Покрытия специального назначения, покрытия для особых участков дорог или аэродромов: .дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями – E01C 9/04

МПКРаздел EE01E01CE01C 9/00E01C 9/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов
E01C 9/04 .дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы. Находящиеся напротив друг друга вырезы расположены на одной прямой друг с другом. Соосные ригели размещены подвижно соответственно в одном из двух находящихся на одной прямой друг с другом вырезов и с возможностью частичного движения посредством регулировочного вала соответственно в один из двух находящихся на одной прямой вырезов, так что они входят затем в зацепление с обоими находящимися на одной прямой вырезами и перекрывают разъединение, существующее между соседними покрывными элементами. 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

2525388
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УКРЫТИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. Укрытие рельсового пути содержит расположенные между рельсами пути на уровне рельсов элементы укрытия в форме плиты и также расположенные снаружи с прилеганием к рельсам элементы укрытия в форме плиты. Элементы укрытия на своих обращенных к рельсам кромках имеют опорные корпуса, посредством которых эти элементы укрытия опираются на рельсы. Опорные корпуса, которые расположены на элементах укрытия, на их обращенных к рельсам кромках, установлены на указанных элементах укрытия с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов. На каждой кромке элемента укрытия, обращенной к рельсу снабженного укрытием рельсового пути, с возможностью перемещения расположено, по меньшей мере, два опорных корпуса. Опорные корпуса установлены с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов и с возможностью поворота вокруг параллельной направлению перемещения геометрической оси. Повышается надежность эксплуатации рельсового пути. 30 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480553
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
МОНОЛИТНЫЙ ПУТЬ НА МОСТУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается монолитного пути на мосту для рельсовых транспортных средств, причем монолитный путь состоит из плиты пролетного строения моста, несущей плиты, закрывающей пролетное строение и состоящей из продольного выступа и стопора, а также плиты верхнего строения с выемками, на которой находятся рельсы с крепежными средствами. Задача изобретения состоит в разработке конструкции, требующей более простого продольного армирования и меньших расходов на опалубку и изготовление, а также позволяет изготавливать плиты верхнего строения большей длины. Согласно изобретению эта задача решается благодаря тому, что несущая плита с продольным углублением имеет стопор на уровне середины расположенной над ней плиты верхнего строения, и продольное углубление несущей плиты в этой области прерывается стопором на участке длиной от 60 до 100 см, а плита верхнего строения имеет продольное ребро, в середине которого на участке длиной от 65 до 105 см есть выемка, в которую с кинематическим замыканием входит стопор несущей плиты. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460837
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении панели связаны крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в проделанные при формовании панелей на их торцевых гранях пазы. Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить в круглых отверстиях стенки двутавров и в специально сформированных в массиве панелей открытых каналах. Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость панелей. 4 ил.

2450098
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил.

2421359
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. Устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель. Плиты имеют антикоррозионную пропитку. Изобретение обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на рельсы и повышение шумопоглощения, а также упрощение монтажа и демонтажа рельсового пути. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2376408
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. Предложены различные варианты выполнения путевых плит, выполненных в виде монолитных армированных бетонных плит, снабженных устройствами для строповки и имеющих на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов, сформированных размещенными в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементами, приспособленными для размещения в них, по меньшей мере, рельсов, и имеющих сообщение с нижней поверхностью плиты. При этом представлены различные варианты армирования указанных путевых плит с использованием жестких многослойных пространственных каркасов, в которых количество слоев и их конструкция может быть выбрана в соответствии с требованиями к плите путевой и условиями ее эксплуатации. Представлены промышленные способы изготовления путевых плит различных вариантов согласно изобретению. Технический результат заключается в повышении надежности, виброустойчивости и прочности путевой плиты. 10 н. и 40 з.п. ф-лы, 12 ил.

2369680
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Железнодорожный переезд имеет дорогу (1), образованную элементами (4, 5, 4а, 5а) настила, расположенными на уровне рельсов (2, 3). Расположенные на боковых краях (8) дороги элементы (4а, 5а) настила содержат на своей верхней боковой поверхности светящиеся маркировочные элементы (10), которые на каждом из этих элементов настила образуют треугольную или четырехугольную светящуюся маркировочную поверхность. Длинная сторона (11) этого треугольника или длинная диагональ четырехугольника проходит в поперечном направлении (7) соответствующего пути. 26 з.п. ф-лы, 8 ил.

