Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим азот: ...имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца – C10M 133/12

МПКРаздел CC10C10MC10M 133/00C10M 133/12
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 133/00 Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим азот
C10M 133/12 ...имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения качения на основе смеси синтетического углеводородного масла и сложного эфира пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9, содержащей комплексное кальциевое мыло стеариновой и уксусной кислот, созданное на основе стеариновой кислоты, уксусной кислоты и гидрата окиси кальция, графит мелкодисперсный, фенил-альфа-нафтиламин, ионол, с примененным в качестве синтетического углеводородного масла полиальфаолефинового масла. При этом использовано полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт при 100°С, при следующем соотношении компонентов в массовых долях: кислота стеариновая 7,0-16,0%; кислота уксусная 2,0-4,0%; гидрат окиси кальция 5,0-10,0%; графит мелкодисперсный 7,0-15,0%; фенил-альфа-нафтиламин 0,1-0,5%; ионол 0,3%; полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт (при 100°С) 12,0-19,9%; сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции С5-С9 - остальное. Техническим результатом заявленного изобретения является получение пластичной смазки, обладающей улучшенными высокотемпературными свойствами, включающими снижение испаряемости при повышенных температурах и повышение температуры каплепадения указанной смазки. 2 табл.

2529461
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОЕ МАСЛО

Настоящее изобретение относится к электроизоляционному маслу, содержащему гидрированные полиальфаолефины молекулярной массой 400÷1000, антиокислительную присадку фенольного и/или аминного типа, алкилфосфаты и/или триалкилфенилфосфиты, при этом оно содержит антиокислительные присадки на основе сложных эфиров, сложные эфиры двухосновных органических кислот при следующем соотношении компонентов, маc.%:

гидрированные полиальфаолефины
ММ 400÷1000 до 100,0
антиокислительные присадки фенольного
и/или аминного типа 0,1÷1,0
алкилфосфаты и/или триалкилфенилфосфиты 0,1÷2,0
антиокислительные присадки на основе
сложных эфиров 0,1÷1,0
сложные эфиры двухосновных органических кислот 5,0÷20,0

Техническим результатом настоящего изобретения является получение электроизоляционного масла с рабочей температурой до 250°C, с повышенной температурой начала разложения и стабильностью в условиях воздействия электрического поля. 11 пр., 1 табл.

2528832
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержащему 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,5-1,5; антиокислительные высокомолекулярные присадки фенольного или аминного типа 0,1-1,0; кислый эфир алкилдитиофосфорной кислоты 0,005-0,02; ариловые эфиры фосфорной кислоты 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; раствор полиметакрилата в минеральном масле 0,03-0,07; масло легкое изопарафиное 30,0-70,0; масло базовое изопарафиное - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик и термоокислительной стабильности при температурах свыше 150°C. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

2505591
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержщему в % масс. 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,1-2,0; аминопроизводную антиокислительную присадку 0,1-2,0; смесь моно- и диглицеридов -(3,5-дитретбутил-4-оксифенил)пропионовой кислоты 0,5-2,0; парафины хлорированные жидкие 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; масло легкое изопарафиное 10,0-45,0 и минеральное масло остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение испаряемости и коррозионного воздействия на серебро. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

2505590
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СОЕДИНЕНИЯ АЛКИЛИРОВАННОГО 1,3-БЕНЗОЛДИАМИНА И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к новому способу получения алкилированного 1,3-бензолдиамина структурной формулы II. Соединение алкилированного 1,3-бензолдиамина используют в качестве сдерживающих рост отложений присадок для смазочных масел для органических материалов, включающих смазочное масло, бензин и дизельное топливо. Способ алкилирования соединения 1,3-бензолдиамина включает введение во взаимодействие первого карбонильного соединения с соединением 1,3-бензолдиамина с образованием промежуточного соединения, где первое карбонильное соединение замещено по соответствующим атомам азота 1,3-бензолдиамина, и введение во взаимодействие второго карбонильного соединения с данным промежуточным соединением в присутствии водорода и катализатора гидрирования с образованием алкилированного 1,3-бензолдиамина, где второе карбонильное соединение замещено по центральному ароматическому циклу алкилированного 1,3-бензолдиамина. Алкилированный 1,3-бензолдиамин имеет структуру (II) общей формулы:

