Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов: .из резиновых элементов – E01C 5/18
Патенты в данной категории
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий. Технический результат: повышение производительности, снижение себестоимости и упрощение технологии изготовления покрытий, расширение технических возможностей. Способ изготовления покрытия, заключающийся в том, что готовят наполнитель в виде резиновой крошки и связующее вещество в виде полимерной массы, перемешивают их в смесителе, полученную массу укладывают на основание. Наполнитель используют фракции 1,0-70,0 мм, взятый в соотношении к связующему веществу в весовых частях 10:0,5-10,0. Процесс перемешивания осуществляют при температуре, превышающей 2°С, в шнековом смесителе с реверсивным приводом до получения однородной массы. Связующее вводят после наполнителя в процессе перемешивания, а выгрузку полученной массы производят шнековым смесителем. Основание перед укладкой очищают от грязи и пыли и грунтуют. Укладку подготовленной смеси осуществляют после частичного или полного высыхания грунтовки. Смесь укладывают толщиной более 2 мм. На разложенную смесь расстилают пленку, предотвращающую прилипание смеси к рабочим инструментам. Выравнивают и уплотняют покрытие, затем выдерживают подготовленное покрытие до полного отвердения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2307887 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ
Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил. |
2282693 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог. Задачами изобретения являются расширение видов утилизации отработанных покрышек, простота устройства и технологии ведения работ, обеспечение долговечности элементов конструкции. Способ неразъемного соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями предусматривает, что по мере укладки автопокрышек и наращивания стопы в них по кондуктору сверлят отверстия, через которые с помощью конусных наконечников пропускают полые стержни перфораторов с размещенными внутри обжатыми крепежными деталями - резиновыми стержнями-сшивателями, диаметр которых больше диаметра отверстий в автопокрышках. При движении стержни перфораторов вытесняют стержни-сшиватели из полостей стержней перфораторов, выталкивая при этом конусные наконечники, а выступая над поверхностью сшиваемых автопокрышек, освободившиеся концы стержней-сшивателей образуют заклепочные головки. Затем при обратном ходе стержней перфораторов оставшуюся часть длины стержней-сшивателей выталкивают из каналов стержней перфораторов, образуя заклепочные головки на вторых концах стержней-сшивателей. Неразъемное соединение автопокрышек можно выполнять стержнями-сшивателями из упругого материала, долговечность которого сопоставима с долговечностью материала самих автопокрышек. Стержни-сшиватели могут выполняться с центральными каналами, в выступающие из тела автопокрышек участки которых после сшивки вводятся короткие распирающие вставки-сердечники, формируя увеличенные по размеру заклепочные головки. Диаметр и число стержней-сшивателей можно определять исходя из требуемой прочности их соединения для преодоления внешних разъединяющих сил. Устройство для соединения автопокрышек между собой в стопы по высоте и смежных стоп между собой содержит несколько перфораторов-сшивателей, размещенных по периметру автопокрышек собираемой стопы, либо один, размещенный на силовой скобе, имеющих пневмо-, гидро- или механическую силовую систему, пустотелые стержни с загрузочными окнами для заготовок стержней-сшивателей, оснащенные поршнями со штоками, размещенными во внутреннем канале переменного диаметра стержней перфораторов для обжатия продвигаемых по каналу заготовок стержней-сшивателей, и конусные наконечники, расширяющие отверстия в автопокрышках при протягивании через них пустотелых стержней перфораторов с обжатыми в них заготовками стержней-сшивателей для создания после выведения стержней перфораторов неразъемного соединения автопокрышек посредством упомянутых стержней-сшивателей. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 29 ил. | 2204642 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
ДОРОЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ УКЛАДКИ И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков. Дорожный элемент выполнен в виде твердого блока из полимербетона, в качестве связующего которого используются модифицированные продукты пиролиза твердых горючих ископаемых, содержащие эпокси-, гидроксильные, карбонильные и карбоксильные функциональные группы, с содержанием фенолов и алкилфенолов 5-50 мас.%, и содержащего наполнитель с фрикционными свойствами. Новым является то, что в связующее входят жидкие отходы нефтепереработки до 30 мас.%, в качестве которых можно использовать нефтяной шлам. Способ укладки и ремонта дорожных покрытий с помощью отдельных предварительно изготовленных блоков из полимербетона предусматривает установку в дорожное покрытие блока, связующее которого еще не отвердело до состояния отлипа. Тогда соединение поверхностей установленного блока с поверхностями соседних блоков, и/или дорожной подушки, и/или покрытия дороги осуществляется за счет адгезии и последующего отверждения связующего. Технический результат: повышение технологичности и долговечности, уменьшение стоимости дорожного покрытия из отдельных элементов. 2 с. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2187594 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия. Дорожное покрытие выполнено из плит и содержит элементы утилизированных шин, соединенных между собой металлическими стяжками, проходящими внутри плит. Новым является то, что элементы утилизированных шин выполнены в виде металлотекстильных или текстильных каркасов шин, радиально рассеченных по их толщине, с радиальными надрезами на боковинах шин и распрямленных в лист. Листы расположены один над другим в плите и дополнительно плита снабжена прокладочными и обкладочными листами из эластомерного материала и вся конструкция свулканизирована в монолит. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в увеличении прочности, эксплуатационных характеристик и надежности дорожного покрытия. 4 ил. | 2182943 патент выдан: опубликован: 27.05.2002 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИРАЖА С ПЕРЕМЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения на вираже. Способ выполнения виража состоит в изменении уклона проезжей части от начала отгона виража до примыкания к виражу с определением вертикальных координат верха дорожной одежды. Новым является то, что определение координат производят с учетом функций ускорения движения транспортного средства и изменения нагрузки на дорожную одежду, после чего осуществляют подъем дорожного основания с внешней стороны виража поворотом отдельных его частей вокруг их осей, расположенных горизонтально, с последующей фиксацией их положения. Дорожная конструкция для изменения параметров виража содержит дорожную одежду. Новым является то, что основание выполнено из сегментов, уложенных внахлест, соединенных попарно-последовательно, посредством осей с внутренней стороны виража и установленных на шарнирных кронштейнах, которые соединены осями со стойками дополнительного основания, жестко связанного с фундаментом, кроме того, сегменты свободной стороной уложены на гибкую связь, закрепленную к боковым частям конструкции и снабженную талрепом, а ложементы гибкой связи установлены на подпятники винтовых механизмов, расположенных между основанием и дополнительным основанием. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2168581 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. Целью изобретения является создание железнодорожного переезда с повышенной долговечностью и улучшенными характеристиками сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Сущность изобретения: в качестве армоэлементов использованы неизбежно образующиеся, например, в производстве шин отходы обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Кроме того, плиты в основании имеют сквозные поперечные впадины трапециевидного профиля, расположенные равномерно по длине плиты. Поверхность верхней стороны плиты имеет систему канавок прямоугольной формы, расположенных поперек и под углом относительно продольного края верхней стороны плиты и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде треугольников. Результаты испытаний, проведенные на модельных образцах, позволяют гарантировать долговечность железнодорожного переезда с предложенными техническими решениями не менее 20 лет. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2100514 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Использование: при строительстве временных дорог. По способу монтаж осуществляют путем последовательного заведения кольца каждой последующей боковины под кольцо предыдущей боковины до упора наружных кромок смежных боковин одна в другую и во внутреннюю кромку кольца средней боковины. Соединение производят пропусканием продольной гибкой связи между заведенными кольцами смежных боковин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2027823 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|
ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции и надежность, устранить разрушение от деформаций сдвига верхнего слоя грунта или покрытия путем использования покрытия сооружений дорог, состоящего из соединенных колец, каждое из которых выполнено с пазами, образующими по кромке кольца фигурный контур, при этом кольца уложены с возможностью взаимозацепления пазами каждого кольца пазов смежных колец, пересекающих кольцо, и с заполнением пространства внутри колец и между ними заполнителем, при этом кольца по кромке выполнены с продольными пазами, длина которых ограничена фигурными выступами, и имеют в поперечном сечении форму прямоугольника или овала, или полуовала, или клина, или ромба, при этом в фигурных выступах выполнены отверстия или дополнительные выемки с их противоположных сторон для пропуска тяг. Количество фигурных выступов может быть кратно четырем. Заполнитель может быть уплотнен и/или укреплен вяжущим материалом. Отдельные участки могут быть выполнены съемными. Кольца могут быть дополнительно закреплены анкерными скобами. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2024669 патент выдан: опубликован: 15.12.1994 |
|