Жидкое углеродсодержащее топливо: ..для воспламенения от сжатия – C10L 1/08
Патенты в данной категории
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16 -С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18 )салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0. Достигаемый технический результат - улучшение смазочных свойств малосернистых дизельных топлив. Присадка также удовлетворяет требования по эмульсионным характеристикам, не способствует образованию эмульсии «топливо-вода» и обеспечивает совместимость с цетаноповышающими присадками. 9 табл., 3 пр. |
2529678 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к способу производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, включающему предварительный подогрев топлива, нагнетание под действием центробежных сил в вихревом аппарате, ввод в топливо депрессионных присадок и подачу топлива к потребителям, заключается в том, что депрессионные присадки вводят в предварительно подогретое топливо перед его нагнетанием под действием центробежных сил в вихревом аппарате, а после нагнетания под действием центробежных сил в вихревом аппарате в смесь топлива с депрессионными присадками перед подачей топлива к потребителям дополнительно вводят авиационный керосин. Установка для производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами, содержащая топливную магистраль, имеющую входную часть для связи с источником исходного топлива, среднюю часть с вихревым аппаратом и выходную часть для связи с хранилищем готового дизельного топлива, а также расходную емкость с депрессионной присадкой, сообщенную через дозатор с топливной магистралью, отличающаяся тем, что в нее введены первый и второй насосы, резервуар с авиационным керосином и нагревательная лента, охватывающая входную часть топливной магистрали, при этом вихревой аппарат выполнен в виде вихревого теплогенератора [ВТГ), входная часть топливной магистрали связана с ее средней частью через первый насос, резервуар с авиационным керосином связан через второй насос со средней частью топливной магистрали на выходе ВТГ, а дозатор сообщен с топливной магистралью в ее средней части между первым насосом и входом ВТГ. Использование способа и данной промышленной установки позволят производить из дизельного топлива летнего дизельное топливо зимнее с улучшенными низкотемпературными свойствами, со стабильными потребительскими качествами и длительным сроком хранения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2490509 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ФИШЕРА-ТРОПША ПРИ НИЗКОМ ДАВЛЕНИИ
Изобретение относится к вариантам способа осуществления процесса Фишера-Тропша для получения жидких углеводородов, содержащих в основном дизельное топливо или дизельную смесь, с получением жидкого углеводородного продукта, содержащего менее 10 мас.% воска (>С23) и более 65% дизельной фракции (С 9-С23). Один из вариантов способа включает стадии: проведение операций при давлении ниже 200 фунт/кв. дюйм (абс); и использование кобальтового катализатора, включающего носитель катализатора Фишера-Тропша с кристаллитами металлического кобальта на нем, причем кристаллиты металлического кобальта имеют средний диаметр более 16 нм. Настоящее изобретение позволяет получать дизельную фракцию без дополнительной последующей обработки продукта. 5 н. и 33 з.п. ф-лы, 8 табл., 12 пр., 11 ил. |
2487159 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
Изобретение относится к получению топливных композиций, содержащих дистиллятное топливо и определенный тип присадок. Способ уменьшения отрицательного влияния моющей присадки на хладотекучесть топливной композиции, содержащей дистиллятное топливо, моющую присадку и присадку, улучшающую хладотекучесть, который включает введение в указанную композицию дополнительной присадки, выбранной из: (а) кислот и их смесей; и (b) присадок, улучшающих смазывающую способность. Так же предложены способ улучшения хладотекучести топливной композиции, способ повышения концентрации моющей присадки в топливной композиции, способ получения топливной композиции, способ уменьшения количества присадки, улучшающей хладотекучесть, и способ эксплуатации системы, потребляющей топливо. Технический результат - улучшение эксплуатационного качества хладотекучести топливной композиции, содержащей дистиллятное топливо, моющую присадку и присадку, улучшающую хладотекучесть. 6 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 пр., 10 табл. |
2443762 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ АЛКИЛЬНЫХ ЭФИРОВ ЖИРНЫХ КИСЛОТ И ПРИМЕНЕНИЕ АГЕНТОВ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ТАКОЙ ОЧИСТКИ
