Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов: .из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов – E01C 5/06

МПКРаздел EE01E01CE01C 5/00E01C 5/06
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
E01C 5/06 .из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 

Патенты в данной категории

БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2521012
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520667
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

2520102
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПЛИТА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2515789
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПЛИТА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2515654
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств по автомобильной дороге по п.1. Повышаются безопасность движения и сроки эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2474639
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, каждой из которых приподнята в направлении движения транспортных средств над боковой гранью, перпендикулярной продольной оси автомобильной дороги, примыкающей к ней другой прямоугольной плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2462547
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. Изобретение направлено на повышение качества изделия за счет получения более однородной, а значит, и более прочной структуры бетона, за счет улучшения упругих свойств бетона - повышения его трещиностойкости при воздействии динамических, знакопеременных нагрузках, а также за счет упрощения конструкции плиты путем исключения из ее состава дополнительного упругого компонента. Указанный технический результат достигается тем, что упругий слой включает крупный заполнитель в виде шаровых упругих элементов, а несущий слой - крупный заполнитель в виде шаровых неупругих элементов, причем несущий и упругий слои включают шаровой заполнитель различного диаметра, в несущем слое шаровой неупругий заполнитель распределяют по сечению и длине плиты согласно действующим в ней изгибающим моментам, причем между упругим и несущим слоями уложено полотнище с отверстиями, в которых установлен шаровой упругий заполнитель. Согласно изобретению в упругом слое организованы резервные упругие зоны путем включения в структуру бетона пустотелого шарового заполнителя и заключения его в непрерывную упругомассивную структурную цепочку из крупноразмерного и мелкоразмерного шарового упругого заполнителя. В качестве армирующего и фиксирующего элемента уложена упругая сетка с квадратными отверстиями, в которых установлен шаровой упругий заполнитель, причем размер стороны квадрата сетки меньше диаметра шарового упругого заполнителя. При этом упругий слой выполнен с поверхностью периодического профиля в виде выступов из шарового упругого заполнителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433219
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ДЕМЧЕНКОВА ДМ. ПЕТР. АЭРОДРОМНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (ДВПП)

Взлетно-посадочная полоса относится к аэродромному хозяйству. Цель изобретения - выполнение ВПП, уменьшающей стирание покрышек колес приземляющихся на нее скоростных самолетов и создающей меньшие им посадочные произвольно-тормозные нагрузки. ВПП, преимущественно цементобетонная, имеет посадочный и управляемо-тормозной участки. Новым в ней является то, что поверхность ее посадочного участка имеет меньший коэффициент трения /КТ/ - в паре с покрышками колес самолетов, - чем у управляемо-тормозного, при этом между первым из них и вторым преимущественно расположен переходной участок, КТ поверхности которого возрастает от первого ко второму до сравнивания с его КТ. Уменьшение КТ переходного и/или посадочного участка достигнуто благодаря выполнению их из иного материала, чем у управляемо-тормозного, например, за счет покрытия цементной пастой, каменными и/или из белого чугуна плитами и т.д., и/или за счет соответствующих их шлифовок и/или поливки водой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418906
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. Технический результат - уменьшение возможности образования колей. В способе строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием на частично отсыпанное до расчетной отметки основание дороги адресно укладывают сплошные или с отверстиями плиты колеезащитные и дополнительные, изготовленные из инертного материала с арматурой или без, которые затем засыпают материалом основания дороги до проектной отметки верха основания дороги, на который укладывают твердое покрытие, а при ремонте автомобильной дороги полосу твердого покрытия дороги с образовавшимися колеями и прилегающими участками вырезают вместе с частью основания дороги до глубины адресной установки плит колеезащитных и дополнительных, после установки которых на дно выреза его засыпают материалом основания дороги, на который укладывают твердое покрытие, причем колеезащитные плиты изготовлены из инертного материала с арматурой или без. В конструкции автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием колеезащитные плиты имеют фиксированную ширину и укладываются в тело основания дороги адресно на определенной глубине от поверхности проезжей части, по боковым краям колеезащитные плиты имеют выступы, а вместо выступов колеезащитных плит можно использовать дополнительные плиты, имеющие размеры выступов, уложенные впритык к плитам колеезащитным и вразбежку между собой на расстоянии от 0,1 до 0,3 метра. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2418128
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГИБКИЙ ЗАЩИТНЫЙ БЕТОННЫЙ МАТ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий для пешеходных дорог, а также может использоваться при возведении гидротехнических сооружений. Универсальный гибкий защитный бетонный мат, содержащий бетонные блоки, связанные между собой порядно и в рядах гибкими тросами, отличающийся тем, что блоки выполнены в верхней части в виде прямоугольных параллелепипедов, а нижней части - в виде усеченных пирамид с углом наклона грани 20-45°, при этом сторона основания усеченных пирамид меньше стороны прямоугольных параллелепипедов на величину минимального диаметра кольца сгиба троса, а высота усеченных пирамид меньше или равна высоте прямоугольных параллелепипедов. Предпочтительные размеры бетонных блоков составляют 400×400×300 мм. Наряду с возможностью оперативной установки и высокими эксплуатационными свойствами предлагаемые универсальные гибкие защитные бетонные маты значительно снизят травматизм пешеходов при их эксплуатации в качестве покрытий пешеходных дорог. 1 ил.

