Смазочные составы, отличающиеся загустителем, являющимся низкомолекулярной карбоновой кислотой или ее солью: ..содержащей оксигруппы – C10M 117/04
Патенты в данной категории
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе минеральных масел или их смесей, содержащих высокодисперсные наполнители, при этом она подвергнута модификации наночастицами железа, образующегося после перемешивания в реакторе со скоростной мешалкой от 1000 до 2500 об/мин с жидким пентакарбонилом железа и дальнейшим его термическим разложением при температуре 250-300°C при работающей мешалке в течение 30-120 минут, а затем в том же реакторе к полученной массе добавляется тройная смесь порошковых наполнителей - графита (А), дисульфида молибдена (Б) и тетрафторэтилена (В) в соотношении А:Б:В от 40:40:20 до 80:10:10, при этом она содержит в массовых частях:
Техническим результатом настоящего изобретения является получение пластичной смазки с улучшенными температурными, антифрикционными и прочностными характеристиками. 1 пр., 2 табл. |
2514919 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|||||||||
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАПЛЕПАДЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ ЛИТИЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СМАЗКИ
Изобретение относится к пластичной литиевой комплексной смазке, предназначенной для смазывания узлов трения, работающих при высоких температурах - до 180°С. Предложен способ увеличения температуры каплепадения пластичной литиевой комплексной смазки, включающий загущение базового масла литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты и добавление бората, причем вначале получают загущенную литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты смесь базового масла, представляющего собой минеральное индустриальное масло, или синтетическое масло, или смесь минерального и синтетического масел, имеющую при 40°С кинематическую вязкость от 5 до 600 сСт, с последующим добавлением три-2-этилгексилбората и диалкилдитиофосфата металла, после чего полученную смесь, температура которой не превышает 90°С, перемешивают до однородного состояния, при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Технический результат: повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов путем обеспечения температуры каплепадения смазки от 330°С до 370°С. 10 з.п. ф-лы, 9 пр. |
2483100 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|||||||||
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЫЛЬНОГО КОНЦЕНТРАТА, СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ИХ КОМБИНАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способу получения мыльного концентрата. Способ включает: (а) ввод исходных компонентов в первую зону подачи; (b) проведение первой реакции в первой зоне реакции; (с) проведение первой отдувки в первой зоне отдувки; и (d) охлаждение в зоне охлаждения с получением мыльного концентрата. При этом указанные зоны содержат шнековый элемент для транспортировки и осуществления реакции и расположены в порядке (а), (b), (с), (d). Также изобретении относится к способу получения смазочной композиции использующей описанный выше способ. Использование настоящего изобретения позволяет улучшить процесс, его устойчивость, а также контроль качества и экономичность. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 36 табл., 4 пр. |
2461612 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области трибологии, а именно созданию пластичных смазок для подшипников качения, применяемых во всех областях машиностроения, во многих узлах машин, автомобилей и других транспортных средств, сельскохозяйственных машин и механизмов, электрических машин и т.п. Сущность: смазка содержит в мас.%: порошок наноалмаза 0,01-0,05, мыльная основа - смазка Литол-24 - остальное до 100. Используют порошок наноалмаза детонационного синтеза, очищенный до содержания несгораемых примесей менее 0,1% от массы наноалмаза, с размерами частиц не более 5 нм. Технический результат - улучшение антифрикционных и износоустойчивых свойств смазки и, следовательно, самих подшипников. 1 табл. |
2457239 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)
Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл. |
2428461 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2412235 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|||||||||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ
Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2400535 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|||||||||
ВЫСОКОРЕСУРСНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Сущность: в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел (масло КС-19 и веретенное) - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С. Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С. В аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают. Технический результат - расширение температурного интервала работоспособности от минус 60 до +140°С, увеличение срока работы смазки более чем в 2 раза. 2 н.п. ф-лы, 1 табл. |
2396307 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Использование: для узлов трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: комплекс меди - 0,2-8, литол-24 - до 100. Комплекс представляет собой 2,4,6,8-тетракис(трет-бутил)-9-гидроксифеноксазинильный комплекс меди (II) формулы: |
2381260 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Использование: для узлов трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: 0,3-20 лаурата олова (II) формулы (СН3-(СН2)10 -СОО)2Sn, 0,3-20 медного комплекса тетраэтилтиурамдисульфида формулы |
2376343 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Использование: в узлах машин и механизмов, работающих в условиях агрессивных сред в интервале температур от минус 30 до плюс 250°С. Сущность: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 10-18, политетрафторэтилен 3-5, полисилоксановая жидкость 18-25, дифениламин 0,1-0,5, суспензия ацетата и стеарата меди в касторовом масле в соотношении 1:1:3-1:2:4 0,2-3,1, трансформаторное масло 30-50, индустриальное масло остальное. Технический результат - повышение температуры каплепадения и значения нагрузок задира и сваривания, а также снижение термоупрочнения. 1 табл. |
2373264 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|||||||||