, в которой R1 и R2 независимо выбирают из группы, состоящей из водорода, С120 алкила, 2-метилпропенила, бензила, циклопентила, циклогексила, циклогептила и циклооктила; R3 и R4 независимо выбирают из группы, состоящей из С120 алкила, 2-метилпропенила, бензила, циклопентила, циклогексила, циклогептила и циклооктила; a R5 и R6 независимо выбирают из группы, состоящей из н-пропила, 1-метилэтила, н-бутила, изобутила, втор-бутила, 1,3-диметилбутила, 1,4-диметилпентила, н-пентила, изопентила, 1,5-диметилгексила, гексила, 2-метилпропенила, бензила, циклопентила, циклогексила, циклогептила, циклооктила и водорода, при условии, что, по меньшей мере, один из R 5 и R6 не является водородом. Способ позволяет повысить селективность алкилирования по аминогруппам и по бензольному кольцу, получаемые соединения позволяют улучшить устойчивость к окислению смазочных веществ и топлива. 4 з.п. ф-лы, 6 табл. 21 пр.

2493144
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
АДДИТИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ С АДДУКТАМИ МИХАЭЛЯ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ N-ЗАМЕЩЕННЫХ ФЕНИЛЕНДИАМИНОВ

Изобретение относится к композициям в форме композиций смазочного масла, подверженных окислительной деструкции, содержащим присадки замещенного фенилендиамина в форме аддуктов Михаэля. Описаны композиции в форме композиций смазочного масла, содержащие в форме аддуктов Михаэля присадки N-замещенного фенилендиамина, в котором, по меньшей мере, один из заместителей при атомах N имеет карбонильную группу, которая связана с алкильной, алкоксиалкильной или алкилтиоалкильной группой или непосредственно через атом кислорода. Технический результат - уменьшение окислительной деструкции в консистентных смазках. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 пр., 2 табл.

2489479
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО МАСЛА ДЛЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации, включающей базовую основу - авиационный триметилолпропановый эфир на основе смеси сложных эфиров триметилолпропана и жирных монокарбоновых кислот, а также антиокислительную присадку диоктилдифениламин или (бис(4-(1,1,3,3-тетраметибутил)фенил)амин, антиокислительную присадку - алкилированный фенил-альфа-нафтиламин, антикоррозионную присадку в виде смеси маслорастворимого дезактиватора металла Иргамет 39 на основе производного толутриазола и ингибитора коррозии 1,2,3-бензотриазола, трикрезилфосфат в качестве противоизносной присадки при определенных соотношениях всех компонентов. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочной композиции с высокими эксплуатационными свойствами: стабильные вязко-температурные свойства, термическая и термоокислительная стабильность при высоких температурах выше 200°C, высокие антикоррозионные свойства и триботехнические свойства в условиях высоких скоростей при повышенных и пониженных температурах. 3 табл.

2476587
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ

Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл.

2461609
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
АНТИОКСИДАНТЫ ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРОИЗВОДСТВА

Изобретение относится к антиоксидантам для синтетических смазочных материалов, предназначенных для смазки стационарных турбин, реактивных двигателей и гидравлических систем. Предлагается соединение формулы I

2458097
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ БИОТОПЛИВО

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации дизельного двигателя, использующего биотопливо в смазывании двигателя смазывающей композицией, причем смазывающая композиция содержит базовое масло, относящееся к группе III и/или группе II категорий базовых масел API, от 0,5 до 5 мас.% фенольного антиоксиданта и от 0,5 до 5 мас.% антиоксиданта на основе амина, и суммарное содержание антиоксидантов составляет, по меньшей мере, 2 мас.%. 4 з.п. ф-лы, 4 табл., 6 пр.

2456333
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА С ПОВЫШЕННОЙ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции авиационного синтетического гидравлического масла для гидросистем авиационной, ракетной и наземной техники, содержащей в качестве базовой основы полиальфаолефиновые углеводороды в сочетании с реологическим концентратом на основе маловязких моноэфиров C 18H38O2, стабилизированных полиметакрилатом (NYCOPERF RA 655), фенольную антиокислительную присадку, триизопропилфосфат в качестве противоизносной присадки, ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол или производное толутриазола Иргамет 39, кремнийорганическую жидкость в качестве антипенной добавки и краситель. Техническим результатом настоящего изобретения является создание авиационного гидравлического масла с высокими эксплуатационными характеристиками и с повышенной взрыво- и пожаробезопасностью. 4 табл.