2325474
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СОСТАВ ДЛЯ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах. Состав для производства тротуарной плитки содержит цемент, щебень, песок и пластификатор. Смесь цемента и песка предварительно обработана в дезинтеграторе до размера частиц 1-8 мкм. В качестве пластификатора состав содержит нефтесодержащие шламы при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: цемент марки М500-280, песок - 260-720, щебень - 1000, нефтесодержащие шламы - 100-560, вода - 150; или цемент марки М200-450, песок - 100-560, щебень - 1000, нефтесодержащие шламы - 100-560, вода - 150. Технический результат: сокращение расхода высококачественного цемента, обеспечение возможности использования в производстве старые бетонные изделия или использовать самый низкокачественный цемент, сокращение времени набора проектной прочности изделия до восьми часов, сокращение площади закалочных камер и увеличение оборота форм. 1 табл.

2307209
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретения относятся к дорожному строительству, в частности к сооружению сборных покрытий дорожного полотна. Плита дорожного покрытия состоит из отдельных элементов, соединенных между собой с образованием рустов, образующих ломаные линии. Плита состоит из плотно прилегающих боковыми поверхностями друг к другу брусчатых элементов, верхние поверхности которых образуют общую горизонтальную плоскую поверхность плиты, на которую наклеена воздухонепроницаемая пленка, обеспечивающая достаточную жесткость для пневмозахвата плиты, укладки ее в дорожное полотно и стыковки с соседними плитами. Боковые поверхности плиты представляют собой чередующиеся выступы и впадины. Способ укладки плиты на подушку дорожного покрытия заключается в том, что устанавливают на поверхность плиты подъемным механизмом застропованную за нижнее основание вакуумную камеру, когда ее верхняя стенка расположена на упоре, перестроповывают камеру за верхнюю стенку. Внутри камеры создают разрежение путем перемещения застропованной верхней стенки вверх и ведут вакуум-захват плиты. Перемещают и устанавливают плиту на подушку, стыкуют боковые поверхности соседних плит по выступам и впадинам, расстроповывают верхнюю стенку камеры и опускают ее вниз под действием собственного веса, снимая вакуум в камере, стропуют камеру за нижнее основание и снимают с уложенной плиты. Вакуумная камера для осуществления способа в виде устройства создания разрежения в камере состоит из герметичного корпуса, имеющего гофрированные эластичные стенки для изменения объема камеры, герметично соединенные с верхней стенкой и расположенным в нижней части камеры основанием, снабженные расположенными друг над другом распорными сквозными каркасами. Корпус содержит выпускной клапан, расположенный в отверстии верхней стенки. Основание выполнено в виде перфорированной плиты, на верхней стороне основания установлен упор для контакта с верхней стенкой камеры при ее минимальном объеме в режиме разрежения в камере, на нижней стороне основания расположены ограничители, обеспечивающие воздушный зазор между основанием и транспортируемой плитой, при этом габаритные размеры основания соответствуют габаритным размерам плиты дорожного покрытия. Технический результат состоит в повышении прочности и качества получаемого покрытия, снижении трудоемкости производства работ, сложности конструктивного выполнения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2278919
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СОСТАВ ДЛЯ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Изобретение относится к области производства бетонных изделий, декоративных плит, дорожных и тротуарных покрытий и может быть использовано в строительных и отделочных работах. Состав для тротуарной плитки, содержащий цемент, щебень, песок, пластификатор и воду, в качестве пластификатора содержит нефтесодержащие шламы при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: цемент - 450, песок - 100-560, щебень - 1000, нефтесодержащие шламы - 100-560, вода - 150. Нефтесодержащие шламы содержат в своем составе до 200 г/кг нефтепродуктов. Технический результат - повышение прочностных свойств смеси и утилизация нефтесодержащих твердых шламов - отходов вагоноремонтных, машиностроительных и других заводов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2272860
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ЭЛЕМЕНТЫ ПОКРЫТИЯ ПОЛА ИЗ ИСКУССТВЕННОГО КАМЕННОГО МАТЕРИАЛА

