Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00 – E01D 12/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 12/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

Патенты в данной категории

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей является повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите над опорами, снижение металлоемкости конструкции, повышение прочности и надежности железобетонной плиты и повышение долговечности пролетного строения в целом. Поставленная задача в части объекта "устройство" решается за счет того, что в преднапряженном неразрезном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к стальному листу, закрепленному на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, и замоноличенных в теле плиты упоров, плита состоит из трех отдельных блоков с омоноличенными промежутками между ними, расположенных на стальном листе, разделенном на три отдельные части. В крайних ее частях располагаются анкерные устройства для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов из углепластика. Предложен способ для реализации устройства и варианты выполнения устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2468143
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ПОПЕРЕЧНЫЙ СТЫК ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. Поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста включает лист настила, примыкающие участки трапециевидных продольных ребер с диафрагмами-заглушками и накладки, причем в боковых стенках продольных ребер и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты. В зазоре между примыкающими участками трапециевидных продольных ребер размещены полосовые вставки, имеющие в поперечном сечении толщину, аналогичную толщине стенок трапециевидных продольных ребер и приваренные верхними своими концами к нижней плоскости листа настила. Во вставках и накладках выполнены соосные отверстия, в которых размещены высокопрочные болты, а в нижней горизонтальной части примыкающих участков трапециевидных продольных ребер выполнены технологические отверстия.

Полосовая вставка может иметь в верхней части суженную часть с выкружками. Накладки могут быть выполнены как односторонними, так и двухстронними. Способ выполнения поперечного стыка состоит в приварке к трапециевидным продольным ребрам диафрагм-заглушек, разделке кромок ребер, приварке ветвей продольных ребер к листу настила, оставляя роспуски с каждой стороны стыка. После сварки между собой торцов листа настила полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают с зазором относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер, объединяют между собой примыкающие участки стенок трапециевидных продольных ребер и полосовых вставок с помощью накладок и высокопрочных болтов с затяжкой их на предварительное усилие, меньшее проектного, после чего осуществляют приварку верхней части полосовых вставок по всему контуру со сплошным проваром к нижней плоскости листа настила, а затем осуществляют последовательную приварку продольных ребер в местах роспуска и затяжку всех высокопрочных болтов на проектное усилие. Разделку кромок ребер трапециевидного ребра и полосовых вставок осуществляют под углом (55±3)°. Роспуски при приварке ветвей продольных ребер к листу настила выполняют длиной не менее 200 мм.

Высокопрочные болты предварительно затягивают на усилие, составляющее 60-70% от проектного. Полосовые вставки с предварительно разделанными кромками размещают относительно торцевых стенок трапециевидных продольных ребер с зазором не менее 10 мм. Технический результат - упрощение стыковки ребер при их несоосности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2330913
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений. Способ сооружения железобетонного моста включает бетонирование балки монолитного плитно-ребристого пролетного строения моста при помощи опалубки в пролете моста. Новым является то, что пролетное строение выполняют, преимущественно, односекционным, при этом вначале пролетное строение разбивают на плети, далее на подмости и опоры моста устанавливают внешнюю опалубку на полное поперечное сечение плети, а внутреннюю опалубку, которую выполняют в виде бездонного деревянного или металлического короба, используют только для бетонирования днища, стенок и диафрагм балки пролетного строения, при этом бетонирование во внутренней опалубке ведут только до уровня низа верхней плиты, после набора бетоном прочности бездонный короб удаляют, а образовавшиеся полости между диафрагмами и стенками заполняют песком, поверхность которого обрабатывают пленкообразующим составом, далее укладывают монолитный железобетон плиты проезжей части на полное сечение моста, после отверждения которого песок автоматически через отверстия в днище балки пролетного строения удаляют самотеком наружу, а наружную опалубку перемещают на следующую плеть для возобновления цикла бетонирования. Технический результат изобретения состоит в упрощении и удешевлении способа сооружения моста. 3 ил.

