Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов: ..армированных элементов – E01C 5/08
Патенты в данной категории
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования. В предлагаемой дорожной одежде плитное покрытие выполнено с наклоном пакета плит вдоль дорожного полотна под углом от ±1 до ±3-х градусов к горизонту, причем зазор между торцами стыкуемых плит выбран в пределах от 3 мм до 7 мм; основание дорожной одежды выполнено из крупнопористого капсулированного цементобетона, изготовленного из плотного щебеночного заполнителя с размером зерен от 5 мм до 40 мм, при этом слой бетона основания размещен и на боковых поверхностях грунтовой призмы до ее нижней части; между сборным покрытием из предварительно напряженных железобетонных плит и верхним слоем основания размещен выравнивающий слой из укрепленного цементом песка толщиной от 20 мм до 50 мм, а между укрепленным грунтом и нижним слоем основания уложена геотекстильная сетка. 3 ил. |
2473728 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ
Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения. Техническим результатом является создание эффективной конструкции предварительно напряженной железобетонной плиты сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированной высокопрочной напрягаемой арматурой, и, как следствие, снижение расхода арматуры и стоимости плиты. В предлагаемом решении каждый стержень напрягаемой высокопрочной арматуры перед натяжением обжимается традиционными временными наружными анкерами и дополнительными внутренними анкерами, расположенными в теле бетона в непосредственной близости от края плиты. Наличие внутренних обжимных анкеров обеспечивает дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона после обрезания ее наружных выпусков и предотвращает образование радиальных трещин в бетоне и проскальзывание напрягаемой арматуры относительно бетона в момент передачи усилий предварительного напряжения от арматуры к бетону. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2468140 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ
Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения. Комплекс для строительства автодорог содержит передвижную конструкцию с установленным на нем технологическим оборудованием для сооружения и монтажа опор основания дороги и монтажа межопорных элементов с возможностью перемещения по ним. В качестве опор основания дороги используются буроопускные анкер-сваи. Передвижная конструкция состоит из одной или нескольких самодвижущихся платформ с необходимым технологическим оборудованием и готовыми узлами и конструкциями дороги, с которых осуществляются все производственные циклы возведения автодороги: от бурения скважин и монтажа в них буроопускных свай до укладки дорожного основания в виде железобетонных плит, включая укладку ходовых балок с рельсами, по которым осуществляется перемещение самой конструкции. Предлагаемый комплекс строительства свайной автодороги позволяет решить задачу полной механизации всех операций и циклов возведения автодороги на буроопускных сваях. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2453650 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит. Технический результат достигается следующим образом. Стыковочный узел закрытого типа смежных дорожных плит заполнен в верхней части стыка битумно-полимерной пастой (БПП), в средней части в желобе гидроизоляционным жгутом Абрис® ВС, в нижней части до дорожного основания - битумно-полимерной пастой. В верхней части стыка на вертикальных стенках дорожной плиты на всю ширину устраивают выступы в количестве не менее двух с наклоном в верхней части его для облегчения упаковки БПП, в средней части в желобе предусматривают прерывистые на всю ширину плиты горизонтальные прямоугольного типа выступы для исключения перемещения жгута Абрис ВС® в вертикальном и горизонтальном направлениях. 3 ил., 1 табл. |
2436887 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции. Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами, взаимодействующие с торцевыми сторонами плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2. Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел. Продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой. Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2 посредством анкерных элементов. При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение. При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2428539 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
КОМПОЗИТ, СТРУКТУРА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТА
Композит включает: открытую сетку, включающую, по меньшей мере, два набора прядей. Каждый набор прядей имеет зазоры между смежными прядями. Наборы ориентируют под значительным углом друг к другу. Клейкая пленка наслоена на открытую сетку. Клейкая пленка имеет первую и вторую главные поверхности, так что материал клейкой пленки на ее первой и второй главных поверхностях включает приблизительно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл. |
2426829 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
КОМПОЗИТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия. Технический результат: улучшение промежуточного слоя между слоями дорожного покрытия. Композит для армирования асфальтового дорожного покрытия содержит: открытую сетку, включающую, по меньшей мере, два набора параллельных прядей, при этом каждый набор прядей имеет зазоры между смежными прядями, и наборы ориентированы под углом друг к другу; и покрытие, расположенное поверх указанной сетки, с сохранением зазоров между прядями, активируемое при температуре, давлении или и том, и другом дорожного покрытия, с образованием связи, совместимой с асфальтовым дорожным покрытием, при этом покрытие не является клейким при нормальных температуре и давлении, оно содержит материал, включающий приблизительно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. Также описаны способ армирования дорожного покрытия, способ изготовления композита и способ уменьшения трещинообразования в дорожном покрытии с применением композита. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 15 ил. |
2425189 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог с обеспечением ровности и долговечности. Предлагаемый способ возведения автомобильной дороги включает возведение земляного полотна или земляного полотна с уложенным слоем щебня, посыпанным слоем грунта, например песком, на которое укладывают одноканатную геосеть, в ее ячейки вставляют плиты, имеющие по торцам изогнутые петли, охватывающие прилегающие по торцам канаты геосети, фиксируя плиту в ячейке. Вертикальную фиксацию плит осуществляют либо загибая петли под канаты ячейки, либо заливая мастикой, асфальтобетоном или цементобетоном щели между плитами. Конструкция автомобильной дороги предусматривает, что на земляном полотне или на слое щебня, посыпанном грунтом, расположена одноканатная геосеть и плиты, при этом плиты размещены в ячейках геосети, а выступающие по торцам плит изогнутые петли, охватывающие прилегающие канаты, одновременно сцеплены с соседними петлями, что ограничивает как вертикальное, так и горизонтальное смещение плит, а узлы ячеек геосети расположены на стыке срезанных углов плит. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2403334 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий. В способе строительства сборных дорожных покрытий, включающем укладку предварительно напряженных прямоугольных или квадратных железобетонных плит на земляное, песчаное или другое основание, скрепление плит друг с другом в одном или двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью сквозной арматуры в каналах с последующим ее натяжением, заделку швов между плитами герметичным материалом, покрытие бетонного основания асфальтом или литым асфальтобетоном, скрепление плит осуществляют стягиванием в пакеты от пяти до двадцати плит стальными канатами с последующим натяжением канатов с усилием от 5 до 30 тс на каждый канат, при этом между торцами плит на канаты надевают упругие элементы, стальные канаты размещают в сквозных каналах, а концы канатов после натяжения закрепляют анкерами в крепежных полостях крайних в пакетах плит с омоноличиванием полостей бетоном, а в конструкции сборного дорожного покрытия стальные канаты расположены в сквозных каналах на расстоянии 0,7-2 м друг от друга при длине стягивающих каналов от 15 до 60 метров, с омоноличиванием бетоном крепежных полостей для анкеров и концов стальных канатов, а величина швов между плитами составляет от 15 до 40 мм. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2379406 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ДОРОЖНАЯ, АЭРОДРОМНАЯ ПЛИТА
Техническое решение относится к области дорожного, в том числе аэродромного, строительства, а именно к конструкции армированных плит, используемых для восприятия нагрузки при движении по ним или по сооружаемому на них покрытию. Задачей технического решения является повышение несущей способности дорожных и аэродромных плит, повышение характеристик их изгибной прочности за счет перераспределения в теле плиты действующих на плиту нагрузок путем армирования ее предлагаемым образом. Достигается это тем, что дорожная, аэродромная плита содержит тело из бетона и размещенный в нем арматурный каркас, который выполнен из размещенных в нижнем и верхнем поясах узловых элементов, с которыми соединены наклонно расположенные арматурные стержни, образующие с узловыми элементами ориентированные вершинами вверх и вниз связанные между собой тетраэдры. При этом узловые элементы могут быть выполнены в виде расположенных перпендикулярно плоскости плиты цилиндров с отверстиями на боковой поверхности, в которых размещены концы наклонно расположенных арматурных стержней. Дорожная, аэродромная плита выполнена в плане в виде прямоугольника или многоугольника, предпочтительно правильного шестиугольника. Дорожная, аэродромная плита может быть выполнена в виде монолитной конструкции и иметь температурные швы. При этом смежные тетраэдры имеют общие для них арматурные стержни. Кроме того, арматурные стержни могут иметь отогнутые концы, а узловые элементы выполнены с радиально расположенными отверстиями, в которых расположены отогнутые концы наклонно расположенных арматурных стержней. По крайней мере, часть узловых элементов выполнена с аксиальным отверстием, сообщенным с отверстиями для размещения арматурных стержней или с торцевыми резьбовыми выступами для фланцев. Арматурные стержни и/или узловые элементы могут быть выполнены из стеклопластика. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2331727 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ШЕСТИУГОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Предлагается конструкция шестиугольной панели для дорожного покрытия, боковые стороны которой поочередно предусмотрены с верхними и нижними соединительными элементами, в виде элементов (102, 103) для соединения внахлестку и крепежных штифтов. Панель (100) предусмотрена с центральной апертурой (109) и с проходящим в направлении вниз буртиком (101) на ее периферии. Центральная апертура служит в качестве дренажного отверстия, стабилизирует панель на грунте и улучшает хранение панелей в стопе. Нижняя поверхность панели предусмотрена с углублениями, имеющими небольшую глубину и большой тупой угол, тогда как верхняя поверхность имеет элементы, предупреждающие скольжение. Верхние элементы (102) для соединения внахлестку поочередно выступают из боковых сторон панели за буртик (101), тогда как нижние элементы (103) образованы посредством уменьшения толщины буртика. Каждый верхний элемент (102) для соединения внахлестку предусмотрен с соединительными отверстиями (105), а каждый нижний элемент (103) для соединения внахлестку предусмотрен с соответственно профилированными вертикальными соединительными выступами (106), которые входят в соединительные отверстия (105) верхнего элемента (102) для соединения внахлестку смежной панели. Панели соединяют посредством зажимных штифтов, поддающихся удалению при использовании инструмента) для разборки. Кромки поверхности дороги, выложенной панелями, покрыты отделочными полосами. Панели могут быть полностью изготовлены из полимерных материалов, главным образом из отходов или переработанных полимерных материалов или из резины и скелетного корпуса. Панели предназначены для покрытия площадок, дорог и пешеходных дорожек без специальной подготовки подстилающего слоя грунта. Панели могут нести существенные нагрузки в широком диапазоне температур, находящемся в диапазоне от -30°С до +60°С. 2 н. и 41 з.п. ф-лы, 18 ил., 1 табл. |
2310032 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Изобретение предназначено для использования в дорожном строительстве и может быть реализовано в виде плит для покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов или шпал для железнодорожных и трамвайных путей. Сущность изобретения: строительный элемент содержит тело из полимербетона, армированное по всей массе древесной щепой, а в верхнем и нижнем слоях - стеклосеткой. Внутри строительного элемента размещен армирующий многослойный каркас из досок, брусьев или их комбинаций. Доски и брусья в смежных слоях располагаются взаимно перпендикулярно. Для соединения строительных элементов между собой на боковых и торцевых гранях выполнены клиновидные выступы и пазы. Строительный элемент имеет высокие прочностные и эксплуатационные качества, не содержит металла. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2117119 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции. Дорожная бетонная секция содержит отдельные элементы, разделенные рустами, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера, а секции плиты соединены между собой арматурой. 3 ид. | 2114952 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ШОВ СЖАТИЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение относится к строительству. В шве сжатия цементобетонного покрытия с изогнутыми, расположенными симметрично относительно плоскости шва объединяемыми друг с другом смежными соединительными элементами с заанкеренным в бетон анкерным участком и прилегающим к нему прямолинейным участком, ориентированным в вертикальной плоскости, каждый соединительный элемент выполнен одноветвевым, причем прямолинейные участки смежных элементов непосредственно закреплены друг с другом свободными концами. Закрепленные свободные концы объединенных прямолинейных участков смежных соединительных элементов могут быть обращены к основанию или к поверхности покрытия. В верхней части шва может быть выполнен паз с заполнителем, а между прямолинейными участками смежных соединительных элементов расположена разделительная прокладка или выполнен паз с заполнителем и прорезь, расположенная под пазом. Смежные соединительные элементы могут быть прикреплены к конструктивной арматуре покрытия или к монтажному поддерживающему каркасу. Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции шва за счет более эффективной передачи нагрузки, существенно сократить материалоемкость конструкции шва, значительно снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления конструкции шва за счет простоты конструкции соединительных элементов. 6 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2052009 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛИТА ДЛЯ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения. Сущность изобретения: в железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность вогнутой формы выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина стрелы подъема определяется по приведенной зависимости. В железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность выполнена в средней по длине части плиты цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, и стрелой подъема, величина которой определяется по приведенной зависимости, а на краевых участках, длина которых определяется зависимостью, нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2032013 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|