на конце штока закреплена другая группа дополнительных блоков, а гибкая тяга последовательно огибает обе группы дополнительных блоков с образованием полиспаста. Изобретение направлено на повышение надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2372252 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ
Изобретение относится к оборудованию вертолетов. Устройство для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов содержит не менее трех радиально ориентированных балок (1), закрепленных на днище фюзеляжа вертолета (2). На балках установлены проушины (3), на них подвешены соответствующие тросы (4) подвески. Нижние концы тросов оснащены захватными органами (5), зацепленными за такелажные узлы (6) корзины (7), несущей груз (8). Изобретение направлено на ликвидацию раскачивания груза при транспортировке при всех допустимых режимах полета. 3 ил. |
2364554 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ С САМОЛЕТА, ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С ПЛОСКИМ ОСНОВАНИЕМ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой выгрузки с самолета, перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием. Способ заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, устанавливают по одной оси с осью самолета трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы. Затем опирают элементы переднего грузолюка самолета на регулируемые по высоте винтовые подставки, после чего выставляют в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета и под необходимым углом наклона от 0 градусов до 3 градусов 30 минут к горизонту при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок. После этого устанавливают продольные ряды направляющих профилей Ш-образного сечения на элементах переднего грузолюка в два продольных ряда, продолжая продольные ряды, установленные на полу грузовой кабины самолета, стыкуют их между собой. Затем транспортируют изделие самокатом, придерживая сзади лебедкой через полиспастную систему, на элементы переднего грузолюка самолета и выгружают из грузовой кабины самолета. Изобретение направлено на увеличение эффективности выгрузки из самолета, перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2353548 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике. Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата состоит из комплекса медицинского оборудования, механизма подъема и транспортировки носилок, направляющих, устройства для установки носилок с замками. Механизм подъема и транспортировки носилок снабжен двутавровой балкой (1) с разнесенными подшипниковыми опорами (3) и смонтированном на роликах (4) полиспаст-блоком (5) со стопорным механизмом и ремнем (6) подъема и опускания, в нижней части которого установлен механизм (8) с роликами (9), на осях которых закреплены лямки (10) с крючками (11) подцепки санитарных носилок. Направляющие выполнены в виде быстросъемных продольных и поперечного профилей, закрепленных на потолке летательного аппарата. Изобретение облегчает процесс погрузки и выгрузки пострадавших. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2351509 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к авиационной технике, а именно для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом. Устройство содержит внешнюю подвеску и систему ориентации груза. Внешняя подвеска включает траверсу с грузовыми канатами, снабженными грузозахватами. Траверса соединена посредством двух сходящихся связей с замком летательного аппарата. Система ориентации груза содержит два привода, установленных на фюзеляже. Каждый привод связан с одним из концов траверсы через гибкую тягу и отклоняющий блок. Для обеспечения компенсации изменения длины гибких тяг в полете система ориентации дополнительно содержит для каждого привода рычаг, шарнирно соединенный с фюзеляжем. На рычаге установлен дополнительный отклоняющий блок, установленный на одном из концов рычага и огибаемый гибкой тягой. Рычаг соединен с подпружинивающим приспособлением, установленным на фюзеляже. Ось одного из отклоняющих блоков на каждом рычаге может быть совмещена с осью вращения рычага, а другой блок закреплен на свободном конце рычага. Рычаги могут быть подпружинены посредством силовых цилиндров одностороннего действия. Рычаги могут быть подпружинены посредством торсионов. Достигается расширение радиуса действия вертолета при выполнении строительно-монтажных работ с обеспечением безопасности работ и облегчением работы экипажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2350511 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С ПЛОСКИМ ОСНОВАНИЕМ В САМОЛЕТ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет. Способ заключается в том, что транспортируют до места нахождения изделия трейлер, включающий силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы. Трейлер выставляют по одной оси с осью самолета. Поднимают платформу трейлера с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, после чего выставляют при помощи регулируемых по высоте винтовых подставок в одну плоскость элементы переднего грузолюка с полом грузовой кабины самолета под углом наклона преимущественно 2-3 градуса