Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов: ...предварительно напряженных армированных элементов – E01C 5/10

МПКРаздел EE01E01CE01C 5/00E01C 5/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов
E01C 5/10 ...предварительно напряженных армированных элементов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к способам строительства и конструкции сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и оснований железных дорог. В способе изготовления предварительно напряженных сборных железобетонных дорог, включающем укладку предварительно напряженных в поперечном направлении относительно дороги железобетонных плит, у которых торцы в стыке изготавливаются один с выемкой, а другой с выступом на земляное песчаное или иное основание, скрепление этих плит вдоль дорожного полотна посредством их обжатия, отличающийся тем, что плиты изготавливаются железобетонными и предварительно напряженными высокопрочной арматурой в двух ортогональных направлениях, вдоль и поперек дороги, а в швы между плитами устанавливаются пластины из вакуумированной бензо-и маслостойкой резины или иного эластичного материала толщиной от 5 до 70 мм, шириной, равной толщине плиты, и длиной, равной длине плиты, а обжатие плит вдоль дороги осуществляется двумя специальными гидродомкратами с общим усилием равным от 0.5 до 1.5 суммарного расчетного проектного обжатия высокопрочной арматурой, расположенной вдоль дороги в плите, причем гидродомкраты устанавливают в боковые пазы, расположенные в торцах плит, при этом гидродомкраты при сжатии плит закрепляется в предварительно установленных в центральной части пазов резьбовых втулках, притом после обжатия плит домкратами устанавливается фиксирующая металлическая струбцина, которая закрепляются к плитам через предварительно установленные в крайней части пазов плит резьбовые втулки, после установки струбцин по обеим сторонам плит с домкратов сбрасывают давление и переносят на место соединения со следующей плитой, а излишек выдавленной из поперечных швов дороги эластичного материала срезают ножом или фрезой, затем в пазы со струбциной устанавливаются сетки и пазы торкретируются бетоном, а в случае необходимости установки бортового камня последний крепится болтами через центральную резьбовую втулку и полости в пазах инъектируются цементно песчаным раствором, причем разборка или ремонт твердого покрытия осуществляется в обратном порядке, а в шов между плитами устанавливается новая пластина из эластичного материала. 3 ил.

2485240
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ

Заявленное изобретение относится к области изготовления предварительно напряженных строительных конструкций, преимущественно железобетонных плит для городских дорог. Способ включает непрерывную укладку бетонной смеси на формовочные дорожки, ограниченные рельсами для перемещения осуществляющей укладку формовочной машины, формование заготовки и выдержку бетона до необходимой прочности. Перед формованием заготовки на формовочную дорожку вдоль всей ее длины раскладывают арматурную проволоку. При этом в качестве бетонной смеси используют смесь щебня, песка, цемента, добавок и воды при следующем соотношении, мас.%: щебень - 30-40; песок - 30-40; цемент - 20-35; добавку Д-11 - 0,2-1,0; волокна фибры - 0,02-0,09, вода - остальное. Количественное содержание арматурной проволоки задают из расчета 6-12 кг на 1 погонный метр готовой плиты. Технический результат заключается в достижении высоких физико-механических свойств дорожных железобетонных плит, получаемых непрерывным безопалубочным формованием.

2400359
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п. и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности при ремонте и прокладке трубопроводов, при строительстве лесовозных дорог и т.п. В способе, включающем монтаж дорожного покрытия на плавучих опорах и заделку швов герметичным материалом, дорожное покрытие изготавливают из преднапряженных железобетонных плит со шпунтовыми торцами, стянутых стальными канатами с усилием 5-30 тс в пакеты, причем стыки пакетов укладывают на прикрепленные к плавучим опорам стальные площадки с упорами-натяжителями и анкерами, а после заделки швов герметичным материалом опорные площадки омоноличивают бетоном, а сборное покрытие для строительства дорог на слабых грунтах выполнено в виде пакетов плит из преднапряженных бетонных плит со шпунтовыми торцами, скрепленных стальными канатами друг с другом, причем канаты натянуты между анкерами, расположенными вместе с концами стальных канатов и торцами плит на опорных стальных прямоугольных площадках, приваренных в верхней части плавучих опор, выполненных из стальных труб, при этом опорные площадки снабжены упорами-натяжителями, предназначенными для крепления анкеров и натягивания стальных канатов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2371537
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок. Предварительно напряженная железобетонная плита сборного дорожного покрытия включает сквозные каналы, расположенные вдоль плиты параллельно ее боковым сторонам и друг другу, причем в верхней своей части каналы соприкасаются со средней горизонтальной секущей плоскостью плиты; входы и выходы сквозных каналов в торцы плиты снабжены посадочными гнездами - углублениями, а выполнены каналы с футеровкой в виде оребренных пластмассовых или металлических трубок. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371536
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к области дорожного строительства с виброактивным водопроницаемым покрытием из блочных лежней на неметаллической арматуре и может быть использовано для автомобильных дорог в условиях сложного климата для самоосушения. Автомобильная дорога включает сборное водопроницаемое покрытие из лежней. Новым является то, что предварительно напряженные лежни выполняют из блоков квадратного сечения, смонтированных на стержни неметаллической арматуры, на стержне неметаллической арматуры, между торцами блоков, размещены демпфер и виброизолирующие прокладки, в качестве заполнителя пространства между смежными лежнями использован щебень. Способ строительства автомобильной дороги включает монтаж блоков из лежней на стержень неметаллической арматуры, укладку лежней на основание дороги рядами. Новым является то, что блокам лежней придают форму дуги, выпрямляют дугу лежня, создают продольное предварительное напряжение и монтируют лежни на основании дороги. Технический результат состоит в создании водопроницаемой автомобильной дороги, обладающей улучшенной экологией, виброзащитой, демпфирующими свойствами, отсутствием металла в конструкции, возможностью самоосушения, продолжительностью эксплуатации. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2173371
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
Наверх