2452768
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА, РАБОТОСПОСОБНОГО В ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И РЕДУКТОРАХ ВЕРТОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ САМОЛЕТОВ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и турбиновинтовентиляторных двигателях, включающей в качестве базовой основы авиационный пентаэритритовый эфир на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых кислот и простого эфира димера пентаэритрита, алкилфениламинную антиокислительную присадку антиоксидант типа Ирганокс - бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин или диоктилдифениламин, высокомолекулярную алкилфенольную антиокислительную присадку типа Ирганокс L101, противоизносную присадку на основе смеси трикрезилфосфата и дитиофосфата Иргалюб 353 в соотношении 3:1, ингибитор коррозии - смесь 1,2,3-бензотриазола и производного толутриазола Иргамет 39 в соотношении 1:10. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение термической стабильности свыше 300°С, повышение термоокислительной стабильности при температурах 230-240°С и повышение антикоррозионных свойств в условиях повышенных температур. 3 табл.

2452767
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ СМАЗОЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

Сущность: смазочная композиция содержит базовое смазочное масло и 0,1-5,0 вес.% смеси двух антиоксидантов. Первый антиоксидант выбран из группы, состоящей из дифениламина, представленного формулой

причем R1 и R2 независимо выбираются из группы, состоящей из водорода, алкила от 1 до 12 атомов углерода, стирила и -алкилстирила, при условии, что, по крайней мере, один из R1 и R2 не является водородом. Второй антиоксидант состоит из 2,2 -тиобис(4-метил-6-трет-бутил-фенола). Весовое отношение дифениламина к 2,2 -тиобис(4-метил-6-трет-бутил-фенолу) составляет 3:1. Способ повышения устойчивости к окислению смазочного масла включает добавление двух указанных антиоксидантов. Смазочные масла выбирают из группы, состоящей из базовой смеси АНИ Группы I, Группы II и III. Технический результат - повышение устойчивости смазочных масел к окислению. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 табл., 3 пр.

2452766
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, таких как бензиновые двигатели, дизельные двигатели и газовые двигатели. Сущность: комбинация для улучшения стойкости к окислению содержит (A) по меньшей мере, одно соединение, выбранное из дисульфидных соединений, представленных следующей общей формулой (I): R 1OOC-A1-S-S-A2-COOR2 (I), и дисульфидных соединений, представленных следующей общей формулой (II): R7OOC-CR9R10-CR11 -(COOR8)-S-S-CR16(COOR13)-CR 14R15-COOR12 (II), (B) органическое молибденсодержащее соединение и (C) фенольный антиокислитель и/или антиокислитель на основе амина. Композиция смазочного масла содержит базовое масло и комбинацию для улучшения стойкости к окислению при содержании молибдена 2000 ppm или менее. Содержание серы в композиции составляет 0,3% или менее и содержание сульфатной золы составляет 1% или менее. Технический результат - улучшение стойкости к окислению при одновременном снижении трения наряду с соответствием требованиям природоохранительного законодательства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр.

2447136
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
АНТИОКСИДАНТЫ И СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА АНТИОКСИДАНТОВ

Изобретение относится к антиоксидантам для промышленных, автомобильных и авиационных смазочных материалов. Предлагается способ получения антиоксиданта для смазочных материалов, состоящего из олигомеров алкилированного дифениламина и алкилированного фенил- -нафтиламина, и ацетилацетоната металла, где металл - Со (III), Со (II), Мn (II) или их комбинация, включающий смешивание указанных компонентов для создания реакционной смеси и пропускание кислородсодержащего газа через реакционную смесь. Предлагаются также способ получения смазочного материала и способ получения рецептуры смазочного материала с использованием антиоксиданта, полученного указанным способом. Изобретение обеспечивает упрощение технологии получения антиоксиданта с высокой антиоксидантной активностью. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 табл., 6 пр.

2445349
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2412235
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2400535
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ, ТРАНСМИССИОННЫХ И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ МАСЕЛ

Использование: в области смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания грузовых и легковых автомобилей, локомотивов, речного и морского флота. Сущность: композиция содержит в мас.%: металлоплакирующую маслорастворимую присадку 6-20, производное сукцинимида 50-65, ароматический амин 10-20, эпоксидную смолу 13-18 и антипенную добавку 0,3-0,5. Металлоплакирующая маслорастворимая присадка содержит в масс.%: соль металла органической кислоты 10-90, соль металла неорганической кислоты 1,5-25, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидную смолу 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, противозадирных, антиокислительных и моюще-диспергирующих свойств при повышенных нагрузках. 5 табл.