к горизонту. Устанавливают секции эстакады по одной оси с осью самолета в два параллельных ряда на расстоянии, по меньшей мере, три метра между их рядами и стыкуют их между собой и с элементами переднего грузолюка, после этого устанавливают на элементах переднего грузолюка и на полу грузовой кабины самолета колею направляющих профилей Ш-образного сечения, одинаковую с колеей из направляющих профилей Ш-образного сечения на погрузочной площадке эстакады. Помещают в пазы направляющих профилей Ш-образного сечения погрузочной площадки эстакады скейтбалки. При помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют по направляющим изделие, установленное на скейтбалках, в грузовую кабину самолета. Изобретение направлено на увеличение эффективности перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2348569 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортирования грузов вертолетами. Устройство содержит подвесные системы, к которым присоединена распорная конструкция. В средней части распорной конструкции размещена платформа с установленной на ней с возможностью вращения грузовой траверсой. К концам траверсы прикреплены грузозахватные приспособления. Для выполнения поворотов и перемещений грузовой траверсы устройство снабжено приводом. Платформа смонтирована с возможностью перемещения вдоль продольной оси распорной конструкции. Дополнительно платформа снабжена фиксатором, а привод грузовой траверсы снабжен механизмом торможения барабана. Решение обеспечивает дополнительную возможность корректировки положения груза без изменения положения вертолетов при их зависании над местом багажа, а именно бокового перемещения груза. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340513 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета. Способ бескрановой перегрузки заключается в том, что по прибытии в аэропорт самолета, включающего средства для выгрузки и транспортировки изделий, которые располагают в грузовой кабине, устанавливают по одной оси с осью самолета транспортное средство, содержащее силовой механизм для подъема и изменения высоты платформы и выдвижные опоры для фиксации платформы, на платформе которого устанавливают грузовую платформу с изделием. При помощи силового механизма транспортного средства поднимают платформу транспортного средства с изделием до уровня элементов переднего грузолюка самолета, выставляют ее в одну плоскость с элементами переднего грузолюка и полом грузовой кабины самолета. Приподнятую платформу транспортного средства дополнительно фиксируют при помощи выдвижных опор транспортного средства, а также фиксируют элементы переднего грузолюка и при помощи лебедок и полиспастной системы транспортируют грузовую платформу с изделием с платформы транспортного средства в грузовую кабину самолета. Данное техническое решение позволяет увеличить эффективность перегрузки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2327606 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ НЕУПАКОВАННОГО ГРУЗА В ГРУЗОВОЙ ОТСЕК САМОЛЕТА И ВЫГРУЗКИ НЕУПАКОВАННОГО ГРУЗА ИЗ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА САМОЛЕТА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СРЕДСТВО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА И БЛОК КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области погрузки в грузовой отсек (1) самолета и выгрузки из грузового отсека (1) самолета неупакованного груза (6), например отдельных предметов багажа. Система включает средство перемещения неупакованного груза (6) к внутреннему краю грузового отсека (1) при погрузке или от него при выгрузке между уровнем бетонированной площадки и отверстием грузового отсека. В системе при погрузке неупакованный груз (6) может перемещаться в фюзеляж в поперечном направлении относительно продольной оси самолета, а также в продольном направлении самолета и размещаться в грузовом отсеке (1). Неупакованный груз (6), при выгрузке перемещаемый назад в плоскость отверстия грузового отсека, может перемещаться в поперечном направлении относительно продольной оси самолета через отверстие грузового отсека. Дополнительно предложено средство (2) промежуточного конвейера. Определены дополнительные альтернативы для системы, а также для средства промежуточного конвейера и блока конвейера соответственно. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 6 н. и 51 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2312044 выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76