Изобретение относится к применению флоккулирующего и хелатирующего агента в качестве агента, облегчающего очистку органического раствора, включающего алкильные эфиры жирных кислот, в котором содержание воды в органическом растворе равно или меньше 5% по массе, и где рН органического раствора составляет от 9 до 12, и где флоккулирующий и хелатирующий агент выбирают из группы, состоящей из полиалюминиевых коагулянтов. Также представлен способ очистки органического раствора алкильных эфиров жирных кислот, пригодных для использования в качестве биодизельного топлива, включающий: добавление флоккулирующего и хелатирующего агента, который выбирают из группы, состоящей из полиалюминиевых коагулянтов, к органическому раствору для облегчения очистки, когда рН органического раствора составляет от 9 до 12, и удаление части органического раствора, указанная часть включает флоккулирующий и хелатирующий агент и примеси, где содержание воды в органическом растворе алкильных эфиров жирных кислот в ходе всего способа равно или меньше 5% по массе. Способ предоставляет возможность меньшей затраты энергии и становится в меньшей степени времязатратным и менее дорогостоящим по сравнению с известными способами с использованием воды. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 табл. |
2441864 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к биохимии. Способ включает подготовку растительного масла с нагревом до 80°С, проведение щелочного этанолиза при помощи гидроокиси калия в этаноле молярной концентрации 2 моль/дм3 с получением эфирно-глицериновой смеси, которую сепарируют с образованием двух фракций - глицерина и смеси эфиров. Смесь эфиров (биодизельное топливо) подвергают фильтрованию, сорбционной очистке и обезвоживанию. Полученное биодизельное топливо складируют. Подготовку растительного масла осуществляют так, что перед нагревом растительное масло смешивают с 1%-м водным раствором энзимопробиотического препарата серии «Экофрэнд» и выдерживают полученную смесь в течение 24 ч при температуре 23-27°С. Затем по истечении 24 ч выдерживания смесь растительного масла с этим препаратом нагревают до вышеуказанной температуры нагрева, причем продукты берут в следующем соотношении, мас/ч: растительное масло - 5; 1%-ый водный раствор энзимопробиотического препарата серии «Экофрэнд» - 5; гидроокись калия в этаноле - 5. Способ позволяет увеличить количество получаемого биодизельного топлива. 2 табл. |
2440416 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ
Настоящее изобретение относится к композиции газойля, включающую композицию газойля и присадки, добавленные в соответствии со следующими стадиями 1 и 2, содержащую синтетическую основу ФТ в количестве 60 об.% или более по отношению к общему количеству композиции газойля, с содержанием серы 5 ч.млн. по массе или менее, содержанием ароматических соединений 10 об.% или менее, содержанием кислорода 100 ч.млн. или менее, конечной точкой 360°С или ниже, нерастворимым остатком после теста на устойчивость к окислению 0,5 мг/100 мл или менее, диаметром пятна износа HFRR (WS1.4) 400 мкм или менее и конкретным соотношением содержания нормальных парафинов и их общим содержанием, (стадия 1) присадку, повышающую смазывающую способность, содержащую жирную кислоту и/или сложный эфир жирной кислоты, смешивают в количестве 20 мг/л или более и 300 мг/л или менее в единицах активного компонента с композицией газойля проточным смешиванием, принудительным перемешиванием или отстаиванием смеси в течение подходящего времени; и (стадия 2) присадку, облегчающую текучесть при низкой температуре, содержащую сополимер этиленвинилацетата и/или соединение, обладающее поверхностной активностью, смешивают в количестве от 20 мг/л или более и 1000 мг/л или менее в единицах активного компонента с композицией газойля проточным смешиванием, принудительным перемешиванием или отстаиванием смеси в течение подходящего времени. Технический результат - композиция газойля, обладающая низкотемпературными свойствами и имеющая низкие показатели расхода топлива, пригодная для применения в течение зимнего периода. 4 з.п. ф-лы, 9 табл., 1 ил. |
2429281 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ
Настоящее изобретение относится к композиции газойля для использования в дизельном двигателе со степенью геометрического сжатия 16 или меньше, снабженном нагнетателем и EGR, содержащая синтетическое базовое масло FT и имеющая содержание серы 5 млн.ч. по массе или меньше, содержание кислорода 100 млн.ч. или меньше, модуль объемной деформации 1250 МПа или больше и 1450 МПа или меньше, цвет по Сейболту +22 или больше, смазывающую способность 400 мкм или меньше, начальную точку кипения 140°С или выше и конечную точку кипения 380°С или ниже в параметрах дистилляции, и следующие свойства (1)-(3) фракции каждого интервала, где (1) цетановое число фракции в интервале ниже чем 200°С составляет 40 или больше и меньше чем 60; (2) цетановое число фракции в интервале 200°С или выше и ниже чем 280°С составляет 60 или больше и меньше чем 80; и (3) цетановое число фракции в интервале от 280°С или выше составляет 50 или больше. Технический результат - получение высококачественного топлива, обеспечивающего отличные эксплуатационные свойства, безопасного для окружающей среды, которое может применяться при сгорании с компрессионным воспламенением однородной среды. 6 з.п. ф-лы, 12 табл., 1 ил. |
