Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии: .только из нескольких параллельных ступеней – C10G 69/14

МПКРаздел CC10C10GC10G 69/00C10G 69/14
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10G Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации; извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски
C10G 69/00 Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии
C10G 69/14 .только из нескольких параллельных ступеней

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к способу получения моторных топлив (товарных автомобильных бензинов и дизельных топлив) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения моторных топлив включает гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата. Способ отличается тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензиногазойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90 мас.% до 40:60 мас.%. Дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 мас.% до 25:75 мас.%, после чего гидроочищенную фракцию направляют на риформинг. Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива. Гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора. В сырье гидроочистки может быть дополнительно добавлено 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С. Технический результат - способ позволяет при расширении сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования более широкой смесевой фракции бензиновых и дизельных дистиллатов вторичных процессов получать моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо), соответствующие требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы.

2378322
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ ВО ФРАКЦИЮ, ИМЕЮЩУЮ УЛУЧШЕННОЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, И ФРАКЦИЮ С ВЫСОКИМ ЦЕТАНОВЫМ ЧИСЛОМ

Изобретение относится к способу превращения смеси углеводородной загрузки, содержащей линейные и разветвленные олефины, включающие от 4 до 15 атомов углерода, причем вышеупомянутый способ содержит следующие стадии: а) селективное образование простых эфиров большинства разветвленных олефинов, присутствующих в вышеупомянутой загрузке, b) обработка линейных олефинов, содержащихся в вышеупомянутой загрузке, в условиях умеренной олигомеризации, с) разделение эфлюента, полученного на стадии b), по меньшей мере на две фракции: фракцию , содержащую углеводороды, конечная температура кипения которых меньше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, фракцию , содержащую по меньшей мере часть углеводородов, начальная температура кипения которых больше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, d) обработка углеводородной фракции, содержащей простые эфиры, образовавшиеся на стадии а), в условиях по меньшей мере частичного крекинга простых эфиров, при этом вышеупомянутая обработка сопровождается разделением на бензиновую фракцию с улучшенным октановым числом и на фракцию, содержащую исходный спирт, е) гидрирование фракции в условиях получения газойля с высоким цетановым числом и удаление по меньшей мере части азотсодержащих или основных примесей, содержащихся в исходной углеводородной загрузке. 7 з.п. ф-лы, 6 табл., 3 ил.

2317317
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Использование: нефтепереработка. Сущность: из нефтяного сырья выделяют фракции, выкипающие в интервале (260-290oС) - (340-370oС) и (340-370oС) - (530-560oС), первую из которых подвергают каталитической гидродепарафинизации с последующей гидростабилизацией, а вторую - гидроочистке с последующим каталитическим гидрокрекингом, полученные гидрогенизаты совместно подвергают ректификации с выделением бензиновой фракции, легкой дизельной фракции, тяжелой дизельной фракции, а также остатка, который возвращают в процесс и подвергают каталитическому гидрокрекингу совместно со второй фракцией. Технический способ позволяет получить компоненты низкозастывающего дизельного топлива (зимнего и арктического), которые могут после смешения непосредственно (или после введения депрессорной присадки) использоваться как товарные дизельные топлива. 4 з.п. ф-лы.
2219221
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
Наверх