Основания под покрытия дорог: .способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений – E01C 3/06
Патенты в данной категории
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6 на щебне 5 расположен асфальтобетонный слой 7. Весной плиты 3 не дают воде размывать песок 4 из-под щебня 5. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшает затраты на ее эксплуатацию. 2 ил. |
2508428 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции земляного полотна с целью борьбы с просадкой дорожного основания и морозным пучением проблемных участков дороги без остановки движения автотранспорта. Дренажная система включает дренажные трубы повышенной прочности, установленные со сливным уклоном в земляном полотне. Дренажные трубы размещены внутри тела земляного полотна с использованием метода горизонтально-направленного бурения. Концевые участки труб выступают за пределы откосов земляного полотна и соединены между собой в замкнутую систему, выход которой выполнен с возможностью подключения компрессорного оборудования. Участки дренажных труб, размещенные в теле полотна, выполнены равномерно перфорированными. Изобретение позволяет улучшить дренирующие свойства системы и несущую способность дорожного основания путем увеличения зоны осушения, осуществления возможности регулирования процесса осушения, а также армирования земляного полотна. 2 ил. |
2495194 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ НА ОБВОДНЕННОМ УЧАСТКЕ
Изобретение относится к строительству в зонах распространения сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых пород грунтовых сооружений (технологических площадок, дамб, дорог, взлетно-посадочных полос и других объектов) на обводненных, сильно деформируемых основаниях. Способ строительства грунтового сооружения на обводненном участке включает возведение водопропускной системы из грунта, упрочненного вяжущим, например нефтью, послойную отсыпку основной части сооружения, укладку на его поверхности подстилающего слоя и покрытия. При значительных гидравлических напорах поверхностных вод на сооружение в составе водопропускной системы возводят горизонтальные водоупорные и фильтрующие валики высотой 0,3 0,5 м. Затем послойно отсыпают основную часть сооружения и одновременно возводят водопропускную систему в виде перпендикулярно расположенных друг к другу водоупорных и фильтрующих вертикальных диафрагм. Технический результат состоит в повышении надежности и сроков эксплуатации сооружения, снижении материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения. 1 з.п. ф-лы. |
2465387 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ
Изобретение относится к области быстрой прокладки дороги и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорог включает разделение предназначенного для строительства дороги участка на последовательно расположенные строительные площадки, доставку сыпучего материала на строительную площадку технологическим транспортом. Формирование дорожного полотна осуществляют следующим образом: сыпучий материал упаковывают в прочный материал, образуя непрерывную ленту заданной длины, формируют слои дорожного полотна путем укладки ленты рядами вдоль или поперек строительной площадки. Таким образом, сокращаются сроки строительства, повышается эффективность и обеспечивается более долговечное дорожное полотно. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2465386 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Технический результат - повышение эффективности строительства насыпи на мерзлых грунтах и ее устойчивости при эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что в способе строительства дорог на мерзлых грунтах защитные элементы в виде подвижного вагона-купола устанавливают с обеспечением герметичности их соединения с основанием дороги и создают внутри вагона-купола отрицательную температуру, подготавливают основание дороги, отсыпают внутри вагона-купола на всю его длину насыпь и перемещают вагон-купол по оси трассы дороги на расстояние, равное расстоянию длины вагона-купола. Кроме того, устанавливают, по крайней мере, два воздухонепроницаемых вагона-купола, расположенных друг за другом, первый из которых предназначен для подготовки мерзлого основания, а второй - для отсыпки насыпи. 4 ил. |
2464372 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах (в районах с широким распространением высокольдистых тонкодисперсных грунтов) как в летнее, так и в зимнее время года. Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что в способе возведения насыпи на мерзлых грунтах согласно изобретению получают зимой готовую мерзлую сухую грунтоцементную смесь, для чего используют промороженный высокольдистый грунт, который измельчают - дробят с получением мерзлой крошки, и вяжущее вещество, например цемент, которые перемешивают, складируют и отсыпают готовую мерзлую (сухую) грунтоцементную смесь в насыпь в зимний период. Сначала готовят сухую фиброцементную смесь из цемента и фибры, складируют, после чего приготавливают готовую мерзлую (сухую) смесь из сухой фиброцементной смеси и дробленого промороженного грунта и укладывают в насыпь. Готовую мерзлую сухую смесь приготавливают из дробленого промороженного грунта и расширяющегося цемента в количестве, соответствующем изменению его объема при расширении в процессе гидратации и равном объему льда в промороженном дробленом грунте. Готовят сухую цементно-песчаную смесь из цемента и высушенного (кондиционного) песка, складируют, затем приготавливают готовую мерзлую сухую смесь из сухой цементно-песчаной смеси и дробленого промороженного (тонкодисперсного) грунта, причем объем (кондиционного) песка равен объему пустот между зернами дробленого промороженного грунта, после чего приготовленную готовую мерзлую (сухую) смесь укладывают в насыпь. 3 з.п. ф-лы. |