Элемент покрытия пола из искусственного каменного материала, имеющий основную форму, соответствующую соединению нескольких квадратных основных элементов, в частности уголковый элемент покрытия пола, имеющий выступы и впадины по периметру, причем на всех боковых сторонах основных элементов, если смотреть от центра соответствующей верхней стороны основного элемента, предусмотрено, по существу, одинаковое профилирование, по существу, точечно-симметричное относительно его средней точки, отличающийся тем, что это профилирование состоит из трех выступов и трех впадин. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2260090
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. Новым является то, что нижние грани двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны. Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является повышение несущей способности сборного покрытия из плит и ограничение вертикальных смещений плит между собой в покрытии. 4 ил.
2208081
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. Новым в плите сборного покрытия, контур которой описан прямоугольником, а на двух противоположных сторонах имеются выемки в виде равнобоких трапеций, является то, что нижняя часть плиты выполнена в виде прямоугольника, контур которого уменьшен относительно центральной оси, параллельной граням с выемками, на величину глубины трапецеидальной выемки верхней части, причем переход между соответствующими смещенными боковыми гранями верхней и нижней части осуществлен при помощи наклонных плоскостей. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности сборного покрытия и ограничении вертикального смещения плит между собой. 4 ил.
2208080
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ПЛИТА СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий. Плита сборного покрытия включает несущий элемент, которым является равносторонний многоугольник с ровными боковыми гранями в верхней части и с выступами и углублениями на боковых гранях нижней части. Новым является то, что каждая вторая грань несущего элемента в нижней части содержит выступы и углубления, верхние плоскости которых наклонены по отношению к плоскости основания и соединенные между собой общей гранью. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности сборного покрытия из плит и предотвращении сдвигов по вертикали и горизонтали. 4 ил.
2185472
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
БРУСЧАТКА ИЗ БЕТОНА