2283911
выдан:
опубликован: 20.09.2006
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий. Пролетное строение моста включает металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть. Новым является то, что трубчатые главные балки объединены, по меньшей мере, в два монтажных блока, в каждом из которых, по меньшей мере, две трубчатые главные балки расположены на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединены между собой арочной оболочкой, выполненной из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, а соединение монтажных блоков друг с другом выполнено из установленных по бокам главных балок двух дугообразных соединительных элементов, наложенных внахлест и образующих арочные оболочки в виде полутруб, причем дугообразные соединительные элементы имеют длину дуги больше четверти длины окружности трубчатой балки, внутри каждой главной балки установлены тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока, а в поперечном сечении соединены между собой с образованием в блоке единых поперечных связей, при этом внутри каждой главной балки в опорных участках размещают элементы жесткости с центральным отверстием, кроме того, каждый монтажный блок выполнен с упорами в виде штырей, которые приварены в шахматном порядке перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока, а железобетонная часть выполнена монолитной. Технический результат изобретения состоит в создании пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2280122
выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий. Способ возведения пролетного строения моста осуществляют путем монтажа металлической части и последующего нанесения на нее железобетонной части. Новым является то, что металлическую часть монтируют, по меньшей мере, из двух монтажных блоков, каждый из которых состоит из двух металлических трубчатых главных балок, расположенных на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединенных между собой арочной оболочкой, которую предварительно выполняют из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, и закрепленных по бокам главных балок соединительных дугообразных элементов, далее внутри каждой главной балки устанавливают тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами располагают в горизонтальной плоскости и рассредоточивают по длине блока, а в поперечном сечении соединяют между собой, образуя в блоке единые поперечные связи, при этом в опорных участках внутри каждой главной балки размещают элементы жесткости с центральным отверстием, после чего перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока приваривают в шахматном порядке упоры, выполненные в виде штырей, затем ведут соединения монтажных блоков друг с другом путем наложения, внахлест, двух дугообразных соединительных элементов с образованием из них арочной оболочки в виде полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубы главной балки, а железобетонную часть изготавливают монолитной. Технический результат изобретения состоит в создании пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2280121
выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит операции изготовления и монтажа стальных главных балок, изготовления, монтажа и стыковки сборных железобетонных элементов плиты проезжей части, включающей стальные соединительные элементы, их объединения с помощью высокопрочных болтов со стальными главными балками. Новым в способе является то, что операцию изготовления плиты проезжей части осуществляют в два этапа. Вначале производят монтаж сборных железобетонных элементов, а затем на верхней поверхности сборных элементов укладывают монолитный армированный бетон плиты и выравнивающего слоя, при этом стыковку сборных элементов осуществляют путем свободных контактов без арматурных связей, причем сборные железобетонные элементы изготавливают толщиной, меньшей общей толщины плиты проезжей части, а толщину слоя монолитного бетона определяют из соответствующей зависимости. Сборный железобетонный элемент для сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит в плане плиту, длина торцевых сторон которой равна ширине пролетного строения, ребра жесткости, расположенные вдоль торцевых сторон плиты, соединительный стальной элемент двутаврового сечения, ориентированный параллельно боковым сторонам плиты, верхний пояс которого выполнен сварным, а нижний содержит два уголка, присоединенных высокопрочными болтами к стенке и имеющих отверстия для присоединения его высокопрочными болтами к главной балке пролетного строения. Новым является то, что на верхней поверхности плиты выполнены арматурные выпуски, а ребра жесткости смещены относительно торцевых сторон плиты на величину, определяемую из соответствующей зависимости, одно во внешнюю сторону с образованием паза, другое - во внутреннюю сторону с образованием выступа, для обеспечения стыковки сборных элементов между собой, при этом соединительные стальные элементы расположены между ребрами жесткости и имеют высоту, превышающую высоту ребер жесткости. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышении технологичности сооружения мостов путем решения проблемы омоноличивания швов в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2279503
выдан:
опубликован: 10.07.2006
ПЛИТНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. Плитное пролетное строение автодорожного моста состоит в поперечном сечении из отдельных сборных плит, объединенных стыками, и полотна проезжей части, уложенного на верхней поверхности плит. Полотно проезжей части выполнено из монолитного водонепроницаемого бетона, а стыки выполнены в виде отдельных жестких металлических соединений, представляющих собой закладные металлические элементы, расположенные в смежных плитах напротив друг друга и объединенные соединительным монтажным металлическим элементом таким образом, что последний входит в тело полотна проезжей части из монолитного водонепроницаемого бетона. Расстояние по длине пролетного строения между жесткими металлическими соединениями определяется указанной зависимостью. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности пролетного строения автодорожного моста, повышении его несущей способности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2277612
выдан:
опубликован: 10.06.2006
БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил.

