Наземные сооружения для привязных летательных аппаратов – B64F 3/00
B64F 3/02 | .с устройствами для снабжения электроэнергией в полете |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к области авиации. Способ электропитания комплекса бортового электрооборудования, размещенного на привязном аэростате, заключается в том, что в положении привязного аэростата «на высоте» при пропадании наземного электропитания одновременно с переходом электропитания комплекса бортового электрооборудования на питание от бортовой аккумуляторной батареи формируют управляющий сигнал, который передают на комплекс бортового электрооборудования для его переключения в режим пониженного энергопотребления. В положении привязного аэростата «на земле» обеспечивают электропитание комплекса бортового электрооборудования от наземного источника питания, преобразуя его напряжение в напряжение постоянного тока, соответствующее рабочему напряжению комплекса бортового электрооборудования. Устройство содержит размещенные на наземном объекте источник электроэнергии, блок защитно-коммутационной аппаратуры, первый преобразователь, лебедку с размещенным на ее барабане канат-кабелем, размещенные на упомянутом аэростате второй преобразователь и аккумуляторную батарею, являющуюся резервным источником питания комплекса бортового электрооборудования. Второй преобразователь снабжен дополнительным силовым входом, датчиком выходного напряжения и управляющим выходом. Первый преобразователь снабжен дополнительным преобразовательным блоком, имеющим силовой выход с кабелем наземного питания. При этом в положении привязного аэростата «на земле» выходной конец кабеля наземного питания подключен к дополнительному силовому входу второго преобразователя. Выход упомянутого датчика напряжения через упомянутый управляющий выход подключен к управляющим входам комплекса бортового электрооборудования. Достигается повышение КПД передачи электроэнергии с земли на аэростат, увеличение уровня безопасности при эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2449927 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. Система воздушного наблюдения включает наземную станцию, установленную на ее несущей платформе выдвижную полую мачту, на верхнем конце которой расположен контейнер с прозрачным защитным корпусом. Внутри корпуса находится оборудование для сканирования зоны наблюдения. Оборудование может включать телевизионную камеру, лазерный дальномер - целеуказатель и другие приборы. Все устройства размещены на гиростабилизированной по трем осям платформе и связаны многожильным коаксиальным кабелем, проходящим внутри мачты и намотанным на барабан, с консолью, в которой размещены панели управления входящими в систему устройствами. К контейнеру сверху подсоединен беспилотный летательный аппарат (БПЛА), состоящий из движителя, в виде двух соосно расположенных воздушных винтов с электроприводом, и автоматов перекоса для каждого из винтов со своим приводом. Управление БПЛА осуществляется с помощью дополнительной панели управления в консоли. Датчики гиростабилизированной платформы связаны с панелью управления БПЛА для формирования управляющих сигналов на приводы автоматов перекоса воздушных винтов. Выдвижная мачта соединена с несущей платформой и контейнером с помощью шарниров, и выполнена телескопической с пневмоприводом или гидроприводом. Применение БПЛА в системе наблюдения повышает эффективность наблюдения и обеспечивает функционирование системы в движении по пересеченной местности или возмущенной водной поверхности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2428355 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СИСТЕМА ВЫСОКОТОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к системам высокоточной автоматической посадки летательных аппаратов в условиях плохой видимости с использованием нескольких навигационных приемников, работающих по сигналам спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС и GSP. Технический результат - повышение надежности посадки летательных аппаратов. Для этого система высокоточной автоматической посадки летательных аппаратов, содержит навигационные спутники системы ГЛОНАСС и/или GSP и взаимодействующий с ними приемный блок, размещенный на летательном аппарате, а также n (где n>3) наземных фазовых навигационных приемников, расположенных рядом со взлетно-посадочной полосой, которые формируют по полученным от навигационных спутников сигналам значения псевдофаз и псевдодальностей на один и тот же момент времени, которые с помощью блока передачи передаются в центр приема и формирования навигационного кадра, где из полученных сообщений формируется информационный кадр, который передается на летательный аппарат, в котором сигналы, полученные от всех навигационных спутников, находящихся в пределах видимости, обрабатываются совместно с сигналами наземных фазовых навигационных приемников. 2 ил. |
2287838 выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к летательным аппаратам. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, электродвигатели, связанные своими валами с воздушными винтами и соединенные электрокабелем с источником электроэнергии, размещенным непосредственно на земле или на транспортном средстве. На фюзеляже, выше расположения центра тяжести аппарата, закреплен фал, связанный с устройством регулировки его длины, размещенным непосредственно на земле или транспортном средстве. Аппарат снабжен, по меньшей мере, одним крыльевым стабилизатором, установленным на фюзеляже. Фал закреплен на фюзеляже через поворотную ферму, шарнирно установленную на фюзеляже. Техническим результатом заявленного изобретения является создание летательного аппарата, обладающего малым размером и весом, с низким энергопотреблением. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2278061 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АЭРОСТАТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАРЬЕРА Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов. Установка для направленного перемещения аэростата 1 в воздушном пространстве карьера включает подвеску 2 с приборами 3, прикрепленную к аэростату 1, тяговый 14 и удерживающие 15, 16 тросы, одними концами присоединенные к приборной подвеске 2 аэростата 1, а другими - к барабанам 5, 6, 7 трехбарабанной лебедки, закрепленной на наземном передвижном основании 4. Удерживающие тросы 15 и 16 проходят под углами к горизонту через шкивы 12 и 13 наземных отклоняющих устройств. Барабаны 6 и 7 лебедки связанные с удерживающими 15 и 16 тросами, и барабан 5, связанный с тяговым тросом 14, выполнены с возможностью разнонаправленной намотки на них указанных тросов. Изобретение позволяет обеспечить устойчивость аэростата с приборной платформой к ветровым нагрузкам и перемещение в пространстве карьера по жестко заданной траектории, что важно для выполнения телевидеосъемок открытых горных работ или экологического мониторинга. 3 ил. | 2036818 выдан: опубликован: 09.06.1995 |
|
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РАХИНСКИХ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: тяговая электрификация постоянным током пилотируемых грузовых сельскохозяйственных электролетов с винтовыми движителями. Сущность: контактная сеть содержит анкерные и промежуточные опоры, к которым прикреплены контактные провода, выполненные с возможностью взаимодействия с фалопантографами воздушных транспортных средств. Особенность сети состоит в том, что опоры установлены на двухторокамерных и одноторокамерных аэростатах с флюгерными стабилизаторами и снабжены энергокоммуникационными и гравитационными отвес-гайтропами, расположенными над депо-корзинами. Анкерные опоры выполнены с геогарпунной оснасткой и тупиками-ловушками фалопантографов. Контактные провода прикреплены к ним через стрелки с возможностью разделения на взлетно-посадочные и транзитные дорожки. 9 ил. | 2030309 выдан: опубликован: 10.03.1995 |