2453649 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых фунтах как в летнее, так и в зимнее время года. В насыпи на мерзлом грунте, включающем траншею, выпуклый слой теплоизоляционного материала, помещенного в непроницаемую оболочку, высокольдистый грунт и дренирующий слой грунта, согласно изобретению основание и откосы насыпи выполнены из дискретных непроницаемых объемных элементов, причем в основании они уложены слоями на всю глубину траншеи, а в откосах - на всю высоту насыпи, промежутки между дискретными объемными элементами заполнены непучинистом материалом, при этом в слоях из дискретных непроницаемых объемных элементов основания насыпи образованы вентиляционные щели, а откосы на всю высоту насыпи закрыты противофильтрующими полотнищами. При этом вентиляционные щели могут быть выполнены дискретными и расположены во взаимно перпендикулярных направлениях или в виде колодцев, расположенных в основании в шахматном порядке. Дискретные объемные элементы целесообразно заполнять высокольдистым грунтом, добытым, например, от разработки траншеи. Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости насыпи за счет поддержания в большей степени промороженного состояния грунта, а также за счет укрепления отдельных зон тела насыпи, предотвращения сплошного водонасыщения, фильтрации и разжижения грунта при оттаивании льда. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2379405 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах, как в летнее, так и в зимнее время года. Способ строительства насыпи на мерзлых грунтах включает укладку теплоизоляционного слоя на основание, отсыпку слоя насыпи из высокольдистого грунта, с последующей отсыпкой верхнего дренирующего слоя грунта. Согласно изобретению перед укладкой теплоизоляционного слоя прорезают в основании насыпи поперечные щели и заполняют их непучинистым материалом, далее отсыпают внутреннюю продольную полосу из высокольдистого грунта, устанавливают продольные вертикальные фильтрующие полотнища, затем отсыпают продольные крайние полосы и верхний дренирующий слой, после чего дают выдержку и последующее иссушение насыпи. |
2378446 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к конструкциям для защиты грунтовых оснований дорожных одежд от переувлажнения. Технический результат: сохранение стабильной прочности в период оттаивания конструкции на участках вогнутой вертикальной кривой, вершина которой размещена на проектной линии продольного профиля дороги, а участки ограничены встречными уклонами не менее двух промилле, а также предотвращение поступления воды на вогнутый участок и таким образом обеспечение стабильной прочности конструкции. Дорожная конструкция включает покрытие, основание, дренирующий слой, земляное полотно, односкатный поперечный перехватывающий дренаж, устраиваемый на вогнутом участке вертикальной кривой, вершина которой размещена на проектной линии земляного полотна, содержащий перфорированную дренажную трубу с трубчатыми выпусками на откосы земляного полотна, и фильтрующий крупнозернистый материал, размещенный в пределах дренирующего слоя и ниже его на ширину основания. Прерывание фильтрующейся воды осуществляется устройством перехватывающих дренажей на границах участков с уклонами, обеспечивающими эффективное осушение дренирующего слоя с верховых сторон, а расстояние от вершины кривой до границ участков определяется произведением радиусов кривых на граничные уклоны. 3 ил. |
2368720 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к дорожным конструкциям. Технический результат: эффективное осушение дренирующего слоя дорожной одежды в период оттаивания конструкции на вогнутых участках продольного профиля с нулевым уклоном в вершине кривой на проектной линии земляного полотна и ограниченном встречными уклонами не менее двух промилле, а также повышение эффективности осушения и предохранение от деформаций и разрушений земляного полотна и дорожной одежды. Дорожная конструкция, включающая покрытие, основание, дренирующий слой, земляное полотно, односкатный поперечный перехватывающий дренаж, устраиваемый в вершине вогнутой вертикальной кривой, размещенной на проектной линии земляного полотна, содержащий перфорированную дренажную трубу с выпусками на откосы земляного полотна и фильтрующий крупнозернистый материал, размещенный в пределах дренирующего слоя и ниже его на ширину основания. В качестве дренирующего слоя на участке осушения использован материал с коэффициентом фильтрации, превышающим величину коэффициента фильтрации материала на подходах к этому участку, предпочтительно не менее 10 м/сут, а расстояние от вершины кривой до границ участков эффективного осушения определяется произведением радиусов кривых на граничные уклоны. 3 ил. |
