Жидкое углеродсодержащее топливо: ....высокомолекулярные соединения – C10L 1/192

МПКРаздел CC10C10LC10L 1/00C10L 1/192
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10L Виды топлива, не отнесенные к другим подклассам; природный газ; синтетический природный газ, полученный способами, не отнесенными к подклассам  C10G,  C10K; сжиженный нефтяной газ; добавки к топливам или в топки для уменьшения дыма или нежелательных осадков или для облегчения удаления сажи; растопки
C10L 1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо
C10L 1/192 ....высокомолекулярные соединения

Патенты в данной категории

ГИДРОЛИЗОВАННАЯ ДEПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ ТОПОЧНЫХ МАЗУТОВ

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для регулирования-улучшения температуры застывания топочных мазутов при их транспортировке и хранении. Предложена гидролизованная депрессорная присадка для топочных мазутов, представляющая собой гидролизованные сополимеры этилена с винилацетатом, гидролизуемым компонентом при этом является 27-33%-ный (мас.) раствор сополимера этилена с винилацетатом в углеводородном растворителе, имеющий массовую долю звеньев винилацетата до гидролиза 8,5 - менее 10%. Гидролизованную присадку предварительно растворяют в дизельном топливе в количестве 5-15 мас.%, а затем добавляют к мазуту в количестве 0,04-0,05 мас.% (на присадку). Гидролизующим агентом является гидроксид калия (КОН), который предварительно растворяют в спирте (изопропиловый, либо изобутиловый, либо бутиловый) в количестве 10 мас.%, а гидролизующий агент добавляют к сополимеру в количестве, мас.%: 1,5-2,8 при использовании изопропилового спирта, 1,0-2,5 при использовании изобутилового спирта и 1,0-1,5 при использовании бутилового спирта. Технический результат - добавка заявляемой депрессорной присадки в меньшем количестве (0,04-0,05 мас.%), чем для присадки ВЭС-408, обеспечивает устойчивое снижение температуры застывания высоковязкого топочного мазута с плюс 33-35°С до 18-25°С, а ДТЗ при этом составляет 8-17°С. 2 з.п. ф-лы, 5 табл.

2408662
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ДЕПРЕССОРНОЙ ПРИСАДКИ К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДЕПРЕССОНАЯ ПРИСАДКА И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Использование: в области нефтепереработки и нефтехимии. Описан способ получения депрессорной присадки, в способе осуществляют термоокислительную реакцию разложения измельченного синтетического этилен-пропиленового каучука с молекулярной массой 300000-1000000, в присутствии растворителя - углеводорода С10 -C18. Термоокислительную реакцию разложения осуществляют при атмосферном давлении и температуре реакционной среды 170-210°С, при этом окисление проводят молекулярным кислородом воздуха. Воздух барботируют через реакционную среду и стабилизируют аминсодержащим стабилизатором. Описана депрессорная присадка, полученная по указанному выше способу, и дизельное топливо на основе базового топлива, содержащее полученную присадку, в количестве 0,05-0,2% мас. Также описана установка для получения депрессорной присадки к дизельному топливу, включающая реактор термоокислительного разложения этилен-пропиленового сополимера, имеющего область ввода исходных продуктов, корпус для его нагрева, и устройство для барботирования воздуха через реакционную среду, включающая также гомогенизатор, вход которого связан с выходом реактора, при этом гомогенизатор снабжен замкнутым контуром для циркуляции гомогенизируемой среды, соединенным входом и выходом с гомогенизатором. Технический результат - снижение энергозатрат за счет проведения при атмосферном давлении и умеренной температуре. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2337944
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу присадок для использования в моторном топливе, предназначенном для двигателей внутреннего сгорания. Присадка на основе совместимого с топливом жидкого носителя содержит 0,5-1,5% стабилизатора горения на основе соединений производных мочевины (А): где R1 - замещенный или незамещенный арильный, алкильный или алкенильный радикал, R 2 - водород, арильный или алкильный радикал, Х - замещенная или незамещенная аминогруппа, 0,01-0,03% наноразмерных частиц оксида церия с размером частиц не более 300 нм, предварительно обработанных 0,1-0,5% синтетическим смазочным материалом на основе жидких полиэфиров, имеющим при 200°С плотность от 0,91 до 0,96 г/см3, индекс вязкости от 125 до 163 и температуру вспышки от 250 до 320°С. Описан также второй вариант присадки, дополнительно содержащий 0,01-0,03% соли поливалентного металла жирных кислот в виде 50-80% концентрата цирконила олеиновокислого в углеводородном растворителе. Соединение формулы (А) содержится в присадке в количестве 1,1-4,5%. Количество остальных компонентов то же. Изобретение способствует повышению энергетических показателей двигателя и снижению токсичности отработавших газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2320708
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к присадкам для топлив, предназначенным для использования в двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают повышение эффективности стабилизирующего воздействия на реакции горения топлива за счет расширения пределов его сгорания в объеме камеры сгорания и вне зависимости от состава топливовоздушной смеси. Присадка содержит совместимый с топливом жидкий носитель с 4-7% стабилизатора горения на основе соединений производных мочевины формулы (А)

где R1 - замещенный или незамещенный арильный, алкильный или алкенильный радикал, R 2 - водород, арильный или алкильный радикал, Х - замещенная или незамещенная аминогруппа, и 0,8-1,4% совместимого с топливом металлоорганического соединения в виде алкил(С 13)циклопентадиенилтрикарбонил марганца или ферроцена, или алкил(С2 4)ферроцен. При реализации изобретения повышается эффективность горения топливного заряда за счет расширения пределов его сгорания в объеме камеры цилиндропоршневой группы. 4 з.п. ф-лы.

2314334
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
Наверх