2366774
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Использование: Предлагаемое изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства и ремонта трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой. Сущность: конструкция настила содержит элементы из эластомерных материалов, уложенные в поперечном направлении межрельсового и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта. Универсальность конструкции настила заключается в том, что, меняя положение вкладышей (прокладок) наружных и внутренних, обеспечивается возможность укладки его как на деревянные, так и на железобетонные шпалы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

2332536
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные шурупами со шпалами. Рельсовый переезд содержит фиксаторы резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах. Каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии, выполненном в резиновой плите. В каждом указанном отверстии выше фиксатора закреплена гайка, в которой выполнено резьбовое отверстие. Резьбовое отверстие каждой гайки предназначено для взаимодействия с болтом, ввинчиваемым в него при демонтаже резиновой плиты, или для взаимодействия с рым-болтом, ввинчиваемым в резьбовое отверстие после демонтажа плиты. Рым-болты предназначены для взаимодействия с крюками крюкового захвата, используемого при транспортировке резиновых плит. На боковых поверхностях соседних резиновых плит, обращенных друг к другу, выполнены наклонные скосы. При монтаже новой плиты исключено разрушение кромок граней плит, поскольку при этом благодаря наличию скосов новая и соседняя, ранее установленная плита, не взаимодействуют между собой. Использование изобретения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого обеспечит уменьшение трудоемкости и удешевление демонтажа резиновых плит при их замене в процессе ремонта рельсового переезда. Кроме того, изобретение позволяет решить дополнительные технические задачи - упрощение и уменьшение трудоемкости монтажа за счет использования при этом простых технических средств и предотвращение продольного сдвигания резиновых плит при эксплуатации рельсового переезда. Кроме того, при монтаже резиновых плит исключается разрушение кромок их граней. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2304655
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО

Железнодорожный переезд и способ изготовления резиножелезобетонных плит предназначен для изготовления дорожных настилов через рельсовый путь и может быть использован при строительстве автомобильных дорог и городских улиц. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и улучшение характеристик сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Резиножелезобетонная плита состоит из несущей конструкции на основе железобетона с увеличенной прочностью на основе применения новых технических решений. Предложен способ надежного крепления покрытия из эластичного упругого материала к железобетонному основанию плиты настила. Исключено образование келейности настила путем распределения статических и динамических воздействий на железобетонное основание плиты. С внешней стороны наружной плиты настила введена защита торцевой грани наружных плит настила и повреждения эластичного покрытия при многократном наезде колес тяжелого автомобильного транспорта. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297488
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО

Железнодорожный переезд и способ изготовления резиножелезобетонных плит предназначен для изготовления дорожных покрытий через рельсовый путь и может быть использован при строительстве автомобильных дорог и городских улиц. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и улучшение характеристик сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Резиножелезобетонная плита состоит из несущей конструкции на основе железобетона, на поверхности которого надежно закреплено покрытие из эластичного упругого материала. С внешней стороны наружной плиты своей плоской стороной вплотную и на одном уровне с рабочей поверхностью покрытия вмонтирован в бетонное основание металлический швеллер, жестко связанный с армированной решеткой, с целью защиты торцов покрытия от деформации при многократном наезде тяжелого автомобильного транспорта. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2295000
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
НАСТИЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. Настил для рельсового пути содержит расположенные между обоими рельсами рельсового пути выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила и при необходимости расположенные снаружи, примыкающие к этим рельсам также выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила. Элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - пролегают над несколькими, последовательно уложенными шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою над этими шпалами и балластным слоем. Собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные, воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы. Элементы настила установлены на несущих элементах, расположенных в направлении расположения шпалы над просветом между последовательно уложенными шпалами и состоящих каждый из двух соединенных между собой стяжкой вытянутой формы опорно-позиционирующих колодок. Колодки - в продольном направлении рельсового пути - выполнены с размером, соответствующим самое большее зазору в просвете между расположенными на последовательно уложенных шпалах рельсовыми скреплениями. Опорно-позиционирующие колодки содержат также на обращенных к рельсам сторонах упомянутые упорные выступы для их заведения в упомянутые боковые углубления рельсов. Опорно-позиционирующие колодки позиционированы по длине предусмотренной в несущем элементе стяжки, согласованной с размером рельсового пути в направлении расположения шпалы, для заведения упорных выступов в смежное углубление соответствующего рельса. Расположенные на несущих элементах элементы настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках несущих элементов профильным зацеплением. Расположенные между рельсами элементы настила, перекрывающие частично опорно-позиционирующие колодки в направлении расположения шпалы, достигают желоба для прохода гребня бандажа на рельсовом пути. Предусмотренные при необходимости с внешней стороны рельсов элементы настила расположены в непосредственной близости от рельсов. В результате настил легко применим для рельсовых путей, шпалы которых уложены без точного соблюдения одинакового просвета между ними. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2280119
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными. Железнодорожный переезд включает основание, балласт, рельсошпальную решетку и железобетонное покрытие, выполненное составным из отдельных межрельсовых и межпутных плит, в нижней части каждой из которых выполнен проем под соответствующую шпалу, а в верхней части - монтажное отверстие. Новым является то, что переезд дополнительно включает в себя межрельсовые плиты-отбойники, установленные в начале и конце железобетонного покрытия и выполненные с окантовкой металлическим уголком для закрепления в монолитный блок с межрельсовыми плитами, причем межрельсовые плиты и межрельсовые плиты-отбойники уложены выше головок рельсов на 20-40мм, а межпутные плиты - в одном уровне с головкой рельса, кроме того, поперечные швы между межрельсовыми плитами и поперечные швы между межпутными рельсами зафиксированы с помощью сварки с образованием монолитного покрытия, а продольные швы между межрельсовыми плитами заполнены резиновым изолятором. Технический результат состоит в повышении надежности переезда, снижении затрат на его устройство, ремонт и эксплуатацию, снижении трудоемкости, упрощении конструкции, обеспечении безопасности движения, совмещении ремонта железнодорожного переезда с эксплуатацией его автомобильным транспортом. 4 з.п. ф-лы, 9ил.