2275453
выдан:
опубликован: 27.04.2006
РАЗРЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Новым в предлагаемом изобретении является то, что крайние по сечению ребра и парапетные железобетонные ограждения выполнены в виде единых вертикальных несущих элементов. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста. 3 ил., 1 табл.

2275452
выдан:
опубликован: 27.04.2006
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих в поперечном сечении из ребер, плиты проезжей части и парапетного железобетонного ограждения. Новым в предлагаемой конструкции автодорожного моста является то, что крайние по сечению ребра и парапетное железобетонное ограждение выполнены в виде единого вертикального несущего элемента, а парапетное железобетонное ограждение разрезано сквозными швами в зоне нулевых моментов между опорами. Швы разделяют пролетное строение на надопорные участки, расположенные в зоне отрицательных моментов над опорами, и срединные участки, расположенные в зоне положительных моментов. Способ сооружения моста включает операции возведения береговых и промежуточных опор, сооружения временных опор в месте стыкования по длине моста сборных секций пролетных строений, монтажа секций пролетных строений и их омоноличивания. Новым в предлагаемом способе сооружения моста является то, что в продольном направлении деление на секции осуществляют в соответствии с делением моста на надопорные и срединные участки, причем длины срединных секций равны соответственно длинам срединных участков пролетного строения. Длину надопорной секции в пределах железобетонного парапетного ограждения назначают равной длинам надопорных участков, причем в пределах нижнего ребра и плиты проезжей части с обеих сторон длина короче на величину "а", которую определяют из условий размещения анкеров пучков преднапряженной арматуры и удобства стыкования арматуры смежных секций. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении несущей способности пролетного строения, снижении материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2275451
выдан:
опубликован: 27.04.2006
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных. Сборная железобетонная плита моста включает стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры. Новым является то, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии, определяемом по приведенной зависимости, кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2259438
выдан:
опубликован: 27.08.2005
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретения относятся к конструкции мостов, сооружаемых предпочтительно через водные преграды, и к технологии производства работ по сооружению таких мостов. Способ сооружения моста, при котором вдоль кромок перекрываемого им существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага, устраивают предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными, каждая на соответствующей опоре, укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами. Технический результат изобретения состоит в интенсификации и в повышении надежности производства работ. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2257442
выдан:
опубликован: 27.07.2005
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста включает железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к закрепленному на балке стальному листу и замоноличенных в теле плиты упоров. Новым является то, что стальной лист закреплен на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, имеющие в надопорной зоне форму круга, а на остальной части - выполненные овальными с расположением большой оси вдоль продольной оси пролетного строения, причем длина овальных отверстий выполнена в зависимости от упругих деформаций обжатия железобетонной плиты переменной: наибольшей в зоне анкеровки преднапряженной арматуры и уменьшающейся - к надопорной зоне, при этом отношение максимальной длины “а” овального отверстия к длине “в” отверстия, расположенного в надопорной зоне и являющегося минимальным, равно , кроме того, высокопрочные болты, входящие в овальные отверстия, закрыты от проникновения бетона защитными колпачками, по форме повторяющими контур овального отверстия. Новым в способе изготовления преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включащем бетонирование железобетонной плиты и последующее натяжение высокопрочной арматуры на стальном листе с приваренными к нему упорами, закрепленном на стальной балке, является то, что закрепление стального листа на стальной балке осуществляют высокопрочными болтами через овальные отверстия, причем перед натяжением высокопрочной арматуры болты ослабляют, после чего под воздействием обжатия железобетонная плита упруго сокращается на поясе балки, а болты скользят вдоль продольного отверстия, затем защитные колпачки снимают и болты затягивают на расчетное усилие. Технический результат изобретения состоит в исключении растяжения в бетоне плиты над опорами, повышение прочности и трещиностойкости железобетонной плиты, а также в повышении долговечности пролетного строения в целом. 2 н.з.п.ф-лы, 4 ил.