2368719 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Насыпь на мерзлом грунте включает основание, на котором расположены технологические слои грунта, разделенные по ширине грунтовыми продольными полосами. Согласно изобретению в основании насыпи выполнены поперечные щели, заполненные непучинистым материалом. Основание сверху покрыто водонепроницаемым материалом, на котором расположен теплоизоляционный слой в форме неравнобедренного треугольника с вершиной, сдвинутой к боковой стороне насыпи, ориентированной в строну солнечного излучения, сверху теплоизоляционный слой покрыт водонепроницаемой оболочкой, на которой по ширине насыпи расположены продольные грунтовые полосы, при этом по боковым откосам внутренней грунтовой полосы уложены фильтрующие полотна, контактируемые нижней частью с водонепроницаемой оболочкой и отделяющие ее от боковых грунтовых продольных полос. Техническим результатом изобретения является предотвращение водонасыщения и разжижения грунта при оттаивании льда, во время ее эксплуатации, обеспечивающее повышенную устойчивость земляного полотна за счет укрепления отдельных зон тела насыпи. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2360063 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ТЕРМОСТРУКТУРНОЕ ОСНОВАНИЕ НА НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ
Изобретение относится к подготовке строительства сооружений на неустойчивых грунтах. Технический результат - создание упрочненного вспененного основания, позволяющего содействовать укреплению грунтового основания и снизить до минимума разрушение грунтового основания, что позволит снизить до минимума осадку зданий, возведенных сверху на упрочненном вспененном основании. Способ строительства в условиях неустойчивого грунта включает в себя следующие операции: укладка на грунт на стройплощадке упрочняющего материала, выбранного из группы, в которую входят прутки, веревка, тесьма, арматурная сетка, сетчатый материал, геотекстильный материал, уложенные продольно или в виде решетки; покрытие упрочняющего материала полимером в жидкой форме, представляющим собой двухкомпонентный гидрофобный расширяющийся полимер; отверждение полимера; при этом полимер и упрочняющий материал после отверждения образуют упрочненное строительное основание, которое перекрывает слабые зоны грунта. Так описан вариант способа строительства и конструкции, построенных вышеописанным способом. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2345191 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ
Изобретение относится к возведению земляных сооружений для железных и автомобильных дорог, сооружаемых на основании из просадочных пород глубиной порядка 30 м. Технический результат - упрочнение слабых оснований из просадочных грунтов. На просадочных грунтах, имеющих значительную глубину, сооружают вертикальные ленточные геодрены и геосваи в виде выемок, в которые вводят армирующий материал, обеспечивающий одновременно фильтрацию грунтовой жидкости. В выемки геодрен и геосвай армирующий материал вводят с вибропогружением и сочетают его с поверхностным уплотнением грунтов. Выемку геосвай заполняют отсыпкой порциями. Каждую отсыпанную порцию виброуплотняют. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2337205 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
ГЕОКОМПОЗИТНАЯ ПРОСЛОЙКА ДЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Предлагается геокомпозитная прослойка для земляного полотна автомобильной дороги, обладающая стабильными дренирующими, капилляропрерывающими свойствами и водонепроницаемостью по ее нижней плоскости. Это обеспечивает незамачиваемость грунтов и надежный отвод воды в откосы земляного полотна при обеспечении проектного поперечного уклона в прослойке. Такое решение позволяет применять геокомпозитную прослойку взамен песчаного дренирующего слоя толщиной до 40 см и создавать требуемый для грунтов оптимальный влажностный режим в рабочем слое земляного полотна. Новым является то, что георешетка сверху и снизу имеет геоткань, а между нижней плоскостью георешетки и нижним слоем геоткани дополнительно размещена водонепроницаемая пленка, при этом георешетка имеет трехуровневую структуру размещения составляющих ее элементов, формирующих в георешетке ячейки с размерами, предотвращающими смыкание верхнего и нижнего слоев геоткани, причем элементы среднего уровня структуры георешетки имеют высоту сечения, превышающую высоту сечения элементов нижнего и верхнего ее уровней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2322543 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к строительству дорог, аэродромов из пылеватых грунтов и может быть использовано в северных регионах, характеризующихся наличием грунтов с глубоким сезонным промерзанием или вечномерзлых грунтов, высоких уровней грунтовых вод, выполнением дорожностроительных работ преимущественно в летние периоды года. Конструкция имеет дорожную одежду с подстилающим слоем, земляное полотно, упрочненное вяжущим и гидроизолирующей обоймой, нижняя часть которой выполнена с уклонами от откосов к оси земляного полотна и зазором для стока воды из обоймы в подстилающий земляное полотно дренирующий слой. При этом гидроизолирующая обойма и дренирующий слой выполнены из грунта, упрочненного вяжущим материалом, например нефтью, а верхняя часть упрочненной обоймы одновременно является подстилающим слоем для дорожной одежды. Конструкция позволяет возводить объекты из местных пылеватых или увлажненных грунтов, обеспечивает повышение прочности, устойчивости местных грунтов при эксплуатации дорожной насыпи. 1 ил. |