2272092
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог. Настил для переезда через рельсовый путь содержит блоки из эластомера, уложенные в продольном относительно рельсового пути направлении по обе стороны рельсового пути и в межрельсовом пространстве с образованием на уровне верхнего края рельсов поверхности для перемещения поперек рельсового пути колесного транспорта, снабженные выступами, выступающими в том же продольном направлении, и отверстиями и соединенные между собой посредством этих выступов и отверстий. Новым является то, что указанные блоки включают основные блоки, попарно уложенные друг на друга, и соединительные блоки, причем указанные выступы выполнены на основных блоках каждой пары, пары основных блоков размещены с промежутками, в которые навстречу друг другу выдаются выступы соседних пар, а отверстия выполнены в соединительных блоках, которые расположены в указанных промежутках так, что охватывают этими отверстиями указанные выступы и таким образом соединяют верхний и нижний основные блоки в паре и соседние пары между собой. Новым в одном варианте способа является то, что точность формы боковых поверхностей формуемых изделий обеспечивают толстостенными плитами оснастки требуемой жесткости, а точность формы верхней и/или нижней поверхностей формуемых изделий с одновременным обогревом формуемой вулканизированной смеси обеспечивают жесткими греющими плитами оборудования соответственно через верхнюю и/или нижнюю тонкостенные пластины малой жесткости, а в другом то, что точность формы боковых поверхностей формуемых изделий обеспечивают толстостенными плитами оснастки требуемой жесткости, а сверху и/или снизу изделия формуют непосредственно греющими плитами оборудования. Технический результат, обеспечиваемый конструкцией настила и обоими вариантами способа, состоит в повышении эксплуатационной надежности, а также технологичности и экономичности изготовления настилов железнодорожных переездов. 3 с. и 4 з.п.ф-лы, 12 ил.
2215845
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ПОКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах. Покрытие железнодорожного переезда на железобетонных шпалах включает монолитные на основе резины внутренние и наружные плиты, содержащие в центральной части армоэлементы из хаотически расположенных отходов обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Новым является то, что под наружными и внутренними плитами переезда установлены резиновые детали-прокладки, соединенные между собой в замкнутую конструкцию с образованием резинового основания переезда, причем внутренние и наружные плиты выполнены с впадинами, а резиновые детали-прокладки - с выступами, совмещенными с впадинами плит и служащими для фиксации прокладок и плит и создания монолитной конструкции покрытия, при этом резиновая деталь-прокладка, установленная под наружными плитами, наложена на наклонную внешнюю часть железобетонной шпалы и под рельс, а резиновая деталь-прокладка, установленная под внутренними плитами, расположена между рельсами. Технический результат изобретения состоит в создании покрытия железнодорожного переезда на железобетонных шпалах с повышенной долговечностью и улучшенными монолитностью и комфортабельностью переезда. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2190057
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД С РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕЗИНОСОДЕРЖАЩЕГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа. Железнодорожный переезд включает плиты из резины и резинокордных отходов, опирающиеся на рельсошпальную решетку и балласт, скрепленные винтовыми кронштейнами. Новым является то, что прирельсовые зоны плит как внутренних, так и наружных выполнены прилегающими к подголовочному профилю рельса по всей его высоте. Устройство включает рычаг трубчатого сечения, на одном конце которого закреплен упор, а под другой конец подведен домкрат, а в средней части закреплено коромысло. Новым является то, что для монтажа резиносодержащего покрытия железнодорожного переезда рычаг выполнен изогнутым, коромысло несет на себе чалочное приспособление, взаимодействующее с плитой и состоящее из строп и штанг, а упор выполнен продолговатой формы и связан тросом с пятой домкрата. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении стоимости переезда и повышении его надежности. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2177522
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
МНОГОКОЛЕЙНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов. Многоколейный дорожный переход включает лежащее на уровне колес дорожное полотно, которое образовано самонесущими плитами, причем предусмотрены внутренние плиты, перекрывающие пространство между рельсами каждой колеи и опирающиеся на эти рельсы, и наружные плиты, которые своей стороной подпираются наружной стороной рельса колеи, а другой стороной подпираются опорной балкой, расположенной рядом с рельсом. В промежуточном пространстве между двумя колеями дорожное полотно образовано самонесущими уравнительными плитами, продольные края которых подпираются опорными балками, подпирающими также и наружные плиты соответствующих колей. Целесообразно изготовлять уравнительные плиты из полимербетона, в частности из полиэфирного бетона. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении одинаковых свойств дорожного полотна, в частности одинаковое сцепление поверхности полотна на всем участке перехода, вследствие чего даже после длительного времени эксплуатации не наступают изменения уровня верхних поверхностей плит. 1 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2149235
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа. Трамвайный переезд включает балластный слой, уложенные на него шпалы с закрепленными на них рельсами и полимерные плиты покрытия переезда, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки. Плита имеет профилированную рабочую поверхность из протекторной резины. Плиты, уложенные внутри колеи, связаны между собой посредством размещенных на их торцах замковых соединений, а в нижней части плит на обращенных к рельсам концевых участках выполнены продольные монтажные пазы. Выступы на плитах предназначены для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал. Вдоль переезда закреплены упоры, включающие Т-образные основания и стержни, закрепленные на стойках оснований. В нижней части плит, уложенных вне колеи, выполнены продольные пазы для взаимодействия с упорами. 7 ил.
2109873
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. Целью изобретения является создание железнодорожного переезда с повышенной долговечностью и улучшенными характеристиками сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Сущность изобретения: в качестве армоэлементов использованы неизбежно образующиеся, например, в производстве шин отходы обрезиненного металлокорда без предварительной обработки и измельчения. Кроме того, плиты в основании имеют сквозные поперечные впадины трапециевидного профиля, расположенные равномерно по длине плиты. Поверхность верхней стороны плиты имеет систему канавок прямоугольной формы, расположенных поперек и под углом относительно продольного края верхней стороны плиты и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде треугольников. Результаты испытаний, проведенные на модельных образцах, позволяют гарантировать долговечность железнодорожного переезда с предложенными техническими решениями не менее 20 лет. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2100514
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов. Конструкция переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, состоящая из щебеночного балласта и деревянных шпал, отличается тем, что в ней дополнительно предусмотрен выравнивающий уплотненный слой гравия, расположенный поверху деревянных шпал и щебеночного балласта, на который уложены плоские прямоугольные железобетонные плиты, имеющие следующее соотношение длин (поперек трамвайных путей): L1<L<L, где L1 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L2 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L3 - длина плит, укладываемых в междупутье, причем швы между плитами, а также между плитами и рельсами герметизированы вилатермом и мастикой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2095514
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ НА ОСНОВЕ РЕЗИНЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Сущность изобретения: в качестве перерабатываемых резиносодержащих отходов используют отходы первой стадии резиносмещения, которые после добавления в ним 5 - 25% резиномасляных отходов перерабатывают в вулканизируемую резиновую смесь с последующим охлаждением до 20 - 30oC, отходы измельченного обрезиненного текстильного корда, отходы обрезиненного металлокорда, а также измельченные отходы вулканизированной резиновой смеси, предварительно смешанной с забракованной протекторной смесью в соотношении, мас. ч.: (25 - 50) : (75 - 50), антиозонатом N-фенил-N-изопропил-n-фенилендиамином в количестве 0,5 - 1,5 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука протекторной смеси и противостарителем, при этом массовое соотношение отходов первой стадии резиносмешения, обрезиненного текстильного корда, обрезиненного металлокорда и отходов вулканизированной резиновой смеси составляет (50 - 85) : (5 - 20) :(5 - 20) : (5 - 10), после переработки отходов их охлаждают до 20 - 30oC, сборку отходов в монолит осуществляют послойно, а вулканизацию осуществляют в паровом котле под давлением. Кроме того, верхнюю часть плиты толщиной 10 - 20 мм изготавливают из отходов вулканизированной резиновой смеси, переработанных в вулканизируемую резиновую смесь, 1 з. п. ф-лы, 1 табл.,1 ил.
2095513
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ПЕРЕЕЗДНЫЙ НАСТИЛ