2398010
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к составу смазочного масла, предназначенному для использования как универсальное моторно-редукторное масло для редукторов летательных аппаратов. Сущность: смазочный состав содержит, мас.%: бис-[4-(1,1,3,3-тетраметилбутилфенил]амин 1-3; (C7-C9)алкиловые эфиры 3,5-бис-(1,1-диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,3-3,0; 2-меркаптобензтиазол 1-2; ингибитор коррозии 0,03-0,35; сложный эфир пентаэритрита и жирных кислот С510 остальное. Ингибитор коррозии содержит смесь N,N-бис-(2-этилгексил)-4-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламина и N,N-бис(2-этилгексил)-5-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламина в соотношении 1:1. Технический результат - снижение испаряемости при 175°С, улучшение смазывающих свойств. 2 табл.

2398009
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЫСОКОРЕСУРСНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Сущность: в аппарат, снабженный перемешивающим устройством, загружают расчетное количество смеси масел (масло КС-19 и веретенное) - 2/3 от общего объема, нагревают до 80°С, загружают диоктилсебацинат, 12-оксистеариновую кислоту, раствор гидроксида лития (15%-ный в воде), доводят температуру до 90-95°С. Обезвоживание основы смазки осуществляют путем нагрева до 200-210°С при постоянном перемешивании в течение 40 минут, охлаждают содержимое аппарата холодным маслом - 1/3 смеси масел до температуры 130°С. В аппарат загружают последовательно присадки и добавки: тиодифениламин, нафтам-2, дисульфид молибдена, фторопласт, бензотриазол, тщательно перемешивают и охлаждают до температуры 90°С, добавляют присадку кримсон-100 и после достижения однородности смазку охлаждают. Технический результат - расширение температурного интервала работоспособности от минус 60 до +140°С, увеличение срока работы смазки более чем в 2 раза. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2396307
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, мас.%: дисульфид молибдена 0,1-8; загуститель 10-15; ультрадисперсные алмазы, модифицированные фторсодержащим олигомером общей структурной формулы (C2F4)n COF, где n=102-103, при соотношении ультрадисперсные частицы:олигомер 50:1-1:50 0,1-12; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2395563
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным, в частности, для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, в мас.%: дисульфид молибдена 1-10; загуститель 10-15; полифторированный диалкилдитиофосфат цинка общей формулы {[X(CF2CF2)nCH 2O]2P(S)S]}2Zn, где Х=Н, Cl, F; n=2, 3: 1-5; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло - остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения и увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2393207
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к смазочным композициям для силовых установок авиационной техники, а именно для ГТД самолетов главных редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий и маслосистемы турбокомпрессора двигателя вертолетов. Сущность: композиция содержит в мас.%: бис [4-(1,1,3-тетраметилбутил)фенил]амин 1-3; C7-C9 алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1 диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,5-4; N,N-бис-(2этилгексил)-4 метил-1H-бензотриазол-1-метиламин 0,05-0,25; трикрезилфосфат 1-5; 3-(бис-изобутокси-тиофосфорилсульфанил)-2-метил-пропионовая кислота 0,05-1,5; сложный эфир неопентилполиола и жирных кислот C5-C10 - остальное. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств при температуре выше 200°С при сохранении смазывающей способности. 2 табл.

2387703
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО

Изобретение относится к области гидравлических масел, применяемых в качестве рабочих (амортизаторных) жидкостей в телескопических и рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей и других видов техники, эксплуатируемой в различных климатических условиях. Сущность: масло содержит, мас.%:

4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,2-0,4
полиметилсилоксановая жидкость0,003-0,005
фенил- -нафтиламин 0,1-0,2
трикрезилфосфат 0,3-0,5
диоктилсебацинат 8-13
полиальфаолефины с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С до 100.

Технический результат - улучшение вязкостно-температурных свойств, повышение стабильности вязкости при механодинамических нагрузках. 2 табл.

2378327
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в узлах машин и механизмов, работающих в условиях агрессивных сред в интервале температур от минус 30 до плюс 250°С. Сущность: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 10-18, политетрафторэтилен 3-5, полисилоксановая жидкость 18-25, дифениламин 0,1-0,5, суспензия ацетата и стеарата меди в касторовом масле в соотношении 1:1:3-1:2:4 0,2-3,1, трансформаторное масло 30-50, индустриальное масло остальное. Технический результат - повышение температуры каплепадения и значения нагрузок задира и сваривания, а также снижение термоупрочнения. 1 табл.