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых. Брусчатый камень выполнен с внешним контуром предпочтительно в виде шестиугольника, при укладке которого на мостовую боковые поверхности в положении укладки по меньшей мере в отдельных зонах могут опираться друг на друга. На каждой боковой поверхности шестиугольного камня предусмотрено опорное профилирование, которое проходит вертикально через по меньшей мере часть высоты соответствующих боковых поверхностей, и по меньшей мере один профильный зуб и одна приемная полость с поперечным сечением, соответствующим профилю зуба. Новым является то, что профильные зубья в зоне его боковых поверхностей выполнены длиной, проходящей на части высоты боковой поверхности, и в уложенном состоянии брусчатых камней образуют по меньшей мере одну проходящую по периметру канавку для приемоуплотнительного материала. Технических результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении стабильности связи и герметичности от попадания вредных веществ в зону укладочного зазора. 20 з.п. ф-лы, 41 ил.
2153553
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог. Сущность изобретения состоит в том, что в дорожной одежде, содержащей асфальтобетонное покрытие и основание, согласно изобретению основание выполнено из скрепленных между собой стальных гофрированных полос с заполнением борозд между гофрами (ребрами) сдвигоустойчивым и несжимаемым материалом, причем гофрированные полосы между собой в поперечном направлении скреплены тягами на болтах или дюбелях, а в продольном направлении уложены внахлест для восприятия изменений длины полос при суточных или сезонных перепадах температуры и передачи сдвигающих усилий от колесной нагрузки на последующие по ходу движения полосы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности сокращения толщины асфальтобетонного покрытия, а также снижения транспортных расходов по подвозу материалов, что обеспечивает общее снижение трудоемкости и стоимости изготовления при повышении долговечности. 6 ил.
2136804
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНОЙ БРУСЧАТКИ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта. Способ изготовления цветной брусчатки заключается в следующем: сначала готовят первый состав смешением путем дополнительного измельчения в присутствии мелющих тел в течение 5 - 25 мин цемента, пластифицирующей добавки и пигмента, полученную активированную сухую смесь перемешивают с кварцевым песком и водой, заливают в форму на высоту 1/5 - 1/3 ее высоты, подвергают виброуплотнению и выдерживают до начала схватывания, затем готовят второй состав смеси смешением в бетономешалке цемента, пластифицирующей добавки, кварцевого песка, минеральной добавки, крупного фракционированного заполнителя и воды, полученную гомогенизированную смесь заливают на поверхность ранее уложенной бетонной смеси до требуемой высоты изделия, при этом соотношение цемента и кварцевого песка в первом составе составляет 1 : 1,5 - 1 : 2,5, а во втором составе - 1 : 2,5 - 1 : 3,5 соответственно. Технический результат: получение прочных и долговечных изделий.
2132318
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями. Способ формирования дорожной одежды включает укладку твердеющего материала на основание с формированием дорожной одежды полотна и температурных швов. Дорожное полотно выполняют из брусчатых элементов, которые формируют непосредственно на подготовленном основании, для чего на основании размещают опалубку, выполненную в виде рамы, разделенной на ячейки, форма поперечного сечения которых соответствует очертаниям брусчатых элементов, изолируют боковые поверхности ячеек размещением на них листового материала, предпочтительно водонепроницаемого, заполняют опалубку твердеющим материалом, предпочтительно бетоном. При этом до начала схватывания твердеющего материала опалубку удаляют подъемом вертикально вверх, а изолирующий материал не извлекают, оставляя в объеме дорожного полотна. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики дорожной одежды за счет повышения ремонтопригодности и надежности сцепления с колесами транспортных средств в дождливую погоду. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2122615
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Способ формирования дорожной одежды относится к дорожному строительству и может быть использован при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями. Способ формирования дорожной одежды включает укладку твердеющего материала на основание с формированием дорожного полотна и температурных швов, при этом дорожное полотно выполняют из брусчатых элементов, которые формируют на подготовленном основании. Для этого на основании размещают опалубку, выполненную в виде рамы, разделенной на ячейки, форма поперечного сечения которых соответствует очертаниям брусчатых элементов. Заполняют опалубку твердеющим материалом, выдерживают в таком состоянии до начала схватывания твердеющего материала, после чего опалубку удаляют. В результате использования изобретения обеспечивается возможность замены только износившихся или разрушенных участков дорожной одежды без разрушения соседних с ними участков, а также возможность оперативного удаления воды с поверхности дорожной одежды. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2122058
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СБОРНОЙ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Использование: в промышленном и гражданском строительства при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах. Сущность изобретения: опорная конструкция содержит плиту, на опорной поверхности которой расположены выступы, и выпукло-изогнутый в плане анкетный элемент с накопленной в поперечном направлении от центра основания плиты к ее периферии боковой поверхностью, и имеющий замкнутые дугообразные участки, выступающие за контур основания на величину не менее толщины выступа. Выступ расположен напротив выступа у противоположной боковой грани и смещен в продольном направлении основания плиты в сторону выступа у торцевой грани, а дугообразный участок анкерного элемента расположен напротив замкнутого дугообразного участка. Сущность изобретения: способ включает установку на естественное или предварительно подготовленное основание плит с расположенными на их основаниях со стороны опорной поверхности выступами, и анкерными элементами с замкнутыми дугообразными в плане участками, выступающими за контур основания плиты на величину не менее толщины выступа, и укладку плит со смещением в продольном направлении каждого последующего продольного ряда сборной опорной конструкции относительно предыдущего продольного ряда, при этом укладку плит осуществляют в диагональном направлении последовательно на всю ширину сборной конструкции так, что первоначально укладывают плиту внешнего продольного ряда, затем плиту последующего продольного ряда смещают в продольном направлении относительно плиты предыдущего продольного ряда и укладывают с зацеплением ее бокового выступа за дугообразный участок анкерного элемента плиты предыдущего ряда, после этого плиту третьего продольного ряда смещают в продольном направлении относительно плиты второго продольного ряда и укладывают с зацеплением ее бокового выступа за дугообразный участок анкерного элемента плиты второго ряда, после завершения цикла диагональной укладки плит на всю ширину сборной опорной конструкции осуществляют наращивание продольных рядов в той же диагональной последовательности с зацеплением выступов плиты за выступающие дугообразные участки анкерных элементов смежных плит. 2 н. п. ф-лы, 3 ил.
2107768
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