2427613 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Настоящее изобретение касается композиции дизельного топлива для применения в дизельных двигателях с геометрическим коэффициентом сжатия более 16, снабженных наддувом и EGR, содержащей FT синтетическое базовое масло и имеющей содержание серы 5 мас.ч/млн или менее, содержание кислорода 100 мас.ч/млн или менее, объемный модуль упругости 1250 МПа или более и 1450 МПа или менее, цветность по Сейболту +22 или более, смазывающую способность 400 мкм или менее, начальную точку кипения 140°С или выше и конечную точку 380°С или ниже в дистилляционных характеристиках, и следующие характеристики (1)-(3) в каждом интервале фракций, где: (1) цетановое число в фракционном интервале ниже 200°С составляет 20 или более и менее 40; (2) цетановое число в фракционном интервале от 200°С или выше и ниже 280°С составляет 30 или более и менее 60; и (3) цетановое число в фракционном интервале от 280°С или более составляет 50 или более. Технический результат - получение высококачественного топлива, обеспечивающего отличные эксплуатационные свойства, безопасного для окружающей среды, которое может применяться при сгорании с компрессионным воспламенением однородной среды. 6 з.п. ф-лы, 12 табл., 1 ил. |
2427612 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ
Настоящее изобретение относится к композиции газойля для зимнего применения, которая обеспечивает одновременное снижение нагрузки на окружающую среду. Технический результат - отличные низкотемпературные свойства и низкий расход топлива. Композиция газойля содержит в расчете на ее общую массу синтетическое базовое масло ФТ (Фишера-Тропша) и/или гидрированное животное или растительное масло с конкретными свойствами в количестве 70% по объему или больше и 98% по объему или меньше, нефтяное базовое масло с конкретными свойствами в количестве 2% по объему или больше и 30% по объему или меньше и присадку, которая повышает хладотекучесть, такой присадкой является сополимер этилен-винилацетата и/или соединение с поверхностно-активным действием. Каждое из масел характеризуется температурами 10%, 90% дистилляции, конечной температурой дистилляции, содержанием нормальных парафинов, нафтеновых, содержанием серы, композиция характеризуется низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл. |
2424278 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА
Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанного моторного масла. Отработанное моторное масло нагревают до 40°-50°, смешивают с 20%-30% водным раствором силиката натрия в соотношении 20:1÷2, перемешивают 15-20 мин, а затем центрифугируют при 2500-3000 об/мин в течение 15-20 мин. В конце отделяют осадок с последующей вакуумной перегонкой. Технический результат - повышение качества очистки моторного масла и использование его в качестве дизельного топлива. 1 ил., 1 табл. |
2423410 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
Изобретение относится к композициям дизельного топлива, к их получению и применению. Композиция содержит смесь произведенного не в синтезе Фишера-Тропша базового дизельного газойлевого топлива и произведенного в синтезе Фишера-Тропша керосинового топливного продукта. Базовое дизельное газойлевое топливо имеет температуру конца кипения в интервале 290-400°С, керосиновый топливный продукт в интервале 190-260°С. Композиция дополнительно может содержать произведенный в синтезе Фишера-Тропша газойль, имеющий температуру конца кипения в интервале 150-400°С. Композицию получают смешением компонентов и применяют в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Использование топливной композиции приводит к повышению эффективности процесса горения при эксплуатации двигателя, увеличению мощности двигателя и уменьшению времени разгона. Кроме того, этот продукт может быть использован для уменьшения выбросов из двигателя, улучшения характеристики текучести на холоду и повышения цетанового числа топливной композиции. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 табл. |
2416626 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
СОСТАВ ТОПЛИВА