2246573
выдан:
опубликован: 20.02.2005
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЯРУСНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических ярусных пролетных строениях мостов с члененной на блоки ортотропной плитой проезжей части. Металлическое ярусное пролетное строение включает главные балки и члененную на блоки ортотропную плиту проезжей части, выполненную в виде настильного листа с набором ребер и балок, расположенную над главными балками и соединенную с ними посредством непрерывных продольных объединительных элементов. Новым является то, что ортотропная плита выполнена из поперечно члененных блоков, каждый из которых снабжен настильным листом с набором поперечных полосовых ребер, имеющих непрерывную протяженность по всей ширине ортотропной плиты, и продольных балок, например таврового сечения, ориентированных вдоль оси моста, причем две продольные балки являются непрерывными продольными соединительными элементами и объединены нижней своей частью с верхним поясом главной балки, а настильный лист и продольные балки с торцевой стороны ортотропной плиты каждого блока снабжены фланцами, расположенными ниже уровня настильного листа ортотропной плиты и объединяющими с помощью болтового соединения примыкающие блоки ортотропных плит. Технический результат изобретения состоит в снижении трудоемкости сооружения пролетного строения за счет уменьшения количества монтажных стыков. 3ил.

2243315
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях. Пролетное строение включает криволинейную в поперечном направлении главную балку, снабженную продольными поясами жесткости и поперечными элементами усиления криволинейного очертания, расположенными по осям опирания на опоры моста, настил для пропуска полезной нагрузки и защитное светопрозрачное покрытие. Новым является то, что главная балка выполнена U – образной формы из металлического листа с прикрепленными к его внутренней поверхности с определенным шагом поперечными диафрагмами, имеющими в средней части горизонтальные площадки, на которых уложен настил для пропуска полезной нагрузки, выполненный в виде стальных плит, подкрепленных ребрами жесткости, при этом к верхним свободным концам металлического листа прикреплены продольные пояса жесткости с узлами крепления защитного светопрозрачного покрытия, а поперечные элементы усиления выполнены в виде прикрепленных снаружи к металлическому листу и продольному поясу жесткости балок жесткости. Технический результат изобретения состоит в создании рациональной, долговечной конструкции пролетного строения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2243314
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных. Пролетное строение моста включает объединенные проезжей частью главные деревянные фермы жесткости, образованные верхним и арочного очертания нижним поясами с системой стоек и раскосов. Новым является то, что оно содержит дополнительные несущие конструкции в виде промежуточных гибких арок, поддерживающих поперечные балки проезжей части, под которыми установлены стойки, опертые на промежуточные гибкие арки, между поперечными балками в продольном направлении и по каждому поперечному ряду между стойками установлены вертикальные связи, а в плоскости верхних поясов ферм жесткости и нижних поясов поперечных балок в продольном и поперечном направлениях установлены горизонтальные связи. Технический результат изобретения состоит в уменьшении расхода материалов, снижении стоимости пролетных строений, увеличении жесткости моста и повышении его эксплуатационных качеств. 6 ил.
2215086
выдан:
опубликован: 27.10.2003
СБОРНАЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста. Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части. Новым является то, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном. Технический результат изобретения состоит в повышении изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. 2 ил.
2213176
выдан:
опубликован: 27.09.2003
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СО СТАЛЬНОЙ БАЛКОЙ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Соединительное устройство сборной железобетонной плиты со стальной балкой сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке для соединения плиты с балкой. Новым согласно изобретению является то, что анкерное устройство на главной балке выполнено в виде металлического бруса, в котором имеется горизонтальное отверстие, в которое помещается цилиндрическая гайка и наклонное отверстие под шпильку. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2184187
выдан:
опубликован: 27.06.2002
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т. д. Композитный элемент включает фрагмент металлической оболочки, подкрепленной упрочняющими элементами, имеющими полости, арматуру, заполнитель из бетона. Новым является то, что упрочняющие элементы расположены с одной или с обеих наружных поверхностей металлической оболочки, полости в упрочняющих элементах образованы ломаным очертанием их свободных краев с гладкими участками, находящимися на различных расстояниях от наружной поверхности оболочки, арматура, проходящая через полости, жестко прикреплена к дополнительным направленным вдоль упрочняющих элементов арматурным стержням, в крайнем случае всем, расположенным над свободными краями упрочняющих элементов, и те дополнительные арматурные стержни, которые вплотную примыкают к упрочняющим элементам, жестко прикреплены к ним на гладких участках наибольшего удаления упрочняющего элемента от оболочки. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости возведения конструкции и в расширении области возможного применения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2181406
выдан:
опубликован: 20.04.2002
СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов. Новым является то, что сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста содержит П-образные балки с продольными консольными элементами в верхней части. В месте сопряжения смежных балок на каждом консольном элементе выполнено углубление, представляющее собой ступеньку, размещенную вдоль всей длины балки. На балках размещена монолитная часть мостового полотна, которая выполнена с арматурой. Арматура монолитной части соединена с арматурой балки в зоне расположения углублений. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности работы пролетного строения моста при сокращении сроков его строительства. 2 ил.