Способ строительства дороги, при котором сваи с наголовниками вводят в грунт на всю глубину и отформованные плиты укладывают на сваи встык друг к другу, формируя непрерывное дорожное покрытие. Отформованные плиты опирают на наголовники смежных свай с обеспечением контакта их нижних поверхностей с грунтом. При строительстве приподнятой дороги используют опорные сформованные конструктивные элементы, которые опирают на наголовники свай и опорные сформованные плиты, которые опирают на сформованные конструктивные элементы. Сформованные конструктивные элементы могут иметь такую форму, что образуют разомкнутую структуру. Сформованные конструктивные элементы представляют собой V-образные желоба, которые укладывают по своей продольной оси под прямым углом к продольной центральной линии дороги, при этом они имеют фланцы, направленные вниз. Множество рядов сформованных элементов могут укладывать один над другим, обеспечивая желательный подъем дороги. Кроме того, размеры сформованных конструктивных элементов могут постепенно изменяться, обеспечивая желательный уклон готовой дороги. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
2076165
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СЛОЯ УСИЛЕНИЯ СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия. Сущность изобретения: железобетонная плита слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия выполнена монолитной с арматурой, расположенной в продольном и поперечном направлениях в одном или двух уровнях по толщине плиты, сгруппированной на краевых участках плиты шириной где а ширина участка, м, Е модуль упругости бетона, т/м2, t толщина плиты. 2 ил.
2041311
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть эффективно использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах. Сущность: в каждом из них - опорная конструкция, сборная конструкция, состоящая из опорных конструкций, а также способ сооружения сборной конструкции. Опорная конструкция преимущественно здания, сооружения, сборного дорожного или аэродромного покрытия выполнена с расположенным на ее основании со стороны опорной поверхности анкерным элементом с дугообразными в плане участками, которые образованы в плане ломаными линиями или дугами постоянной или плавно изменяющейся в пределах одного участка кривизны и выполнены в поперечном сечении трапециевидными, а боковая поверхность одного из пары расположенных по продольной оси основания участков анкерного элемента имеет наклон от ближайших торцов основания к центру или к центрам его кривизны, к центру или к центрам кривизны огибающей линии участка, а другого - от центра или центров его кривизны, или кривизны огибающей линии участка к ближайшим к нему торцам основания. При этом смежные боковые поверхности двух имеющих противоположную кривизну участков, расположенных по продольной оси основания, смещены вдоль нее друг относительно друга на величину, превышающую длину основания трапеции их поперечного сечения, с образованием разомкнутых полуколец. Кроме того участки анкерного элемента с противоположной их кривизной или кривизной огибающей линии могут быть расположены по продольной оси основания и плавно сопряжены между собой. Кривизна участка или кривизна огибающей линии участка с наклоном боковой поверхности от центра или центров ее кривизны превышает кривизну участка или кривизну огибающей линии участка с наклоном боковой поверхности к центру или центрам ее кривизны.В опорной конструкции могут быть выполнены два выступа, каждый из которых выполнен в виде зуба, расположенного со стороны опорной поверхности основания у боковых его граней, а дугообразные в плане участки анкерного элемента выступают в средней их части за контур основания с образованием гнезд для размещения соответствующих зубьев других опорных конструкций. Это позволяет значительно повысить несущую способность и устойчивость возводимых на слабых грунтах сооружений, обеспечить долговечность возводимых сооружений при знакопеременных рабочих нагрузках, значительно уменьшить материалоемкость сооружений и сократить трудозатраты как по изготовлению сооружений, так и по их эксплуатации. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
2032790
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Сущность изобретения: в плите сборного дорожного покрытия выступы, расположенные у смежных граней плиты, выполнены в виде зуба, образованного на основании со стороны опорной поверхности плиты. Дугообразный анкерный элемент образован трапециевидными в сечении и наклоненными от центра плиты состыкованными секциями различной в плане кривизны. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2029815
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
Наверх