Жидкое углеродсодержащее топливо: ...содержащие элементы, не упомянутые в подгруппах  ,1/16 – C10L 1/30

МПКРаздел CC10C10LC10L 1/00C10L 1/30
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10L Виды топлива, не отнесенные к другим подклассам; природный газ; синтетический природный газ, полученный способами, не отнесенными к подклассам  C10G,  C10K; сжиженный нефтяной газ; добавки к топливам или в топки для уменьшения дыма или нежелательных осадков или для облегчения удаления сажи; растопки
C10L 1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо
C10L 1/30 ...содержащие элементы, не упомянутые в подгруппах  1/16

Патенты в данной категории

КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, включающее жидкое топливо и присадку в количестве 0,005-0,03 мас.%, при этом присадка к жидкому топливу содержит соль металла органической кислоты с числом углеродных атомов C15 -C18 в количестве 10-90 мас.%, в которой металл является металлом, расположенным в электрохимическом ряду активности правее водорода, ароматический амин 1-5 мас.%, полимер сукцинимида 3-10 мас.% и глицерин 1-75 мас.%. Технический результат заключается в повышении антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моющих свойств топлива и обеспечении защиты поверхностей трения деталей топливной аппаратуры от износа. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.

2526620
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ ВЕЛИЧИН МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ И ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ ПРЯМОГОННОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к способу повышения антидетонационных величин моторных топлив для карбюраторных и инжекторных двигателей, заключающийся в том, что к прямогонному бензину добавляют компонент, содержащий одно или несколько веществ из группы ацетилацетонатов 3d-металлов общей формулы М(C5H7O2 )n, где n=2-3, в количестве 10-12% масс. и оксигенаты в виде смеси алифатических спиртов С28 - остальное. Использование указанной присадки позволяет повысить октановое число базового неэтилированного моторного топлива, химическую устойчивость и низкую токсичность применяемых компонентов, а также обеспечивает возможность организации отечественного промышленного производства компонентов к бензиновым топливам отечественных товарных марок, их содержащих. 1 пр., 1 табл.

2486231
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
АНТИДЫМНАЯ ПРИСАДКА

Изобретение относится к антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов - гидроксокарбонат лантана. Присадка представляет собой индивидуальное вещество, при использовании которой не используются органические компоненты, при сгорании которых образуются вредные вещества. Таким образом, присадка является более экологически безопасной, позволяет уменьшить дымообразование на 38-45%, уменьшить выбросы угарного газа на 34-45% и проста в приготовлении. 2 табл.

2472847
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
АНТИДЫМНАЯ ПРИСАДКА

Изобретение относится к антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов - декааква-2-сульфобензоат эрбия. Присадка представляет собой индивидуальное вещество, при использовании которой не используются органические компоненты, которые при сгорании образуют вредные вещества. Таким образом, присадка является более экологически безопасной, позволяет уменьшить дымообразование на 38-45%, уменьшить выбросы угарного газа на 34-45% и проста в приготовлении. 2 табл.

2472844
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
КОМПОЗИЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА И ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Раскрыты продукты реакционного взаимодействия кислого органического соединения алкилзамещенной салициловой кислоты, соединения бора и алкоксилированного амина и/или алкоксилированного амида жирной кислоты. Также раскрыты композиции смазочного масла и топливные композиции, содержащие данные продукты реакционного взаимодействия. Продукты обеспечивают улучшенное моющее действие и чистоту масла с вязкостью, обеспечивающей смазочную способность. 7 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 табл.

2431637
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ

Изобретение относится к области нефтепереработки, нефтехимии и автомобильной промышленности, конкретно, к составу присадки к бензину, используемой в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Описана многофункциональная присадка к бензину на основе эфиров ортокремневой кислоты, дополнительно содержащая эфиры борной кислоты, оксигенаты и моющую присадку при следующем соотношении компонентов (мас.%): эфиры ортокремневой кислоты 0,1-50; эфиры борной кислоты 0,1-50; моющая присадка 0,001-45; оксигенаты до 100. Технический результат - снижение нагаров в камере сгорания и отложений на впускных и выпускных клапанах, снижение содержания вредных веществ в отработавших газах, повышение полноты сгорания топлива и снижение удельного расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 9 табл.