Изобретение относится к составу топлива, используемого для двигателей с воспламенением от сжатия, и более конкретно к составам топлива, которые являются превосходными как по расходу топлива, так и по свойствам защиты окружающей среды. Описан состав топлива с точкой вспышки 45°С или выше, содержащий синтетическую нефть Фишера-Тропша и углеводородную смесь А на основе нефти, имеющую следующие свойства от (1) до (5) в количестве от 10 до 30 процентов по объему на основе общей массы состава: (1) плотность при 15°С: 800 кг/см3 или выше и 900 кг/м 3 или ниже; (2) температура перегонки 10 объемных % (Т10): 150°С или выше и 200°С или ниже; (3) температура перегонки 97 объемных % (Т97): 270°С или ниже; (4) содержание ароматических соединений: 40 процентов по объему или выше и 70 процентов по объему или ниже; и (5) содержание серы: 30 частей на миллион по массе или ниже. Технический результат - состав топлива, который имеет возможность подавлять понижение расхода топлива, сохраняя превосходные свойства выхлопного газа синтетической нефти Фишера-Тропша. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2414502 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
КОМПОЗИЦИИ ЛЕГКИХ ФРАКЦИЙ НЕФТИ
Изобретение обеспечивает композицию газойля, имеющую состав С10-24 парафинов, который удовлетворяет условию, представленному неравенством (1-1) ниже, температуру помутнения при медленном охлаждении не выше чем -6,0°С и температуру потери текучести не выше чем -7,5°С. Изобретение как вариант обеспечивает композицию газойля, имеющую композицию С10-24 парафинов, которая удовлетворяет условию, представленному неравенством (1-2), объем дистиллята при температуре перегонки 250°С (Е250) 5-45% и температуру помутнения при медленном охлаждении выше чем -6,0°С. В неравенствах (1-1) и (1-2) n представляет собой число углеродов в парафине, и f(n) представляет собой параметр парафиновой композиции для числа углеродов n, представленный формулой (2) ниже. В формуле (2) n представляет собой целое число 10-24, и a, b и с соответственно представляют собой долю (в молярных единицах) нормальных парафинов с числом углеродов n, изопарафинов с числом углеродов n и одним ответвлением и изопарафинов с числом углеродов n и двумя или более ответвлениями относительно общего количества парафинов с числом углеродов n, причем содержание нафтена составляет не более чем 5% по массе. Математическая формула 1 |
2408661 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение предлагает композицию газойля, в которой мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода m и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода m и одной боковой цепью в интервале С10-21 составляет 0,05-3,5, где m является целым числом 10-21, и мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода n и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода n и одной боковой цепью в интервале С22-25 составляет 0,1-10,0, где n является целым числом 22-25. Изобретение также предлагает композицию газойля, в которой мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода m и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода m и одной боковой цепью в интервале С10-23 составляет 0,05-4,0, где m является целым числом 10-23, и объем дистиллята при температуре перегонки 250°С (Е250) составляет 15-65%. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил. |
2407777 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к биотехнологии. Способ предусматривает предварительную обработку мезопелагических рыб с получением липидов, трансэстерификацию полученных липидов и отделение получившегося биодизельного топлива. Из выловленных рыб механическим способом формируют биомассу. Затем прессованием получают рыбий жир, который подвергают ферментативному гидролизу в присутствии протеазы. Полученный продукт фильтруют с отделением липидов. Трансэстерификацию полученных липидов проводят обезвоженным раствором метилата калия или натрия в метаноле. Изобретение позволяет получить биодизель, который можно использовать в автотранспорте в зимних условиях. 8 з.п. ф-лы. |
2404230 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к биотехнологии. Способ предусматривает предварительную обработку растительного материала с получением липидов, трансэстерификацию полученных липидов и отделение получившегося биодизельного топлива. В качестве растительного материала используют морские водоросли, предварительная обработка которых включает сбор, высушивание, измельчение и приготовление биомассы. Биомассу подвергают химическому и ферментативному гидролизу, фильтруют с отделением твердой фазы, сушат и получают из нее липиды. Трансэстерификацию липидов проводят обезвоженным раствором метилата калия или натрия в метаноле. Изобретение позволяет получить биодизель, который можно использовать в автотранспорте в зимних условиях. 10 з.п. ф-лы. |
2404229 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к присадкам, улучшающим смазочные свойства малосернистых дизельных топлив. Используют противоизносную присадку для малосернистого дизельного топлива в виде композиции. Присадка включает масло талловое дистиллированное либо кислоты жирные талловые и головную фракцию гидродепарафинизированного дизельного топлива при массовом соотношении, равном (1-5):1 соответственно. Технический результат - улучшение физико-химических и потребительских свойств присадки, высокая устойчивость по отношению к воде, исключение необходимости применения деэмульгатора. 7 табл. |