2312181 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ
Использование: дорожное строительство. Задача: снижение материалоемкости, повышение эксплуатационных качеств дорожного покрытия. Сущность изобретения: мелкоячеистое покрытие состоит из емкостей, выполненных из полиэтилена, размещенных на минимальном расстоянии друг от друга на основании траншеи, резом вверх, с открытым нижним отверстием и заполненных сыпучим материалом. Технический результат: утилизация полимерных изделий, не применяемых ранее в дорожном строительстве, улучшение экологических свойств покрытия. 1 ил. |
2298060 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности и земляного полотна. Дорожная конструкция включает земляное полотно с обочинами и откосами, расположенную в земляном полотне опорную продольную заполненную материалом траншею, по верху которой уложен геосинтетический материал. Продольная траншея, расположенная по оси земляного полотна, или несколько продольных траншей выполнены шириной 0,6-1,0 м при глубине 1,2-2,7 м и заполнены фрикционным материалом, а геосинтетический материал с минимальной прочностью на разрыв в продольном направлении 15 кН/м и в поперечном направлении 20 кН/м уложен поверху траншеи с обратным нахлестом в тело насыпи, обеспечивая создание полуобойм с двух сторон земляного полотна. Технический результат состоит в повышении транспортно-эксплуатационных характеристик дороги и увеличении межремонтного периода за счет ликвидации или уменьшения величины просадки основания земляного полотна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2288986 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении насыпей автомобильных и железных дорог, устройстве обваловки трубопроводов, а также при строительстве других сооружений в зоне вечномерзлых грунтов и близких к ней территорий, а также при сооружении временных дорог в сложных условиях (незакрепленные пески, обводненные участки, сложенные глинистыми или органогенными грунтами и т.д.). Теплоизолирующий слой дорожной конструкции содержит, по меньшей мере, одну плиту с ячейками, заполненными волокнистым материалом, при этом плиты выполнены из полимерного материала, в качестве которого применен твердый прессованный полиэтилен, соединены между собой с образованием единой конструкции, ячейки выполнены полыми и обращены открытой стороной в сторону грунта (основания), а поверхность ячеек выполнена с дренажными отверстиями. Такое решение позволило получить технический результат, заключающийся в наделении теплоизолирующего слоя терморегулирующими свойствами, сохраняющими целостность покрытия в условиях образования неравномерных деформаций в его основании в условиях вечной мерзлоты. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2283910 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ
Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил. |
2282693 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к дорожному строительству. Дорожное полотно, расположенное на грунте, содержит основание, водоотводные канавы, выполненные вдоль основания, расположенное на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства. Новым является то, что армирующее устройство содержит дренажные прорези, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь и которые выполнены в основании грунта поперек дорожного полотна на глубину, превышающую высоту основания и достигающую уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами и с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, а также содержит поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, а на армирующей прослойке также размещена песчано-гравиевая смесь, уплотненная виброкатками. Новым в способе возведения дорожного полотна является то, что для армирующего устройства делают дренажные прорези поперек дорожного полотна с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, и глубиной до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, засыпают дренажные прорези песчано-гравиевой смесью, уплотняют ее, располагают поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, засыпают армирующую прослойку песчано-гравиевой смесью, которую уплотняют, а затем отсыпают насыпь слоями и каждый отсыпанный слой уплотняют виброуплотнением. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна и ускорение консолидации грунтов основания. 2 н. и 6 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2273687 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРМИРОВАННОГО МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона. Конструкция дорожной одежды включает песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой. Новым является то, что она снабжена расположенной на подстилающем слое геосеткой с волокнами, работающими на растяжение в продольном и поперечном направлениях с образованием нижнего монолитного слоя, а также расположенной на геосетке объемной сотообразной георешеткой, ячейки которой заполнены монолитным цементобетоном с образованием среднего слоя, и хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с образованием верхнего слоя. Технический результат изобретения состоит в уменьшении влагопроницаемости и в повышении износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания. 1 ил.