2427614
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ И СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, СОДЕРЖАЩАЯ БОРНЫЕ ЭФИРЫ АЛКИЛГИДРОКСИКАРБОНОВЫХ КИСЛОТ

Описана присадка к смазочному материалу и/или углеводородному топливу, представляющая собой продукт реакции кислого органического соединения и соединения бора, причем кислое органическое соединение выбрано из группы, состоящей из алкилзамещенных салициловых кислот и дизамещенных салициловых кислот. Присадка имеет следующую структуру:

где R1 представляет С1-50 алкильную группу; а представляет целое число 1 или 2, где при а, равном 2, группы R1 выбраны независимо; R2 представляет C1-50алкильную группу и R3 представляет водород или С1-6алкил. Технический результат - улучшение моющей способности и окислительной способности. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2395513
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ РАБОТЫ КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНОВЫХ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ НИХ

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям, конкретно - к ракетным двигателям кислородно-керосинового класса. Способ работы кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя основан на использовании топливной добавки, используемой в качестве хладоагента для проточного охлаждения камеры и затем вводимой в газогенератор, имеющий подвод топлива от напорных магистралей кислорода и керосина, сжигаемых при стехиометрическом соотношении, при этом топливная добавка используется для балластировки "нейтрального газа" и снижения его температуры до значений, допускаемых используемыми конструкционными материалами турбины, а полученный газ после срабатывания на турбине подают в камеру сгорания, в которую также поступает окислитель и горючее, причем в качестве топливной добавки применяется сжиженный аммиак (NH3 ), доля которого составляет от 10% до 35% от массового расхода всего топлива, при этом газ с аммиачной добавкой после срабатывания на турбине дожигается в камере двигателя. Топливная композиция для кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей содержит топливную пару, включающую сжиженный кислород и жидкий керосин, а также топливную добавку, улучшающую эксплутационные и энергетические характеристики двигателей, причем в качестве топливной добавки используется сжиженный аммиак (NH3), процентная доля которого составляет от 10% до 30% от суммарного массового расхода топлива. Изобретение обеспечивает улучшение энергетических характеристик кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386845
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ЖЕЛЕЗО И МАРГАНЕЦ, ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАСОРЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способу уменьшения проводимости отложений, образующихся при горении топлива, к способу продления срока службы и уменьшения загрязнения свечи зажигания в двигателе и к способу уменьшения перебоев зажигания в двигателе. Указанные способы включают добавление к топливу, сжигаемому в двигателе и содержащему ферроцен, марганецсодержащее соединение, выбранное из группы, состоящей из трикарбонилциклопентадиенилмарганца, трикарбонилметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилдиметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилтриметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилтетраметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилпентаметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилэтилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилдиэтилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилпропилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилизопропилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонил-трет-бутилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилоктилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилдодецилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилэтилметилциклопентадиенилмарганца,

трикарбонилинденилмарганца и их смесей. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл.

2355737
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно - автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных системах транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении. Присадка к моторному топливу содержит, мас.%: продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С620 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно 80-90 и бензотриазол 10-20. Предлагается также топливная композиция на основе моторного топлива, содержащая вышеуказанную присадку в количестве 1,0-10,0 мас.%. Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 3-х лет. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

2355736
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
МОЮЩАЯ ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ И МОТОРНОЕ ТОПЛИВО, ЕЕ СОДЕРЖАЩЕЕ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно - автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных баках транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении. Моющая присадка содержит, мас.%: продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и смеси предельных и непредельных жирных кислот фракции С620 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно 70-80 и минеральное масло до 100. Моторное топливо содержит вышеуказанную присадку в количестве 2,0-10,0 мас.%. Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 2-х лет. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

2355735
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно - автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных системах транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении. Присадка к моторному топливу содержит, мас.%: АКОР-1 30-40, продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С620 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно 40-60 и бензотриазол 10-20. Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 3-х лет. 2 табл.