2373264
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДИФЕНИЛАМИН, АЛКИЛИРОВАННЫЙ ОЛЕФИНОВЫМИ СМЕСЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ФРАКЦИИ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ АКТИВНОСТИ

Изобретение относится к усовершенствованному способу алкилирования дифениламина, включающему добавление к дифениламину олигомеров изобутилена в присутствии кислой каталитической глины с образованием смеси и проведение реакции в смеси при температуре, достаточно низкой для того, чтобы предотвратить существенное снижение активности катализатора до тех пор, пока не будет завершено вышеупомянутое добавление, и затем повышение температуры с получением смеси алкилированных дифениламинов, содержащей от 0,1 до 1% дифениламина, менее 10% (трет-бутил)дифениламина, менее 10% монооктилдифениламина, более 20% додецилдифениламина, более 15% гексадецилдифениламина, менее 10% эйкозенилдифениламина, менее 7% тетракозенилдифениламина, менее 4% октакозенилдифениламина и менее 2% полиизобутилдифениламина. Упомянутый дифениламин добавляют в смесь олефинов, содержащую фракции, которые характеризуются высокой реакционной способностью, а также фракции, показывающие относительно более низкую реакционную способность, при температуре, достаточно низкой для того, чтобы предотвратить существенное снижение активности катализатора до тех пор, пока не будет завершено вышеупомянутое добавление, и затем при повышении температуры с получением смеси алкилированных дифениламинов, где данная смесь содержит не более 27% продуктов алкилирования цепями C8 или более короткими, и не более 15% продуктов алкилирования цепями C24 или более длинными, чтобы повысить скорость алкилирования с участием менее реакционноспособных фракций. Изобретение также относится к полученной смеси алкилированных дифениламинов, обладающей антиоксидантными свойствами, и к композиции, обладающей антиоксидантными свойствами, содержащей А) органический продукт, выбранный из группы, состоящей из смазочных материалов, гидравлических жидкостей, технологических масел, топлива и полимеров, в количестве от 90 до 99,5 мас.%, и Б) стабилизирующее количество, составляющее от 0,05 до 10 мас.%, смеси алкилированных дифениламинов. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. 6 табл.

2369596
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Использование: в гидравлических системах авиационной техники с диапазоном рабочих температур от минус 60°С до плюс 175°С. Сущность: жидкость содержит в мас.%: 2,6-ди-трет-бутилпаракрезол 0,3-0,5; фенил- -нафтиламин 0,2-0,5; трикрезилфосфат 1-3; диоктилсебацинат термостабильный 9,6-19,5; полиальфаолефины с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С 34-44,3; полиалкилсилоксановую жидкость с вязкостью 14-16 мм2/с при 100°С 9,4-48,1. Технический результат - улучшение термоокислительной стабильности, вязкостных характеристик в области минусовых температур, повышение максимальной рабочей температуры эксплуатации. 2 табл.

2347803
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ СИЛОВЫХ ТУРБИН

Использование: для силовых турбин, эксплуатируемых в газотурбинных двигателях (ГТД) авиационной техники, авиаприводах газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и электрогенераторных установок (ГТУ). Сущность: масло содержит, в мас.%: продукты реакции N-фенилбензоламина и 2,4,4-триметилпентана 0,1-1,5, сложные эфиры триметилолпропана и одноосновной карбоновой кислоты или диизооктилсебацинат 10-40, 2,6-дитрет-бутилпаракрезол 0,5-5,0, трикрезилфосфат 1-5, бензотриазол 0,001-0,5, полиальфаолефиновое масло ПАОМ - до 100. Технический результат - улучшение термоокислительной стабильности масла при 225°С и термической стабильности при 250°С. 2 табл.

2325434
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к составам смазочных масел, в частности к смазочному маслу для редукторов и тяжелонагруженных агрегатов трансмиссий летательной техники. Сущность: масло содержит в мас.%: бис [4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил]амин-1,0-3,0; (С 79)алкиловый эфир 3,5-бис-(1,1 диметилэтил)-4-гидроксибензопропановой кислоты 0,5-4,0; N,N-бис(2этилгексил)-4 метил-1Н-бензотриазол-1-метиламин 0,05-0,25; меркаптобензотиазол 1,0-2,4; сложный эфир пентаэтрита и жирных кислот С 510 остальное. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств смазочного масла и показателей по его испаряемости при температуре 250°С. 2 табл.

2322481
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
Наверх