|
2248425 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН
Изобретение относится к области строительства, в том числе земляных сооружений, в частности насыпей для автомобильных дорог, с использованием теплоизолирующих материалов, теплозащиты грунтовых оснований под фундаментами сооружений, грунта вокруг трубопроводов и т.д. Теплозащитный экран для защиты грунта от промерзания или протаивания характеризуется тем, что выполнен двухслойным из материалов, коэффициенты теплопроводности и значения объемной влажности которых определены соотношениями, а толщины слоев соответствуют условию минимальности суммарной толщины двухслойного экрана и определены приведенными зависимостями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении суммарной толщины экрана по сравнению с однослойной конструкцией, снижении расхода дорогостоящих теплоизоляционных материалов, возможности применения более дешевых материалов с невысокими теплоизоляционными качествами совместно с местными материалами в расчетном соотношении толщин их слоев, сокращении сроков строительства и повышении прочности конструкции земляного сооружения. 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.
|
2241798 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, конструктивного выполнения дорожных одежд. Сборно-разборное дорожное полотно содержит автопокрышки различного диаметра, концентрически вписанные друг в друга. Новым является то, что полотно состоит из отдельных соединяемых между собой при помощи замковых соединений, выполненных, например, в виде стальных гильз, секций, в каждой из которых автопокрышки установлены друг на друга боковинами в стопы одинаковой высоты и соединены между собой стяжными элементами, при этом стопы установлены рядами, причем в соседних рядах стопы расположены в шахматном порядке, в каждом горизонтальном ряду автопокрышки также закреплены между собой стяжными элементами, сверху и снизу каждой стопы автопокрышек закреплены диски, а внутреннее пространство автопокрышек заполнено вспененным полимерным материалом, кроме того, дорожное полотно снабжено прикрепленными к нему снизу полозьями, расположенными по центру давления колес и гусениц транспортных средств, а сверху полотна соосно с полозьями размещены стальные полосы, при этом гильзы замковых соединений закрыты дисками, на которых закреплены полосы. Технический результат изобретения состоит в создании упругодеформируемого быстросборного дорожного полотна для слабых грунтов с положительной плавучестью и большой несущей способностью, а также использование бывших в употреблении изделий, переработка которых затруднена и которые загрязняют окружающую среду, а также создание простого и недорогого дорожного полотна. 6 з.п.ф-лы, 5ил.
|
2241797 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты дорожной одежды и верхней части земляного полотна от переувлажнения в весенне-осенний период. Конструкция автомобильной дороги включает земляное полотно, слои дорожной одежды и дополнительный дренирующий слой, средняя часть которого, расположенная под дорожной одеждой, выполнена с обратным уклоном. Новым является то, что под обочинами дополнительный дренирующий слой выполнен с уклоном, соответствующим уклонам дорожной одежды, при этом в основании дополнительного дренирующего слоя по продольной оси дороги установлена вертикальная полая дренажная труба, имеющая в своей верхней части отверстия для пропуска талой воды, причем низ дренажной трубы расположен в водоносном слое и ниже уровня промерзания грунта, а верх дренажной трубы заглушен и расположен на уровне средней части дополнительного дренирующего слоя. Технический результат изобретения состоит в сокращении срока ограничения движения транспортных средств за счет отвода талых вод из разжиженного грунта. 2 ил. | 2233934 патент выдан: опубликован: 10.08.2004 |
|
Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции дорог на вечномерзлых грунтах. Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах содержит дорожную конструкцию и уложенные в теле насыпи поперечные полосы из синтетического материала. Новым является то, что она снабжена продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала, размещенными в сезонно-талом слое основания дорожной конструкции симметрично относительно оси дороги и защемленными нижними краями в толще многолетнемерзлых грунтов. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет увеличения несущей способности сезонно-талого слоя в основании дорожной конструкции в летний и осенний периоды. 1ил. | 2221102 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Изобретение относится к строительству автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков в зимний период. Способ возведения земляного полотна включает подготовку грунтовых блоков в резервах, перемещение их в насыпь, формирование земляного полотна. Новым является то, что в летний период осуществляют нарезку вертикальных швов в боковых резервах, изоляцию от атмосферных осадков путем накрытия нетканым синтетическим материалом, в период с отрицательными температурами воздуха снимают укрывной материал, контролируют глубину промерзания блоков до заданной высоты и производят отрыв блоков по линии мерзлого талого грунта и укладку грунтовых блоков, имеющих естественную плотность, основанием вверх, затем в летний период после оттаивания производят уплотнение земляного полотна. Технический результат изобретения состоит в снижении энергоемкости процесса строительства дороги с сохранением ее качественных показателей. 2 ил. | 2215844 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