Использование: изобретение относится к переездным настилам для участков железных дорог, которые пересекают автогужевые дороги в одном уровне, при этом участки железных дорог могут быть оборудованы электрическими цепями. Сущность изобретения: переездный настил содержит металлические плиты, укладываемые на шпалы 10 внутри железнодорожной колеи 1 и в пространстве между железнодорожной колеей 1 и проезжей частью дороги на одном уровне с последней. Металлические плиты в их верхней части выполнены с продольными прорезями для захватных приспособлений грузоподъемных механизмов и для установки клеммных креплений рельсов. Каждая металлическая плита образована параллельно расположенными рельсовыми рубками 3, 4, обращенными своими подошвами в сторону проезжей части, и металлическими пластинами 2, равномерно расположенными поперек подошв и головок рубок и жестко связанными с ними. 3 ил.
2070246
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАДЫШ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ПОЛОСЕ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при укладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог. Предлагаемый разделительный вкладыш обеспечивает эксплуатационную надежность дорожного покрытия, простоту конструкции и удобство при монтаже, содержит упругие элементы в виде металлической полосы 1, установленной с обеих сторон рельса. Металлическая полоса снабжена штырями 2, укрепленными с внешней ее стороны и равномерно размещенными по длине полосы с возможностью установки в межшпаловом пространстве. По длине рельса металлические полосы соединяются с помощью сварки. В процессе работы разделительный элемент надежно ограждает рельс от толщи дорожного покрытия, предохраняя последний от разрушения. 2 ил.
2037006
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ С НАСТИЛОМ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМОВАННЫХ БЛОКОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕЕЗДА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкциям рельсового переезда через железнодорожный путь с настилом, состоящим из формованных блоков на основе резины и способам получения формованных блоков для него. Сущность изобретения: формованный блок образован сердцевиной 22x и охватывающей ее замкнутой оболочкой 22y, при этом сердцевина выполнена из частиц вулканизированных резиновых отходов, которые связаны отвержденным связующим веществом, а оболочка выполнена из вулканизированной смеси сырой резины с вулканизующими агентами, которая сцеплена с материалом сердцевины 22x. При формовании блока стенки формы предварительно покрывают слоем сырой резины, образованный объем заполняют частицами вулканизированных отходов резины и связующим веществом, затем на образованную поверхность укладывают верхний слой смеси сырой резины с вулканизующими агентами и на эту смесь воздействуют пуансоном. В другом варианте способа в качестве связующего используют термопластифицированное вещество в вязкопластичном состоянии. Смесь нагревают до температуры выше точки размягчения связующего вещества. Эту смесь распределяют под давлением внутри формы, охлаждают до температуры ниже точки размягчения связующего вещества. Образованный таким образом блок извлекают из формы и продолжают его охлаждать. 3 с. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.
2032785
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх