Висячие мосты или мосты на канатах или тросах: .на канатах или тросах – E01D 11/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах
E01D 11/04 .на канатах или тросах
Патенты в данной категории
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОСОВОГО МОСТА Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. Способ строительства тросового моста, включает монтаж образующих мост продольных тросов и их натяжение с помощью вала. Новым является то, что настил моста образуют из сплетенных тросов и боковых растяжек, при этом вал для натяжения размещают в подземном укрытии, который приводится в действие при помощи электродвигателей, и снабжают фиксирующим устройством. При этом используемые для тросового полотна тросы и тросовое полотно поверхности проезжей части моста выполняют с антикоррозийным покрытием. Сечение тросов в тросовом полотне настила поверхности моста выполняют в 2-3 раза большим, чем сечение тросов тросового полотна наружных юоковин моста. Мост оборудуют фонорями для освещения проезжей части. Технический результат, обеспечиваемый изобретением состоит в увеличении срока службы конструкции моста с одновременным упрощением сборки конструкции моста и уменьшении ее веса. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2151838 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
МОСТ Изобретение относится к области мостостроения. Мост содержит опоры с включающим проезжую часть пролетом между ними, поворотные валы, соединенные между собой тросами с натяжными устройствами. Валы закреплены на опорах и выполнены с винтовым выемом в виде винтовой однозаходной канавки, в которой размещен замкнутый трос, или в виде винтовой многозаходной канавки, в которой размещены замкнутые тросы, а натяжное устройство каждого троса выполнено в виде соединяющих трос между концами валов двух шкивов, один из которых установлен подвижно и имеет регулируемую пружину, причем ряд из тросов снабжен общим съемным зажимом, соединяющим тросы в единую полосу. Один из валов может быть соединен с приводом его вращения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в унификации конструкции, снижении материалоемкости при сокращении времени монтажа при использовании унифицированной грузоподъемной техники как при доставке элементов пролета, так и при проведении монтажных работ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2135684 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТА МОСТА Изобретение относится к строительству мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в унификации пролетов по конструкции, снижении трудоемкости изготовления и монтажа при использовании однотипной техники, исключении влияния заводского брака и брака проведения монтажных работ на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на работу моста. Способ образования пролета моста включает крепление на опорах с поворотными валами концов пролета с тросами с натяжными устройствами. Валы выполняют с винтовым выемом или с винтовой многозаходной канавкой, закрепляют валы на опорах параллельно между собой и перпендикулярно трассе моста и соединяют валы замкнутым тросом с натяжным устройством, наматывая трос на валы и располагая его в винтовых выемах валов, или валы соединяют тросами, наматывая их на валы и размещая в винтовых многозаходных канавках валов соответствующее число тросов со своими натяжными устройствами, причем натяжное устройство выполняют в виде подпружиненного ролика. | 2134322 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|
ВАНТОВЫЙ МОСТ Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в равномерном распределении напряжений в несущей части моста и повышении его жесткости. Вантовый мост включает пилоны, металлическую балку жесткости и ванты, спиралевидно расположенные относительно балки жесткости и закрепленные на пилонах. Последние выполнены с кольцевыми оголовками, а ванты спиралевидно закреплены относительно балки жесткости на кольцевых оголовках со смещением их по длине окружности кольцевых оголовков в пределах (R/2-R), образуя контур переменного сечения, сужающийся к средней части пролетного строения моста. Металлическая балка жесткости образована поперечными поясами жесткости, соединяющими узлы пересечения вант, и продольными балками, уложенными на пояса жесткости в пределах проезжей части пролетного строения моста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2133791 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. Способ включает соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей. Новым является то, что мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по его длине, якоря закрепляют на концевых зажимах, наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце, причем якоря выполняют, например, в виде снаряда, головку которого соединяют тросами с концевыми зажимами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении времени монтажа, снижении поражаемости моста, повышении несущей способности и обеспечении возможности быстрой скрытной доставки к месту установки. | 2131957 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ВАНТОВЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. Вантовый мост включает подходные эстакады, пилон с верхней и нижней обоймами, пролетное строение, систему вант, объединенную с верхней обоймой пилона и пролетным строением. Пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона и объединенного с помощью системы преднапряженных канатов с нижней обоймой пилона. Ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. Способ монтажа вантового моста состоит в возведении пилона, монтаже на нем верхней и нижней обойм, сборке кольца пролетного строения на временных опорах и объединении его с помощью временных стяжек с нижней обоймой пилона. Объединяют ванты с пилоном и с пролетным строением с последующим подъемом пролетного строения в проектное положение, после чего демонтируют временные стяжки и осуществляют объединение нижней обоймы пилона с кольцом с помощью преднапряженной системы канатов. Изобретение позволит возводить пролетное строение, которое выполняло бы роль развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2130524 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|