2355734
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составам моюще-антикоррозионных присадок к моторному топливу для автомобильной техники, а именно - автомобильным бензинам и дизельному топливу, и может быть использовано для снижения отложений в топливных системах транспортных средств и защиты их от коррозии при хранении.

Присадка к моторному топливу содержит, мас.%: АКОР-1 45-55 и продукт конденсации борной кислоты, диэтаноламина и триглицеридов жирных кислот С620 при мольном соотношении 1:3:0,8 соответственно 45-55. Предлагается также топливная композиция на основе моторного топлива, содержащая вышеуказанную присадку в количестве 1,0-7,0 мас.%. Использование предложенной присадки позволяет получить моторное топливо с высокими моющими и противокоррозионными свойствами и увеличить срок хранения автомобильной техники до 3-х лет. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

2355733
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СГОРАНИЕ В ПАРОВОЙ ФАЗЕ

Изобретение относится к топливным композициям для реактивных, турбинных, дизельных и других систем сгорания, в частности оно относится к усовершенствованному сгоранию в паровой фазе металлов, неметаллов и их соединений, включая топливные композиции с добавками органических соединений марганца, к механическим и/или химическим средствам, способствующим улучшению сгорания и/или снижению температуры горения, посредством которых улучшается термическая эффективность и снижаются случайные потери. Задачей изобретения является введение значительных концентраций кислорода, который может быстро и агрессивно реагировать с металлом. Также задачей изобретения является создание такой диффузии газов предкамерного горения до/после зажигания, которая приводит к увеличению импульса/вязкости невоспламенившегося газа до значения, по возможности максимально близкого к значению вязкости воспламенившегося газа с тем, чтобы снизить сопротивление вязкости между воспламенившимся и невоспламенившимся газом. Поставленная задача решается тем, что топливная композиция содержит: 1) углеводородное базовое топливо; 2) по меньшей мере один не являющийся свинцом элемент или органическое или неорганическое соединение, содержащее указанный элемент, причем указанный элемент выбран из элементов групп 1А, 2А, 3А, 1В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8, висмута, германия, фосфора, кремния, азота, серы и их смесей, при этом указанный элемент или его органическое или неорганическое соединение присутствует в горючей форме - соединение элемента, не являющегося свинцом - «СЭНЯС»; и 3) по меньшей мере одно соединение улучшающей горение структуры УГС, снижающее температуру горения и/или повышающее скорость горения и выбранное из группы, состоящей из: H 2, CO, соединения УГС, имеющего латентную теплоту испарения ЛТИ больше или равную 21 кДж/моль при его температуре кипения и скорость горения, измеренную по ламинарному пламени горелки Бунзена, не менее 40 см/с при метанольном показателе 57,2 см/с, причем указанное соединение выбрано из группы, состоящей из уксусной кислоты, ацетатов, ацетилов, спиртов, альдегидокислот, альдегидов, ангидридов, борных кислот, сложных эфиров угольной кислоты, карбоновых кислот, карбонатов, дикарбонатов, сложных эфиров, сложных диэфиров, простых эфиров, простых диэфиров, муравьиных кислот, гликолей, простых эфиров гликолей, оксикислот, кетонов, кетокислот, нитратов, алкилнитратов, нитрометана, нитроэтана, нитропропана, динитратов, аминов, анилинов, амидов, гидразинов, нитрозилов, имидов, простых нитроэфиров, метиламинов, ксилидина, 2,3-ксилидина, аммиака, ортоборатов, ортоэфиров, ортокислот, оксидов, оксалатов, щавелевых кислот, пероксидов, гидропероксидов и фенолов, причем указанное соединение, возможно, содержит по меньшей мере один заместитель, выбранный из алкил, алкилокси, диалкил, диалкилокси, арил, амид, ацетат, альдегид, карбоэтокси, карбометокси, карбонил, карбонилдиокси, карбокси, этоксалил, этокси, формил, гликолил, глиоксилил, гидроксил, имид, метокси или метилендиокси-радикала и их смесей; 4) где состав топлива подобран так, что получают составы, имеющие следующие максимальные температуры фракционной перегонки Т-90 (90%) или максимальные температуры конца кипения, соответственно: дизельное топливо, газотурбинное топливо или мазут с максимальной температурой фракционной перегонки Т-90, равной 338°С; или турбореактивное топливо с максимальной температурой конца кипения 300°С. 5 н. и 46 з.п. ф-лы, 10 табл., 7 ил.

