Жидкое углеродсодержащее топливо: ....содержащие по крайней мере одну азот-кислородную связь, например нитросоединения, нитраты, нитриты – C10L 1/23
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИТРОЭФИРОВ ОДНОАТОМНЫХ СПИРТОВ
Изобретение относится к способу получения нитроэфиров одноатомных спиртов, которые находят применение в качестве эффективных цетанповышающих присадок к дизельным топливам. Предлагается способ получения сложных эфиров одноатомных спиртов путем их обработки серно-азотной кислотной смесью в присутствии карбамида, сепарацию кислого нитроэфира и последующую его промывку, в котором в качестве одноатомного спирта используют 2-этилгексанол и/или изоамиловый спирт, серно-азотную кислотную смесь состава, мас.%: НNО 3 - 18,0-21,0 Н2SO4 - 62,0-65,0 вода - остальное до 100, которую готовят из 99,8%-ной НNО3 , 93,4%-ной Н2SO4 и отработанной кислоты, получаемой в процессе нитровании, обработку серно-азотной кислотной смесью проводят при температуре не выше 25-30°С в течение 25-30 минут, а промывку кислого нитроэфира осуществляют вначале промывной водой при соотношении продукт:промывная вода 1:0,5, а затем 2%-ным раствором гидроокиси натрия при соотношении 1:0,3. Способ получения нитроэфиров одноатомных спиртов позволяет получить целевой продукт с выходом не менее 98,5% с содержанием основного вещества 99,5-99,8%, при снижении времени проведения способа и количества промывок. При этом способ позволяет вовлекать в процесс до 50% отработанных кислот, резко снизить количество промывных вод. |
2485092 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к дизельным топливам, содержащим присадки, повышающие цетановое число. Присадка для повышения цетанового числа дизельного топлива состоит из предварительно смешанных циклогексилнитрата или 2-этилгексилнитрата и пероксидов, выбранных из группы: ди-трет-бутилпероксид, дикумилпероксид, кумилгидропероксид при массовом соотношении указанных компонентов от 3:1 до 1:3. При этом в дизельное топливо присадка вводится в количестве 0,1-0,5мас.%. Технический результат - повышение цетанового числа дизельного топлива и снижение содержания оксидов азота в отработавших газах. 2 н.п. ф-лы, 1 табл. |
2451718 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ОКИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕСТРУКЦИИ
Изобретение относится к способу стабилизации углеводородных топлив от окислительной деструкции. Способ заключается в введении в топливо в качестве антиокислительной присадки раствора 3-(1,1,2,2-тетрафторэтил)-5-фенил-N,N-диэтил-4-нитрозоанилина в оксигенате гексадекана, содержащем смесь предельных одноатомных первичных и вторичных спиртов, при молярном соотношении 3-(1,1,2,2-тетрафторэтил)-5-фенил-N,N-диэтил-4-нитрозоанилина и смеси предельных одноатомных первичных и вторичных спиртов (0,5-1,5):(140-160). Технический результат - увеличение эффективности стабилизации топлива 3-(1,1,2,2-тетрафторэтил)-5-фенил-N,N-диэтил-4-нитрозоанилином за счет введения дополнительного антиоксиданта, способствующего повышению растворимости и антиокислительной активности нитрозоанилина. 12 пр., 1 табл. |
2443668 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
Изобретение относится к области топлив, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. Предложенная топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением содержит 50-90 об.% абсолютированного этилового спирта, 10-30 об.% жидкой смеси углеводородов, 5-15 об.% простого эфира и до 1 об.% промотора сгорания. При этом по одному из вариантов в качестве промотора сгорания могут использоваться циклогексилнитрат или 2-этилгексилнитрат. По второму варианту в качестве промотора сгорания используются нитриты спиртов С 4-С6. По третьему варианту в качестве промотора сгорания используется смесь циклогексилнитрата или 2-этилгексилнитрата с нитритами спиртов C1-С6. В предложенной топливной композиции за счет использования добавок - до 1 об.% промоторов сгорания, обеспечивается более полное сгорание топлива и сокращается время сгорания, что позволяет ликвидировать главный недостаток топлива с содержанием этилового спирта больше 50% и, как следствие, повысить мощность двигателя при работе на этом топливе. 3 з.п. ф-лы. |
2371469 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Использование: в области нефте- и газохимии. Сущность: присадка к дизельному топливу содержит в мас.%: алкил(С 3-С20)нитрат не более 75, алкил(С 1-С25)сукцинимид 0,1-15, сополимер этилена с альфа-олефинами с мол. массой 500-30000 не более 50, непредельная жирная кислота, выбранная из группы олеиновая, линолевая, линоленовая, или ее амид до 100. Дизельное топливо на основе базового топлива содержит вышеуказанную присадку в количестве 0,0001-1,0 мас.%. В качестве базового дизельное топливо содержит газоконденсатное дизельное топливо широкого фракционного состава или дизельное топливо нефтяного происхождения. Технический результат - улучшение низкотемпературных и смазывающих свойств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2320707 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Использование: в области нефте- и газохимии. Сущность: присадка к дизельному топливу содержит, мас.%: алкил(С 3-С20)нитрат до 55, алкил(С 1-С25) сукцинимид 0,1-10, сополимер высших эфиров С6-С28 акриловой или метакриловой кислоты с этиленненасыщенным мономером до 60, непредельная жирная кислота, выбранная из группы олеиновая, линолевая или линоленовая, или ее амид до 100. Дизельное топливо на основе базового топлива содержит вышеуказанную присадку в количестве 0,01-1,0 мас.%. В качестве базового дизельное топливо содержит газоконденсатное дизельное топливо широкого фракционного состава или дизельное топливо нефтяного происхождения. Технический результат - улучшение пусковых и низкотемпературных характеристик, а также смазывающих свойства дизельных топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2320706 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Использование: в области нефтехимии. Сущность: присадка к дизельному топливу содержит в % мас.: алкил(С 3-С20)нитрат до 50, полимер этилена или его сополимер с альфа-олефинами С3-С 4 с мол. массой 50.000-100.000 до 30, непредельная жирная кислота, выбранная из группы олеиновая, линолевая, линоленовая, или ее амид до 100. Дизельное топливо на основе базового топлива содержит вышеуказанную присадку в количестве 0,01-1,0% мас. В качестве базового топлива может быть использовано летнее или зимнее дизельное топливо нефтяного происхождения или газоконденсатное дизельное топливо широкого фракционного состава. Технический результат - улучшение пусковых, вязкостно-температурных и смазывающих свойств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2320705 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ПРИСАДКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составам присадок, повышающих цетановое число дизельного топлива. Присадка для повышения цетанового числа дизельного топлива состоит из предварительно смешанных циклогексилнитрата и фракции парафиновых углеводородов нормального строения от С 9 до С20 при массовом соотношении указанных компонентов от 4:1 до 1:4. Дизельное топливо содержит эту присадку в количестве 0,05-0,75 мас.%. Присадка обладает синергетическим эффектом. Прирост цетанового числа дизельного топлива от ее использования превышает суммарный эффект от использования каждого составляющего компонента. Присадка за счет ее большей растворимости облегчает процесс смешения с топливом и дешевле всех известных. 2 н.п. ф-лы, 1 табл. |
2309975 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|