2401861 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ МАСЕЛ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к производству автомобильных топлив из возобновляемого сырья и направлено на получение качественного биодизельного топлива, не уступающего по техническим показателям нефтяному дизельному топливу. Способ получения биодизельного топлива из растительных масел включает смешение растительного масла с водородсодержащим газом, нагрев полученной смеси в трубчатой печи до 250-350°С, подачу нагретой смеси в реактор гидрокрекинга, в котором поддерживается давление 2-5 МПа, а в нижний слой катализатора подается холодный водород, отделение в сепараторе высокого давления водородсодержащего газа, часть которого отводится из установки, а остальной циркуляционным компрессором подается на смешение с растительным маслом, жидкость из сепаратора дросселируется в трехфазный разделитель, откуда отводится углеводородный газ, а жидкость разделяется на воду и жидкую углеводородную фракцию, из которой в ректификационной колонне выделяется дизельная и бензиновая фракции, а также тяжелый остаток. Техническим результатом является получение биодизельного топлива, которое является малосернистым и его биоразлагаемость значительно выше нефтяного дизельного топлива, а в процессе его использования содержание NO x в выбросах в атмосферу значительно ниже. 1 ил. |
2346027 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
СМЕСЬ КЕРОСИНОВ НЕФТЯНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ФИШЕРУ-ТРОПШУ
Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса, а именно к топливным композициям, содержащим смеси топлив. Описана топливная композиция, включающая керосиновое топливо нефтяного происхождения и керосиновое топливо, полученное по Фишеру-Тропшу, в которой указанное полученное по Фишеру-Тропшу керосиновое топливо содержит нормальные парафины и изопарафины в массовом соотношении выше 1:1 и/или у которой точка застывания композиции ниже точек застывания как указанного керосинового топлива нефтяного происхождения, так и указанного керосинового топлива, полученного по Фишеру-Тропшу; применение в топливной композиции керосинового топлива, полученного по Фишеру-Тропшу; применение в топливной композиции керосинового топлива нефтяного происхождения; применение керосинового топлива, полученного по Фишеру-Тропшу, в качестве депрессанта в топливной композиции; способ эксплуатации реактивного двигателя или дизельного двигателя и/или самолета, который работает с одним или более такими двигателями, который (способ) включает ввод в указанный двигатель такой топливной композиции, и способ приготовления топливной композиции, который включает смешение керосинового топлива нефтяного происхождения с керосиновым топливом, полученным по Фишеру-Тропшу. Технический результат - хорошие низкотемпературные характеристики двигателя. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 табл., 3 ил. |
2341554 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ТОПЛИВО ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ, ГАЗОТУРБИННЫХ, РАКЕТНЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к топливной композиции для использования в реактивных, газотурбинных, ракетных или дизельных двигателях, содержащей, в определенных количествах: (а) сильно разветвленное алкилароматическое или алициклическое соединение, содержащее алкильный фрагмент, имеющий от 6 до 25 атомов углерода и в среднем от примерно 1,0 до примерно 5 ветви на фрагмент, и ароматический фрагмент, выбранный из группы, содержащей бензол, толуол, ксилол, циклогексан, полученный из ароматического фрагмента, и их смеси, где алкильный фрагмент алкилароматического соединения или алкилциклогексана имеет отношение нечетвертичных атомов углеродов к четвертичным атомам углеродов от 10:1 до 5:1; (b) присадки к топливу и, необязательно, (с) обычные реактивные, газотурбинные, ракетные или дизельные топливные смеси, предпочтительно смеси из очищенной нефти с низким содержанием серы или смеси Фишера-Тропша. Заявленная топливная композиция обладает высокой температурой вспышки, низкой температурой текучести, высокой стабильностью при повышенных температурах, повышенной плотностью, улучшенной смазывающей способностью, пониженной токсичностью, а также хорошей совместимостью в топливных смесях с обычными реактивными топливами или с реактивными топливами, имеющими крайне низкое содержание серы, с газотурбинными, ракетными или с дизельными топливами. 9 з.п. ф-лы. |
2330061 патент выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
УГЛЕВОДОРОДНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩИХ СВОЙСТВ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к углеводородному составу, обладающему повышенными смазывающими свойствами, который можно применять в качестве топлива, особенно для двигателей дизельного типа, которое обладает неожиданными повышенными смазывающими свойствами в сравнении с отдельными исходными компонентами и при этом сохраняет высокое цетановое число и пониженное содержание присутствующих ароматических соединений. Задачей изобретения является получение композиции, используемой в качестве топлива в двигателях дизельного типа, с улучшенными смазывающими свойствами. Поставленная задача решается тем, что композиция, предназначенная для использования в качестве топлива для дизелей или газотурбинных двигателей, в которых по меньшей мере 80 мас.% композиции имеет интервал перегонки в пределах от 150 до 380°С, и состоит из смеси следующих компонентов: А) от 80 до 99 мас.% от общей массы (А) и (В) нефтезаводской углеводородной смеси, имеющей интервал перегонки, находящийся в пределах от 200 до 380°С, В) от 1 до 20 мас.% от общей массы (А) и (В) парафиновой углеводородной смеси по существу без кислородсодержащих органических соединений, полученной при помощи процесса, включающего реакцию синтеза по типу Фишера-Тропша, и имеющей интервал перегонки в пределах от 130 до 380°С. Изобретение также касается применения таких композиций, способа улучшения смазывающих свойств моторного топлива. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2321618 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ ВО ФРАКЦИЮ, ИМЕЮЩУЮ УЛУЧШЕННОЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, И ФРАКЦИЮ С ВЫСОКИМ ЦЕТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
Изобретение относится к способу превращения смеси углеводородной загрузки, содержащей линейные и разветвленные олефины, включающие от 4 до 15 атомов углерода, причем вышеупомянутый способ содержит следующие стадии: а) селективное образование простых эфиров большинства разветвленных олефинов, присутствующих в вышеупомянутой загрузке, b) обработка линейных олефинов, содержащихся в вышеупомянутой загрузке, в условиях умеренной олигомеризации, с) разделение эфлюента, полученного на стадии b), по меньшей мере на две фракции: фракцию , содержащую углеводороды, конечная температура кипения которых меньше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, фракцию , содержащую по меньшей мере часть углеводородов, начальная температура кипения которых больше температуры, находящейся в интервале от 150 до 200°С, d) обработка углеводородной фракции, содержащей простые эфиры, образовавшиеся на стадии а), в условиях по меньшей мере частичного крекинга простых эфиров, при этом вышеупомянутая обработка сопровождается разделением на бензиновую фракцию с улучшенным октановым числом и на фракцию, содержащую исходный спирт, е) гидрирование фракции в условиях получения газойля с высоким цетановым числом и удаление по меньшей мере части азотсодержащих или основных примесей, содержащихся в исходной углеводородной загрузке. 7 з.п. ф-лы, 6 табл., 3 ил. |
2317317 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
ТОПЛИВО НЕФТЯНОЕ ЛЕГКОЕ
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива нефтяного легкого, предназначенного для использования в среднеоборотных дизельных двигателях судовых энергетических установок. Топливо содержит 4-10% мазута, 2-10% гудрона, 10-30% легкого газойля каталитического крекинга, 5-10% тяжелого газойля каталитического крекинга, 8-10% прямогонного дизельного топлива и до 100 остатка висбрекинга тяжелой нефтяной фракции. В отдельных случаях топливо может содержать до 5 мас.% легкого газойля коксования и 0,02-0,1 мас.% депрессорной присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом. Подобранное соотношение компонентов позволит повысить стабильность топлива при транспортировании и хранении, расширить ассортимент и увеличить выработку высококачественных топлив при рациональном использовании низкокачественных продуктов, имеющихся на нефтеперерабатывающих заводах. 2 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2297443 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к присадкам к топливу с низким содержанием серы - менее 500 млн -1 для дизельных двигателей. Присадка представляет собой композицию таллового масла и пентамеров пропилена при массовом соотношении от (3-9):1. Технический эффект - повышение противоизносной эффективности присадки в дизельных топливах. 1 з.п. ф-лы, 8 табл. |