2328519
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Использование: при получении высокооктановых бензинов. Сущность изобретения: композиция в качестве антидетонационной присадки содержит 4-метил-2,4-дифенилпентилферроцен в количестве 0,032-0,12 мас.%, предпочтительно в количестве до 0,042 мас.%. Технический результат: улучшение антидетонационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

2326157
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Использование: при производстве высокооктановых бензинов. Сущность: композиция содержит бензин и многофункциональную присадку - 1,2-ферроценил-2,4-диоксипентил в количестве 0,005-1 мас.%. Технический результат - повышение антидетонационных и моющих свойств. 2 табл.

2323249
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИСАДОК К УГЛЕВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВАМ

Использование: в синтезе присадок к углеводородным топливам. Сущность: ферроцен алкилируют продуктами пиролиза бензина, содержащими до 30-35 мас.% непредельных углеводородов различного строения, в присутствии дихлорида железа, бициклопентадиенила, диэтиламина при комнатной температуре. Затем добавляют 1-5 мас.% каталитической системы AlCCl4, активированной 5-25 мас.% диизопропилового эфира, перемешивают реакционную смеси при температуре 20-90°С в течение 0,5-8 часов. Полученный продукт подвергают адсорбции и выделяют целевой продукт. Технический результат - получение присадки 96-98%-ной чистоты и с выходами до 74%. 3 табл.

2323248
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу присадок для использования в моторном топливе, предназначенном для двигателей внутреннего сгорания. Присадка на основе совместимого с топливом жидкого носителя содержит 0,5-1,5% стабилизатора горения на основе соединений производных мочевины (А): где R1 - замещенный или незамещенный арильный, алкильный или алкенильный радикал, R 2 - водород, арильный или алкильный радикал, Х - замещенная или незамещенная аминогруппа, 0,01-0,03% наноразмерных частиц оксида церия с размером частиц не более 300 нм, предварительно обработанных 0,1-0,5% синтетическим смазочным материалом на основе жидких полиэфиров, имеющим при 200°С плотность от 0,91 до 0,96 г/см3, индекс вязкости от 125 до 163 и температуру вспышки от 250 до 320°С. Описан также второй вариант присадки, дополнительно содержащий 0,01-0,03% соли поливалентного металла жирных кислот в виде 50-80% концентрата цирконила олеиновокислого в углеводородном растворителе. Соединение формулы (А) содержится в присадке в количестве 1,1-4,5%. Количество остальных компонентов то же. Изобретение способствует повышению энергетических показателей двигателя и снижению токсичности отработавших газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2320708
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к присадкам для топлив, предназначенным для использования в двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают повышение эффективности стабилизирующего воздействия на реакции горения топлива за счет расширения пределов его сгорания в объеме камеры сгорания и вне зависимости от состава топливовоздушной смеси. Присадка содержит совместимый с топливом жидкий носитель с 4-7% стабилизатора горения на основе соединений производных мочевины формулы (А)

где R1 - замещенный или незамещенный арильный, алкильный или алкенильный радикал, R 2 - водород, арильный или алкильный радикал, Х - замещенная или незамещенная аминогруппа, и 0,8-1,4% совместимого с топливом металлоорганического соединения в виде алкил(С 13)циклопентадиенилтрикарбонил марганца или ферроцена, или алкил(С2 4)ферроцен. При реализации изобретения повышается эффективность горения топливного заряда за счет расширения пределов его сгорания в объеме камеры цилиндропоршневой группы. 4 з.п. ф-лы.