2181405
выдан:
опубликован: 20.04.2002
КОНСТРУКЦИЯ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Конструкция содержит балки пролетного строения с анкерами, уложенный на балки гофрированный стальной настил и армированную бетонную плиту. Новым является то, что анкеры выполнены в виде арматурных выпусков, длина которых от верхнего пояса балки превышает по меньшей мере в 1,1 раза высоту гофра стального настила, который выполнен в поперечном сечении по форме "ласточкина хвоста", причем арматурные выпуски пропущены через заполненные бетоном плиты гофры и соединены с нижним поясом ее арматуры, который уложен на расстоянии от нижней поверхности плиты, равном 0,5 - 1,5 высоты гофра. Технический результат - повышение надежности работы сборно-монолитного пролетного строения, а также обеспечение возможности выполнения пролетного строения с закруглениями в плане при расположении сборных балок по хордам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2163275
выдан:
опубликован: 20.02.2001
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. Пролетное строение моста содержит объединенные в единую конструкцию плиту проезжей части и стальные продольные главные балки, выполненные по длине составными из открытых сверху блоков с наклонными боковыми стенками и нижним объединяющим стенки поясом, поперечные диафрагмы, расположенные между наклонными стенками и нижним поясом каждой балки. Новым является то, что каждый блок снабжен образующими верхний пояс парой стальных листов, каждый из которых расположен на верхнем торце соответствующей наклонной стенки блока, а поперечные диафрагмы выполнены трех типов: опорные, рядовые и связевые, причем каждая опорная диафрагма выполнена в виде имеющих наклонные боковые грани расположенных на расстоянии друг от друга плоских листовых элементов сплошного сечения с центральным сквозным отверстием, объединенных между собой расположенными вдоль моста соединительными элементами, каждая рядовая диафрагма выполнена в виде одиночного плоского корытообразного элемента с наклонными боковыми гранями, объединенных поверху по крайней мере на стадии монтажа по крайней мере одним поперечным распорным элементом, а каждая связевая диафрагма выполнена в виде одиночного плоского листового элемента сплошного сечения с центральными сквозным отверстием и наклонными боковыми гранями, причем блоки продольных балок объединены поперечными связями, которые расположены в плоскостях смежных опорных диафрагм, при этом длина H1 проекции наклонной стенки каждого блока главной балки в поперечном сечении на горизонтальную плоскость составляет (0,15 - 0,65)H2, где Н2 - длина проекции этой стенки в поперечном сечении на вертикальную плоскость, а ширина L1 нижнего пояса каждого блока составляет (1,85 - 2,85)L2, где L2 - ширина каждого листа верхнего пояса этого блока. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении металлоемкости пролетного строения за счет оптимального распределения нагрузки и улучшения работы конструкции, повышении несущей способности пролетного строения и снижении трудоемкости монтажа. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2162909
выдан:
опубликован: 10.02.2001
МОСТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Мост включает постоянные опоры и пролетное строение, состоящее из объединенных в единую конструкцию стальной и железобетонной частей. Новым является то, что главные балки выполнены по длине составными из соединенных между собой секций. Нижний пояс средней секции снабжен опорными столиками, а наклонные стоечные элементы жестко прикреплены верхними концами к опорным столикам нижнего пояска средней секции каждой главной балки. При этом нижние концы наклонных стоечных элементов жестко соединены между собой с образованием наклонными стоечными элементами и заключенным между ними участком нижнего пояса средней секции главной балки жесткого треугольника. Соотношение длин элементов определено приведенными зависимостями. В способе монтажа новым является то, что пролетное строение выполняют из секций. Нижний пояс средней секции снабжают опорными столиками. Монтаж пролетного строения производят посекционно. На земле жестко прикрепляют к опорным столикам средней секции главной балки верхние концы пары наклонных стоечных элементов, нижние концы которых жестко объединяют между собой опорными столиками с образованием жесткого треугольника. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материальных затрат и повышении технологичности монтажа. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2161220
выдан:
опубликован: 27.12.2000