Изобретение относится к авиационной технике, предназначенной для воздушной транспортировки грузов, в частности вертолетов. Способ транспортировки включает демонтаж агрегатов, комплектование пакетов из демонтированных агрегатов, загрузку пакетов в грузовую кабину самолета, швартовку пакетов и демонтированных агрегатов. Дополнительно демонтируют главный редуктор в сборе с редукторной рамой, втулкой несущего винта, автоматом перекоса, виброгасителем, хвостовые створки обоих вертолетов, хвостовую и концевую балки второго вертолета вместе с промежуточным и концевым редуктором, шасси, хвостовую опору. В каждом пакете из фюзеляжей вертолетов размещают и закрепляют хвостовую и концевую балки в сборе, комплект лопастей несущего винта, хвостовые створки, левый топливный бак. Комплектуют два третьих пакета, состоящих из главного редуктора в сборе с редукторной рамой, втулкой несущего винта, автоматом перекоса, виброгасителем, правого подвесного топливного бака. Первый и второй пакеты размещают вдоль фюзеляжа самолета, между которыми по бортам размещают два третьих пакета. На рампе самолета размещают основные шасси и хвостовые опоры. На полу фюзеляжа самолета размещают переднее шасси. Оснастка содержит погрузочное оборудование, напольное оборудование, швартовочное оборудование, а также погрузочное оборудование: металлическую ленту для подъема и серьги для подъема и швартовки фюзеляжей. Напольное оборудование дополнительно содержит ложементы и кронштейн, ложементы и зажимы, наборы деревянных брусков и регулируемых тяг, штанги, подставки, раму. Швартовочное оборудование дополнительно содержит кронштейны, установленные снаружи фюзеляжа по его силовым шпангоутам для швартовки фюзеляжей, кронштейны, установленные на фюзеляже в месте стыка хвостовой балки и на шпангоуте внутри фюзеляжа, служащие для швартовки хвостовой и концевой балок в сборе, регулируемые тяги для швартовки ложементов лопастей. Технический результат направлен на повышение эффективности транспортировки самолетом ИЛ-76 вертолетной техники за счет перевозки одновременно двух вертолетов типа МИ-8. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2310584 выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортирования груза на внешней подвеске, и может быть использовано при выполнении строительно-монтажных работ. Устройство содержит траверсу с грузовыми канатами на концах, соединенную с замком вертолета посредством сходящихся у замка связей, систему стабилизации траверсы, содержащую упругие связи, и систему ориентации траверсы в горизонтальной плоскости с приводом в виде лебедки и исполнительным звеном - тросом. К одному концу траверсы присоединена основная упругая связь системы стабилизации, а к противоположному концу траверсы присоединено исполнительное звено - трос лебедки посредством нескольких блоков. Один или несколько блоков установлены на противоположном конце траверсы, а другие блоки прикреплены к корпусу вертолета. Трос лебедки поочередно огибает блоки с образованием полиспаста, у которого блоки, прикрепленные к траверсе, являются подвижными, а блоки, закрепленные на корпусе вертолета, - неподвижными. Конец троса, сходящий с полиспаста, подсоединен к дополнительной упругой связи, жесткость которой меньше, чем у основной упругой связи. За счет этого и за счет применения полиспаста снижаются динамические нагрузки в приводе траверсы, сокращается продолжительность колебаний груза и повышается точность монтажа. Упругие связи стабилизирующей системы могут быть выполнены в виде резиновых амортизаторов или пружин. Положение груза стабилизируется за счет сил сопротивления, возникающих в обеих упругих связях при изменении их длины. Техническим результатом заявленного изобретения является снижение динамических нагрузок в приводе траверсы, повышение точности манипулирования грузом по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2308400 выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ВЕРТОЛЕТОМ
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов на тросовой внешней подвеске вертолетов. Устройство содержит контейнер в форме параллелепипеда с двумя хвостовыми стабилизаторами, комплект стропов внешней подвески, соединяемый с замком вертолета. В качестве стабилизаторов используют две поворотные створки, закрепленные на заднем торце контейнера посредством вертикальных шарниров, смонтированных на боковых поверхностях контейнера. Поворотные створки установлены с возможностью либо закрепления в плоскости заднего торца при хранении, либо поворота и закрепления в открытом положении под углом 120...180° к боковым стенкам контейнера перед полетом. Поворотные створки выполнены составными с дополнительными пластинами, прикрепляемыми посредством вертикальных шарниров или без них. Дополнительные пластины позволяют производить более тонкую регулировку обтекания встречного потока воздуха для обеспечения продольной устойчивости контейнера в полете. Поворотные створки фиксируются в открытом положении посредством регулируемых по длине тяг. Стропы внешней подвески вертолета выполнены разновеликими по длине, причем стропы, прикрепленные около заднего торца, длиннее передних стропов с обеспечением при висении вертолета наклона продольной оси контейнера к горизонту под углом 10...35°. Техническим результатом заявленного изобретения является улучшение летно-технических характеристик вертолета. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2300484 выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. Устройство для крепления оборудования к полу летательного аппарата содержит встроенный в пол рельс с рядом радиусных гнезд, размещенных с определенным шагом вдоль паза рельса, кронштейн с жестко закрепленными на нем грибками, головки которых размещены в пазе рельса, фиксатор, а также скобу, охватывающую фиксатор, кронштейн и рельс. Фиксатор выполнен в виде цилиндра, имеющего прорезь, размещен в углублении, выполненном в кронштейне, и уперт своими внутренними поверхностями в поверхность углубления кронштейна, препятствуя его перемещению, а внешней цилиндрической поверхностью - в цилиндрическую поверхность радиусных гнезд рельса. Скоба, охватывающая фиксатор, кронштейн и рельс, соединена с фиксатором и кронштейном болтовым соединением, размещенным за грибком. В результате повышаются эксплуатационные качества, обеспечивается прочность и надежность соединения. 3 ил. |