2314334
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРИСАДКИ К ТОПЛИВАМ

Данное изобретение относится к способу получения присадки к топливам, в том числе углеводородным и твердым, улучшающей их антидетонационные, антидымные, противонагарные свойства, улучшающей характеристики их сгорания, а также повышающей цетановое число, и представляющей собой комплексное соединение железа, т.е. дициклопентадиенил железа (ферроцен). Способ осуществляют путем взаимодействия безводного изопропилата натрия, циклопентадиена и бистетрагидрофураната-дихлорида железа в среде изопропилового спирта и диэтиламина при массовом соотношении компонентов, равном соответственно 1,64:1,32:2,71:20:0,73, путем их перемешивания в течение 1-5 часов при температуре 0-30°С. В результате использования заявленного способа получают ферроцен с высоким выходом и высокого качества. 4 пр. 3 табл.

2310682
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СМЕШАННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ПРИСАДКА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к присадке к углеводородным топливам, топливной композиции и способу, улучшающему как сжигание топлив, так и шлак, образующийся при его сжигании. Присадка к углеводородному топливу, топливная композиция и способ включают содержащее марганецсодержащее металлорганическое соединение, соединение щелочного металла и магнийсодержащее соединение. Использование предлагаемой присадки приводит к уменьшению выбросов твердых углеродных частиц на 39% и образованию мягкого, рыхлого шлака. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 3 табл.

2304610
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ФТАЛОЦИАНИНЫ

Описываются фталоцианины формулы I

2278120
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ПРИСАДКА ДЛЯ БЕНЗИНОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕЕ ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к производству и потреблению бензинов и дизельных топлив, присадок и добавок к ним и топливным композициям, содержащих их смесь. Присадка содержит смесь никелевых и цинковых солей монокарбоновых кислот с числом атомов углерода в молекуле С39 при массовом соотношении Ni:Zn от 1:1,5 до 1:5 в пересчете на металл. Описана также топливная композиция на основе автомобильного топлива, содержащая эту присадку, взятую в количестве, обеспечивающем концентрацию Ni 0,5-2,0 мг и Zn 1,5-2,5 мг на 1 л базового топлива. Изобретение направлено на расширение ассортимента бензинов и дизельных топлив с улучшенными потребительскими свойствами и увеличение равномерности и полноты сгорания топлива по всему объему рабочего цилиндра двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2270231
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ФТАЛОЦИАНИНЫ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА МАРКИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРОВИ

Изобретение относится к фталоцианинам формулы (I), применяемым в качестве средств для маркировки жидкостей, например минеральных масел. Описываются фталоцианины формулы (I), где Ме означает два раза водород, магний, цинк, медь, никель, VO или TiO; по крайней мере четыре из радикалов от R1 до R16 обозначают независимо друг от друга содержащий азот гетероциклический радикал, который замещен один или несколько раз С14-алкилом, бензилом, фенэтилом или фенилом и через кольцевой атом азота связан со скелетом фталоцианина и является остатком пирролидина, пиразолидина, имидазолидина, оксазолидина, изоксазолидина, пиперидина, пиперазина, морфолина или тиоморфолина и остальные радикалы от R1 до R16 необязательно означают водород, галоген, оксисульфонил или 14-диалкилсульфамоил. Техническим результатом является хорошая растворимость фталоцианинов в подлежащих маркировке жидкостях, а также высокая химическая стабильность в растворе. 1 з. п. ф-лы, 4 табл.

2225408
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ПРИСАДКА К ТОПЛИВУ, СОДЕРЖАЩАЯ КОМПЛЕКС ЖЕЛЕЗА И СОЕДИНЕНИЕ СВИНЦА

Настоящее изобретение относится к топливу. Топливо содержит композицию, включающую комплекс железа, по меньшей мере, ферроцен, и соединение тетраалкилсвинца. Концентрация элементарного свинца составляет примерно 0,1 - 0,2 г/л, а концентрация элементарного железа составляет примерно от 1 части на миллион до менее чем 30 частей на миллион. Описана композиция топлива, содержащая тетраалкилсвинец и, по меньшей мере, ферроцен, описан способ получения топлива путем смешивания жидких углеводородов с композицией присадок. Присадка способствует значительному повышению октанового числа топлив. 3 c. и 11 з.п. ф-лы, 2 табл.
2219222
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПАРА ПРЕДКАМЕРНОГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливным композициям для реактивных, турбинных, дизельных и других систем сгорания. Топливная композиция содержит улучшающее горение количество по меньшей мере одного не являющегося свинцом элемента, выбранного из группы, состоящей из элементов групп 1А, 2А, 3А, 1В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8 Периодической системы элементов, а также выбранного из группы, содержащей бром, йод, висмут, германий, фосфор, кремний, фтор, хлор, серу, азот и олово и их смеси, или производного соединения, причем указанные элементы и соединения являются горючими и имеют теплоту сгорания не менее 4000 ккал/кг и улучшающее горение количество по меньшей мере одного соединения улучшающей горение структуры (УГС), имеющего латентную теплоту испарения не менее 21 кДж/моль при его температуре кипения и скорость горения, измеренную по ламинарному пламени горелки Бунзена, не менее 40 см/с. Описан способ создания пара предкамерного сгорания, включающий подачу топлива, имеющего средний размер частиц не выше 70 мкм, в камеру сгорания с подачей воздуха, причем указанное топливо содержит топливную композицию, описанную выше. Технический результат - увеличение скорости сгорания топлива при одновременном понижении температуры сгорания, улучшение экологических характеристик топлива. 2 с. и 142 з.п.ф-лы, 7 ил., 11 табл.
2205863
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
КОМПОЗИЦИОННАЯ ПРИСАДКА К ЖИДКИМ ТОПЛИВАМ

Изобретение относится к присадкам для жидких топлив, предназначенным для компенсаций износа деталей цилиндропоршневой группы, для повышения устойчивости топлив, для снижения удельных затрат жидкого топлива. Присадка к жидким топливам содержит по меньшей мере одно соединение меди с ионной связью и по меньшей мере одно соединение цинка с ионной связью, согласно изобретению содержит на один моль меди 0,03-0,70 моля цинка и дополнительно содержит по меньшей мере одно органическое вещество, которое обеспечивает растворение солей металлов в углеводородах топлива. Присадка снижает склонность топливных смесей к детонации, уменьшает токсичность выхлопа ДВС, экономит топливо, а также компенсирует износ. 7 з.п. ф-лы, 1 табл.
2187541
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ

Изобретение относится к области получения высокооктановых моторных топлив за счет добавок, регулирующих процесс их горения, в частности на основе элементоорганических соединений. Описывается многофункциональная добавка к моторным топливам, включающая пентакарбонил железа, дополнительно содержит олеиновую кислоту, гексакарбонил молибдена и толуол при следующем соотношении компонентов, мас.%: пентакарбонил железа - 5,0-15,0; олеиновая кислота - 0,3-0,5, гексакарбонил молибдена - 0,2-0,3, толуол - остальное до 100. Технический результат-повышение эксплуатационных свойств добавки на основе ПКЖ, в частности снижение нагарообразования на свечах зажигания и повышение стабильности топлива. 2 табл.
2138540
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Топливная композиция на основе бензина каталитического риформинга содержит следующие компоненты, мас.%: бензин термического крекинга 2 - 15, бензин коксования 1 - 15, гидрированная фракция С6-8пиролиза 1 - 20, антидетонационная добавка до 1,0, бензин каталитического риформинга -остальное. При этом достигается расширение сырьевой базы при производстве товарных высокооктановых неэтилированных автомобильных бензинов. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
2137812
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ОСНОВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к технологии получения топливных композиций и присадок к моторным топливам, в частности к топливным композициям на основе бензинов, дизельных и других топлив, которые используются в автотракторной технике, авиации, ракетной технике и пиротехнике. Основной технической задачей предложенного решения является повышение октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива, а также снижение токсичности дымности выхлопных газов. Топливная композиция содержит растворенное соединение железа на основе жирных кислот и дополнительно один или несколько камфанов при следующем соотношении компонентов, мас.%: соединение железа (в расчете на железо) 0,003 - 0,3; камфаны 0,006 - 0,03; базовое топливо - остальное. 2 табл.
2105041
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
Наверх