2289612 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ЭТАЛОННОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к эталонным топливам для определения цетанового числа дизельного топлива. Состав эталонного топлива для определения цетанового числа дизельного топлива содержит 0-100 об.% высокоцетанового и/или 0-100 об.% низкоцетанового компонента. Эталонное топливо в качестве высокоцетанового компонента содержит фракцию альфа-олефинов С14 с цетановым числом не ниже 75 и в качестве низкоцетанового компонента - тетрамеры пропилена с цетановым числом не выше 25. Эталонное топливо является более доступным и менее токсичным по сравнению с известным, характеризуется стабильным составом при хранении, что обеспечивает постоянство значений цетановых чисел и исключает необходимость их дополнительной проверки. 3 табл. |
2280065 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА
Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Способ практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в качестве котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы. |
2241737 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОВЯЗКОГО СУДОВОГО ТОПЛИВА Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения маловязкого судового топлива, предназначенного для использования в судовых или котельных установках. Способ получения маловязкого судового топлива включает атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением прямогонных и вакуумных фракций, каталитический крекинг широкой вакуумной фракции с выделением дистиллята каталитического крекинга. Выделенную вакуумную фракцию, выкипающую в интервале 360-490С, подвергают очистке селективным растворителем, и полученный высокоароматизированный экстракт компаундируют затем с прямогонными фракциями и дистиллятом каталитического крекинга в соотношениях 1:69:30-20:25:55 соответственно с получением целевого продукта. Прямогонные фракции, выкипающие в интервале 160-380С, выделяют. Каталитическому крекингу подвергают широкую вакуумную фракцию, выкипающую в интервале 330-540С, с выделением дистиллята каталитического крекинга, выкипающего в интервале 160-420°С. Предлагается также в целевой продукт дополнительно вводить до 50 мас.% фракции процесса коксования, выкипающей в интервале 160-420С. Изобретение позволяет повысить выход целевого продукта на нефть и улучшить физико-химические характеристики топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 табл. | 2232793 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО СУДОВОГО МАЛОВЯЗКОГО ТОПЛИВА Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива включает атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракции 240-500oС. Эту фракцию подвергают каталитическому крекингу в псевдоожиженном слое микросферического цеолитсодержащего катализатора с последующим гидрированием полученной фракции 180-350oС легкого каталитического газойля на никель-вольфрамовом сульфидном с добавкой окиси алюминия катализаторе, отдувкой, защелачиванием, водной промывкой последнего и выделением из него путем атмосферно-вакуумной перегонки фракции 195-315oС. Затем ее смешивают с фракцией вакуумного газойля или термогазойля в соотношении 99:1-75:25 мас.% соответственно или фракцию 195-315oС смешивают с фракцией 180-350oС легкого каталитического газойля или фракцией 180-350oС легкого коксового газойля в соотношении 99:1-60:40 мас.% соответственно или с печным бытовым топливом в соотношении 99:1-50:50 мас.% соответственно. В смесь дополнительно вводят композицию антиокислительной и противоизносной присадок в количестве 0,002-0,004 мас.% каждой, в качестве которых используют ионол и дистиллированные нефтяные кислоты. Изобретение позволяет снизить содержание серы и практически полностью удалить меркаптановую серу в полученном судовом маловязком топливе, улучшить его экологичность за счет уменьшения выбросов в атмосферу сернистых, азотистых соединений и легких углеводородов путем снижения испаряемости топлива, повысить его химическую стабильность, снизить лако- и нагарообразования, улучшить низкотемпературные свойства, повысить цетановые числа. 1 з.п.ф-лы, 5 табл. | 2213125 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО АРКТИЧЕСКОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Изобретение относится к способу получения экологически чистого арктического дизельного топлива из продуктов прямой перегонки нефти и процессов глубокого гидрирования и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения экологически чистого арктического дизельного топлива включает выделение путем прямой перегонки нефти керосиновой фракции, 96% которой выкипает до 250oС, фракции, 96% которой выкипает до 320oС, их компаундирование с добавлением товарного реактивного топлива марки Т-6 при следующем соотношении компонентов, 20-25% керосиновой фракции 96% которой перегоняется до 250oС, 1-10%, фракции 96% которой перегоняется до 320oС, и 70-74% товарного реактивного топлива марки Т-6. Изобретение способствует снижению температуры помутнения и улучшению экологических свойств получаемого топлива. 5 табл. | 2205862 патент выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|