2298511 выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА
Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными. Система содержит перемещаемую по грузовому полу тележку 4 с консольно выступающей опорной панелью 5 под плавсредство 1 и спускоподъемный механизм, включающий бортовой люк 12, состоящий из крышки и окантовки, и подкос с канатным блоком. Тележка 4 снабжена направляющими 5, по которым может перемещаться опорная панель, снабженная откидным козырьком 7, удлиняющим опорную панель 6, и фиксатором 8 бортового плавсредства 1. На бортовом люке установлен легкоразъемный опорный узел, ответная часть которого установлена на тележке. Подкос с канатным блоком соединяется с крышкой бортового люка через пластину, соединенную с подкосом через шарнир и вставляемую в обойму, закрепленную на крышке люка. Изобретение предотвращает повреждение бортового плавсредства и упрощает процесс спуска его на воду и приема на борт. 7 ил. |
2287453 выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АН-124-100
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов. Грузовая кабина 1 транспортного самолета 2 содержит грузовой отсек со съемным грузовым оборудованием, контейнеры 32 и съемное роликовое оборудование. Грузовая кабина 1 снабжена модулями грузовой системы, содержащими переходные элементы для крепления съемного грузового оборудования к полу 3 грузовой кабины 1 транспортного самолета 2, а также к задней рампе 4 и гермотрапу 5. Модули рамы выполнены съемными и различной длины с возможностью их размещения путем штабелирования. Изобретение обеспечивает возможность быстрого переоборудования грузовой кабины для перевозки различных грузов и быстрой установки на пол грузовой кабины отдельных модулей и негабаритных грузов. 3 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2285637 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ
Изобретение относится к авиационной технике. Вертолет содержит дифференциальный автопилот с датчиками углового положения вертолета, вычислителем и комбинированными рулевыми агрегатами. Имеются рычаг общего шага, ручка продольного и поперечного управления вертолетом, радиовысотомер, датчики продольного и поперечного отклонения груза, приборная доска с указателями и электронными дисплеями. Кроме того, в состав вертолета введена система точного висения. В нее входят бортовая телевизионная установка слежения, связанная с дисплеем-индикатором точной установки груза, приемная аппаратура спутниковой навигационной системы, задатчик координат точки установки груза, устройство коррекции заданных координат, связанное с "кнюппелем" задания координат, вычислитель траекторного управления - бортовая цифровая вычислительная машина. Последняя включает связанные последовательно вычислитель автоматического выдерживания координат заданной точки и вычислитель логики совместной работы ручного и автоматического управления, а также вычислитель автомата стабилизации груза. При этом вычислитель траекторного управления соединен с помощью устройства сопряжения информации со спутниковой навигационной системой, радиовысотомером, задатчиком координат точки установки груза, устройством коррекции заданных координат и через дисплей-индикатор точной установки груза - с бортовой телевизионной установкой слежения. Вход вычислителя автомата стабилизации груза соединен с датчиками продольного и поперечного отклонения груза. Соответствующие входы вычислителя логики совместной работы ручного и автоматического управления соединены с ручкой продольного и поперечного управления вертолетом и вычислителем автомата стабилизации груза, а его выход связан с вычислителем автопилота. Изобретение обеспечивает современный уровень автоматизации производящего монтаж вертолета с качественными обзорными системами. Это позволяет повысить эффективность транспортировки груза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2265555 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ТРОСОВОЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов и может быть использовано в их конструкциях. Контейнер в форме параллелепипеда размещен на общей станине. В смежных гранях контейнера, являющихся фронтальными или боковыми по отношению к набегающему потоку воздуха, в местах углов их пересечения, выполнены проходимые для воздуха каналы, позволяющие уменьшить перепад давления воздуха у смежных граней. Технический результат - улучшение летно-технических характеристик вертолета при полете с грузом на внешней тросовой подвеске за счет расширения диапазона скоростей транспортировки. 1 ил. |
2259307 выдан: опубликован: 27.08.2005 |