ОСУШИТЕЛЬ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение относится к строительству аэродромов, а именно к конструкциям сооружений водоотводных систем летного поля аэродрома. Осушитель аэродромного покрытия включает расположенную в открытой траншее перфорированную, дренирующую, водоотводную трубу, уложенную на дренирующем основании из щебня, с досыпкой щебня до верха трубы. Новым является то, что он включает размещенный поверх дренирующей трубы с возможностью его извлечения из траншеи открытый сверху короб из утолщенной фильтрующей стеклоткани с заключенной внутри него засыпкой из фильтрующего материала, причем засыпка состоит из отходов производств, обладающих вместе с материалом короба свойствами задерживания посредством сорбции и поверхностного осаждения содержащихся в жидких стоках 70-85% твердых аэрозолей, в том числе металлов. Техническим результатом изобретения является улучшение экологической обстановки при эксплуатации аэродромов за счет обеспечения возможности сбора и удаления твердых аэрозолей металлов смываемых жидкими стоками от атмосферных осадков с искусственных покрытий аэродромов при минимальных трудоматериальных затратах, при одновременной утилизации отходов различных производств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2215083 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках, и болотах 2-го и 3-го типов. Земляное сооружение на слабом основании включает тело насыпи из чередующихся слоев насыпного грунта и полотнищ гибкого синтетического нетканого материала (СНМ), уложенных в продольном направлении на всю длину участка со слабым основанием и в поперечном - на ширину дорожного полотна. Новым является то, что оно снабжено тягами, заанкеренными с двух сторон слабого основания в прочные грунты и имеющими на верхних частях ролики, а полотнища СНМ выполнены в виде замкнутой ленты и уложены на проектной отметке полотна насыпи, при этом замкнутая лента натянута между верхними частями каждой из заанкеренных с двух сторон слабого основания в прочные грунты тяг, а внутреннее пространство ленты заполнено дренирующим материалом. Технический результат изобретения состоит в разработке земляного сооружения, стабильность которого обеспечивается устранением осадок слабого основания под воздействием сосредоточенных нагрузок в период эксплуатации за счет их перераспределения в теле земляного сооружения в продольном и поперечном направлениях и передачи нагрузки от участка со слабым основанием на прочные грунты. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2208091 патент выдан: опубликован: 10.07.2003 |
|
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНО-УГЛОВОГО ДРЕНИРОВАНИЯ Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения. Способ вертикально-углового дренирования включает миграцию влаги по дренажным трубам. Новым является то, что дренажные вертикально-угловые дрены, заполненные пористым материалом, выполняют в виде дренажных труб, направленных в тело земляного полотна и установленных под углом к оси горизонта, при этом угол расположения вертикально-угловых дрен, а также их количество и диаметр зависят от пика уровня грунтовой воды, который надо понизить, и от ее объема соответственно. Технический результат изобретения состоит в сохранении существующего дорожного покрытия при устройстве вертикально-углового дренажа. 4 ил. | 2206656 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОТЕРМИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА УЧАСТКАХ С НАПОРНЫМИ ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться для уменьшения разрушения дорожного полотна на участках дорог с напорными грунтовыми водами. Новым в способе регулирования гидротермического режима земляного полотна автомобильной дороги на участках с напорными грунтовыми водами является то, что в земляном полотне сооружают дренирующий слой с дренирующей геотекстильной прослойкой, осуществляют бурение скважин на глубину залегания водоносного горизонта напорных грунтовых вод, при этом восходящий поток грунтовых напорных вод в скважинах разделяют на два потока, один из которых направляют в дренирующий слой, а другой выводят за пределы земляного полотна. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности земляного полотна и дорожной одежды путем уменьшения в них температурных градиентов в летнее и зимнее время. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2204643 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|