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Способ возведения сталежелезобетонного пролетного строения моста включает изготовление в заводских условиях Т-образных блоков, каждый из которых состоит из объединенных между собой металлических балок и железобетонной плиты балластного корыта, изготовление поперечных связей, транспортировку блоков к месту возведения моста, установку блоков попарно в проектное положение каждого по разные стороны от продольной оси моста с образованием зазоров между плитами смежных блоков, объединение блоков каждой пары между собой и выполнение стыка между плитами смежных блоков. Новым является то, что поперечные связи устанавливают между балками каждой пары смежных блоков с зазорами относительно плиты балластного корыта, причем установку поперечных связей производят на строительной площадке после установки каждого Т-образного блока в проектное положение или установку поперечных связей производят на стройплощадке до установки Т-образных блоков в проектное положение с последующим одновременным монтажом в проектное положение пары смежных Т-образных блоков, объединенных в единый модуль. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении трудоемкости возведения при одновременном уменьшении материалоемкости и повышении долговечности возводимой конструкции. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2146740
выдан:
опубликован: 20.03.2000
ОБЪЕДИНЕННОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку - в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 мм. При этом стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки стержня. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении несущей способности при снижении металлоемкости и обеспечении более плавной передачи усилий сдвига от металла на железобетонную плиту. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2143023
выдан:
опубликован: 20.12.1999
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Технический результат состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой. Закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2133792
выдан:
опубликован: 27.07.1999
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТАЛЬНОЙ БАЛКИ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Стыковое соединение монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста включает приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру. Прорези выполнены удлиненными, образующими гребенку, с наклоном в направлении действия главных напряжений в бетоне плиты под углом к вертикали, равным 10-60o. Стержневая арматура, расположенная в прорезях, образует нижнюю рабочую арматурную сетку железобетонной плиты, причем диаметр d стержней арматуры, шаг f и ширина b прорези, расстояние h от края прорези до нижней кромки полосы и толщин полосы определены соотношениями: b = (1,1 - 1,6)d; f = (5 - 10)b; h = (1 - 3)t. Конструкция гребенки с наклонными вырезами для анкерующих арматурных элементов, расположенных близко к центру тяжести плиты, обеспечивает восприятие не только сдвигающих, но и отрывающих усилий, причем равномерно по всей длине. 2 ил.
2110639
выдан:
опубликован: 10.05.1998
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна. Изобретение может быть использовано вместо сборно-монолитных ребристых пролетных строений с продольным членением в мостах с пролетами до 33 м и в других схемах мостов с пролетами до 63 м. Задача - повышение технологичности и качества строительства мостов и унификация элементов пролетного строения. Сущность изобретения: пролетное строение с железобетонной ортотропной плитой проезжей части, состоящей из сводчатых оболочек, установленных на главные балки с зазором между собой и покрытия из гидрофобного полимерфибробетона с ребрами, охватывающими оболочки, причем оболочки и покрытие выполнены с возможностью совместной работы между собой и с главными балками с реализацией арочного эффекта в пределах каждой сводчатой оболочки. Мостовое полотно выполнено с лодкообразным тротуаром, совмещенным с колесоотбойной стенкой и с ребрами жесткости, соответствующими зазорам между смежными оболочками плиты проезжей части, при этой тротуар установлен с уклоном в сторону проезжей части и снабжен для стока жидкости щелями в колесоотбойной стенке моста между тротуарными блоками. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2100523
выдан:
опубликован: 27.12.1997
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

В конструкции уширения пролетного строения балочные элементы усиления выполнены в виде по крайней мере пары ребер, симметрично относительно продольной оси пролетного строения размещенных на консольных свесах накладной плиты или с объединением их поверху дополнительной плитой в пределах существенного пролетного строения. При этом при размещении ребер на консольных свесах каждой ребро может быть выполнено П-образного сечения. Ребро может быть совмещено с ограждением проезжей части или с перильным ограждением. Накладная плита может быть присоединена к существующему пролетному строению жестко или свободно оперта на него через податливый слой. 5 з. п. ф-лы, 5 ил.
2046879
выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх