Мосты вообще – E01D 1/00
Патенты в данной категории
ЗДАНИЕ-МОСТ
Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. Внутренний объем здания-моста может быть разделен на два и более уровней (этажей), один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Проезжая часть отделяется от несущего ее перекрытия виброшумоизолирующим слоем. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2514081 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ЗДАНИЕ-МОСТ
Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. В качестве несущего каркаса стенок используются ванты на пилонах. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Снизу к вантам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Плиты перекрытий в местах крепления к вантам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2514075 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ЗДАНИЕ-МОСТ
Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. В качестве несущего каркаса (остова) стенок используются многорешетчатые фермы. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Узлы многорешетчатых ферм размещаются на уровнях междуэтажных перекрытий и служат для них опорами. Верхние и нижние пояса ферм имеют арматурные петли, которые заливаются бетоном при устройстве плит перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513231 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЗДАНИЕ-МОСТ
Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой выполнены из монолитного железобетона и, выполняя несущую функцию, одновременно являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Внутренние стены и перекрытия помещений одновременно являются элементами жесткости главной пролетной конструкции моста. Основная арматура наружных железобетонных стенок главной пролетной конструкции располагается в двух свободных от оконных и дверных проемов полосах, идущих от середин высот торцевых стен к серединам нижнего и верхнего перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2513230 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЗДАНИЕ-МОСТ
Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. При этом в качестве несущего каркаса (остова) стенок используются арки. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Снизу к аркам прикрепляются подвески, а сверху - стойки, служащие опорами для конструкций междуэтажных перекрытий. Монолитные железобетонные плиты междуэтажных перекрытий армируются в поперечном направлении для восприятия поэтажной нагрузки и в продольном направлении - для восприятия распора арки. Плиты перекрытий в местах крепления к аркам имеют канты из металлического профиля, например, швеллера, снабженного арматурными петлями, заливаемыми бетоном при устройстве перекрытия. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и значительно снизить площадь застройки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513229 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВ, ВЫЗВАННЫХ ВЕТРОВЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ
Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости. Это достигается тем, что устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием, включает разрушители периодических кармановских вихрей, возникающих в аэродинамическом следе над и под пролетным строением моста, по изобретению разрушители выполнены в виде пластин, имеющих треугольную форму в плане, которые размещены вдоль пролета моста с обеих его сторон и установлены горизонтально заподлицо соответственно с верхней и с нижней поверхностями пролетного строения. При этом треугольные разрушители вихрей прикреплены к торцам пролетного строения своими основаниями, а их вершины ориентированы наружу по обе стороны пролетного строения и отстоят от его краев на расстоянии, равном 0,05÷1,5 толщины пролетного строения. Причем угол при вершине разрушителей находится в пределах 30°÷80°. Предлагаемое устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием, разрушает регулярные структуры вихрей Кармана за счет того, что с каждого разрушителя сходят продольные вихри, оси которых перпендикулярны осям кармановских вихрей. В результате, кармановские вихри полностью разрушаются, теряя свою периодическую регулярную структуру, а вызванные ими колебания пролетного строения моста существенно исчезают, что выгодно отличает изобретение прототипа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2500852 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
МОСТ
Мост включает береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, объединенные между собой в температурно-неразрезную плеть, и подвижные в продольном направлении опорные части. Новым является то, что торцы примыкающих друг к другу разрезных пролетных строений объединены между собой с помощью шарнирных соединений с вертикальной осью вращения. Один конец температурно-неразрезной плети объединен с торцом береговой опоры посредством аналогичного шарнирного соединения с вертикальной осью вращения и анкерного приспособления, заделанного в тело береговой опоры. Другой конец температурно-неразрезной плети свободно опирается на подвижную в продольном направлении опорную часть береговой опоры с возможностью продольного перемещения на величину температурного перемещения моста. Шарнирное соединение с вертикальной осью вращения выполнено в виде двух расположенных с зазором относительно друг друга горизонтальных проушин, прикрепленных к одному из торцов пролетного строения и горизонтальной проушины, закрепленной на торце примыкающего пролетного строения или торце береговой опоры и расположенной в зазоре между двух горизонтальных проушин, причем в горизонтальных проушинах выполнены соосные отверстия, в которых расположена вертикальная ось вращения. Горизонтальная проушина, закрепленная на торце береговой опоры, снабжена анкерным приспособлением, выполненным в виде ряда гибких стержневых упоров, заделанных в тело бетона береговой опоры. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485242 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА
Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки снабжены с внутренней стороны вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок. Верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, причем перемычки выполняют в местах расположения вертикальных диафрагм. Стенки продольных главных балок могут быть расположены под углом от 81° до 89° к вертикали. Расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна может находиться в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2484196 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях с криволинейным очертанием нижнего пояса, монтаж которых осуществляют способом продольной надвижки. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое пролетное строение, состоящее из ортотропной плиты проезжей части, подкрепленной продольными главными балками постоянной высоты и продольными главными балками с нижним поясом криволинейного очертания, объединенные между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Новым является то, что продольные главные балки с криволинейным очертанием нижнего пояса снабжены с внутренней стороны моста вертикальными Т-образными ребрами жесткости, имеющими по торцам вертикальные опорные балки. Верхние концы вертикальных Т-образных ребер жесткости и вертикальных опорных балок прикреплены к ортотропной плите проезжей части, а нижний пояс вертикальных опорных балок находится на уровне нижнего пояса главных балок постоянной высоты. На оголовках устоев и промежуточных опор установлены опорные тумбы, на которые через опорные балки вертикальных Т-образных ребер жесткости и продольные главные балки постоянной высоты опирается пролетное строение. В вертикальных Т-образных ребрах жесткости на высоту опорных тумб выполнены углубления, повторяющие очертание наружных боковых сторон опорных тумб. Оси опорных балок расположены соосно осям опорных тумб. Продольные балки постоянной высоты могут быть выполнены коробчатыми, внутренние стенки которых расположены соосно опорным балкам и опорным тумбам. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2471916 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
МОСТ
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу в опоре прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Электрогенератор соединен проводом через пролетное строение с линией электропередачи. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. Т.к. противоположно расположенная лопасть находится за опорой, то напор воды на нее не действует. Поэтому вал постоянно вращается. Шестерня вращает шестерню. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводу через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Применение моста предложенной конструкции позволит получать электроэнергию, не заливая землю и не уменьшая посевы зерновых. Следовательно, получение энергии не потребует больших затрат. 2 ил. |
2455417 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ИНВЕНТАРНЫЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при восстановлении мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является увеличение длины моста. Указанная техническая задача решается за счет того, что инвентарный низководный мост на винтовых сваях, состоящий из прокатных балок пролетного строения, отличающийся тем, что к концам каждой прокатной балки пролетного строения прикреплен узел сопряжения смежных балок, который соединен со следующей прокатной балкой, причем каждый узел сопряжения смежных балок смонтирован на рядную винтовую опору, состоящую из двух винтовых свай, имеющих поперечные гибкие связи, ригель и роликовую тележку. 1 ил. |
2446244 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПОЗИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ВСТРОЕННЫМИ ДАТЧИКАМИ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано как при новом строительстве, так и ремонте различных зданий и сооружений, в том числе и мостов. Технический результат изобретения заключается в обеспечении высокой прочности, коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности конструкции при различных силовых воздействиях и окружающей среде. Строительная конструкция состоит из несущих элементов в виде колонн, ригелей, балок, плит покрытия и перекрытия, стен и диафрагм жесткости, выполнена из стали, бетона, дерева и других материалов, отличается тем, что к ней присоединены элементы из композитной конструкции с встроенными в нее датчиками различного назначения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2441110 выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
УСТОЙЧИВЫЙ БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. На боковых поверхностях шпалы выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей или в средней части шпалы. Шпалы связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления в каркасе плиты, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2425920 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы зафиксированы в каркасе плиты с помощью установочных углублений, форма и размеры которых соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2425188 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала зафиксирована в выполненном в каркасе плиты установочном углублении, форма и размеры которого соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2424391 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный рельсовый путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2424390 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный рельсовый путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы связаны с плитой на всю свою высоту через установочные углубления, соответствующие форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2424389 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает неразрезное пролетное строение хотя бы с одной разветвленной в плане продольной системой главных несущих конструкций, перекрывающее хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу и имеющих хотя бы один прямолинейный в плане главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, содержащий опору и в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Пролеты на ветвях выполнены прямолинейными, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407851 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, совмещенный с опорой, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы одну продольную систему главных несущих конструкций в каждом из них, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, совмещенные с опорами, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Все пролеты выполнены разрезными, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными. Углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407850 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает неразрезное подвесное пролетное строение хотя бы с одной разветвленной в плане продольной системой главных несущих конструкций, перекрывающее хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и имеющее хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Узлы сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях выполнены позволяющими поддерживать все пролеты вантами на весу, пилоны размещены на концах моста, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110-130°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2407849 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
МОСТ
Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями. Техническим результатом изобретения является использование свободного пространства над водными артериями и вдоль береговой линии островов и континентов с возможностью заезда и съезда с него транспортных средств в заданных ответвлениях моста, а также для перемещения пешеходов. Мост включает опоры с проезжей и пешеходными частями и боковыми ответвлениями и расположен вдоль водной артерии. Мост выполнен шире водной артерии, частично перекрывая или накрывая берега. 6 ил. |
2397288 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Новым является то, что в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а металлическое коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой. Нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости ребристой плиты. Опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, а опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах устоев и промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса. Способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками увеличенной высоты состоит в сооружении стапеля с толкающим устройством, установке путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения, монтаже на консольном участке аванбека и последующей их надвижке в пролет. Новым является то, что на стапеле собирают двухярусное коробчатое пролетное строение на полную высоту, включая приопорные участки, монтируют на устоях и оголовках промежуточных опор пути катания соосно наружным продольным балкам первого яруса и осуществляют продольную надвижку двухярусного пролетного строения, свободно продвигая нижний ярус металлического коробчатого пролетного строения, образующего приопорные участки увеличенной высоты, через продольные проемы устоев и промежуточных опор. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2397287 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ГОРНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. Горная автомобильная дорога включает участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения. Мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов. В местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы. В нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов. Технический результат - снижение трудозатрат и ускорение темпов сооружения автодорог. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2386741 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
МОСТ-ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к транспортным сооружениям. Мост-платформа включает опоры и связанные с ними пролетные конструкции, размещенные над транспортными городскими узлами и магистральными участками, системы хранения транспортных средств и выдачи прокатных транспортных средств, защиты от шума, защиты от атмосферных осадков, удаления осадков, системы обеспечения функционирования складов и торговых учреждений, дистанционного управления узлами конструкций. Конструкции выполнены сборно-разборными с возможностью доставки элементов на строительную площадку и монтажа при помощи автокранов и вертолетов. Собранные предварительно пролетные конструкции оборудованы светопрозрачными шумозащитными экранами и ливнестоками. Опоры включают шарнирно связанные между собой ригели, складные стойки и раскосы, выполненные с возможностью фиксации и расфиксации с использованием тяг гидроподъемников, установленных своими оголовниками под воротниками ригелей, шарнирно связанных между собой складными стойками, состоящими из шарнирно связанных между собой верхней и нижней полустоек, при этом на верхнем торце нижней полустойки имеется углубление, соответствующее выступу на нижнем торце верхней полустойки, а в ригеле - паз для взаимодействия с выступом нижней полустойки. Верхняя полустойка снабжена размещенным в ней подпружиненным стопорным устройством с тросом и коромыслом, а вышележащий ригель выполнен с выступом, в котором образован направляющий паз с выемкой, фиксирующей рабочее положение шарнира, установленного с возможностью перемещения по направляющему пазу и взаимодействия с тросом стопорного устройства нижележащей полустойки с помощью подпружиненного рычага и пружинной защелки при подъеме ригелей. Технический результат - уменьшение сроков монтажа сооружений, а также возможность их демонтажа и переноса на новое место. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2346104 выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
СПОСОБ Л.Н.БУРКОВА УСТРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАТОРОВ (ПРОБОК) НА ЗАГОРОДНЫХ ДОРОГАХ
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Сначала строят П-образные самопередвижные платформы, две из которых пандусные. Доставляют платформы на место ДТП и над эпицентром автомобильного затора или ДТП с длиною Дэ. сооружают из платформ переезд с длиною, равной трем-четырем к·Дэ., где к=1,618. Ширину проезжей части платформ принимают вполовину основной дороги, а высоту платформ выполняют регулируемой и составляющей не менее к·Ва., где Ва. - высота самого высокого автомобиля. Колеса платформ снабжают пневматическими толкателями, обеспечивающими при продвижении платформ по краям основной дороги выравнивание автомобилей для свободного прохода колес платформ. На ширине проезжей части платформ сооружают двухрядный проезд с постоянной колеей и отделяют ряды друг от друга эластичной перегородкой. Изобретение позволяет сократить время устранения заторов. 2 ил. |
2340948 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ПОПЕРЕЧНЫЙ СТЫК ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста включает лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты. В зазоре между примыкающими участками трапециевидных продольных ребер размещены полосовые вставки, имеющие в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер и приваренные верхними своими концами к нижней плоскости листа настила. Во вставках и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, а в нижней горизонтальной части примыкающих участков трапециевидных продольных ребер выполнены технологические отверстия. Полосовая вставка может иметь в верхней части суженную часть с выкружками. Накладки могут быть выполнены как односторонними, так и двухстронними. Способ выполнения поперечного стыка состоит в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка. После сварки между собой торцов листа настила полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают с зазором относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер, объединяют между собой примыкающие участки стенок трапециевидных продольных ребер и полосовых вставок с помощью накладок и высокопрочных болтов с затяжкой их на предварительное усилие, меньшее проектного, после чего осуществляют приварку верхней части полосовых вставок по всему контуру со сплошным проваром к нижней плоскости листа настила, а затем осуществляют последовательную приварку продольных ребер в местах роспуска и затяжку всех высокопрочных болтов на проектное усилие. Разделку кромок ребер трапециевидного ребра и полосовых вставок осуществляют под углом (55±3)°. Роспуски при приварке ветвей продольных ребер к листу настила выполняют длиной не менее 200 мм. Высокопрочные болты предварительно затягивают на усилие, составляющее 60-70% от проектного. Полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер с зазором не менее 10 мм. Технический результат - упрощение стыковки ребер при их несоосности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2330913 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ГРУНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТА НА ГРУНТ
Изобретение относится к строительству, в частности к области инженерно-геологических изысканий для строительства фундаментов и сооружений на сезонно промерзающих пучинистых грунтовых основаниях. Способ определения степени морозного пучения грунта в зависимости от давления фундамента на грунт, характеризующийся тем, что испытуемый грунт, по меньшей мере, три образца, помещают в устройство для определения величины морозного пучения от давления, размещенное в холодильной камере, где промораживание проводят при заданной скорости, при этом, в первом образце грунта создают давление p1, равное среднему давлению от собственного веса грунта при расчетной глубине сезонного промерзания для конкретного региона, во втором образце грунта измеряют максимальное давление пучения pf(max) с учетом сжимаемости динамометра и образца грунта, в третьем образце грунта создают давление р 2, большее, чем от собственного веса грунта при расчетной глубине сезонного промерзания для конкретного региона, но не менее 50 кПа и по результатам измерений находят pf(max) , |
2281995 выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов, путепроводов и других сооружений транспорта. Мост включает опоры и жесткосоединенные с ними опорные части, пролетное строение, переходные плиты и разгрузочное устройство. Новым является то, что опорные части и пролетное строение жестко соединены между собой, а переходные плиты выполнены в пределах длины моста над его отверстием, объединены и жестко сопряжены одним концом с пролетным строением, а другим с разгрузочным устройством, выполненным в виде подпорной стенки, отделяющей насыпь подходов и опирающейся на фундаментную подушку или ростверк, причем сопряжение нижних граней подпорных стенок с фундаментными подушками или ростверком выполнено шарнирным с возможностью поворота стенки относительно оси опирания или шарнирно-подвижным с возможностью ее поворота и горизонтального смещения. Технический результат изобретения состоит в обеспечении снижения материалоемкости моста при одновременном повышении его надежности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2261303 выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА С ПОМОЩЬЮ ВРЕМЕННЫХ НАПРЯГАЕМЫХ ПУЧКОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ
Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры. Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры, в котором до установки напрягаемых пучков в закрепляемой конструкции пролетного строения и в опоре образуют каналы, оси обращенных навстречу друг другу отверстий которых при установке закрепляемой конструкции на опору совмещают. Высокопрочную арматуру размещают в каналах закрепляемой конструкции и опоры с возможностью установки и/или демонтажа анкерных закреплений, по крайней мере на одном из ее концов, и соединения другого конца с устройством ее натяжения. Временные пучки напрягают, компенсируя силу, вызываемую консольным расположением конструкции пролетного строения на опоре. После закрепления конструкции пролетного строения на опоре и соединения ее продольной арматуры производят снятие с временных напрягаемых пучков усилий, демонтаж анкерных закреплений и извлечение временных напрягаемых пучков из каналов. Технический результат состоит в повышении темпов производства работ за счет интенсификации монтажа соединяемых элементов при гарантированной надежности соединения, упрощении и снижении трудоемкости монтажа пролетных строений, обеспечении возможности повторного использования в ответственных конструкциях арматурных пучков временного анкерного закрепления соединяемых элементов. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2249067 выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ И/ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам. Многофункциональный строительный комплекс включает надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования. Новым является то, что перекрытие, на котором установлено здание, выполнено в виде мостовой пролетной конструкции на опорах, расположенных непосредственно вне проезжей части, при этом мостовая пролетная конструкция консольно выступает за эти опоры и частично нависает над, по крайней мере, одной автостоянкой, примыкающей к пешеходному переходу, образуя крытый пешеходный переход от автостоянки до надземного пешеходного перехода, а ограждающие стеновые конструкции и колонны здания установлены на перекрытии каждого этажа. Технический результат изобретения состоит в расширении сферы использования комплекса, сохранении пропускной способности транспортных потоков в районе пешеходного перехода и повышении безопасности движения транспорта, а также увеличении полезной площади здания. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2189418 выдан: опубликован: 20.09.2002 |